83810

Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Структура налоговых органов РФ их полномочия и функции. Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования Налоговое администрирование система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений Титов Налог.администрирование деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Однако все определения условно можно объединить в 3 блока: Связанные с управлением Не связанные с управлением Опровергающие существование самого этого понятия...

Русский

2015-03-16

41.21 KB

0 чел.

Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции.

Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования

Налоговое администрирование- система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений (Титов)

Налог.администрирование- организация и управление осуществляемое бюрократией как организационной формой рационально-пр власти управления системой организации отношений между налогоплательщиками и орг-ии управления.

Налог.администрирование- деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства.

Однако все определения условно можно объединить в 3 блока:

  1.  Связанные с управлением
  2.  Не связанные с управлением
  3.  Опровергающие существование самого этого понятия

Налоговое администрирование следует рассматривать как системную деятельность уполномоченных государственных органов направленную на обеспечение налоговых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, укрепление налоговой дисциплины и упорядочение налоговых отношений путем планирования, организации, контроля и применения мер ответственности.

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Структура налог органов соответствует федеративному устройству РФ и имеет следующие уровни:

1.Федеральный уровень (1- фед налог служба РФ- подчиняется мин-ву финансов; 2- единый методологический и кардиационный центр осуществляющий руководство нижестоящими территориальными органами)

2. Уровень с-ов РФ (УФНС РФ по с-ам РФ).

3.Межрегиональный уровень

А) Межрегиональные налог инспекции (9 шт по фед округам)

Б) Межрегиональные инспекции ФНС РФ по централизованной обработке данных (информационное обеспечение).

В) Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам ( 9 направлений: нефть, газ, строительство, энергоэнергетика, транспорт, связь, оборона, банки, страх компании).

Г) Межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогооблажения.

4.Уровень МО- инспекции ФНС РФ по районам, городам.

5.Инспекции межрайонного уровня.

Основные функции по контролю и надзору:

  1.  за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  2.  за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  3.  за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  4.  за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  5.  за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

Полномочия налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  1.  требовать от налогоплательщика документы
  2.  проводить налоговые проверки
  3.  приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков
  4.  определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды),
  5.  взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки
  6.  заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81275. Право и политика 37.71 KB
  Мицкевич зародилось и понятие политики как общественного светского института выражавшего общие дела интересы полиса городагосударства типичного для государственности Древней Греции и Рима . Поэтому политики не существовало в первобытном обществе где даже индивид не отделял свои интересы от интересов родовой общины. Государство главный политик центральный субъект политической жизни и политической организации любого общества: если все другие субъекты политики политические партии профсоюзы отдельные политики и др. выражают...
81276. Право и экономика 36.48 KB
  Определяющую роль в сфере экономики играют отношения собственности. В марксистской теории соотношение права и экономики трактуется исходя из общих закономерностей связи базиса экономической структуры общества экономического строя которая складывается независимо от воли и сознания людей и надстройки идеологических отношений и институтов. В то же время Маркс и Энгельс не рассматривали определяющее значение экономики по отношению к праву прямолинейно не упрощали его: учитывалось влияние на право других факторов других частей...
81277. Право и мораль. Единство права и морали 38.26 KB
  Соотношение между правом и моралью сложное оно включает в себя четыре компонента: единство различие взаимодействие и противоречия. Единство права и морали состоит в том что: право и мораль представляют собой разновидности социальных норм образующих в совокупности целостную систему нормативного регулирования и в силу этого обладают некоторыми общими чертами у них единая нормативная основа; право и мораль преследуют в конечном счете одни и те же цели и задачи упорядочение и совершенствование общественной жизни внесение в нее...
81278. Формы (источники) права 38.83 KB
  Наряду с этим источником права следует также признать форму выражения государственной воли форму в которой содержится правовое решение государства. Обычно в теории называют четыре вида источников права: нормативный акт судебный прецедент санкционированный обычай и договор. В отдельные исторические периоды источниками права признавали правосознание правовую идеологию а также деятельность юристов.
81279. Нормативно-правовой акт: понятие, виды 39.43 KB
  Нормативные акты создаются в основном государственными органами имеющими право принимать нормативные решения по тем вопросам которые переданы им для разрешения. Нормативные акты характеризуются следующими признаками. Нормативные акты – это носители хранилища жилища правовых норм из них мы черпаем знания о правовых нормах. 2 Нормативные акты должны издаваться только в пределах компетенции правотворческого органа иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений между которыми возможны...
81280. Норма права: Понятие, структура, классификация. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах 41.26 KB
  Нормы права – это правило поведения имеющее обязательный характер и поддерживаемое силой государственного принуждения. Внутренняя определенность нормы проявляется в содержании объеме прав и обязанностей четких указаниях на последствия ее нарушения. Она обладает качеством системности которое проявляется в структурном построении нормы в специализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права. Структура нормы права объединяет три элемента: гипотезу диспозицию и санкцию.
81281. Система права и система законодательства 36.02 KB
  Система права как его содержание это внутренняя структура права соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений. Система законодательства внешняя форма права выражающая строение его источников т. Структура права носит объективный характер и обусловлена экономическим базисом общества.
81282. Типология правовых систем 38.05 KB
  При классификации правовых систем используют различные факторы начиная с этических расовых географических религиозных и заканчивая юридической техникой и стилем права. Она основана на сочетании двух критериев: идеологии включающей религию философию экономические и социальные структуры и юридической техники включающей в качестве основной составляющей источники права. Основным признаком этой правовой семьи является ее формирование на основе римского права. Решающая роль в становлении ее принадлежала средневековым университетам Европы...
81283. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право. Международное и национальное право 41.33 KB
  Материальное и процессуальное право. Международное и национальное право. Основное деление всего права есть деление его на право публичное и частное или гражданское.