83892

Принципы и техника наложения кишечного шва. Классификация кишечных швов

Доклад

Медицина и ветеринария

Сквозные швы являются инфицированными грязными. Швы не проходящие через слизистую оболочку называют неинфицированными чистыми. В зависимости от рядности кишечных швов однорядные швы Матешука нить проходит через края серозной мышечной оболочек и подслнзнстой основы без захвата слизистой оболочки что обеспечивает хорошую адаптацию краев и надежное погружение в просвет кишки слизистой оболочки без дополнительной ее травматизации: двухрядные швы Альберта используется в качестве первого ряда сквозной шов. поверх которого...

Русский

2015-03-16

50.62 KB

3 чел.

Принципы и техника наложения кишечного шва. Классификация кишечных швов.

 Кишечный шов - собирательное понятие, объединяющее все виды швов, которые накладывают на полые органы (пищевод, желудок, тонкую и толстую кишки).

Принципы наложения кишечного шва

1. Герметичность - достигается путем соприкосновения серозных оболочек сшиваемых поверхностей.

  1.  Гемостатичностъ - достигается захватом в шов подслизистой основы полого органа (шов должен обеспечивать гемостаз, но без значительного нарушения кровоснабжения стенки органа по линии шва).
  2.  Атравматичность
  3.  Прочность - достигается путем захватывания в шов подслизистого слоя, где располагается большое количество эластических волокон.
  4.  Асептичностъ (чистота, неинфицированность) - это требование выполняется, если не захватывается в шов слизистая оболочка органа (применение «чистых» однорядных швов или погружение сквозных (инфицированных) швов «чистым» серозно-мышечным швом).

Техника наложения кишечного шва

Способ, включающий прокалывание кишечной стенки и завязывание нити на серозной оболочке, отличающийся тем, что, с целью точной адаптации однородных слоев сшиваемых стенок кишки, ликвидации интрамуральной полости между рядами наложенных швов, проводят нить субсерозно через мышечный и подслизистый слой кишечной стенки со стороны торца с одной стороны, а затем с противоположной стороны через те же слои в обратном направлении, после чего концы нити перекрещивают, проводят субсерозию с выколом на серозной оболочке каждой стороны и завязывают.

Классификация кишечных швов

  1.  В зависимости от способа наложения
  2.  ручной;
  3.  механический - накладывается специальными аппаратами;
  4.  комбинированный.
  5.  В зависимости от того, какие спои стенки захватываются в шов
  6.  серо-серозные;
  7.  серозно-мышечные;
  8.  слизисто-подслизистые;
  9.  серезно-мышечно-подслизистые;
  10.  серозно-мышечно-подслизисто-слизистые (сквозные). Сквозные швы являются инфицированными («грязными»).

Швы, не проходящие через слизистую оболочку, называют неинфицированными («чистыми»).

  1.  В зависимости от рядности кишечных швов
  2.  однорядные швы (Матешука) - нить проходит через края серозной, мышечной оболочек и подслнзнстой основы (без захвата слизистой оболочки), что обеспечивает хорошую адаптацию краев и надежное погружение в просвет кишки слизистой оболочки без дополнительной ее травматизации:
  3.  двухрядные швы (Альберта) - используется в качестве первого ряда сквозной шов. поверх которого (вторым рядом) накладывают серозно-мышечный шов;
  4.  трехрядные швы - используется в качестве первого ряда сквозной шов. поверх которого вторым и третим рядом накладывают серозно-мышечные швы (обычно используются для наложения на толстую кишку).
  5.  В зависимости от особенностей проведения швов через стенку края раны
  6.  краевые швы;
  7.  вворачивающие швы;
  8.  выворачивающие швы;
  9.  комбинированные вворачивающе-выворачивающиеся швы.
  10.  По методике наложения
  11.  узловые;
  12.  непрерывные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83282. Про доброту і милосердя 51.5 KB
  Ще з давніх часів доброта і милосердя були в традиціях нашого народу. Природним вважалося допомогти знедоленому, нещасному,поділитися шматком хліба, дати притулок бездомному, захистити старість,немічність, скривдженого. Добро виховується в наших душах і серцях старанням і бажанням його творити.
83283. Україно, ти моя молитва… Літературно-музичне свято 56 KB
  Юнак. Україна! Одне тільки слово – і ми входимо у світи сивої, мов жито, історії і барвінкової юності, у світи трагедійного епосу і поетичного відродження, у світи героїчних діянь і неповторної краси. Дівчина. Україно! Про тебе сиві кобзарі співали, що ти обездолена чайка-небога...
83284. Україна – наш спільний дім 317 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну її історію державні та народні символи. На уроках ви співали пісні й декламували вірші знайомились з державною символікою знаходили на карті її ріки міста і гори засвоювали мову звичаї і традиції читали оповідання з історії.
83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.