83829

Топографическая анатомия ягодичной области. Хирургическая тактика при ранении ягодичной области

Доклад

Медицина и ветеринария

Хирургическая тактика при ранении ягодичной области. отделе среднеягодичной мышцы затем образует влагалище для большой ягодичной мышцы. Грушевидная мца делит большое седалищное отверстие на formen suprpiriforme образовано нижним краем средней ягодичной мышцы и верхним краем грушевидной мцы.

Русский

2015-03-16

54.75 KB

4 чел.

Топографическая анатомия ягодичной области. Хирургическая тактика при ранении ягодичной области.

Ягодичная область

1). Кожа – толстая, в межъяго-дичной складке покрыта волоса-ми и имеет много сальн. и пото-вых желез. Соед.-тк. перемычками связ. сквозь ПЖК с фасцией.

2). ПЖК – толстая. В верхненаружной части отрогом поверх. фасции разделена на 2 слоя: глубокий переходит в поясничную область (massa adiposa lumboglutealis) и поверхностный. В ПЖК проходят nn.cluneum super., medius et inf., ветви верхней и нижней ягодичных артерий и вен.

3). Поверхностная фасция – слабо выраж.

4). Ягодичная фасция (собст.) – начинается от крестца и гребня под-взд. кости, покрывает в верхне-лат. отделе средне-ягодичной мышцы, затем образует влагалище для большой ягодичной мышцы. Кверху переходит в f.thoracolumbalis, книзу – в f. lata.

5). Мышцы – лежат в 3 слоя:

  1.  поверхностный слой – БЯМ и верхняя часть СЯМ. БЯМ нач-ся от гребня подвзд. кости и идет вниз, кнаружи наперед (образуя tr. iliotibialis).
  2.  средний слой – сверху вниз: СЯМ, грушевидная, внутр. запи-рательная с близнецовыми, квадратная м-ца бедра. Внутренняя запирательная м-ца идет из таза ч-з малое седалищное отверстие вместе с n. pudendus и a.v.pudendae int. Под сухожилиями некот-рых м-ц имеются синов. сумки. Грушевидная м-ца делит большое седалищное отверстие на foramen suprapiriforme – образовано нижним краем средней ягодичной мышцы и верхним краем грушевидной м-цы. Ч-з него выходит верхние ягодичные артерия (медиально и выше), вена и нерв (лат-но) for. infrapiriforme – обр-но ниж-ним краем грушевидной м-цы и крестцово-остистой св-кой. Ч-з него выходят срамной нерв и внутренние срамные с-ды (ме-диально), нижний ягодичный нерв, задний кожный нерв бедра, нижние ягодичные с-ды и седа-лищный нерв (латерально).
  3.  глубокий слой – сверху малая ягодичная мышца, снизу – наруж. запират. м-ца.

Седалищный нерв – у нижнего края больая ягодичная мышца лежит под поверх. фас-цией по вертикали, проходящей м-ду внутр. и сред. третью линии, соед-щей больш. вертел и седал. бугор. Затем он уходит под длинную головку бицепса бедра.

Внутренние срамные с-ды и срамной нерв огибают седал. и ч-з малое седал. отверстие попад. в область промежости, достигая fossa ischiorectalis. Нижний ягодичный нерв инн-ет большую ягодичную мышцу. Нижняя ягодичная артерия сразу же дел-ся на ветви к ягодичным м-цам и к седалищному нерву (r. comitans n. ischiadici). Эта арте-рия широко анастастамозирует с соседними.

Клетчатка ягодичной области:

Располагается между БЯМ и глуб. слоями м-ц, она сообщается:

  1.  ч-з подгрушевидное отврстие – с клетчаткой таза.
  2.  ч-з малое седал. отверстие с клетчаткой fossa ischiorectalis.
  3.  снизу она переходит в клетч., окружающую седалищный нерв (а далее в подколен. обл.).
  4.  кпереди по ходу задней ветви запирательной артерии – с глуб. клетчаткой обл-ти приводящих м-ц.

Хирургическая тактика при ранении ягодичной области

Ранения ягодичной области могут сопровождаться значительным наружным кровотечением из ягодичных артерий, отходящих от внутренней подвздошной артерии.

Для временной остановки наружного кровотечения из глубоких ран таза, при необходимости выполнения неотложных оперативных вмешательств на других областях тела, осуществляется тугая тампонада раны с наложением кожных швов поверх тампона. В дальнейшем, после остановки продолжающегося кровотечения других локализаций, выполняется ревизия ран таза с поиском источника кровотечения. Если в ходе ревизии раны ягодичной области становится очевидным артериальный характер кровотечения, глубокое расположение его источника, ревизию раны следует прекратить, отказаться от попытки расширения раны для поиска источника кровотечения и туго ее затампонировать. Это обусловлено тем, что источником таких кровотечений в большинстве случаев являются поврежденные ягодичные либо запирательные артерии, доступ к которым и перевязка в условиях кровотечения невозможны. Для надежного гемостаза необходима перевязка внутренней подвздошной артерии на стороне ранения из внебрюшинного доступа по Н.И. Пирогову. Раненый укладывается на здоровый бок с валиком под поясничной областью. Хирургу удобнее манипулировать, стоя со стороны спины раненого . Дугообразный разрез кожи производитсяот точки в 4–5 см ниже конца XI ребра до края прямой мышцы живота. Послойно рассекаются подкожная жировая клетчатка и апоневроз наружной косой мышцы, разводятся (при необходимости рассекаются) внутренняя косая и поперечная мышцы живота. Рассекается поперечная фасция и отслаивается брюшинный мешок вместе с мочеточником кнутри и кверху. По внутреннему краю поясничной мышцы отыскивается общая подвздошная артерия , берется на турникет, что обеспечивает выход на место отхождения внутренней подвздошной артерии , которая выделяется, перевязывается двойными лигатурами и пересекается. После ушивания операционной раны производится хирургическая обработка раны ягодичной области с остановкой кровотечения в ране путем перевязки или прошивания ягодичных сосудов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...
54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;
54814. FOOD AND COOKERY 90 KB
  It is not a secret that Ukrainian people are big eaters. Our women cook very much and they cook tasty. But our men like to eat what our women cook and they are thankful for tasty dishes.
54815. Турнір знавців Паскаля 255 KB
  Алгоритмізація та програмування для учнів є більш складними розділами інформатики. Тому варто зробити декілька уроків трішки цікавішими, навіть розважальними. Це може бути, наприклад, узагальнюючий урок напередодні тематичного оцінювання, підсумковий урок теми.
54816. Святкова церемонія вручення паспорта громадянина України 47.5 KB
  Буклети Паспорт головний документ громадянина України Конституція України. Виховувати громадянина патріота країни любов гордість і повагу до України. Ми раді вітати вас на церемонії вручення паспортів громадянина України.
54817. Патріотичне виховання майбутніх соціальних працівників у процесі вивчення соціології (з особистого досвіду) 197 KB
  Тому одним із завдань гуманітаризації та гуманізації вищої освіти стає орієнтація і на загальнолюдські культурні цінності залучення студентів до національних джерел духовності формування у них патріотичних якостей. Проте результати аналізу досліджень вищеназваних учених свідчать що питаниям патріотичного виховання студентів вищих навчальних закладів освіти узагальненню досвіду формування патріотичних якостей студентів не приділялося належної уваги. Патріотичне виховання студентів це організований планомірний та цілеспрямований процес...
54818. Разнообразие Паукообразных 641.5 KB
  Учитель объясняет ученикам что ее необходимо заполнить в ходе урока а именно после показа 1 слайда презентации и дополнительной информации о пауках подготовленной учениками дома из дополнительной литературы. Учитель стимулирует учеников к активности говоря о дополнительных баллах за правильно заполненную таблицу. Учитель: 1. Учитель: 1.