83844

Кровеносные сосуды лица

Доклад

Медицина и ветеринария

Артерии Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. В первом отделе следующие ветви: 1 глубокая ушная артерия разветвляется в коже наружного слухового прохода в барабанной перепонке и в капсуле височно нижнечелюстного сустава; 2 передняя барабанная артерия проникает через каменисто барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости; 3 нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь подбородочная артерия...

Русский

2015-03-16

50.02 KB

0 чел.

Кровеносные сосуды лица.

Артерии

 Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. Она начинается у шейки нижней челюсти, пронизывает латеральную крыловидную мышцу и скрывается в глубине крыловидно – нёбной ямки.

По отношению к крыловидным мышцам у верхнечелюстной артерии выделяют три отдела: челюстной (до вхождения в крыловидные мышцы); крыловидный (мышечный) и крыловидно – нёбный (после выхода из мышц). Соответственно этим отделам выделяют три группы ветвей.

В первом отделе следующие ветви:

1 – глубокая ушная артерия, разветвляется в коже наружного слухового прохода, в барабанной перепонке и в капсуле височно – нижнечелюстного сустава;

2 – передняя барабанная артерия, проникает через каменисто – барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости;

3 – нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь – подбородочная артерия, выходит через одноимённое отверстие и разветвляется в тканях нижней губы и подбородка. До входа в канал нижняя альвеолярная артерия отдаёт челюстно – подъязычную ветвь к одноимённой мышце.

4 – средняя менингеальная артерия через остистое отверстие проникает в полость черепа и снабжает кровью твёрдую мозговую оболочку в области средней черепной ямки.

Вторая группа ветвей васкуляризует мышцы и зубы верхней челюсти:

  1.  Жевательная артерия – жевательную мышцу;
  2.  Крыловидные ветви – одноимённые мышцы;
  3.  Глубокие височные артерии – височные мышцы;
  4.  Щёчная артерия – щёчную мышцу;
  5.  Задняя верхняя альвеолярная артерия разделяется на ветви, которые входят через отверстия на бугре верхней челюсти;

Третья группа ветвей:

1 – нисходящая нёбная артерия проходит по большому нёбному каналу к мышцам мягкого неба;

2 – подглазничная артерия через нижнюю глазничную щель входит в глазницу, ложится в подглазничную борозду и через подглазничный канал выходит на переднюю поверхность верхней челюсти; она снабжает кровью мягкие ткани подглазничной области, а при прохождении в подглазничном канале отдаёт ветви к резцам и клыкам верхней челюсти;

3 – клиновидно – нёбная артерия проходит через одноимённое отверстие и разветвляется в слизистой оболочке полости носа.

Вены

На крыловидных и щёчной мышцах крыловидное венозное сплетение. Оно окружает ствол верхнечелюстной артерии и её ветви. В него впадают:

1 – глубокие височные вены – из височной мышцы;

2 – клиновидно – нёбные вены, собирающие кровь из слизистой оболочки слизистой полости носа;

3 – крыловидные вены – из одноимённых мышц;

4 – средние менингеальные вены, сопровождающие среднюю менингеальную артерию;

5 – нижняя альвеолярная вена;

6 – венозное сплетение овального отверстия, связанное с пещеристым синусом твёрдой мозговой оболочки;

7 – вена крыловидного канала;

8 – передние ушные вены и вены околоушной железы;

9 – вены височно – нижнечелюстного сустава и шилососцевидная вена.

Отток крови от венозного сплетения, в основном, осуществляется в занижнечелюстную вену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53787. Конспекты занятий по математике 1.57 MB
  Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5.
53788. Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. 2.85 MB
  Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте...
53789. В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята 503 KB
  Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает. Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста. Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием.
53790. Баскетбол 96 KB
  Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).
53791. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 569.5 KB
  Её можно выразить количеством лет на которые должно хватить данного ресурса либо его запасами из расчёта на душу населения. Прочитайте текст учебника с 29 32 и ответьте на вопросы: Какова структура земельного мирового фонда Какие земли представляют наибольшую ценность в каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель Какова доля пашни в земельном фонде планеты Какие процессы оказывают влияние на структуру земельного фонда планеты В чём заключается истощение земель Почему обеспеченность...
53792. Конспекты уроков по медиабезопасности 2.59 MB
  Материалы сексуального характера в Интернете. Виртуальные знакомства через Интернет. Задачи: информирование учащихся о видах информации способной причинить вред здоровью несовершеннолетнему; информирование учащихся о способах незаконного распространения информации в сетях Интернет и мобильной сотовой связи; обучение детей и подростков правилам ответственности и безопасности пользования услугами Интернета и мобильной сотовой связи; предупреждения совершения учащимися правонарушений. Ожидаемые результаты уроков медиабезопасности:...
53795. Показатели деловой активности 31.5 KB
  Эти показатели имеют большое значение, поскольку характеризуют способность руководства предприятия организовать рациональную и эффективную трансформацию ресурсов в ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности.