83844

Кровеносные сосуды лица

Доклад

Медицина и ветеринария

Артерии Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. В первом отделе следующие ветви: 1 глубокая ушная артерия разветвляется в коже наружного слухового прохода в барабанной перепонке и в капсуле височно нижнечелюстного сустава; 2 передняя барабанная артерия проникает через каменисто барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости; 3 нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь подбородочная артерия...

Русский

2015-03-16

50.02 KB

0 чел.

Кровеносные сосуды лица.

Артерии

 Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. Она начинается у шейки нижней челюсти, пронизывает латеральную крыловидную мышцу и скрывается в глубине крыловидно – нёбной ямки.

По отношению к крыловидным мышцам у верхнечелюстной артерии выделяют три отдела: челюстной (до вхождения в крыловидные мышцы); крыловидный (мышечный) и крыловидно – нёбный (после выхода из мышц). Соответственно этим отделам выделяют три группы ветвей.

В первом отделе следующие ветви:

1 – глубокая ушная артерия, разветвляется в коже наружного слухового прохода, в барабанной перепонке и в капсуле височно – нижнечелюстного сустава;

2 – передняя барабанная артерия, проникает через каменисто – барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости;

3 – нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь – подбородочная артерия, выходит через одноимённое отверстие и разветвляется в тканях нижней губы и подбородка. До входа в канал нижняя альвеолярная артерия отдаёт челюстно – подъязычную ветвь к одноимённой мышце.

4 – средняя менингеальная артерия через остистое отверстие проникает в полость черепа и снабжает кровью твёрдую мозговую оболочку в области средней черепной ямки.

Вторая группа ветвей васкуляризует мышцы и зубы верхней челюсти:

  1.  Жевательная артерия – жевательную мышцу;
  2.  Крыловидные ветви – одноимённые мышцы;
  3.  Глубокие височные артерии – височные мышцы;
  4.  Щёчная артерия – щёчную мышцу;
  5.  Задняя верхняя альвеолярная артерия разделяется на ветви, которые входят через отверстия на бугре верхней челюсти;

Третья группа ветвей:

1 – нисходящая нёбная артерия проходит по большому нёбному каналу к мышцам мягкого неба;

2 – подглазничная артерия через нижнюю глазничную щель входит в глазницу, ложится в подглазничную борозду и через подглазничный канал выходит на переднюю поверхность верхней челюсти; она снабжает кровью мягкие ткани подглазничной области, а при прохождении в подглазничном канале отдаёт ветви к резцам и клыкам верхней челюсти;

3 – клиновидно – нёбная артерия проходит через одноимённое отверстие и разветвляется в слизистой оболочке полости носа.

Вены

На крыловидных и щёчной мышцах крыловидное венозное сплетение. Оно окружает ствол верхнечелюстной артерии и её ветви. В него впадают:

1 – глубокие височные вены – из височной мышцы;

2 – клиновидно – нёбные вены, собирающие кровь из слизистой оболочки слизистой полости носа;

3 – крыловидные вены – из одноимённых мышц;

4 – средние менингеальные вены, сопровождающие среднюю менингеальную артерию;

5 – нижняя альвеолярная вена;

6 – венозное сплетение овального отверстия, связанное с пещеристым синусом твёрдой мозговой оболочки;

7 – вена крыловидного канала;

8 – передние ушные вены и вены околоушной железы;

9 – вены височно – нижнечелюстного сустава и шилососцевидная вена.

Отток крови от венозного сплетения, в основном, осуществляется в занижнечелюстную вену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10891. Благоустрій і озеленення приміщень і території 36 KB
  Тема: Благоустрій і озеленення приміщень і території. Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Обєкт навчальної праці: проектування зелених нас...
10892. Практична (проектна) робота. Процес випилювання з фанери та ДВП 33.5 KB
  Тема уроку: Практична проектна робота. Процес випилювання з фанери та ДВП. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставл
10893. Планирование ресурсного потенциала предприятия 118 KB
  Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы
10894. Процес обробки матеріалів різанням 29 KB
  Тема: Процес обробки матеріалів різанням. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами різання деревини елементами і назвами інструментів. Забезпечити засвоєння правил ТБ; 2 виховувати в учнів уважність відповідальне ставлення до обладнання майстерні бережливі...
10895. Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами 36.5 KB
  Тема: Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами. Мета: 1 вдосконалювати в учнів знання про процес розмічання дати основні поняття про розмічальний інструмент навчити правильно використовувати цей інструмент; 2 виховувати естетичний смак культуру праці; ...
10896. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовки до роботи 40.5 KB
  Тема уроку: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовки до роботи. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати стара...
10897. Сутність поняття естетика. Основні естетичні категорії 110.5 KB
  Історія виникнення поняття естетика у давньогрецькій культурі та країнах давнього сходу. Виділення естетики у самостійну науку. Естетична діяльність та її форми. Структура естетичної свідомості. Основні естетичні категорії. Мистецтво як складова частина предмета естетики.
10898. Методи проектування (фантазування, елементи біоніки). Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації 123.5 KB
  Тема уроку: Методи проектування фантазування елементи біоніки. Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; форм
10899. Технологія зєднання деталей з тонколистового металу 26.5 KB
  Тема 8: Технологія зєднання деталей з тонколистового металу. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички зєднання виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів. Розвиваюча: р...