83890

Особенности резекции желудка при раке. Реконструкция Бильрот II в модификации Гофмейстера – Финстерера. Техника выполнения, возможные осложнения и их профилактика

Доклад

Медицина и ветеринария

Этапы резекции желудка. Мобилизация скелетирование удаляемой части желудка пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции. После вскрытия брюшной полости производят тщательную ревизию ее определяя локализацию и степень поражения опухолью стенки желудка окружающих органов и тканей устанавливают степень поражения лимфатических узлов малого и большого сальника корня брыжейки забрюшинных лимфатических узлов и т.

Русский

2015-03-16

52.32 KB

0 чел.

Особенности резекции желудка при раке. Реконструкция Бильрот II в модификации Гофмейстера – Финстерера. Техника выполнения, возможные осложнения и их профилактика.

Этапы резекции желудка

1.Мобилизация (скелетирование) удаляемой части желудка - пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции.

После вскрытия брюшной полости производят тщательную ревизию ее, определяя локализацию и степень поражения опухолью стенки желудка, окружающих органов и тканей, устанавливают степень поражения лимфатических узлов малого и большого сальника, корня брыжейки, забрюшинных лимфатических узлов и т. д. Если опухоль операбильна, то приступают к радикальной операции.

Вначале производят отделение большого сальника от поперечной ободочной кишки. Для этого в операционную рану выводят желудок вместе с поперечной ободочной кишкой и ножницами отсекают большой сальник у места прикрепления его к tenia omentalis. Отсечение большого сальника начинают несколько слева от средней линии и идут вначале до селезеночного изгиба ободочной кишки, где отделяют левый край сальника и перевязывают сальниковую и желудочную ветви a. gastroepiploicae sinistrae. Затем сальник оттягивают вверх и продолжают отделять его от поперечной ободочной кишки и ее брыжейки вправо до привратника. При отделении сальника у привратника следует соблюдать особую осторожность, чтобы не ранить a. colica media. На обнаженный ствол a. gastro-epiploica dextra накладывают зажимы, между которыми ее пересекают и перевязывают.

После мобилизации желудка по большой кривизне приступают к мобилизации его по малой кривизне. Исключительно ответственным моментом операции при мобилизации малой кривизны является перевязка левых желудочных сосудов. Эти сосуды при раке любой локализации целесообразно перевязывать в plica gastropancreatica, что облегчает удаление всей жировой клетчатки малой кривизны вместе с лимфатическими узлами. При локализации опухоли в антральном и пилорическом отделах желудка перевязку левых желудочных сосудов лучше производить через малый сальник. Если опухоль располагается высоко или имеются изменения в малом сальнике, эти сосуды лучше перевязать после пересечения двенадцатиперстной кишки и ушивания ее культи.

Перевязку левых желудочных сосудов через малый сальник производят следующим образом. Желудок оттягивают книзу и в бессосудистом месте рассекают малый сальник; пальцем левой руки, введенным в полость сальниковой сумки, захватывают plica gastropancreatica вместе с левыми желудочными сосудами и подтягивают кпереди и вправо. Связку вместе с сосудами пересекают между двумя кровоостанавливающими зажимами. Оба конца пересеченных сосудов перевязывают крепкими шелковыми лигатурами. Одновременно необходимо удалить жировую клетчатку по малой кривизне выше предполагаемой линии пересечения желудка. Для этого перевязывают и пересекают отдельные ветви a. gastrica sinistra, идущие к кардиальному отделу желудка. Жировую клетчатку отодвигают книзу и удаляют вместе с резецируемой частью желудка.

После перевязки левых желудочных сосудов производят перевязку правых желудочных сосудов и отсекают малый сальник вблизи печени.

Затем мобилизуют заднюю стенку начальной части двенадцатиперстной кишки.

2.Резекция - удаляется намеченная для резекции часть желудка.

3.Восстановление непрерывности пищеварительной трубки (гастродуоденоанастомоз или гастроэнтероанастомоз)

В настоящее время при резекции не менее 2/3 желудка применяют операцию Бильрот-2 в модификации Гофмейстера-Финстерера. Суть этой модификации заключается в следующем:

  1.  культя желудка соединяется с тощей кишкой по типу анастомоза «конец в бок»;
  2.  ширина анастомоза составляет 1/3 просвета культи желудка;
  3.  анастомоз фиксируется в «окне» брыжейки поперечно- ободочной кишки;
  4.  приводящая петля тощей кишки подшивается двумя- тремя узловыми швами к культе желудка для профилактики заброса в нее пищевых масс.

Самым главным недостатком всех модификаций операции по Бильрот-2 является выключение двенадцатиперстной кишки из пищеварения.

У 5-20% больных, перенесших резекцию желудка, развиваются болезни «оперированного желудка»: демпинг-синдром, синдром приводящей петли (заброс пищевых масс в приводящую петлю тонкой кишки), пептические язвы, рак культи желудка и др. Нередко таких пациентов приходится оперировать повторно - выполнять реконструктивную операцию, которая преследует две цели: удаление патологического очага (язва, опухоль) и включение двенадцатиперстной кишки в пищеварение.

При распространенном раке желудка выполняют гастрэк- томию - удаление всего желудка. Обычно его удаляют вместе с большим и малым сальниками, селезенкой, хвостом поджелудочной железы и регионарными лимфоузлами. После удаления всего желудка восстанавливают непрерывность пищеварительного канала путем пластики желудка. Пластику этого органа производят за счет петли тощей кишки, сегмента поперечно-ободной или других отделов толстой кишки. Тонко- или толстокишечную вставку соединяют с пищеводом и двенадцатиперстной кишкой, восстанавливая, таким образом, естественный пассаж пищи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52865. Креативне письмо на уроці іноземної мови 67.5 KB
  Мета даної статті – проаналізувати навчальний потенціал креативного письма в вивченні іноземної мови, дослідити переваги роботи з креативним письмом на уроці іноземної мови, визначити цінність написання креативного тексту для розвитку учня як особистості.
52867. Конкурсна програма «Who knows English better» 517.5 KB
  Мета: формувати мовну й мовленнєву компетенції в рамках вивчених тем, удосконалювати вміння учнів з аудіювання, читання та усного мовлення; розвивати вміння переносити знання та навички в нову ситуацію; формувати здатність працювати в парі, групі; виховувати любов до навчання.
52868. Свято англійської мови для 1-4 класів 172 KB
  Storyteller: Dear children! Hope you like fairy-tales very much! You know an old story about the wolf and 7 little kids, don’t you? Now the play begins! Once upon a time there lived Mother Goat and her 7 little kids. ( Mother Goat has a milk can in her hand. She wants to go to the market. Her kids are around her.)
52869. Розвиток комунікативних здібностей школярів на уроках англійської мови 188.5 KB
  Наприклад якщо учні познайомилися один з одним на початку нового шкільного року в них ніколи потім не виникає потреби знову це робити. Учні в класі як правило не мають потреби ставити запитання про те як пройти чи проїхати кудись у певному напрямку але вони мусять знати як це робити в реальних життєвих ситуаціях. Наприклад спочатку учні відпрацьовують команди напрямку.
52870. План-конспект уроку для 4 класу за темою „Christmas” 161 KB
  Тhis day people usually visit their friends. There is a lot of dancing and eating. People bring a piece of coal for good luck. People decorate trees with toys, send greeting cards and find presents in their stockings. People send cards to people they love. They don`t write their names.
52871. СТВОРЕННЯ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОННОГО СУПРОВОДУ УРОКІВ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 319.5 KB
  Важливого значення з огляду на це набуває питання використання у педагогічному процесі мультимедійних засобів навчання МЗН. Іноземна мова – це навчальний предмет який в силу своєї специфічності створення для учнів штучного мовного середовища передбачає найбільш гнучке і широке використання різних технічних засобів навчання. Головною метою навчання іноземних мов у загальноосвітніх навчальних закладах є надбання учнями вмінь та навичок грамотного використання іноземної мови у реальних життєвих ситуаціях не тільки повсякденного але й...
52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.