83865

Коронарные артерии и проводящая система сердца. Принципы операций на коронарных артериях, шунтирование и стентирование

Доклад

Медицина и ветеринария

Коронарные артерии . interventriculris posterior – конечная ветвь правой коронарной артерии проходит в одноимённой борозде; r. interventriculris posterior конечная ветвь левой коронарной артерии проходит в одноимённой борозде.

Русский

2015-03-16

54.08 KB

0 чел.

Коронарные артерии и проводящая система сердца. Принципы операций на коронарных артериях, шунтирование и стентирование.

Коронарные артерии

1 – a. corona dextra начинается от восходящей аорты между правым ушком и лёгочным стволом; её ветвями являются:

- r. interventricularis posterior – конечная ветвь правой коронарной артерии, проходит в одноимённой борозде;

- r. marginalis dexter спускается вниз вдоль края правого желудочка;

- r. lateralis dexter васкуляризует миокард правого желудочка;

- r. atrioventricularis расположена в одноимённой борозде; её ветви снабжают кровью заднюю стенку левого желудочка;

- r. coni arteriosi (ветвь артериального конуса) разветвляется в верней части правого желудочка, у устья tr. pulmonalis;

- rr. atriales питает стенку правого предсердия;

- rr. nodi sinuatrialis васкуляризует узел Кис – Флека;

- rr. Interventriculares septales снабжают кровью межжелудочковую перегородку.

2 – a. corona sinistra начинается от восходящей аорты между левым ушком и лёгочным стволом; её ветвями являются:

- r. circumflexus ответвляется от предыдущей на расстоянии 0,5 – 1,5 см от её устья и направляется в левую часть венечной борозды;

- r. interventricularis posterior – конечная ветвь левой коронарной артерии, проходит в одноимённой борозде;

- r. posterior ventriculi sinistri является продолжением r. circumflexus на задней стенке левого желудочка;

- r. atrioventricularis ответвляется от r. circumflexus; ; анастомозирует с одноимённой ветвью a. coronaria dextra;

- r. coni arteriosi разветвляется в верхней части правого желудочка, у устья tr. pulmonalis;

- r. lateralis sinister васкуляризует переднюю стенку левого желудка;

- rr. Interventriculares septales снабжает кровью межжелудочковую перегородку;

- r. marginalis sinister разветвлется в стенке левого желудочка;

- r. nodi sinuatrialis васкуляризует узел Кис – Флека;

- r. nodi atrioventricularis васкуляризует узер Ашофа – Товара.

Проводящая система сердца

Проводящая система сердца состоит из атипичных кардиомиоцитов, образующих узлы и пучки:

1 – синусо-предсердный узел (Кис – Флека) локализуется под эпикардом правого предсердия между отверстием верхней полой вены и правым ушком; является водителем ритма I порядка;

2– права и левая ветви синусо – предсердного узла, направляются к миокарду правого и левого предсердий;

3 – межпредсердный пучок (Бахмана) направляется от синусо –предсердного узла к предсердно – желудочковому узлу;

4– предсердно – желудочковый узел (Ашоффа – Товара) расположен в нижней части межпредсердной перегородки; является водителем ритма II порядка;

5 – пучок Гиса проходит а межжелудочковой перегородке;

6 – правая и левая ножки пучка Гиса идут вначале по соответствующим сторонам перегородки, а затем направляются в стенку соответствующего желудочка;

7– волокна Пуркинье проводят импульс от ножек пучка Гиса к типичным кардиомиоцитам желудочков.

Аортокоронарное шунтирование:

  1.  оперативный доступ к сердцу (срединная стернотомия);
  2.  забор аутотрансплантатов (нижняя надчревная, лучевая, обе желудочно-сальниковые и внутренняя грудная артерии. большая скрытая вена);
  3.  подключение АИК (при необходимости);
  4.  наложение анастомозов между аортой и коронарными артериями;
  5.  отключение АИК;
  6.  ушивание торакотомной раны с дренированием полости перикарда.

Стентирование коронарных артерий:

С помощью прокола через кожу в артерию (на бедре или на предплечье) вводится баллон, расположенный на конце длинного катетера. Манипуляция проходит под рентгеновским контролем. Баллон в сдутом состоянии имеет небольшой диаметр и легко проводится к месту сужения коронарной артерии. Стенка баллона очень плотная, поэтому при раздувании его высоким давлением (до 18 атм) он не принимает контуров сосуда, а равномерно распределяет атеросклеротическую бляшку по стенке артерии. После того, как сосуд примет необходимый диаметр, баллон сдувается и удаляется. Недостаток вмешательства – повторное сужение артерии в месте выполненной ангиопластки из-за эластических свойств сосуда, что получило название рестеноз. Проблема рестеноза в значительной степени была решена с началом установки в место сужения сосуда стента, такая процедура называется стентированием. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57832. Перетворення виразів, що містять степінь з цілим показником 651 KB
  Число до якого ми підносимо основу степеня називається показником 3 Як називається число до якого ми підносимо основу степеня 3 Число яке ми підносимо до степеняназивається основою 4 Яке число ми отримуємо при піднесенні до...
57833. Степінь з цілим показником 79 KB
  Що називається степенем числа а з натуральним показником n 2. Парна степінь відємного числа завжди яке число 4. Непарна степінь відємного числа завжди яке число 5. Як називаються два дійсних числа сума яких дорівнює нулю 6.
57834. Штучні супутники Землі. Розвиток космонавтики 355.5 KB
  Розвивати творчу ініціативу і активність учнів, спостережливість, здатність логічно мислити, вміння робити висновки, узагальнення, розвивати пізнавальні здібності, навички працювати з науково-популярною літературою...
57835. Світ після Другої світової війни 756.5 KB
  При викладенні матеріалу застосовано дослідницькопошуковий метод і метод проектної роботи з історичним матеріалом розкрито творчий потенціал учнів. Продемонстровано різні методи...
57836. Міфи різних народів про творення світу. Слов’янські міфи про створення світу 95.5 KB
  Мета: поглибити знання про міфи народів світу; визначити схожі елементи у міфах про створення світу; визначити особливості виникнення цих міфів у Давньому Китаї та давніх скандинавів; вчити бачити звязок з уявленнями інших народів...
57837. Урок - гра: Подорож до 7 чудес світу 147 KB
  Мета: Закріпити знання учнів про алгоритм тотожних перетворень раціональних виразів способи перетворення відношення двох дробових виразів та про схеми застосування властивостей арифметичних дій під час перетворення раціональних виразів....
57838. Операционная система 88 KB
  Цели урока: помочь учащимся усвоить назначение и состав операционной системы компьютера дать основные понятия необходимые для работы на компьютере...
57839. Системи лінійних рівнянь з двома змінними 428 KB
  Мета уроку: Формування вмінь розв’язувати системи лінійних рівнянь з двома змінними графічним способом; розвивати графічні навички, увагу, уміння порівнювати, аналізувати, робити висновки; виховувати відповідальність...
57840. Тіла обертання 92.5 KB
  Мета: сформувати поняття тіла обертання; навчитися визначати основні елементи даних геометричних фігур розвивати інтерес до предмету шляхом використання сучасних інформаційних технологій...