83918

Шовные материалы. Капрон, пролен, дексон, викрил и другие

Доклад

Медицина и ветеринария

Основные требования к шовному материалу: Биосовместимость отсутствие токсического аллергенного и тератогенного влияния шовной нити на ткани организма. Прочность нити и сохранение её свойств до образования рубца. Необходимо учитывать прочность нити в узле Атравматичность зависит от структуры и вида нити её манипуляционных свойств эластичности и гибкости. Понятие атравматичности включает несколько свойств присущих шовным материалам: Поверхностные свойства нити: кручёные и плетёные нити имеют шероховатую поверхность и при прохождении...

Русский

2015-03-16

50.37 KB

3 чел.

Шовные материалы. Капрон, пролен, дексон, викрил и другие.

Шовный материал – общее название материалов, применяемых для соединения краёв раны или перевязки сосудов. В большинстве выполняемых операций является единственных инородным телом, остающемся в тканях. Основные требования к шовному материалу:

  1.  Биосовместимость – отсутствие токсического, аллергенного и тератогенного влияния шовной нити на ткани организма.
  2.  Резорбтивность (биодеградация) – способность шовного материала распадаться и выводиться из организма Шовный материал должен удерживать ткани до образования рубца, а затем он становится ненужным. ьнТемп рассасывания не должен превышать скорости образования рубца (искл.: шов сосудистого протеза).
  3.  Прочность нити и сохранение её свойств до образования рубца. Чем тоньше нить, тем меньшая масса инородного шовного материала остаётся в тканях, следовательно, уменьшается реакция тканей. Необходимо учитывать прочность нити в узле!
  4.  Атравматичность зависит от структуры и вида нити, её манипуляционных свойств (эластичности и гибкости). Понятие атравматичности включает несколько свойств, присущих шовным материалам:
  5.  Поверхностные свойства нити: кручёные и плетёные нити имеют шероховатую поверхность и при прохождении через ткань создают пилящий эффект. Монофиламентные нити и полифиламентные нити с полимерным покрытием уменьшают пилящий эффект и облегчают скольжение нити. Но полимерное покрытие уменьшает надёжность узла и требует наложения узлов сложной конфигурации.
  6.  Способ соединения нити с иглой. Лучшими считаются атравматичные иглы, в них нить впаяна в иглу и представляет как бы её продолжение.
  7.  Манипуляционные свойства нити (эластичность и гибкость). Манипулировать жёсткими иглами сложнее, они повреждают кань, и образование рубца всегда проходит через стадию воспаления. В то же время излишняя эластичность может привести к расхождению краёв раны. Наилучшими манипуляционными свойствами обладает шёлк («золотой стандарт»).

Шовные материалы

Рассасывающиеся

Нерассасывающиеся

Естественные: кетгут, коллаген, сухожильная нить.

Естественные: лён, шёлк, хлопок.

Синтетические: викрил, полидиоксанон, дексон.

Синтетические: капрон, нейлон, дакрон, лавсан, полиэстер, марилон, пролен.

Металлические: стальная проволока, тановые и танталовые скрепки (клипсы)

Строение нити:

Плетёная нить

Состоит из пучка более тонких нитей. Такая нить достаточно прочна на разрыв, но наиболее травматична. Даёт «фитильный эффект», позволяющий инфекции распространяться по нити.

Кручёная нить

Используется в современной хирургии редко.

Монофиламентная нить

Синтетическая нить в виде единого волокна – не травмирует ткани при прохождении через них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
46130. Фронтальные логопедические занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (с логопедическими группами) 21 KB
  Обучение на занятиях основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми имеющая важное значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Дети с нарушениями речи нередко характеризуются нарушением внимания пониженной познавательной активностью замкнутостью недостаточно сформированной игровой деятельностью и другими особенностями психического развития. На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям оценивать достижения партнера...
46131. Сигматизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения сигматизма у детей 40 KB
  Кончик языка упирается в нижние резцы передняя часть спинки языка выгнута. При таком укладе образуется узкий проход круглая щель между кончиком языка и передними верхними зубами. Вдоль языка по его средней линии образуется желобок. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента как при т при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов.
46132. Вивчення властивостей альгінату натрію з метою використання його у технології десертної продукції молодіжного кафе "Граціо" 2.03 MB
  Створення такого підприємства харчування як кафе це крок вперед на шляху до гідного дозвілля молоді а отже і добробуту майбутньої нації 1. ОБГРУНТУВАННЯ ПРОЕКТУ КАФЕ 1. Маркетингове обґрунтування проекту кафе що проектується 1. Характеристика маркетингового середовища кафе що проектується Науково розроблена концепція аналізу та обліку вимог покупців вимог конкретного сегменту ринку розробка відповідно до виявлених вимог нового товару система організації його продажу включаючи заходи стимулювання та реклами а також система...
46133. Учебно-методический комплекс «Дискретная математика» 1.5 MB
  Множество элементами которого являются множества обычно называется классом или семейством. Обычно в конкретных рассуждениях элементы всех множеств берутся из некоторого одного достаточно широкого множества U своего для каждого случая которое называется универсальным множеством или универсумом. Множество X называется конечным если оно эквивалентно Jn при некоторомn. Число n называется количеством или числом элементов множества X.
46134. Практичне використання контролінгу в плануванні виробничої програми підприємства 636.46 KB
  Використання контролінгу в планування виробничої програми підприємства Організаційноекономічна характеристика підприємства Визначення пріоритетних напрямів розвитку підприємства