83846

Хирургическая тактика при флегмонах лица

Доклад

Медицина и ветеринария

Раскрытие и дренирование флегмон скуловой области. Раскрытие и дренирование флегмон височной области. В указанной области возможно возникновение поверхностной межапоневротической подапоневротической глубокой и разлитой флегмон. Поверхностная флегмона височной области образуется между кожей и собственной височной фасцией.

Русский

2015-03-16

54.42 KB

0 чел.

Хирургическая тактика при флегмонах лица

Во время раскрытия флегмоны кожу, слизистую оболочку и фасции над гнойным очагом разрезают, мышцы (шечную и височную) отрезают и отслаивают от места крепления к кости. Волокна подкожной мышцы шеи и челюстно-подъязычной мышцы перерезают поперечно, что обеспечивает зияние раны и дает условия для оттока гноя. Подкожную жировую клетчатку расслаивают и отодвигают с помощью кровоостанавливающих зажимов. После раскрытия очага рану промывают, гнойную полость дренируют с помощью трубчатых перфорированных вакуумов-дренажей или резиновых полосок. При внеротовых доступах на рану накладывают повязку с гипертоническим раствором.

 Раскрытие и дренирование флегмон скуловой области. Вид оперативного доступа зависит от расположения гнойно-воспалительного процесса. Так, в случае поднадкостничного абсцесса скуловой кости прибегают к внутриротовому, флегмоны подкожной жировой клетчатки — к наружному (кожному) доступу. При внутриротовом доступе слизистую оболочку разрезают вдоль свода преддверия рта на уровне 4-, 5- и 6-го зубов. После этого разрезают надкостницу альвеолярного отростка верхней челюсти и с распатором отслаивают его до скуло-альвеолярного гребня. Гнойный очаг раскрывают с помощью кровоостанавливающего зажима, который продвигают вдоль наружной поверхности скуловой кости к центру инфильтрата. Гной эвакуируют, а гнойную полость дренируют. При внеротовом доступе кожу разрезают вдоль нижнего края скуловой кости. Раздвигая подкожную жировую клетчатку кровоостанавливающим зажимом, раскрывают гнойный очаг. Рану промывают и дренируют, после этого накладывают повязку с гипертоническим раствором.

 Раскрытие и дренирование флегмон височной области. В указанной области возможно возникновение поверхностной, межапоневротической, подапоневротической, глубокой и разлитой флегмон. Поверхностная флегмона височной области образуется между кожей и собственной височной фасцией. Такую флегмону раскрывают, проводя разрез сзади лобного отростка скуловой кости. Межапоневротическая флегмона располагается над скуловой дугой между поверхностной и глубокой пластинкой собственной височной фасции. Для ее раскрытия разрез проводят вдоль верхнего края скуловой дуги. Подапоневротическая флегмона височной области образуется между глубокой пластинкой собственной височной фасции и височной мышцей. Раскрывают ее, проводя радиальный разрез через центр воспалительного инфильтрата на всем протяжении. Глубокая флегмона височной области располагается между височной мышцей и надкостницей. Для раскрытия такой флегмоны выполняется дугообразный разрез вдоль линии прикрепления височной мышцы к височной кости. Разлитая флегмона височной области — воспалительный процесс, в который вовлечены все три вышеупомянутых клетчаточных пространства. Раскрывают ее дугообразным разрезом по ходу нижней височной линии височной кости и горизонтальным разрезом по верхнему краю скуловой дуги.

 Раскрытие и дренирование флегмон подвисочной и крылонёбной ямок. Флегмону крылонёбной и подвисочной ямок можно раскрыть внутриротовым и внеротовым способами. Внутриротовой доступ. Разрез слизистой длиной 2 см проводят по переходной складке заднего отдела свода преддверия рта. После разреза слизистой оболочки и надкостницы согнутым кровоостанавливающим зажимом проходят за бугор верхней челюсти, направляясь назад, кверху и вглубь к подвисочной ямке, и раскрывают гнойник. Внеротовой доступ. Кожу разрезают по переднему краю височной мышцы. При этом, разрезая кожу, подкожную жировую клетчатку, височную фасцию, раздвигают волокна височной мышцы, проникая к чешуе височной кости и, огибая подвисочный гребень, согнутым зажимом входят в подвисочную ямку.

 Раскрытие и дренирование флегмон крылочелюстного пространства. Используют внутриротовой и внеротовой способы раскрытия и дренирования абсцессов и флегмон крылочелюстного пространства. Внутриротовой доступ. Разрез слизистой длиной 2 см проводят вдоль крылочелюстной складки. Расслаивают ткани, вдоль внутренней поверхности ветви нижней челюсти проникают в крылочелюстное пространство к центру воспалительного очага.

Внеротовой доступ. Вокруг угла нижней челюсти проводят разрез длиной 6— 7 см, отступив около 2 см от ее края в месте прикрепления медиальной крыловидной мышцы. Послойно разрезают подкожную жировую клетчатку, первую фасцию с подкожной мышцей и вторую фасцию шеи и выходят на внутреннюю поверхность нижней челюсти, где отрезают сухожилие упомянутой мышцы и, отслоив его распатором, проникают в крылочелюстное пространство. После удаления гноя пространство дренируют.

 Раскрытие и дренирование флегмон щечной области. Оперативный доступ при абсцессах и флегмонах шечной области выполняется внеротовым и внутриротовым способами. Внеротовой доступ. Кожу в щечной области разрезают в радиальном направлении: от козелка уха к наружному углу века, кончику носа, углу рта, параллельно к нижнечелюстному краю и на один см ниже от него. При флегмоне поверхностного клетчаточного пространства нижнего отдела шечной области разрез проводят в поднижнечелюстной области на 1 см ниже края челюсти. Для раскрытия гнойного очага расслаивают подкожную жировую клетчатку над щечной мышцей с помощью зажима по направлению к средине воспалительного инфильтрата. Внутриротовой доступ. При флегмоне глубокого клетчаточного пространства щеки слизистую оболочку разрезают выше или ниже хода выводного протока околоушной слюнной железы. Клетчатку расслаивают с помощью кровоостанавливающего зажима, после удаления гноя очаг дренируют.

 Раскрытие и дренирование флегмон области глазницы. Для дренирования флегмоны в области глазницы используют внешний доступ; разрез кожи проводят по нижнему или верхнему наружному краю глазницы. Тупо проходят между глазным яблоком и стенкой глазницы в ретробульбарную клетчатку. В некоторых случаях возможен доступ со стороны верхнечелюстной пазухи: гайморотомия с трепанацией нижней стенки глазницы.

 Раскрытие и дренирование флегмон околоушно-жевательной области. Флегмоны околоушно-жевательной области локализуются между кожей и собственной фасцией, в толще самой мышцы, между мышцей и ветвью челюсти. Чтобы раскрыть и дренировать поверхностные флегмоны и абсцессы околоушно-жевательной области, послойно радиально разрезают кожу, подкожную жировую клетчатку и околоушно-жевательную фасцию (fascia parotideomasseterica), так как под ней проходит лицевой нерв. Во избежание повреждения указанного нерва мягкие ткани к центру гнойного очага расслаивают тупо. Для раскрытия глубоких флегмон околоушно-жевательной области проводят разрез вокруг угла нижней челюсти, перерезают сухожилие жевательной мышцы и, отслоив последнее от кости, проникают в поджевательное пространство, которое расположено между латеральной поверхностью ветви нижней челюсти и жевательной мышцы.

 Раскрытие и дренирование флегмон окологлоточного пространства. Раскрыть и дренировать флегмону окологлоточного пространства можно лишь наружным доступом. Для раскрытия окологлоточных флегмон проводят послойный разрез длиной 5—6 см вокруг угла нижней челюсти, отступив на 1 — 1,5 см книзу и назад от края челюсти, как при раскрытии флегмоны крылочелюстного пространства. Разрезают подкожную мышцу и вторую фасцию шеи. Тупо расслаивают и обнажают угол нижней челюсти. Вдоль внутренней поверхности медиальной крыловидной мышцы входят в окологлоточное пространство.

 Раскрытие и дренирование флегмон заглоточного пространства. Заглоточную флегмону раскрывают внутриротовым способом; больной сидит. Лезвие скальпеля обертывают марлевым тампоном, оставляя свободный конец длиной один сантиметр. Пальцем левой руки или шпателем прижимают язык книзу. Скальпель двигают по пальцу левой руки и над местом выпячивания делают вертикальный разрез глубиной один см и длиной 2 см, раскрывая гнойник. Для предотвращения аспирации гноя голову больного после раскрытия флегммоны наклоняют.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59207. ЖИТТЯ УТВОРЕНО ВІД ЖИТА, БО ХЛІБ – УСЬОМУ ГОЛОВА 40 KB
  Вшанувати працю хліборобів виховувати повагу до праці та шанобливе ставлення до хліба. Сніп колосків вислови про хліб хлібний коровай на рушникові дари осені. Літо Осінь Урожай запрошені хлібороби передовики учгоспу директор головні спеціалісти жіночий гурт.
59208. Поль Верлен — видатний французький поет другої половини ХІХ століття 84.5 KB
  Цей факт окрім всього іншого свідчить що лірика Верлена минаючи мовні барєри торує дорогу до людського серця. І якщо інтерес Стефаника до його позначився тільки на приватному листуванні то Павло Грабовський мабуть перший переклав твори Верлена мовою поезії...
59209. Байки, які вчать жити 43.5 KB
  Сьогодні на уроці ми будемо говорити про байки які нас вчать жити. Виявляється це було не що інше як байки. Але готувалися до уроку всі малювали ілюстрації писали власні байки вчили напамять.
59211. Додавання (письмове) трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що включають суму 2-3 чисел 29 KB
  З вітром сперечатись не ставайâ А тепер лети у ліс Звідти додому спробуй доберись. І дівча спинилось серед лісу Скрізь так темно страшно Чути свист: Тут із звідкись не візьмись Перед нею змій зявивсь...
59212. Особливості тексту-опису. Робота автора у тексті-описі 72.5 KB
  Особливості текстуопису. Виявити особливості текстуопису Виявити роботу автора опису. Які види текстів ми вже уміємо писати Текстрозповідь Які ж особливості мас тексірозповідь Важливо викласти послідовність подій не розірвати ланцюжок подій...
59213. Вправи і завдання на застосування і заучування таблиці множення числа три 219 KB
  Мета: Пояснити, як скласти таблицю множення числа три. Вчити застосовувати її при розв’язанні прикладів, завдань. Розвивати математичні знання учнів. Виховувати працелюбність.
59214. Команда присвоєння. Кодоплівка. Проміжні величини 34.5 KB
  Для того щоб запамятати або змінити значення величини в алгоритмічній мові є спеціальна команда команда присвоєння яка записується в такому вигляді: зміна: = вираз або кодоплівка імя змінної: = вираз...
59215. Перевірка і редагування тестів-описів 43 KB
  Мета: Вчити перевіряти творчі роботи, редагуючи тексти і виправляти помилки. Розвивати мислення, мовлення та уміння самостійно здійснювати контроль за виконанням творчих робіт. Виховувати шанобливе ставлення до мови.