83841

Трепанация черепа. Показания, техника выполнения, осложнения. Схема кранио-церебральной топографии Кренлейна

Доклад

Медицина и ветеринария

Локализация разрезов и костного дефекта определяется локализацией патологического процесса Показания: оперативный доступ при вмешательствах по поводу операбельных опухолей головного мозга мозговых грыж водянки мозга кисты мозга и пр Техника выполнения: 1. Осложнения: Кровотечение; Инфекция; Отек головного мозга; Повреждение мозга после чего может возникнуть: Изменения в памяти поведении мышлении речи; Проблемы со зрением; Проблемы с балансом; Проблемы кишечника и мочевого пузыря; Судороги; Паралич или слабость; Реакция...

Русский

2015-03-16

93.22 KB

0 чел.

Трепанация черепа. Показания, техника выполнения, осложнения. Схема кранио-церебральной топографии Кренлейна.

Трепанация черепа — это формирование дефекта в костях свода (и/или основания) черепа. Не существует какой-либо определенной области для проведения трепанации черепа. Локализация разрезов и костного дефекта определяется локализацией патологического процесса!

Показания:

  1.  оперативный доступ при вмешательствах по поводу операбельных опухолей головного мозга,
  2.  мозговых грыж,
  3.   водянки мозга, кисты мозга и пр

Техника выполнения:

1. На фиксированном в формалине препарате формирование раздельных кожно-апоневрагического и мышечно-надкостничного лоскутов затруднено, поэтому рекомендуется последовательное рассечение кожи и височной мышцы (надкостницы) и формирование полнослойного лоскута мягких тканей .

2. Наложение гемостатических зажимов вследствие отсутствия естественного тургора мягких тканей и тонкости даже полнослойного лоскута не производится.

3. Лоскут мягких тканей отслаивается от подлежащей кости с помощью распатора.

4. Фиксация лоскута. Для этого могут быть использованы специальные приспособления.

5. Накладываются фрезевые отверстия в кости копьевидной фрезой или фрезой Гребенюка до стекловидной пластинки.

6. Рассверливаются наложенные отверстия короновидной фрезой.

7. Проводится между соседними фрезевыми отверстиями проводник Мартеля-Поленова с надетой на него пилой Джигли.

8. Распиливается кость между двумя соседними фрезевыми отверстиями пилой Джигли таким образом, чтобы край распила имел наклон порядка 45 градусов.

9. При невозможности проведения экстрадурально проводника можно воспользоваться кусачками Дальгрена. При наличии краниотомной насадки и моторной системы выпиливание лоскута производятся с их помощью.

10. Отслаивается выпиленный лоскут от подлежащее твердой мозговой оболочки с помощью узкой лопатки или шпателя и поднимается с последующим удалением из раны.

11. При необходимости костный дефект может быть расширен кусачками.

12. Разрезается твердая мозговая оболочка дугообразно основанием лоскута вниз или к верхнему сагиттальному синусу.

13. Выполняются запланированные манипуляции.

14. Твердая мозговая оболочка ушивается непрерывным швом с использованием атравматического шовного материала 3-0-5-0.

15. Эпидурально устанавливается трубчатый дренаж и выводится через контрапертуру.

16. По показаниям костный лоскут устанавливается на место.

 17. Накладываются швы на мягкие ткани.

Осложнения:

  1.  Кровотечение;
  2.  Инфекция;
  3.  Отек головного мозга;
  4.  Повреждение мозга, после чего может возникнуть:
  5.  Изменения в памяти, поведении, мышлении, речи;
  6.  Проблемы со зрением;
  7.  Проблемы с балансом;
  8.  Проблемы кишечника и мочевого пузыря;
  9.  Судороги;
  10.  Паралич или слабость;
  11.  Реакция на анестезию (например, головокружение, снижение артериального давления, одышка);
  12.  Сердечный приступ;
  13.  Сгустки крови.

Краниоцеребральная топография Кренлейна

Данная схема позволяла определять примерное расположение сильвиевой щели и центральной борозды и соответственно границ между лобной, теменной и височной долями больших полушарий. Для современной нейрохирургии данные схемы имеют скорее историческое

значение вследствие их недостаточной точности. В нейрохирургических операционных они вытеснены системами ультразвуковой и компьютерной навигации, но могут применяться для планирования операций по поводу черепно-мозговой травмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54067. Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле» 51 KB
  Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...
54068. Дидактичні матеріали до логопедичних занять з теми «Диференціація свистячих і шиплячих». Розрізнення дж-дз 125 KB
  Насупилось небо, плаче хмаринка. А поле сміється щасливо і дзвінко, бо сльози хмаринки несуть урожай. Як сльози ці звуться? Ану відгадай.
54069. Дифференциация звуков с – з. Развитие речи по лексической теме «Зима» 63 KB
  Картинки с изображениями Дети катаются на лыжах Дети катаются на санках Дети катаются на коньках Дети лепят снеговика. Дети повторяют движения за логопедом. Дети по очереди прикасаются к большому пальцу остальными пальчиками в ритме стихотворения. Дети лепят снеговика.
54070. Подолання вад звуковимови й звукосприймання 23.89 MB
  Виправлення недоліків звуковимови проводиться у певній послідовності за прийнятою методикою. Під час цих вправ звертається увага на положення язика: корінь спокійний а кінчик язика біля нижніх різців. Вправи для язика: рухи язиком вперед і назад відкритим ротом як котик...
54071. Здоровым и грамотным должен быть каждый! Логопедическая спартакиада 63.5 KB
  Скачет лягушонок Дети хлопают в ладоши Квакваква прыгают на месте Плавает утёнок хлопают в ладоши Крякрякря Ставят руки к груди и разводят в стороны. Прыгает козлёнок Хлопают в ладоши Ме – ме ме Ставят руки на пояс наклоняются вперёд А за ним ягнёнок Хлопают Бе – бе – бе приседают Вот мы на зарядке Хлопают Раз дватри Прыгают на месте Все вокруг стараются Хлопают Спортом занимаются Шагают на месте Эстафета Собери букву По команде: Марш первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу. Звуковая разминка...
54072. Логопедичне заняття. Осіння лісова галявина 210.5 KB
  Логопедичне заняття Вид. Виховувати вміння слухати вказівки логопеда. Логопед. Діти а зараз давайте пограємо в гру З якого дерева листочок Логопед показує дітям листочок а діти називають.
54073. Звук "ш". Лісова школа (Старша логопедична група) 1.38 MB
  Формувати в малят уявлення про навчання в школі ознайомити із звуком ш акустичною характеристикою; закріпити вміння ділити слова на склади визначати звук який найчастіше звучить у вірші аналізувати слово з допомогою звукових фішок пригадувати слова зі звуком ш ; узгоджувати числівники з іменниками в орудному відмінку; розвивати фонематичні процеси слуховий контроль. Обладнання: фішки для звукового аналізу шишкикартинки картинки з предметами у множині іграшка Лунтик...
54074. Логопедичні міні-заняття як дієва форма корекційно-розвивальної роботи з дітьми дошкільного віку 196 KB
  Наприклад вправа Хто летить хто не летить Учительлогопед промовляє вірш а діти пантомімою зображують: Хто летить хто не летить. Так швиденько покажіть Хто летить хто не летить. Летить летить воронаЛетить летить корова Летить летить шпак Летить летить грак. Летить летить горобчик.
54075. ЛОГОПЕДИЧНА РОЗВАГА «СВЯТО БЕРЕЖЛИВОСТІ» 140 KB
  Закріпити словник споріднених слів гончар гончарство гончарський гончарний гончарня; уточнити та розширити словник антонімів чистий брудний святковий буденний повсякденний натуральна природна штучна однотонна різнокольорова теплий холодний літній зимовий новий старий рвати штопати бруднити ...