83801

Формы вины при совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину. Налоговые санкции

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей действия бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. К ним относятся: 1 отсутствие события налогового правонарушения; 2 отсутствие вины лица в совершении правонарушения; 3 совершение деяния физическим лицом не достигшим шестнадцатилетнего...

Русский

2015-03-16

40.83 KB

3 чел.

Формы вины при совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину. Налоговые санкции.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к налоговой ответственности. К ним относятся: 1) отсутствие события налогового правонарушения; 2) отсутствие вины лица в совершении правонарушения; 3) совершение деяния физическим лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста; 4) истечение сроков давности.

Об отсутствии вины свидетельствуют следующие обстоятельства: совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; совершение деяния физическим лицом, находившимся в состоянии невменяемости; выполнение письменных разъяснений государственного органа или должностного лица по вопросам применения налогового законодательства.

Совершение налогового правонарушения вследствие счетной или иной ошибки, неверного юридического толкования, сбоя в компьютерных программах и других подобных обстоятельств не освобождает от налоговой ответственности.

Срок давности привлечения к налоговой ответственности составляет 3 года со дня совершения налогового правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение. Указанный срок определяется к моменту вынесения решения налогового органа о привлечении к ответственности.

Чтобы усилить оперативность рассмотрения дел, НК РФ устанавливает срок давности взыскания налоговых санкций, составляющий 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления акта.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. К обстоятельствам, смягчающим налоговую ответственность, НК РФ относит совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных (семейных) обстоятельств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Этот перечень не является исчерпывающим, суды и налоговые органы могут признавать смягчающими и иные обстоятельства по делу. Так, смягчающими обстоятельствами признаются незначительность вредных последствий правонарушения, добровольная уплата недоимки, болезнь налогоплательщика, бюджетное недофинансирование, кризис неплатежей и т.п.

Обстоятельством, отягчающим налоговую ответственность, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение (рецидив). Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза. И наоборот, при наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100%.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70575. Создание, регистрация, лицензирование и расширение деятельности кредитной организации 24.75 KB
  Для оценки финансового положения учредителей и участников УК кредитных организаций Банк России либо ТУБР вправе запрашивать у учредителей кредитной организации любую информацию о финансовом положении и деятельности лиц способных прямо или косвенно определять решения принимаемые...
70576. Реформа банковской системы России 25.56 KB
  Преимущественно экстенсивный характер развития оказал негативное влияние на устойчивость банков что проявилось в условиях международного финансового кризиса и потребовало принятия Правительством Российской Федерации и Банком России экстренных мер по обеспечению системной стабильности...
70579. Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской 63 KB
  К предпринимательской деятельности не относятся: ремесленная деятельность; организация агроэкотуризма; ведение личного подсобного хозяйства. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве...
70580. Методологические основы государственного регулирования экономики 53.5 KB
  Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему государственных мер законодательного исполнительного и контролирующего характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях...
70581. Формы и методы государственного регулирования экономики 63.5 KB
  Директивное планирование (ДП) - форма ГРЭ, длительное время существовавшая в СССР и других социалистических странах. При ДП план экономического развития имеет силу закона и является обязательным для исполнения воли звеньями экономической системы: регионами, отдельными предприятиями.
70582. Теоретические основы формирования и реализации макроэкономической политики государства (МПГ) 50 KB
  МПГ в системе государственного регулирования экономики Экономика любого государства не может развиваться без определения цели ее развития. Под экономической целью понимается основное направление развития экономики которое раскрывается с помощью поставленных задач.
70583. Воспитание и образования эпохи Средневековья 67.47 KB
  Объектом её изучение стал человек в его обычной жизни. Античность присутствовала в культуре на протяжении всего Средневековья: Средневековое богословие развивалось авторами имевшими высокий уровень античной образованности на них большое влияние оказали идеи Платона Аристотеля стоиков...