83853

Хирургическая анатомия средостения. Доступы при флегмоне шеи и медиастините

Доклад

Медицина и ветеринария

Содержимое: дуга аорты: плечеголовной ствол; левая общая сонная артерия; левая подключичная артерия; ви лочковая железа; плечеголовные вены: верхняя полая вена: диафрагмальные нервы: блуждающие нервы: возвратные гортанные нервы: трахея: пищевод: грудной лимфатический проток: паратрахеальные. Среднее средостение Содержимое: перикард; сердце; восходящая часть аорты; легочный ствол; легочные артерии и легочные вены; правый и левый главные бронхи; верхний сегмент верхней полой вены: правый и левый диафрагмальные нервы: перикардиодиафрагмальные...

Русский

2015-03-16

51.42 KB

0 чел.

Хирургическая анатомия средостения. Доступы при флегмоне шеи и медиастините.

Хирургическая анатомия средостения

Средостение - пространство, выполненное комплексом органов и сосудисто-нервных образований, ограниченное с боков меднастинальными плеврами, спереди, сзади и снизу - внутригрудной фасцией, за которой спереди расположена грудина. сзади - позвоночный столб, снизу - диафрагма.

Классификация:

  1.  Верхнее средостение включает все анатомические образования. лежащие выше условной горизонтальной плоскости, проведенной на уровне верхнего края корней легких. Содержимое: дуга аорты: плечеголовной ствол; левая общая сонная артерия; левая подключичная артерия; ви- лочковая железа; плечеголовные вены: верхняя полая вена: диафрагмальные нервы: блуждающие нервы: возвратные гортанные нервы: трахея: пищевод: грудной лимфатический проток: паратрахеальные. верхние и нижние трахеобронхиальные лимфатические узлы.
  2.  Переднее средостение расположено ниже указанной плоскости. между грудиной и перикардом. Содержимое: рыхлая клетчатка; окологрудинные и верхние диафрагмальные лимфатические узлы: вилочковая железа и внутригрудные артерии.
  3.   Среднее средостение Содержимое: перикард; сердце; восходящая часть аорты; легочный ствол; легочные артерии и легочные вены; правый и левый главные бронхи; верхний сегмент верхней полой вены: правый и левый диафрагмальные нервы: перикардио-диафрагмальные артерии и вены: лимфатические узлы и клетчатка.
  4.  Заднее средостение находится между перикардом и позвоночным столбом. Содержимое: нисходящая часть аорты; пищевод; блуждающие нервы; пограничный симпатический ствол и большой и малый чревные нервы: непарная вена; полуне- парная вена; добавочная полунепарная вена; грудной лимфатический проток; лимфатические узлы и клетчатка.

Доступы при флегмоне шеи и медиастените

При флегмоне верхних отделов шеи применялся следующий доступ: один разрез проводят под нижнейчелюстью параллельно её нижнему краю от подбородка до угла. Второй разрез выполняется по срединной линии шеи от подбородка до перстневидного хряща и отпрепаровывается так, чтобы основание лоскута рас полагалось над грудино-ключично-сосцевидной мышцей. Кровоснабжение лоскута осуществляется за счет ветвей, отходящих от язычной и верхней щитовидной артерий. При распространении процесса книзу, срединный разрез продлевается до рукоятки грудины, что позволяет провести тщательную ревизию патологического очага на шее, в переднем и заднем средостении.

При локализации процесса в нижних отделах шеи, разрез проводится от яремной вырезки грудины вправо и влево, по верхнему краю ключиц. Второй разрез выполняется по срединной линии шеи от перстневидного хряща до соединения с первым разрезом. Образовавшиеся лоскуты отпрепаровываются и отворачиваются в стороны и кверху.

 В зависимости от локализации медиастенита применяют следующие доступы: • надгрудинный предплевральный при верхнепередних медиастинитах; • шейная боковая медиастинотомия при локализации гнойника в верхнебоковых отделах средостения (при ранении пищевода, распространении книзу заглоточных абсцессов); • внеплевральная задняя медиастинотомия по Насилову (лишь при некоторых ограниченных задних медиастинитах, остеомиелите грудных позвонков, осложнившихся медиастинитом); • нижняя трансабдоминальная медиастинотомия при задних нижних медиастинитах; • торакотомный чресплевральный доступ при медиастино-плевритах, при сочетании гнойного медиастинита и гнойного плеврита. Подобные состояния могут возникать после операций на пищеводе и кардии, когда одновременное инфицирование средостения и плевральной полости приводит к развитию гнойного медиастинита и эмпиемы плевры, или при прорыве абсцесса средостения в плевральную полость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: –навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; –розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; –виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; –виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоров’ю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислів’я Обладнання: комп’ютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоров’я. Вони бажають один одному здоров’я.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.