83875

Полость живота. Топографо – анатомические образования верхнего и нижнего этажей брюшной полости

Доклад

Медицина и ветеринария

В хирургической анатомии в малом сальнике выделяют лишь lig.hepatoduodenale и lig.hepatogastricum, поскольку они хорошо визуализируются во время операций. В составе lig. hepatoduodenale, между ее листками, в порядке справа налево располагаются следующие элементы: ductus choledohus (D) — крайнее правое положение, vena portae (V) — посередине

Русский

2015-03-16

51.31 KB

0 чел.

Полость живота. Топографо – анатомические образования верхнего и нижнего этажей брюшной полости.

Верхний этаж брюшины

В верхнем этаже располагаются: печень, желчный пузырь, желудок, селезенка, верхняя половина двенадцатиперстной кишки, поджелудочная железа.

Важные в практическом отношении топографо-анатомические образования

верхнего этажа представлены ниже.

1. Малый сальник образован листками висцеральной брюшины, переходящими с диафрагмы на печень и далее на желудок и двенадцатиперстную кишку. Состоит из 4 связок, переходящих одна в другую слева направо:

- lig. hepatoduodenale;

- lig. hepatogastricnm;

- lig. hepatoesophageale;

- lig. hepatophrenicum.

В хирургической анатомии в малом сальнике выделяют лишь lig.hepatoduodenale и lig.hepatogastricum, поскольку они хорошо визуализируются во время операций. В составе lig. hepatoduodenale, между ее листками, в порядке справа налево располагаются следующие элементы: ductus choledohus (D) — крайнее правое положение, vena portae (V) — посередине

и сзади, a. hepatica propria (А) — крайнее левое положение. Это так называемое правило «DVA».

2. Большой сальник (omentum maius) - связки, переходящие с диафрагмы на дно, большую кривизну желудка и поперечную ободочную кишку (передний листок), на почку и селезенку, переднюю поверхность поджелудочной железы и поперечную ободочную кишку (задний листок).

Состоит из переходящих друг в друга связок:

- lig. gastrocolicum;

- lig. gastrophrenicmn;

- lig. gastrospknicum;

- plica presplenica;

- lig. phrenicosplenicum;

- lig. splenorenak;

- lig. pancreaticosplenicum;

- lig. pancreaticocoUcum;

- lig. splenocolicum;

- lig. phrenicocolicutn.

В хирургической анатомии большим сальником считают только lig.gastrocolicum и свободный свисающий вниз нижний отдел.

Связки диафрагмальной поверхности печени:

- lig. coronarium hepatis;

- lig. triangulate dextrum;

- lig. tnangulare sinistrum;

- lig. falciforme;

- lig. teres hepatis.

3. Правая печеночная сумка ограничена сверху и спереди диафрагмой, снизу — верхней поверхностью правой доли печени, сзади — правой частью венечной связки печени и правой треугольной связкой, слева — серповидной связкой печени.

4. Левая печеночная сумка ограничена снизу - левой долей печени, сверху и спереди - диафрагмой, справа - серповидной связкой печени, сзади — левой частью венечной связки печени и левой треугольной связкой. Слева и спереди левая печеночная сумка переходит в преджелудочную сумку.

5. Преджелудочная сумка ограничена сзади малым сальником и желудком, спереди и сверху - диафрагмой, левой долей печени и передней стенкой живота. Латеральный отдел преджелудочной сумки называют слепым мешком селезенки, так как селезенка отделена от других органов верхнего этажа lig. gastrosplenicum.

6. Подпеченочное углубление расположено под правой долей печени, справа от ворот печени и сальникового отверстия. Снизу оно ограничено поперечной ободочной кишкой и ее брыжейкой.

7. Сальниковая сумка - наиболее изолированное пространство верхнего этажа брюшинной полости. Расположено в виде фронтально ориентированной щели позади желудка и малого

сальника. Сальниковая сумка связана с остальной брюшной полостью посредством сальникового отверстия (Винслово отверстие). Оно ограничено спереди печеночно-дуоденальной связкой.

Нижний этаж брюшины

1. Корень брыжейки тонкой кишки начинается у левого края тела II поясничного позвонка и идет в косом направлении сверху вниз, слева направо к правому крестцово-подвздошному сочленению,

где расположен илеоцекальный угол. Между листками брюшины mesenterium проходят a. mesenterica superior со своими ветвями, одноименные вены, нервы, лимфатические сосуды и узлы.

2. Брыжейка поперечной ободочной кишки идет в поперечном направлении на уровне II поясничного позвонка.

3. Правый брыжеечный синус расположен с правой стороны от брыжейки тонкой кишки. Снизу правый брыжеечный синус замкнут терминальным отделом подвздошной кишки и ее брыжейкой, таким образом, он изолирован ог малого таза. Правый брыжеечный синус сообщается с левым брыжеечным синусом над двенадцатиперстно — тощекишечным изгибом.

4. Левый брыжеечный синус расположен слева и книзу от корня брыжейки тонкой кишки. Левый брыжеечный синус, в отличие от правого, широко сообщается с полостью малого таза.

5. Правая околоободочная борозда расположена между внутренней поверхностью правой боковой стенки живота и восходящей ободочной кишкой. Вверху борозда сообщается с подпеченочным углублением и с задним отделом правого поддиафагмалъного пространства, снизу — с правой подвздошной ямкой.

6. Левая околоободочная борозда расположена между внутренней поверхностью левой боковой стенки живота и нисходящей ободочной кишкой. Диафрагмально-ободочная связка изолирует левую околоободочную борозду от ложа селезенки и левого поддиафрагмального пространства. Внизу левая борозда сообщается с левой подвздошной ямкой и полостью малого таза


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...