83810

Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Структура налоговых органов РФ их полномочия и функции. Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования Налоговое администрирование система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений Титов Налог.администрирование деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Однако все определения условно можно объединить в 3 блока: Связанные с управлением Не связанные с управлением Опровергающие существование самого этого понятия...

Русский

2015-03-16

41.21 KB

0 чел.

Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции.

Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования

Налоговое администрирование- система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений (Титов)

Налог.администрирование- организация и управление осуществляемое бюрократией как организационной формой рационально-пр власти управления системой организации отношений между налогоплательщиками и орг-ии управления.

Налог.администрирование- деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства.

Однако все определения условно можно объединить в 3 блока:

  1.  Связанные с управлением
  2.  Не связанные с управлением
  3.  Опровергающие существование самого этого понятия

Налоговое администрирование следует рассматривать как системную деятельность уполномоченных государственных органов направленную на обеспечение налоговых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, укрепление налоговой дисциплины и упорядочение налоговых отношений путем планирования, организации, контроля и применения мер ответственности.

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Структура налог органов соответствует федеративному устройству РФ и имеет следующие уровни:

1.Федеральный уровень (1- фед налог служба РФ- подчиняется мин-ву финансов; 2- единый методологический и кардиационный центр осуществляющий руководство нижестоящими территориальными органами)

2. Уровень с-ов РФ (УФНС РФ по с-ам РФ).

3.Межрегиональный уровень

А) Межрегиональные налог инспекции (9 шт по фед округам)

Б) Межрегиональные инспекции ФНС РФ по централизованной обработке данных (информационное обеспечение).

В) Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам ( 9 направлений: нефть, газ, строительство, энергоэнергетика, транспорт, связь, оборона, банки, страх компании).

Г) Межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогооблажения.

4.Уровень МО- инспекции ФНС РФ по районам, городам.

5.Инспекции межрайонного уровня.

Основные функции по контролю и надзору:

  1.  за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  2.  за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  3.  за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  4.  за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  5.  за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

Полномочия налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  1.  требовать от налогоплательщика документы
  2.  проводить налоговые проверки
  3.  приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков
  4.  определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды),
  5.  взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки
  6.  заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78355. Органические соединения. Простые и кратные связи в органических соединениях. Предельные и непредельные углеводороды 70.48 KB
  Изомерия органических соединений. Классификация органических соединений. Берцелиусу определить органическую химию как химию соединений углерода 1806 г. Именно это свойство позволяет углероду образовывать миллионы соединений изучению которых посвящена целая область органическая химия.
78356. Макроэкономическое регулирование национальной экономики 33.31 KB
  Государственная социальная политика. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения направленных на формирование доходной части государственного бюджета повышение эффективности функционирования всей национальной экономики обеспечение экономического роста занятости населения и стабильности денежного обращения Фискальная политика это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Фискальная политика может как благотворно так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность...
78357. Экономический рост национальной экономики 63.55 KB
  Факторы экономического роста.Основы методологии расчетов темпов экономического роста. Показатели параметры экономического роста. Как известно темпы экономического роста определяют важнейшие характеристики хозяйствования такие как: динамика объемов производства в системе в целом отдельных ее отраслях и регионах; прогрессивные отраслевые сдвиги; скорость и степень совершенствования структуры национальной экономики; изменение величины и структуры потребления и накопления в стране; динамика уровня жизни населения страны в целом и...
78358. Конкурентоспособность национальной экономики 51.67 KB
  Понятие конкурентоспособности экономической деятельности.Оценка конкурентоспособности национальной экономики. Предпосылки конкурентоспособности национальной экономики ее отраслей и отдельных экономических агентов. Понятие конкурентоспособности экономической деятельности Что же понимать под конкурентоспособностью любого экономического агента.
78359. Региональные процессы в национальной экономике 31.27 KB
  Вместе с тем государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Реализация вышеуказанных задач должна учитывать геоэкономические и геополитические факторы развития страны. Глобализация и усиление международной конкуренции требуют выработки эффективной стратегии позиционирования страны на мировых рынках. Настоящая Стратегия определяет стратегические направления территориального...
78360. Национальная экономическая деятельность и международные экономические отношения 39.82 KB
  Факторы влияющие на международные экономические позиции страны. Факторы влияющие на международные экономические позиции страны На международные экономические позиции нации оказывают влияние такие факторы как уровень развития национальной экономики структура национальной экономики ее экономическое могущество. Развитые и индустриальные страны занимают первое место в мировом импорте и экспорте. В то время как развитые страны импортируют главным образом сырьевые материалы и продукты питания а экспортируют в основном готовую продукцию...
78361. Регулирования внешнеэкономической деятельности 79.03 KB
  Основные направления регулирования внешнеэкономической деятельности. Механизмы и инструменты регулирования внешней торговли. Организационно-правовое обеспечение регулирования внешнеэкономической деятельности. Основные направления формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
78362. Теневой оборот в национальной экономике 157.69 KB
  Современные экономические словари трактуют теневую экономику как «производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег, услуг, которые не контролируются обществом и скрываются от органов государственного управления.
78363. Экономическая безопасность и национальная хозяйственная система 67.85 KB
  Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны. Институциональные основы системы экономической безопасности.Принципы организации и функционирования системы экономической безопасности. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.