83818

Правовое регулирование сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: налогоплательщики, основные элементы налога

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Плательщики сбора Граждане индивидуальные предприниматели и юридические лица получающие в установленном порядке лицензию разрешение на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно. Порядок и сроки уплаты сбора Сбор необходимо уплатить за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по...

Русский

2015-03-16

43.06 KB

3 чел.

Правовое регулирование сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: налогоплательщики, основные элементы налога.

Плательщики сбора

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Граждане Организации и предприниматели

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу в случаях осуществления им охоты осуществляется

в закрепленных охотничьих угодьях

разрешение выдается юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившимиохотхозяйственные соглашения;

в общедоступных охотничьих угодьях

разрешение выдается комитетом охотничьего и рыбного хозяйства субъекта РФ;

на особо охраняемых природных территориях

разрешение выдается природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Согласно ст. 333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

Порядок и сроки уплаты сбора

Сбор необходимо уплатить за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира (охотничьих ресурсов) на территории Российской Федерации.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Порядок и сроки представления сведений

Граждане

Физические лица не представляют сведения о полученных разрешениях в налоговые органы.

Организации и предприниматели

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. Подробнее см. Приказ ФНС России от 26.02.2006 № САЭ-3-21/109@

Возврат сумм сбора

Физические лица не вправе корректировать сумму сбора и претендовать на возврат переплаты.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели по истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом (п.1 ст.333.7 НК РФ).

Порядок возврата

Зачет или возврат излишне уплаченного сбора производится по общим правилам, предусмотренным гл. 12 НК РФ, при условии представления необходимых документов.

Заявление плательщика сбора о зачете или возврате суммы сбора;

уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении), суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора (составленные в отношении нереализованной лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира).

Льготы

не уплачивают сборы лица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню (Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р (ред. от 26.12.2011) "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"), утверждаемому Правительством Российской Федерации)(п.2 ст. 333.2 НК РФ).

не уплачивают сборы лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах, где для их проживания и хозяйственной деятельности охота и рыболовство являются основой существования (п.2 ст. 333.2 НК РФ);

Данные льготы распространяются только на количество (объем) объектов животного мира, добываемых для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства.

0% Ставки сбора в размере 0 руб. устанавливаются в случаях, если пользование объектами животного мира осуществляются в целях, обозначенных п. 3 ст.333.3 НК РФ.

Плательщики сбора

Физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Получение разрешения на деятельность

Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выдаются при осуществлении:

промышленного и прибрежного рыболовства

рыболовства в научно-исследовательских, контрольных, учебных и культурно-просветительских целях

рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов

организации любительского и спортивного рыболовства

в иных случаях

Подробнее ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ.

Порядок и сроки уплаты сбора

Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в три этапа: разовый, регулярные и единовременный взносы.

Уплачиваем разовый взнос.

Разовый взнос составляет 10% от исчисленной суммы сбора. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплачиваем регулярные платежи.

Размер регулярного платежа = (сумма сбора- размер разового сбора) / количество месяцев действия разрешения

Уплачиваем единовременный взнос.

Единовременный взнос уплачивается за разрешенный прилов не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Пример расчета разового, регулярных и единовременного платежей за пользование объектами водных биологических ресурсов

Уплата сбора плательщиками производится по месту своего учета в налоговом органе. Суммы сборов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения.

Коды классификации доходов бюджета

Порядок и сроки представления сведений

Физические лица не представляют сведения о полученных разрешениях в налоговый орган.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговый орган сведения:

О полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов

О количестве объектов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения

О полученных разрешениях О количестве прилова

Лица, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Возврат сумм сбора

Плательщик сбора не вправе корректировать сумму сбора, производить уплату исходя из фактического вылова и претендовать на возврат переплаты.

Обязанность по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов связана не с фактом вылова водных биоресурсов, а исключительно с фактом выдачи в установленном порядке разрешения на право ведения промысла водных биоресурсов.

Льготы

не уплачивают сборы физические лица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) (п.2 ст. 333.2 НК РФ)

не уплачивают сборы физические лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах, где для их проживания и хозяйственной деятельности охота и рыболовство являются основой существования (п.2 ст. 333.2 НК РФ)

Данные льготы распространяются только на количество (объем) объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Основным документом, подтверждающим право на льготу, является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства.

предусмотрены льготы в виде пониженной ставки сбора: 0 % и 15 %.

Ставка 0 %

устанавливаются в случаях, если пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляются при:

рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов

рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях

Подробнее (п. 6 ст.333.3 НК РФ

Ставка 15 %

за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются для:

градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов);

индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, установленным для рыбохозяйственных организаций.

Подробнее (п. 7 ст.333.3 НК РФ)

Для рыбохозяйственных организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов должна составлять не менее 70 %.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34097. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных и муниципальных нужд: основания, порядок 62.5 KB
  Следует иметь в виду что предполагаемое назначение объекта должно соответствовать полномочиям органа принимающего решение об изъятии земельного участка. Например решение об изъятии земельного участка для целей связанных с защитой Государственной границы России может быть принято только органами государственной власти Российской Федерации согласно п. Данное обстоятельство по сути означает что в случае возникновения судебного спора орган принявший решение об изъятии земельного участка должен будет представить суду убедительные...
34098. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Обременения земельного участка 33 KB
  Обременения земельного участка. Однако возможно рассмотрение сервитута в качестве обременения земельного участка.С точки зрения собственника земельного участка который соседи используют для прохода к водоему сервитут является ограничением его права. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:1 прохода или проезда через земельный участок;2 использования земельного участка для ремонта коммунальных инженерных электрических и других линий и сетей а также транспортной инфраструктуры;3 размещения на участке межевых и геодезических знаков...
34099. Право пользования земельным участком собственником недвижимости. Последствия утраты собственником недвижимости права пользования земельным участком 93 KB
  В случае когда земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются за плату наряду с решением органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка юридический состав образует также договор куплипродажи земельного участка. При наследовании земельного участка по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный почвенный слой замкнутые водоемы находящиеся на нем лес и растения. Раздел земельного участка...
34100. Права и обязанности субъектов, использующих землю. Защита их прав 52.5 KB
  Взаимосвязанные между собой права и обязанности субъектов земельных правоотношений составляют суть содержания любого правоотношения. Права субъектов земельных правоотношений можно классифицировать на две основные группы: 1. Право на действия субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а виды действий. Право на бездействие субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а полное бездействие.
34101. онятие и особенности ответственности в области использования и охраны земель 25.5 KB
  Ответственность за земельные правонарушения. Ответственность нужно понимать в двояком смысле: юридическая ответственность как правовой институт в объективном смысле это совокупность юридических норм устанавливающих неблагоприятные последствия за совершение правонарушения в области использования и охраны земель и порядок их возложения на правонарушителя; в субъективном смысле юридическая ответственность это обязанность лица виновного в совершении правонарушения претерпеть неблагоприятные последствия предусмотренные законом...
34102. Земельно-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность в области использования и охраны земель 29 KB
  Специфической санкцией земельноправовой ответственности является земельного участка у собственника либо принудительное прекращение прав на земельный участок. 45 и 47 ЗК орган государственного земельного контроля налагает административное взыскание и одновременно выносит предупреждение о необходимости устранения нарушения; в этом предупреждении указывается допущенное правонарушение его содержание суть устанавливается срок для устранения допущенного правонарушения; разъясняются права земледельца землепользователя в случае...
34103. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 31.5 KB
  И хотя в настоящее время имущественная ответственность еще не нашла своего подобающего места среди других форм юридической ответственности будущее за ней неоспоримо так как ухудшение качества земель и всей окружающей среды влечет как правило имущественные последствия предполагающие возможность возмещения вреда восстановления земель и нарушенных экологических систем. Гражданским законодательством предусматривается ряд правил выработанных за тысячелетия: вред причиненный личности организации или имуществу подлежит возмещению в...
34104. Административная ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 37 KB
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях КоАП от 30 декабря 2001 г. Кроме того в официальных кругах стала преобладать концепция отмирания социалистического государства и уменьшения административных принудительных средств воздействия на правонарушителей необходимости перехода к добровольному исполнению своих обязанностей перед обществом повышения моральных стимулов. Основным органом наложения административных взысканий стала административная комиссия при исполнительных комитетах...
34105. Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ) 22 KB
  Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей ст. 254 УК; государственная регистрация незаконных сделок. Государственная регистрация незаконных сделок с земельными участками ст.