83908

Операции на мочевом пузыре и предстательной железе. Особенности техники выполнения

Доклад

Медицина и ветеринария

Операции на мочевом пузыре Высокое сечение мочевого пузыря. Высокое сечение пузыря производят по поводу камней пузыря опухолей предстательной железы. Прошивают пузырь двумя швами за которые пузырь удерживают и вскрывают ножом стенку пузыря. Края раны пузыря разводят внутренность пузыря ощупывают пальцем и осматривают.

Русский

2015-03-16

51.45 KB

0 чел.

Операции на мочевом пузыре и предстательной железе. Особенности техники выполнения.

Операции на мочевом пузыре

 Высокое сечение мочевого пузыря. Высокое сечение пузыря производят по поводу камней пузыря, опухолей предстательной железы. Ход операции. Перед операцией мочевой пузырь наполняют физиологическим или другим раствором или в пузырь вводят воздух. Затем делают разрез кожи, подкожной клетчатки по средней линии над лобком. После этого разделяют мышцы и предпузырную клетчатку, отодвигают складки брюшины кверху и обнажают пузырь. Прошивают пузырь двумя швами, за которые пузырь удерживают, и вскрывают ножом стенку пузыря. Края раны пузыря разводят, внутренность пузыря ощупывают пальцем и осматривают. Если имеется камень, то его удаляют. После этого рану пузыря зашивают наглухо или частично в в пузырь вставляют дренаж. В пузырь через мочеиспускательный канал вводят катетер. Камнедробление. Камнедробление производят специальным инструментом - камнедробителем, введенным в мочевой пузырь, наполненный физиологическим раствором. Мочеиспускательный канал анестезируют. Ход операции: 1) анестезия мочеиспускательного канала; 2) промывание и наполнение пузыря физиологическим раствором; 3) введение инструмента (литотриптора или специального цистоскопа с литотриптором); 4) дробление камней; 5) промывание пузыря. Удаление опухолей мочевого пузыря. При удалении опухолей мочевого пузыря делают обычно высокое сечение пузыря. Ход операции тот же, что и при высоком сечении пузыря. Цистостомия - высокое сечение мочевого пузыря. Показания: используется как для выполнения необходимых действий в просвете мочевого пузыря (удаления камней, инородных тел, полипов), так и для наложения мочевого свища - цистостомии.

Техника:

  1.  Мочевой пузырь промывают и наполняют изотоническим раствором натрия хлорида через катетер для поднятия выше лобкового симфиза передней стенки органа, не покрытой брюшиной.
  2.  Послойно рассекаются слои брюшной стенки по средней линии живота от лобка по направлению к пупку.
  3.  Накладывают два толстых кетгутовых шва-держалки на передне-верхнюю стенку после смещения брюшины кверху и между ними вскрывают стенку скальпелем, предварительно выпустив из мочевого пузыря жидкость.
  4.  Производят оперативный прием.
  5.  Накладывают узловые кетгутовые швы в два ряда на рану мочевого пузыря, не захватывая в них слизистую оболочку, и послойно зашивают операционную рану.
  6.  Для цистостомии в полость мочевого пузыря вводится катетер или дренажная трубка диаметром около 1.5 см с боковыми отверстиями вблизи конца. Через верхний угол раны брюшной стенки дренажная трубка выводится наружу, а остальная часть раны ушивается послойно.
  7.  

Операции на предстательной железе

 Операции на предстательной железе чаще всего выполняются по поводу доброкачественной гиперплазии предстательной железы и рака. Известны следующие методы аденомэктомии:

  1.  Чреспузырная аденомэктомия - рассекается циркулярным разрезом слизистая мочевого пузыря и капсула предстательной железы вокруг внутреннего отверстия уретры, указательным пальцем правой руки вылущивается аденома из капсулы железы (указательным пальцем левой руки через прямую кишку поддают железу в мочевой пузырь), которая обычно удаляется вместе с простатической частью уретры.
  2.  Трансуретральная резекция аденомы простаты - петлёй электрорезектоскопа под контролем зрения последовательно срезается ткань аденомы без повреждения стенки мочевого пузыря.

При раке предстательной железы выполняют радикальную простатэктомию: удаляют предстательную железу вместе с капсулой, семенные пузырьки, простатическую часть мочеиспускательного канала, шейку мочевого пузыря, тазовые лимфатические узлы с окружающей их клетчаткой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.
68573. Розвиток творчого потенціалу педагога в системі науково-методичної роботи школи 83 KB
  У статті розглянуто проблему формування творчого потенціалу педагога у системі науковометодичної роботи школи. У цьому зв’язку виникає проблема вивчення розвитку і використання творчого потенціалу особистості актуалізується необхідність побудови та реалізації освітнього процесу що створює...
68574. Роль контролю, оцінювання та стимулювання навчальної діяльності у підвищенні її результативності та розвитку творчої активності учнів 217 KB
  Мета: на основі узагальнення досвіду, вивчення психолого-педагогічної літератури виявити основні причини неуспішності школярів та способи вирішення даної проблеми; з’ясувати, як впливають умови уроку на створення комфортних умов для самореалізації та самовдосконалення особистості учня й забезпечення...
68575. Найбільш типові помилки у роботі вчителів та шляхи їх подолання 536.5 KB
  Недосконалість сформованої етичної компетентності фахівця призводить до того що майбутній учитель не може правильно обрати тактику своєї поведінки. Учитель дуже тихо говорить окремі слова вимовляє нечітко учням важко стежити за ходом розповіді. Готуючись до уроку кілька разів запишіть пояснення...