8384

Бухгалтерский учет в Китае

Реферат

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Бухгалтерский учет в Китае ВВЕДЕНИЕ Системы бухгалтерского учета различных стран отличаются своим многообразием. На современном уровне экономической интеграции стран, бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения. Цель индиви...

Русский

2013-02-10

28.87 KB

283 чел.

Бухгалтерский учет в Китае

ВВЕДЕНИЕ

Системы бухгалтерского учета различных стран отличаются своим многообразием. На современном уровне экономической интеграции стран, бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения.

Цель индивидуального задания  - ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в Китае.

Опыт Китая всегда имел большое значение для различных стран. Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществлялось на протяжение всей его истории и получило наиболее полное завершение после 1949 года, когда были созданы различные виды отраслевого учета.

Куайцзифа (кит. - законодательство о бухгалтерском учете) -  это общее название правовых норм, регулирующих экономические отношения, складывающиеся при осуществлении государственными органами и предприятиями бухгалтерского учета. При этом последний является видом управленческих действий по проведению расчетов и контроля хозяйственной деятельности и составляет важную часть экономического управления.

В индивидуальном задании необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.


1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Первое упоминание о правовой регламентации бухгалтерского учета в Китае относится к XI веку. Начиная с Цинь (221 - 207 до н.э.) и Хань (206 до н.э. -  8г. Н.э.) все династии создавали бухгалтерские структуры и назначали лиц, ведавших отчетностью, а также разрабатывали правовые установления.  

В период династии Цинь в законе «Саолюй»  было сказано, что при составлении отчетности необходимо указывать фактические данные, избегать ошибок. Там же расписывалась процедура сведения отчетности и приводились методы учета потерь имущества.

В ханьском законоположении «Шапцзи-люй» была определена система представления от четности на проверку в столицу, по которой предусматривалось ежегодное представление отчетности каждой инстанцией снизу доверху. За нарушение сроков и недостоверность определялась мера наказа.

Династии Суй (581-618) и Тан (618-907) также имели специальные системы ведения записей и счетов, наказаний за недостоверность четных докладов.

С наступлением нового времени правительство Китайской Республики в 1914 году опубликовало первую часть Закона о бухгалтерском учете. Затем последовали некоторые специальные положения - в 1915 году «Правила ведения бухгалтерского учета на железных дорогах», в 1921 году они вышли в новой редакции. После 1927 года Гоминьдановское правительство опубликовало «Правила бухгалтере го учета», изданные Министерством финансов, «Метод единой системы бухгалтерского учета» и ряд других актов. [1]

В 1935 году был опубликован Закон о бухгалтерском учете, а в 1947 году -  Закон о бухгалтерах.


Эта законотворческая активность в Китае показывала возрастающую значимость бухгалтерского учета и отражала общее отношение в мире  к его правовой регламентации.

После образования Китайской Народной Республики в декабре 1949 года в рамках правительства была создана специальная структура, в ведении которой находилась система бухгалтерского учета государства.

В 1950 году была опубликована «Система бюджетной отчетности единиц народных правительств каждого уровня», а  в январе 1951 Государственный административный Совет КНР предоставил Министерству финансов право управления системой бухгалтерского у всех государственных предприятий. С этого времени все системы отчетности разрабатывались или утверждались этим министерством и только после этого подлежали опубликованию.

Первые годы новой власти были очень продуктивными в части правовой регламентации бухгалтерского учета и отчетности.  Их характерной особенностью было относительно регулярное проведение конференций,  по итогам которых в законодательство вносились коррективы.                                                                                    

Первую конференцию по финансовому управлению и бухгалтерскому учету Министерство финансов КНР созвало в ноябре 1951 года.  В ходе обсуждения были определены объекты бухгалтерского учета промышленных предприятий и выработаны единые формы отчетности. Вскоре Министерство финансов разработало «Метод регистрации бухгалтерских книг и заполнения отчетной документации государственных предприятий», «Временный метод голоного учета (ревизии) имущества государственных предприятий» и «Метод ведения бухгалтерского учета на государственных промышленных предприятиях»

В октябре 1952 года Министерство финансов КНР созвало вторую конференцию, а в период с 1961 по 1965 год были проведены еще две, по итогам которых совершенствовалась единая система бухгалтерского учета.

Во второй половине 60-х годов наступил период «культурной революции». Общий правовой нигилизм коснулся и бухгалтерского учета. Это время отмечено лишь очередными «Правилами бухгалтерского учета на государственных предприятиях», разработанными Министерством финансов в 1973 году.

Вскоре работа над созданием правовых основ бухгалтерского учета была продолжена и уже в 1978 - 1981 годы Государственный Совет КНР опубликовал «Правила исполнения обязанностей сотрудниками бухгалтерии» и «Временное установление о бухгалтерских кадрах»,  Министерство финансов КНР разработало «Систему бухгалтерского учета на строительных, совместных и других предприятиях».

Ведение бухгалтерского учета в современном Китае построено на двух основных массивах:

- правовые акты специального характера, содержащие отдельные требования по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

- непосредственные базовые источники правового регулирования.

К первой группе, например,  относится Закон КНР от 4 сентября 1992 года «Об управлении взиманием налогов», в котором содержится специальный раздел  «Контроль за ведением бухгалтерской отчетности и прочей хозяйственной документации». В нем, определено, что информация о системе и способах  ведения бухгалтерской отчетности налогоплательщика, направляется в налоговые органы для сведения.                                                                                                                                                                                                                                                               

Ко второй группе принадлежат специальные установления, определяющие правила ведения бухгалтерского учета и связанные с ними вопросы. К их числу относится, например, вступивший в силу с 1 января 1994 года закон «О сертификации профессиональных бухгалтеров».

Названные нормативные акты, составляющими правовую основу современного законодательства Китая о бухгалтерском учете и регламентируются следующие направления:

- концепция и основные цели бухгалтерского учета;

- объект бухгалтерского учета;

- основные принципы бухгалтерского учета;

- система управления работой по организации бухгалтерского учета;

- качество бухгалтерских расчетов;

- бухгалтерский контроль;

- сфера компетенции главного бухгалтера:

- отношение к бухгалтерскому персоналу и руководи гелю предприятия. [1]

1.2 Принципы бухгалтерского учета

Принцип - базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Бухгалтерский учет в Китае ведется в соответствии с едиными принципами, в виде специальных требований:

- бухгалтерские расчеты основываются на фактически произведенных экономических действиях, правдиво отражая финансовую ситуацию и хозяйственные результаты;

- бухгалтерская информация отвечает требованиям государственного макроэкономического регулирования и предоставляет возможность для ее всестороннего понимания;

- метод ведения бухгалтерского учета в течение отчетного периода должен быть единым;

- бухгалтерские расчеты должны производиться своевременно;

- бухгалтерские записи и отчеты  должны четкими и пригодными для использования;

- доходы должны соизмеряться с себестоимостью и затратам, бухгалтерские расчеты возможных убытков и издержек должны быть справедливыми;

- каждый объект имущественных ресурсов должен рассчитываться по фактической себестоимости;

- финансовый отчет должен всесторонне отражать финансовую ситуацию и хозяйственный результат деятельности предприятий.

1.3 План счетов бухгалтерского учета

Бухгалтерские счета классифицируются в разрезе пяти элементов, составляющих основное бухгалтерское уравнение:

– счет активов - предназначен для учета видов имущества, которым располагает данное предприятия и которое находится в его обороте ( денежные средства в банке, счета к получению, земля, запасы, сооружения, векселя к получении, торговые товарные запасы, производственные запасы);

– счета финансовых обязательств – кредиторская задолженность и долговые обязательства предприятиями перед банками, бюджетами, другими предприятиями, наемными работниками;

– счета капитала собственника – счета данной группы характеризуют размер участия собственников в финансировании имущества данного предприятия (акционерный капитал, накопленная прибыль, дополнительные инвестиции собственника). Количество и состав счетов, относящихся к этой группе, зависит от формы собственности предприятия;

– счета доходов – отражают стоимость, полученных предприятием от продажи готовой продукции, выполненных и оказанных услуг, а также доходы, полученные от реализации имущества предприятия ; доходы полученные в виде дивидендов на инвестиции, сделанные в ценные бумаги других предприятий; доходы, полученные  в виде процентов за предоставленные отсрочки платежей.

– счета расходов – под расходами понимается все затраты ресурсов, в результате которых стало возможно получение в отчетном периоде определенных доходов (стоимость реализованных товаров по закупочным ценам, затраты сырья и материалов, затраты на рекламу, амортизация оборудования). [2]

1.4 Особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности

Вопросами отчетности в Китае занимается Министерство финансов КНР, которое  отвечает за создание единой государственной системы отчетности в стране, министерства финансов  местных народных правительств – на местах.  

Государственные ведомства, в том числе и воинские части, а также различные хозяйственные единицы в соответствии с единой государственной системой отчетности разрабатывают собственные методы ведения бухгалтерского учета, сведения о которых направляются в местные министерства финансов и различные ведомства.

Для ведения работы по бухгалтерскому учету на предприятиях создаются бухгалтерии, которые могут возглавляться главным бухгалтером, или так называемым фуцзэжень (ответственным лицом).

При смене бухгалтером места работы проводиться сдача –приемка дел под наблюдением главного бухгалтера или ответственного лица. Если это касается главного бухгалтера или ответственного лица, то данная процедура находится под наблюдением руководителя предприятия.

В Китае бухгалтерский учет ведется в соответствии с едиными требованиями. Основными требованиями к финансовой отчетности в Китае является отражение сведений:

- о денежных средствах и поступлениях от ценных бумаг;

- о приемке, отчуждении и использовании ценностей; о долговых обязательствах и расчетах;

- об увеличении капитала и понесенных затратах;

- о расчете доходов, расходов себестоимости и других данных.

Данные для отчетности формируются на основе бухгалтерских документов, к которым относятся главная и вспомогательные бухгалтерские книги, мемориальные книги. Допускается параллельное использование ручного и автоматизированного учета.

Все бухгалтерские документы и финансовые отчеты ведутся на китайском языке. Одновременно они могут оформляться на каком-либо иностранном языке либо на языке национального меньшинства. Бухгалтерские документы и финансовые отчеты хранятся 15 лет.                                                                                                                                                                                         

Записи в документах осуществляются в национальной валюте Китая, но могут  вестись и в другой валюте, если об этом имеется соглашение, например между партнерами на совместном предприятии.  Если используется  иностранная валюта, данные финансовых отчетов должны быть конвертированы в юани в конце года.

Финансовый год начинается в Китае 1 января и заканчивается 31 декабря. В течение этого периода учет ведется нарастающим итогом. Каждая структура формирует финансовую отчетность и направляет ее ежемесячно, ежеквартально, ежегодно в контролирующие ведомства. Отчетные документы подписываются руководителем и ответственным лицом из бухгалтерии. Если на предприятии учреждена должность главного бухгалтера, то второй, после руководителя, ставится его подпись.

Важнейшей задачей бухгалтерии и ее сотрудников является осуществление внутреннего контроля за отчетностью на предприятии. На бухгалтеров возлагается обязанность по обеспечению легальности, действительности, точности и целостности отчетных данных. В силу обнаружения серьезных недостатков руководителю предприятия представляется письменное замечание, на которое он обязан отреагировать в течение десяти дней. Если такое замечание не будет представлю то ответственные сотрудники бухгалтерии несут административную ответственность наравне с руководителем. При наличии состава преступления в действиях бухгалтеров и руководителей предприятий возможно применение наказания в соответствии с Уголовным кодекс КНР.

Правовая регламентация бухгалтерского учета Китая имеет глубокие исторические корни. Многочисленные акты 50-х годов представляли собой попытку создания единой системы бухгалтерского учета нового государства. Многие из них так и не нашли практического применения. Тем не менее именно они заложили основу современного  законодательства о бухгалтерском учете Китая, которое в целом соответствует международным стандартам. [3]

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведение бухгалтерского учета в Китае относится к континентальной модели. Для этой модели характерно иметь тесные связи с банками, которые в основном и удовлетворяют финансовые запросы компаний. Бухгалтерский учет регламентируется законодательно и отличается консервативностью.

Основной документ, регулирующий организацию бухгалтерского учета в Китае - закон «О бухгалтерском учёте». Закон составлен для того, чтобы стандартизировать и улучшить бухгалтерский учет, гарантировать соблюдение бухгалтерами закона и привести в действие роль бухгалтерии в поддержании порядка социалистической рыночной экономики, укреплении экономического управления и повышении эффективности экономики.

Так же для Китая характерна, что ориентация на управленческие запросы кредиторов не является приоритетной задачей учета. Учетная практика в основном направлена на удовлетворение требований правительства, в частности в отношении налогообложения.

Основными обязанностями  бухгалтерского органа и бухгалтерского персонала  Китая  являются:

– ведение деловой бухгалтерии в соответствии с законом «О бухгалтерском учёте»;

– осуществление  контроля над бухгалтерией в соответствии с законом  «О бухгалтерском учёте»;

– разработка основных способов ведения бухгалтерских дел внутри учреждения;

– принятие участия в разработке экономических планов и бизнес планов, в проверке и анализе выполнения бюджета и финансового плана.

Бухгалтерский персонал  в Китае должен обладать необходимыми профессиональными знаниями. Назначение и смещение главных бухгалтеров или ответственных лиц в отделах бухучета должно проводится по согласованию с высшими учреждениями,  под чьей юрисдикцией они находятся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Мазуренко, А.А Зарубежный бухгалтерский учет и аудит [Текст] / А.А. Мазуренко.- М.: КноРус, 2009. – 236с.

2 Бабаева, З.Ш. Бухгалтерский учет в зарубежных странах [Текст] / З.Ш. Бабаева.- М.: Феникс, 2007.- 256с.

3 Закон КНР «О бухгалтерском учёте»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44545. Средства обработки бумажных документов 31.5 KB
  Поэтому говоря о концепции построения КИС нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов. Практически все современные СУД хранящие документы предоставляют те или иные функции по обработке бумажных документов. Обычно они реализуются с помощью специального модуля который позволяет автоматизировать сканирование и сохранение образов многостраничных документов а также их распознавание и аннотирование.
44546. Системы поддержки принятия решений 32 KB
  В этом случае на помощь старым методам приходит оперативная обработка данных OnLine nliticl Processing OLP. Сила OLP заключается в том что в отличие от классических методов поиска запросы здесь формируются не на основе жестко заданных или требующих для модификации вмешательства программиста и следовательно времени т. OLP обеспечивает выявление ассоциаций закономерностей трендов проведение классификации обобщения или детализации составление прогнозов т. Не останавливаясь на тонкостях организации различных моделей OLP например...
44547. Системы, основанные на применении Internet-технологий 31 KB
  Рассматривая вопрос применения Internetтехнологий нельзя не затронуть такую важную проблему как обеспечение информационной безопасности. В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними входящими и исходящими соединениями. Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.
44548. Средства стратегического планирования 31.5 KB
  Как известно для решения подобных задач применяются системы управления проектами например Microsoft Project Symntec Time Line. Практически все системы управления проектами СУП берут за основу некий план проекта составляемый на предварительном этапе. Чисто технически интеграция современных САДП и СУП не вызывает вопросов поскольку обе системы как правило соответствуют стандартам межпрограммного взаимодействия и могут разделять данные.5 позволяет получать доступ к данным о проекте используя внешние приложения в том числе и...
44549. Понятие КИС. Основные этапы и принципы построения 30 KB
  Основные этапы и принципы построения Комплексная информационная система это совокупность технических и программных средств предприятия реализующих идеи и методы автоматизации. И использование специальных программных средств обеспечивающих информационную поддержку бизнеспроцессов в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты расположенные в одном слое без необходимости коренных переделок на...
44550. Использование языка функиональных блоков ТехноIL, FBD при программирование алгоритмов в КИС 41 KB
  Программа созданная на этом языке называется FBDпрограммой. Для разработки FBDпрограмм в редакторе базы каналов предусмотрены два окна – FBD программы и LD программы. Для входа в первое из них нужно выполнить команду FBD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш LT3 или нажать ЛК на иконке панели инструментов.
44551. Понятие КИС и её основные части 32 KB
  Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение формируя единую информационную систему. Основными функциями управления являются как известно планирование организация активизация координация контроль и анализ которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное...
44552. Проблемы защиты информации в современных КИС 30.5 KB
  Достаточно сложно решить и проблему надежной аутентификации пользователей. При аутентификации пользователей локальной сети успешно решить эту задачу помогают организационные меры отсечение посторонних пользователей от клиентских компьютеров и терминалов контроль за подключениями к кабельной системе здания и т. Новые проблемы создает проблема аутентификации пользователей при ведении бизнеса через Internet. Число пользователей вырастает настолько что количество переходит в качество и старые методы аутентификации на основе индивидуальных...
44553. Обеспечение иерархии скоростей и качества обслуживания 31.5 KB
  Возможность поэтапного внедрения новой технологии в существующие сети не требующего чрезмерных разовых вложений. Все работы по созданию технологий удовлетворяющих этим требованиям можно разделить на три большие группы: Создание масштабируемой по скорости технологии на основе технологии Ethernet: линия Ethernet FstEthernet GigbitEthernet. Создание технологии с масштабируемой скоростью частично совместимой с Ethernet и имеющей встроенные возможности для обеспечения начального уровня качества обслуживания для трафика реального...