83871

Строение бедренного канала. Бедренная грыжа. Операции при бедренной грыже. «Corona mortis» - формирование, тактика при ранении аномального анастомоза

Доклад

Медицина и ветеринария

Отверстия бедренного канала: внутреннее отверстие соответствует бедренному кольцу. Стенки бедренного канала: передняя поверхностный листок собственной фасцнн бедра в этом месте он носит название верхнего рога серповидного края и паховая связка задняя глубокий листок собственной фасции бедра в этом месте он носит название гребенчатой фасции: латеральная бедренная вена. Операции при бедренной грыже Способы пластики бедренных грыж можно разделить на две группы: 1способы закрытия грыжевых ворот со стороны бедра; 2способы закрытия...

Русский

2015-03-16

134.64 KB

4 чел.

Строение бедренного канала. Бедренная грыжа. Операции при бедренной грыже. «Corona mortis» - формирование, тактика при ранении аномального анастомоза.

Бедренный канал

 Бедренный канал формируется при образовании бедренной грыжи (при выхождении грыжевого мешка из брюшной полости в области бедренной ямки, между поверхностным и глубоким листками собственной фасции и выхождении под кожу бедра через овальную ямку).

Отверстия бедренного канала:

  1.  внутреннее отверстие соответствует бедренному кольцу. которое ограничено:
  2.  спереди - паховой связкой;
  3.  сзади - гребенчатой связкой;
  4.  медиально - лакунарной связкой;
  5.  латерально - бедренной веной;
  6.  наружное отверстие - подкожная щель (такое название получает овальная ямка после разрыва решетчатой фасции).

Стенки бедренного канала:

  1.  передняя - поверхностный листок собственной фасцнн бедра (в этом месте он носит название верхнего рога серповидного края) и паховая связка
  2.  задняя - глубокий листок собственной фасции бедра (в этом месте он носит название гребенчатой фасции):
  3.  латеральная - бедренная вена.

Бедренная грыжа

 Состояние, при котором органы брюшной полости (кишечник, большой сальник) выходят за пределы передней брюшной стенки через бедренный канал.

Операции при бедренной грыже

 Способы пластики бедренных грыж можно разделить на две группы:

1)способы закрытия грыжевых ворот со стороны бедра;

2)способы закрытия грыжевых ворот со стороны пахового канала.

 Способ Бассини

Оперативный доступ - со стороны бедра.

Производят пластику внутреннего кольца бедренного канала путем подшивания паховой связки к гребенчатой связке. Таким образом, закрывается бедренное кольцо. Второй ряд швов накладывают на полулунный край подкожной щели и гребенчатую фасцию.

Недостатки: паховая связка смешается книзу и тем самым увеличивается паховый промежуток, что создает условия образования паховых грыж.

 Способ Руджи

Оперативный доступ - через паховый канал, вскрывая его переднюю и заднюю стенки.

Грыжевой мешок извлекают в предбрюшинную клетчатку и обрабатывают. Подшивают паховую связку к гребенчатой связке, закрывая бедренное кольцо. Паховый канал восстанавливают. сшивая вначале поперечную фасцию, а затем - края апоневроза наружной косой мышцы живота.

Недостатки: те же. что и при способе Бассини

 Способ Парлавеччио

Операция проводится аналогично способу Руджи. Отличается тем. что после подшивания паховой связки к гребенчатой производится пластика задней стенки пахового канала путем подшивания свободных краев внутренней косой и поперечной мышц живота к паховой связке. В последующем выполняется пластика передней стенки пахового канала путем создания дуб- ликатуры апоневроза наружной косой мышцы живота.

Преимущества: ликвидируется возможность возникновения паховых грыж.

«Corona mortis»

Запирательная артерия, отходящая чаще всего от внутренней подвздошной артерии, перед входом в запирательный канал, отдает лобковую ветвь, которая поднимается по внутренней поверхности верхней ветви лобковой кости. Нижняя надчревная артерия, отходящая от

наружной подвздошной артерии, отдает запирательную ветвь. Лобковая и запирательная ветви анастамозируют между собой позади лакунарной связки. Обычно данный анастомоз слабо выражен, но примерно в трети случаев анастомоз между лобковой ветвью запирательной артерии и запирательной ветвью нижней надчревной артерии достаточно сильно развит, поэтому создается впечатление, что запирательная артерия тходит непосредственно от нижней надчревной артерии.

 Тактика при ранении В случае, если произошло ранение аномального анастомоза, необходимо прижать источник кровотечения тампоном, пересечь паховую связку, затем выделить нижнюю надчревную артерию, перевязать ее основной ствол либо ее запирательную ветвь, анастамозирующую с запирательной артерией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш
12872. Чудесный Остров 39.5 KB
  Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме
12873. Путешествие по Миру Знаний 63 KB
  Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...
12874. Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 57 KB
  Коррекционноразвивающая программа познавательной сферы учащихся 10 12 лет Пояснительная записка Обучение в нашей школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Недостаточно внимания уделяется на развитие продуктивного мышления и личнос...
12875. Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 54.5 KB
  Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников Введение Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности характеризуется крайней степенью социальнопсихологической нестабильности. В таких условиях везд...
12876. Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста 40 KB
  Уроктренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти внимания.2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.3. Показать д...
12877. Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии 92 KB
  Коррекционноразвивающая программа: Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арттерапиидля работы с дезадаптированными детьми 7 8 лет Пояснительная записка Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образо...
12878. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ» 75.37 KB
  ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Методический материал программа практических занятий со старшеклассниками по курсу В поисках своего призвания представляет собой конспекты уроков написанные в виде сценариев и допускающие возможность ...