83868

Грыжа: определение, составные части грыжи, классификация грыж. Принципы операций при грыжах передней брюшной стенки, основные этапы операции

Доклад

Медицина и ветеринария

Принципы операций при грыжах передней брюшной стенки основные этапы операции. Наружные грыжи: 1 паховая грыжа косая и прямая; 2 бедренная грыжа; 3 грыжа белой линии живота; 4 пупочная грыжа; 5 грыжа спигелиевой полулунной линии; 6 поясничная грыжа; 7 запирательная грыжа; 8 послеоперационная грыжа. Внутренние грыжи: 1 грыжа двенадцатиперстнотощего кармана; 2 грыжа сальниковой сумки; 3 ретроцекальная грыжа; 4 различные виды диафрагмальных грыж. По клиническим признакам: 1 вправимые; 2 невправимые; 3 ущемленные: ущемление...

Русский

2015-03-16

45.85 KB

2 чел.

Грыжа: определение, составные части грыжи, классификация грыж. Принципы операций при грыжах передней брюшной стенки, основные этапы операции.

Грыжей живота называется выхождение из брюшной полости ее содержимого через естественное или вновь образовавшееся в брюшной стенке отверстие при сохранении целостности

брюшины.

В состав грыжи входят:

— грыжевые ворота - слабое место брюшной стенки, через которое внутренние органы, находящиеся в грыжевом мешке, выходят за ее пределы;

— грыжевой мешок - париетальный листок брюшины, выталкиваемый выходящими из брюшной полости органами;

— грыжевое содержимое - чаще всего большой сальник и петли тонкой кишки.

Классификация грыж

I. Наружные грыжи:


1) паховая грыжа (косая и прямая);

2) бедренная грыжа;

3) грыжа белой линии живота;

4) пупочная грыжа;

5) грыжа спигелиевой (полулунной) линии;

6) поясничная грыжа;

7) запирательная грыжа;

8) послеоперационная грыжа.


II. Внутренние грыжи:


1) грыжа двенадцатиперстно-тощего кармана;

2) грыжа сальниковой сумки;

3) ретроцекальная грыжа;

4) различные виды диафрагмальных грыж.


III. По этиологическому признаку:


1) врожденные;

2) приобретенные;

3) послеоперационные;

4) рецидивные;

5) травматические.


IV. По клиническим признакам:

1) вправимые;

2) невправимые;

3) ущемленные:

  1.  ущемление стенки кишки (грыжа Рихтера), встречается при узких

грыжевых воротах (например, при пупочной грыже);

  1.  ретроградное ущемление (W-образное) — при ущемлении двух и более кишечных петель, кровообращение нарушается не только в петлях, находящихся в грыжевом мешке, но и в петлях, находящихся в брюшной полости, имеющих с выпавшими петлями общую брыжейку;
  2.  скользящие грыжи — грыжевой мешок представлен частично стенкой полого органа, не покрытой висцеральной брюшиной (например, мочевой пузырь, слепая кишка).

 Принципы операций при грыжах передней брюшной стенки

I. Устранение грыжевого выпячивания.

II. Пластическое укрепление слабого места брюшной стенки для предотвращения рецидива грыжи. Укрепление брюшной стенки производят:

1) с помощью апоневрозов (апоневротическая пластика);

2) с помощью мышц и апоневрозов (мышечно-апоневротическая пластика);

3) с помощью мышц и фасций (мышечно-фасциальная пластика);

4) с помощью искусственных материалов (полипропиленовые сетки).

Основные этапы операции

1) послойное рассечение тканей над грыжевым выпячиванием;

2) рассечение грыжевых ворот;

3) выделение грыжевого мешка;

4) вскрытие мешка и ревизия его содержимого;

5) перевязка и отсечение мешка у его шейки;

6) пластическое закрытие грыжевых ворот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3644. Количественное и качественное изучение рационов питания женщин и мужчин г. Москвы и Краснодара 1.01 MB
  Введение Физиологические нормы питания - научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в необходимых пищевых вещества...
3645. Расчет выходных параметров производственного процесса при заданных внутренних параметрах 625 KB
  Производственный цикл является важным показателем эффективности производства. Он широко используется для разработки календарных планов цехов, участков, линий, рабочих мест. Целью данной курсовой работы является: - расчет выходных параметров...
3646. Конструирование и расчет автомобилей и тракторов 116.5 KB
  Общие вопросы проектирования. Цикл жизни автомобиля и трактора включает четыре стадии: создание, производство, обращение (поставки) и эксплуатацию. Исследование и обоснование разработки. Цель: определить возможнос...
3647. Исследование уровня цитокинов у больных с гнойно-воспалительными заболеваниями 652 KB
  Гнойно-воспалительные заболевания (ГВЗ) остаются одной из актуальных проблем современной медицины. Так 1/3 всех хирургических больных – это больные с гнойно-воспалительными осложнениями. В дерматологической практике на долю гнойно-восп...
3648. Базы данных СУБД Microsoft Access. Алгоритмы баз данных 514 KB
  В данном курсовом проекте была реализована задача, позволяющая существенно повысить производительность труда работника, за счёт автоматизации проводимых операций. Целью написания данного курсового проекта было получение практических навыков ...
3649. Правовое регулирование чрезвычайных ситуаций 76.5 KB
  Правовое регулирование чрезвычайных ситуаций Нормативные акты, регулирующие деятельность по снижению риска ЧС, могут быть условно подразделены на две группы: частные и общие (общесистемные) акты. В общесистемных правовых актах формулируется базовый ...
3650. Автоматизированный электропривод машин и аппаратов химических производств 1.63 MB
  Назначение электродвигателя – для привода с регулированием скорости в широком диапазоне, обеспечивающем хорошие пусковые качества и перегрузочной способностью. Вид автоматизированного пуска – в функции времени. По назначению привода опреде...
3651. Лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети В Контакте 182.95 KB
  Объектом исследования является текстовые сообщения Интернет-сообщества. Предмет исследования – лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети ВКонтакте. Цель работы – комплексное изуче...
3652. Закріплення і узагальнення мовленнєвих умінь, пов`язаних з вивченням частин мови 1.06 MB
  Мета: повторити з учнями вживання частин мови у своєму мовленні, вчити знаходити їх у тексті, давати характеристику, як частини мови; розвивати мову, збагачувати словниковий запас, розвивати вміння користуватися словниками; виховувати повагу до люде...