83845

Клетчаточные пространства лица. Хирургическая тактика при флегмонах лица

Доклад

Медицина и ветеринария

выше линии соединяющей углы рта. VI Клетчаточные пространства под слизистой оболочкой мышцами и органами дна полости рта: Боковые клетчаточные пространства между языком и нижней челюстью В них окруженные клетчаткой располагаются подъязычные слюнные железы с большими выводными протоками. Гнойные процессы возникающие в межмышечных клетчаточных пространствах дна полости рта могут распространятся в пределах дна полости рта. Височноязычный промежуток сообщается с жировым телом щеки крылонебной ямкой а через круглое отверстие с полостью...

Русский

2015-03-16

52.56 KB

1 чел.

Клетчаточные пространства лица. Хирургическая тактика при флегмонах лица.

  1.  Подкожная клетчатка рыхлая, хорошо выражена (за исключением спинки носа), особенно в пределах боковой области лица. Это позволяет гнойным процессам легко распространяться. Гнойные процессы этой клетчатки распространяются: 1. На подкожную клетчатки шеи 2 В надгрудинное межапоневротическое клетчаточное пространство 3. В жировое тело щеки 4. В пределы предвисцеральных (претрахеальных) клетчаточного пространства 5. В полость черепа (по лицевой, глазной венам). Гнойные процессы в верхней половине лица. т е. выше линии, соединяющей углы рта. сопровождаются вовлечением в воспалительный процесс вен лица (флебиты) Это создает опасность быстрого продвижения инфекции по венозным сосудам в кавернозный синус (sinus cavernosus).
  2.  Жировое тело щеки - примыкает к подкожной жировой клетчатке, имеет фасциальную капсулу. Оно располагается между жевательной и щечной мышцами. Жировое тело щеки имеет три отростка:
  3.  Височный
  4.  Глазничный
  5.  Крылонебный

Они распространяются в соответствующие области. Оно сообщается также с клетчаткой височно-крыловидного пространства и под жевательным клетчаточным пространством.

  1.  Клетчатка между височной мышцей и глубоким листком височной фасции. В направлении надвисочной ямки, ниже скуловой дуги и скуловой кости она переходит в жировое тело щеки и в клетчатку поджевательного клетчаточного пространства.
  2.  Поджевательное клетчаточное пространство - между жевательной мышцей и нижней челюстью. Оно сообщается с ложем околоушной железы.

V Фасциальная капсула околоушной железы слабо развита на верхней поверхности железы, примыкающей к наружному слуховому проходу, а также с медиальной стороны в область глоточного отростка, где ложе железы сообщается с окологлоточным хрящом. Последнее обстоятельство объясняет возможность проникновения гноя из околоушной железы в окологлоточное пространство, а также в наружный слуховой проход при гнойном паротите и переход гнойно-воспалительного процесса из полости наружного и среднего уха на железу.

VI Клетчаточные пространства под слизистой оболочкой, мышцами и органами дна полости рта:

Боковые клетчаточные пространства - между языком и нижней челюстью В них окруженные клетчаткой располагаются подъязычные слюнные железы с большими выводными протоками. Внутренний межмышечный промежуток (непарный) - между двумя подбородочно-язычными мышцами. Наружные межмышечные промежутки (парные) - между подбородочно-язычной и подъязычно-язычной мышцами. Поднижнечелюстное клетчаточное пространство (парное). В нем находятся поднижнечелюстные слюнные железы. Нижний межмышечный промежуток (непарный) - между челюстно-подъязычной мышцей и передними брюшками двубрюшных мышц.

Гнойные процессы, возникающие в межмышечных клетчаточных пространствах дна полости рта могут распространятся в пределах дна полости рта. а также переходить на соседние области:

А. в окологлоточное пространство (по ходу языкоглоточного нерва и шилоязычной мышцы).

Б. Глубокую область лица (по ходу язычного нерва)

В. Надподъязычную область (по ходу подъязычного нерва и язычных сосудов).

VII Клетчаточные пространства в глубокой области лица:

А. Височно-крыловидный - между латеральной крыловидной и височной мышцы.

Б. Межкрыловидный - между лат. и мед. крыловидными мышцами.

Они сообщаются между собой и по рыхлой соединительной ткани воспалительный процесс из них может переходить в височную область, крылонебную ямку, жировое тело щеки и т.д.

 Височно-язычный промежуток сообщается с жировым телом щеки, крылонебной ямкой, а через круглое отверстие - с полостью глазницы, через крылонебное отверстие - с полостью носа, через небный канал - с полостью рта В височно-крыловидном промежутке находится верхнечелюстная артерия и многочисленные вены, образующие крыловидной венозное сплетени

Межкрыловидный промежуток сообщается с височно-крыловидным и окологлоточным пространством, с полостью черепа - через овальное и остистое отверстие, по ходу язычного нерва достигает дна полости рта В этом промежутке находятся крыловидные венозные сплетения, верхнечелюстная артерия и ветви нижнечелюстного нерва (язычный и нижний альвеолярный).

VIII. Полость глазницы широко сообщается с помощью отверстий с соседними областями:

А. Через зрительный канал верхнюю глазничную щель и отверстия в решетчатой кости - с полостью черепа.

Б. Через нижнюю глазничную щель и скуловисочный канал с подвисочной и крылонебной ямками.

В. Через клиновидно-небное отверстие и носослезный канал - с полостью носа

  1.  Окологлоточное пространство - между околоушной железой и глоткой Два отдела: 1. Переднее 2 Заднее

По ходу m. styloglossus воспалительный процесс переходит в клетчатку дна полости рта По сосудам - на шею.

  1.  Заглоточное - между глоткой и предпозвоночной фасцией.а отдела: 1. Правое 2. Левое

Гнойный процесс переходит в позадипищеводную клетчатку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...
14081. Куля. Площа поверхні та обєм кулі 76.5 KB
  УРОК № 59 геометрія 9 клас Тема уроку. Куля. Площа поверхні та об'єм кулі. Мета уроку: повторення приведення в систему й розширення відомостей про кулю сферу площу поверхні та об'єм кулі; формування вмінь учнів знаходити площі поверхонь і об'єми куль. Тип уроку: ком...
14082. Сценарий дружинного мероприятия «От Святой Руси до Великой России» 20.85 KB
  Сценарий дружинного мероприятия От Святой Руси до Великой России Цель: Вызвать чувство гордости за свою Родину. Задачи: формирование стремления к победе гармонии совершенства физического и духовного начала; сплочение коллектива; воспитание
14083. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора» 44.5 KB
  УРОК № 60 Тема.Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Мета:пригадати основні відомості про поета ознайомити з ліричним твором допомогти усвідомити його красу; розвивати навички виразного читання аналізу віршів; образне асоціативне мислення; виховувати любов до рідн
14084. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора». Виразне читання вірша напам’ять 35.5 KB
  УРОК № 61 Тема. Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Виразне читання вірша напамять. Мета: закріпити навички учнів виразного усвідомленого читання поезії напамять; розвивати память акторські здібності; виховувати естетичні почуття. Обладнання: портрет письменник...