83897

Хирургическая анатомия слепой кишки. Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка

Доклад

Медицина и ветеринария

Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка. Червеобразный отросток Варианты положения периферической части отростка нисходящее верхушка отростка обращена вниз и влево и достигает пограничной линии а иногда опускается в малый таз наиболее частый вариант; медиальное вдоль концевого отдела подвздошной кишки; латеральное в правом боковом канале; восходящее вдоль передней стенки слепой кишки; ретроцекальное и ретроперитонеальное в забрюшинной клетчатке. Проекция основания отростка...

Русский

2015-03-16

50.91 KB

1 чел.

Хирургическая анатомия слепой кишки. Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка.

Хирургическая анатомия слевой кишки

 Голотопия: правая подвздошная ямка.

 Отношение к брюшине: покрыта брюшиной со всех сторон, однако бывает мезоперитонеальное положение органа.

Синтопия: спереди - переднебоковая стенка живота, справа - правый боковой канал, слева - петли подвздошной кишки, сзади - правый мочеточник, подвздошно-поясничная мышца.

Илеоцекальный отдел - представляет собой место перехода тонкой кишки в толстую, включает слепую кишку с червеобразным отростком и илеоцекальное соединение с баугиниевой заслонкой. Он обеспечивает изоляцию тонкой и толстой кишок.

Червеобразный отросток

Варианты положения периферической части отростка

  1.  нисходящее - верхушка отростка обращена вниз и влево и достигает пограничной линии, а иногда опускается в малый таз (наиболее частый вариант);
  2.  медиальное - вдоль концевого отдела подвздошной кишки;
  3.  латеральное - в правом боковом канале;
  4.  восходящее - вдоль передней стенки слепой кишки;
  5.  ретроцекальное и ретроперитонеальное - в забрюшинной клетчатке.

В зависимости от положения червеобразный отросток может прилегать к правой почке, правому мочеточнику, мочевому пузырю и прямой кишке. У женщин он может доходить до правого яичника, правой трубы и матки.

Проекция основания отростка

  1.  точка Мак-Бурнея - граница между7 наружной и средней третью linea spinoumbilicalis справа;
  2.  точка Ланца - граница между правой наружной и средней третью linea bispinalis.

Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка

При этом сначала выделяют основание отростка, перевязывают его рассасывающейся нитью у основания, дистальнее накладывают вторую лигатуру из нерассасывающегося шовного материала и не срезают ее. Отросток пересекают между лигатурами. После этого, отросток постепенно выделяют из спаек, прошивают и перевязывают брыжейку. Таким образом, при типичной аппендэктомии сначала производится мобилизация отростка путем пересечения его брыжейки, а затем выполняется отсечение самого отростка у его основания. При ретроградной аппендэктомии, порядок действий обратный: сначала отсекается отросток, затем - брыжейка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63131. Разработка планировочного решения четырехкомнатной квартиры 7.53 MB
  Интерьер жилища это именно то место, где человек хочет забыться, спрятаться от насущных проблем, или же окунуться в свой собственный мир, интерьер, отвечающий всем требованиям и пожеланиям, крикам и шёпоту собственной души., он как отображение душевного состояния, выражение индивидуальности и раскрытие своего «Я»
63134. Фінансове забезпечення проектів благоустрою населених пунктів на прикладі міста Ніжин Чернівецької області 416.19 KB
  Знайомлення з сутність поняття благоустрою та його ролі в житті суспільства; дослідження системи управління проектами благоустрою населених пунктів; дослідження джерел фінансування проектів та програм благоустрою населених пунктів; аналіз фінансування проектів благоустрою м. Ніжина; ознайомлення з загальною моделлю проетку капітального ремонту вулиць Червоноармійської та Липіврізької в м.Ніжині...
63137. СПОРТИВНІ ЗМАГАННЯ «ВЕСЕЛІ СТАРТИ» 163 KB
  Мета: Розвивати руховий апарат, фізичні вміння та навички, зміцнювати здоров’я учнів, виховувати любов до фізкультури і спорту, почуття дружби, колективізму, взаємодопомоги, прагнення до занять фізкультурою.