83852

Оперативные вмешательства на щитовидной железе. Техника выполнения, возможные осложнения

Доклад

Медицина и ветеринария

Оперативные вмешательства на щитовидной железе В настоящее время наиболее широко применяются следующие операции на щитовидной железе: удаление части органа резекция: полное удаление щитовидной железы тиреоидэктомия. Наиболее частой патологией щитовидной железы является диффузный токсический зоб. Субтотальная субфасциальная резекция шитовидной железы по О. расположенных в толще или под второй фасцией; рассечение париетального листка внутришейной фасции: выделение железы из ее капсулы; освобождение перешейка и пересечение его между...

Русский

2015-03-16

50.05 KB

1 чел.

Оперативные вмешательства на щитовидной железе. Техника выполнения, возможные осложнения.

Оперативные вмешательства на щитовидной железе

В настоящее время наиболее широко применяются следующие операции на щитовидной железе:

  1.  - удаление части органа (резекция):
  2.  - полное удаление щитовидной железы (тиреоидэктомия). Наиболее частой патологией щитовидной железы является

диффузный токсический зоб. В настоящее время получил широкое распространение метод субтотальной субфасциальной резекции. разработанный О.В.Николаевым. Благодаря его применению снизились послеоперационная летальность и осложнения при хирургическом лечении базедовой болезни.

Субтотальная субфасциальная резекция шитовидной железы по О.В. Николаеву

Положение больного: на спине с валиком под лопатками.

Техника:

  1.  воротникообразный разрез кожи, подкожной клетчатки и поверхностной фасции на 1-1,5 см выше яремной вырезки между передними краями грудино-ключично-сосцевидных мышц:
  2.  продольное рассечение второй и третьей фасций шеи посредине между грудино-подъязычными и грудиношитовидными мышцами:
  3.  захват двумя зажимами, рассечение и перевязка срединных вен шеи. передних яремных вен. расположенных в толще или под второй фасцией;
  4.  рассечение париетального листка внутришейной фасции:
  5.  выделение железы из ее капсулы;
  6.  освобождение перешейка и пересечение его между двумя зажимами;
  7.  вывихивание из капсулы нижнего, затем верхнего полюсов правой доли;
  8.  последовательный субфасииальный и субкапсулярный захват ветвей артерий и вен железы и отсечение правой боковой доли;
  9.  тщательный гемостаз:б
  10.  ушивание непрерывными швами краев фасциальной капсулы:
  11.  промывание операционной раны раствором новокаина (для удаления гормонов, излившихся при рассечении ткани железы);
  12.  удаление левой боковой доли щитовидной железы теми же приемами;
  13.  ревизия раны, проверка на гемостаз, послойное ушивание раны.

Благодаря перевязке шитовидных артерии и вен в пространстве между висцеральным листком внутришейной фасции и собственной капсулой щитовидной железы этот метод позволяет избежать осложнений, связанных с повреждением гортанных нервов и околошитовидных желёз, обеспечивая минимальную травматизацию тканей. Он также позволяет максимально ограничить кровопотерю во время операции и предупредить развитие гипотиреоза в результате сохранения части ткани железы.

Возможные осложнения

  1.  кровотечение;
  2.  повреждение гортанных нервов (одностороннее - осиплость голоса, двухстороннее - асфиксия);
  3.  удаление паращитовидных желёз (тетания);
  4.  повреждения гортани и трахеи, чаше всего возникающие в момент отделения железы, а также при давлении трахеи и гортани зобом;
  5.  воздушная эмболия (повреждение вен шеи);
  6.  тиреотоксический криз (плохое промывание раны раствором новокаина и дренирование послеоперационной раны);
  7.  микседема (при удалении большого количества ткани железы);
  8.  асфиксия (при большом зобе, вызвавшем лизис колец трахеи).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83100. Валентин Бичко «Казка — вигадка...». Українська народна казка «Кирило Кожум’яка» 78 KB
  Мета. Розширити знання учнів про українські народні казки; формувати вміння розрізняти героїко-фантастичні казки; вдосконалювати уміння читати в особах; виявляти залежність мовної та інтонаційної характеристики дійових осіб від їхньої ролі у творі; вдосконалювати навички швидкого виразного...
83101. Число и цифра 9. Написание цифры 9. Сравнение чисел в пределах 9. Измерение и сравнение длин отрезков 192 KB
  Цель: закреплять знание учениками названий чисел в пределах 10; продлить работу над формированием у учеников умения сравнивать числа и решать задачи; совершенствовать навыки устного счета, проводить простейшие обобщения, формировать умение определять название деревьев по их листьям.
83102. Розповідне речення. Розділові знаки в кінці розповідного речення 119 KB
  Мета. Дати дітям уявлення про розповідне речення; формувати навички інтонування розповідних речень; розвивати мовлення пам’ять увагу учнів; виховувати любов до природи Обладнання. Таблиця до теми Речення Сніжинки ілюстрації зими індивідуальні картки...
83103. Каїн і Авель (біблійна легенда) 74 KB
  Продовжити знайомство учнів із біблійними легендами. Розкрити зміст біблійної історії про Каїна та Авеля, її глибокі народні витоки.Формувати уміння розрізняти ознаки доброго і лихого, усвідомлювати неминучість кари за вчинене зло. Розвивати читацькі навички та зв’язне мовлення молодших школярів.
83104. Людські чесноти: добро, доброта 104.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з людськими чеснотами, вчити характеризувати події та явища, як прояв добра і зла; розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих, гуманних вчинків, розвивати мислення, творчу уяву, збагачувати словниковий запас...
83105. Святкуємо Різдвяні свята разом із музикою 66.5 KB
  Дидактична мета: закріпити поняття про виражальні та зображальні можливості музики. Розвиваюча мета: розвивати музично-творчі здібності дітей, природну музичність, вокально-хорові навички на основі сприймання художньо-образного музичного матеріалу, інтелектуальну гнучкість.
83106. На сонці тепло, біля матері добре. О.Єфімов «Задачі трапляються різні» 708 KB
  На сонці тепло біля матері добре. Обладнання: мультимедійна дошка проектор презентаційний матеріал картки із завданнями малюнки дітей вправи для розвитку техніки читання азбука почуттів. Вправи на вдосконалення техніки читання картки вправа Ланцюжки. Робота з текстом перед читанням твору.
83107. Урок природознавства «Ґрунт» 263 KB
  Земля на якій ростуть рослини називається ґрунтом. Тож завданням нашої експедиції буде дізнатися: що таке ґрунт; яке значення має ґрунт для всього живого на нашій планеті: рослин тварин людей. З часом вода вітер зміна температури та живі організми сприяли утворенню ґрунту.