83940

Производственно-техническая инфраструктура предприятий: Методические указания

Сочинение

Логистика и транспорт

Задачей расчета является определение программы и объема работ по ТО и ремонту подвижного состава предприятия, расчета необходимого количества постов и линий, численности персонала, площади помещений. Взяв за основу исходные задания, а, также используя рекомендуемые нормативы...

Русский

2015-03-17

851.5 KB

4 чел.

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый  университет»

Институт Транспорта

Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения

Часть I

Тюмень

ТюмГНГУ

2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители:  Киреева А.И., к.т.н., доцент,

                        Кравченко С.В., ассистент,

                      

©  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

4

1

Тематика курсовых проектов……………………………………………

4

2.

Требования к содержанию и объему курсовых проектов……………..

4

2.1. Содержание и объем расчетно-пояснительной записки…………..

4

2.2. Содержание и объем графической части……………………….….

5

3.

Оформление пояснительной записки…………………………………...

5

3.1. Общие требования…………………………………………………...

5

3.2. Нумерация страниц пояснительной записки………………………

6

3.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов……………………….

6

3.4.Ссылка…………………………………………………………………

6

3.5.Таблицы……………………………………………………………….

6

3.6. Формулы и уравнения……………………………………………….

7

3.7. Список использованных источников……………………………….

8

4.

Технологический расчет…………………………………………………

8

4.1. Исходные данные для расчета………………………………………

8

4.2. Расчет производственной программы по ТО, Д и ремонту………

9

4.3. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………

9

4.4. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………

11

4.5. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………

11

4.6. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год…………………..

12

4.7. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д.

13

4.8. Выбор метода организации ТО и ЕО……………………………….

14

4.9. Расчет годовых объемов работ АТП………………………………..

14

4.10. Корректирование нормативных трудоемкостей………………….

14

4.11. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………...

15

4.12. Распределение годовых объемов работ …………………………..

17

4.13. Расчет годового объема вспомогательных работ………………...

17

4.14. Расчет численности производственных рабочих………………...

18

4.15. Расчет количества универсальных постов ТО……………………

18

4.16. Расчет числа постов диагностики…………………………………

20

4.17. Расчет постов текущего ремонта…………………………………..

20

4.18. Расчет поточных линий периодического действия………………

21

4.19. Расчет поточных линий непрерывного действия………………...

23

4.20. Расчет числа постов ожидания…………………………………….

25

4.21. Расчет площадей помещений……………………………………...

25

4.22. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……

25

4.23. Расчет площадей производственных участков…………………...

26

4.24. Подбор технологического оборудования…………………………

27

4.25. Расчет площадей складских помещений………………………….

27

4.26. Определения площади зон ожидания и хранения………………..

28

Список литературы…………………………………………………………...

29

Приложение 1…………………………………………………………………

29

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование является заключительным этапом изучения дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» и имеет своей целью систематизацию и закрепление теоретических, практических и специальных знаний студентов, приобретенных ими за весь период обучения по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Проекты выполняются в строгом соответствии с требованиями СНиП и ГОСТа, прежде всего ЕСКД, ЕСТД и ЕСТПП. Оформление текстового и графического материала должно осуществляться в соответствии с принятыми на кафедре «Требованиями по оформлению курсовых проектов». Задачей расчета является определение программы и объема работ по ТО и ремонту подвижного состава предприятия, расчета необходимого количества постов и линий, численности персонала, площади помещений. Взяв за основу исходные задания, а, также используя рекомендуемые нормативы ОНТП-01-91, производят технологический расчет по методике, изложенной в методических указаниях.

1. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Курсовой проект должен отражать знания, полученные по специальности и увязываться с практическими требованиями транспортных предприятий. Тематика курсовых проектов включает в себя:

1. Проектирование смешанного АТП;

2. Проектирование ПАТП;

3. Проектирование грузового АТП.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

2.1. Содержание и объем расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка по своему содержанию должна соответствовать заданию на проектирование. Материал пояснительной записки курсового проекта располагают в следующем порядке:

  1.  Титульный лист.
  2.  Содержание.
  3.  Задание на курсовой проект.
  4.  Введение.
  5.  Технологический расчет.
  6.  Разработка планировки АТП и строительная часть.
  7.  Технико-экономическое обоснование принятых решений.
  8.  Список использованной литературы.

Титульный лист курсового проекта выполняется согласно единого образца (Приложение 1), где указывается тема КП, задание на курсовой проект, фамилия студента и руководитель. После завершения проекта на титульном листе ставят подписи в следующем порядке: автор проекта и руководитель проекта.

В оглавлении приводится перечень структурных элементов и перечень заголовков глав, разделов, подразделов, пунктов с указанием номеров страниц с которых начинаются структурные элементы. Титульный лист, задание на КР и содержание в оглавление не включаются.

В списке использованной литературы приводиться библиографическое описание литературных источников, использованных при выполнении КП. В пояснительной записке приводят ссылки на литературный источник, откуда заимствованы, методики, формулы и т. п.

2.2. Содержание и объем графической части

Графическая часть дипломного проекта выполняется в объеме не менее 4 листов формата А1 (594х841мм) для демонстрации на ватмане. Графическая часть предназначена для защиты КП и должна последовательно отражать основные моменты выполненной работы.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

3.1. Общие требования

Пояснительная записка (ПЗ) оформляется в соответствии с ГОСТ- 72-91. Страницы текста ПЗ проекта и включенные в него, таблицы распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (297х210) по ГОСТ- 9327. ПЗ выполняется в текстовом режиме Word шрифтом Times New Roman Cyr № 14 с высотой букв и цифр 14. Текст располагают на листе соблюдая следующие поля: верхнее - 2 см, нижнее -3,0 см, левое - 2,5 см, правое - 2,5 см, с интервалом 1,5. При этом рамки и штампы на листах  формата А4 не выполняются.

Вписывать в отпечатанный текст ПЗ отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами. Опечатки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием «штрихом» и нанесением на том же месте исправленного изображения.

Названия учреждений, организаций, фирм, название оборудования, изделий в ПЗ приводят на языке оригинала.  Сокращение русских слов и словосочетаний в ПЗ - по ГОСТ 7.12. Заголовки структурных элементов ПЗ разделов, глав основной части располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами, жирным шрифтом не подчеркивая с высотой букв и цифр №16. Сокращения в заголовках не допускаются. Каждый структурный элемент (paздел, глава) начинают с новой страницы. Заголовки подразделов и пунктов начинают с абзацного отступа и печатают с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки подразделов выполняют жирным шрифтом.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояния между заголовками структурных элементов ПЗ и разделов основной части и текстом должно быть не менее 1 интервала. Пункты и подпункты основной части начинают писать (печатать) с абзацного отступа.

3.2. Нумерация страниц пояснительной записки

Страницы ПЗ нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ПЗ. Номер страницы при оформлении ПЗ проставляют внизу страницы по центру. Титульный лист и задание на КП включаются в общую нумерацию страниц ПЗ. Номер страницы на указанных листах не проставляется.

3.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов

Разделы, подразделы, пункты, подпункты ПЗ нумеруют арабскими цифрами. Разделы ПЗ должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части ПЗ и обозначаются арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой. Пример, 1.1.,1.2., 1.3. или  1.1.1.,  1.1.2., и т.д. Если раздел имеет только один подраздел или подраздел только один пункт, то нумеровать подраздел (пункт) не следует.

3.4.Ссылка

Ссылка на источники указывают порядковым номером по списку источников, выделенным двумя квадратными скобками, например, [1], как в ПЗ проекта, так и на листах графической части. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Оформление ссылок по ГОСТ 7.1.

Ссылки на разделы, подразделы, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их по-рядковым номером, например: «... в разд. 4», «... по формуле (1.3)» и т.д.

Если в ПЗ одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылках следует писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

3.5.Таблицы

Весь цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, отделяя от текста сверху и снизу пустой строкой (1 интервала). На все таблицы должны быть ссылки в ПЗ. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в приделах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над тематическим заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в ПЗ одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

При переносе таблицы на следующем листе повторяют головку таблицы и над ней указывают «Продолжение». Если в записке несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают порядковый номер таблицы. Таблица обязательно должна иметь тематический заголовок, располагаемый центровым способом без подчеркивания. Точку в конце тематического заголовка не ставят. Головка таблицы содержит заголовки и подзаголовки (не подчеркиваются, точки в конце не ставятся) граф, указываемые в единственном числе, и наименование боковика. Делить головку таблицы по диагонали не допускается. Отдельную графу «Единицы измерения» в таблицу не включают. Единицу измерения, общую для всех показателей таблицы, выносят в тематический заголовок. Например: «Скорректированные пробеги».

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы или выносят в боковик. Нумерацию строк таблицы дают только в том случае, если на них даются ссылки в тексте ПЗ. Нумерацию строк пишут в боковике, не выделяя отдельной графы.

Таблица 1.1

Исходные данные

Наименование показателей

Марка и модель автомобилей

ГАЗ-3102

УАЗ-2206

1

2

3

Списочное количество автомобилей, ед.

70

75

Количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.

40

30

Числа, многозначные десятичные дроби в вертикальных графах таблицы делятся на классы и печатаются разряд под разрядом. Таблицы, выносимые в графическую часть проекта, оформляются в соответствии с данными правилами.

3.6. Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа числового коэффициента дают с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы отделяют от текста сверху и снизу пустой строчкой. Например: норма пробега автомобиля до ТО–1, ТО–2 определяются с помощью коэффициентов, К1 К3 по формуле:

км                                    (1.3)

где

-

нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км (табл.1.3);

      К1

-

коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории подвижного состава (таб. 1.1)

     К3

-

коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3 = 0,8).

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (·), деления (:), или других математических знаков.Формулы нумеруют порядковой нумерацией в пределах раздела пояснительной записки арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в ПЗ только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

3.7. Список использованных источников

Сведения об источниках располагают в алфавитном порядке нумеруются арабскими цифрами с точкой, например:

1. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. Транспорт. Издательский центр: Академия.2007г-219с.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

4.1. Исходные данные для расчета

При проектировании АТП основным документом является ОНТП-01-91. Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч; время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч; категория условий эксплуатации; климатические условия эксплуатации; доля автомобильного парка, после КР или прошедших пробег до него, % или может быть указан пробег с начала эксплуатации, км; количество смен работы зон и цехов по ТО и ТР автомобилей. Часть исходных данных приводится в задании на курсовой проект, остальные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.

4.2. Расчет производственной программы по техническому

обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей

Производственная программа (количество технических обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, предусмотренных «Положением…», кроме сезонного обслуживания и ТР.

ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем, уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д и ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы по ЕОс и ЕОт. ТО автопоездов производится без расцепки автомобиля и прицепа, поэтому количество, обслуживаний определяется как для целой единицы подвижного состава по данным тягача.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

Для расчета программы для данного АТП предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий,  и скорректировать их с учетом условий эксплуатации указанных в задании.

Нормативный расчетный пробег до КР Lк определяется как ресурсный пробег. Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом.

4.3. Корректирование норм пробегов ТО и КР

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

                                км                               (4.1)

где  – нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км, (Приложе-

                ние 2 табл.2);

       – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

               (Приложение 2 табл. 4);

      – коэффициент корректирования от модификации подвижного со-

               става, (Приложение 2 табл.5);

      – то же от природно-климатических условий, (см. Приложение 2

               табл.6).

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для автомобилей прошедших КР, а также при реконструкции АТП устанавливается учетом соотношения количества новых и прошедших капитальный ремонт по формуле:

                        , км                     (4.2)

где     – межремонтный пробег автомобилей прошедших КР, км

     Ан, Ак – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей

                   после капитального ремонта, ед.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.

                                      . км                                              (4.3)

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

км                                    (4.4)

где  – нормативный пробег автомобиля до i-го технического

         обслуживания, км (Приложение 2 табл.3).

Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом. Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:

                                           , дн.                                               (4.5)

где  n – количество дней

Значение n1 – должно быть целым числом и кратное четырем. Скорректированный пробег до ТО-1 находится:

                                           , км                                          (4.6)

где   - скорректированный пробег до ТО-1, км

       ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км

Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:

                                             , дн.                                               (4.7)

                                        , км                                              (4.8)

где  - скорректированный пробег до ТО-2, км

4.4. Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:

Количество КР (списаний):       

                                                    (4.9)

Количество ТО-1 и количество ТО-2:

                                            (4.10,     4.11)

Количество ЕО:

                                       ,           (4.12,     4.13)

где  – соответственно количество КР (списаний), ТО-1,

                                            ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате

                                            подвижного состава ТО и ТР за цикл;

                           – соответственно скорректированные пробеги до

                                             КР, ТО-1 и ТО-2, км;

                                     – среднесуточный пробег, км;

     1,6                                – коэффициент, учитывающий выполнение ЕО

                                             при ТР.

4.5. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год,  необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.

                                               (4.14)

Годовой пробег автомобиля:

км                                        (4.15)

где Др.г – число дней работы предприятия в году;

     αт      – коэффициент технической готовности.

При расчете αт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:

                (4.16)

где Дк       – простои автомобиля в КР, (Приложение 2 табл. 14);

     ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км  пробега,

                   (Приложение 2 табл. 14).

Таким образом, в результате определения αт может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.

Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

                        ;                                    (4.17)

где  – количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),

               ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.

При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

;                                    (4.18)

где  – суммарное количество воздействий i-вида обслуживаний (КР

                     (списаний), ТО-1,ТО-2 и ЕО) на весь парк автомобилей за год.

4.6. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Помимо программы по ТО и КР (списаний) необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.

В соответствии с Положением предусматриваются диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

                                   (4.19)

где  – количество воздействий по диагностики Д-1 на весь парк

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (), согласно опытным данным, составляет примерно 10 % программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год:

                                                                                  (4.20)

где  – количество воздействий по диагностики Д-2 на весь парк

4.7. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики

Суточная программа определяется по каждому виду воздействий ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) по формуле:

                                        (4.21)

где  – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирова-

                     нию в отдельности;

Др.г     – годовое число рабочих дней зоны для выполнения того или

            иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Для АТП число дней работы в году зоны ЕО принимается по числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП рекомендуемый режим работы подразделений производства приведен в табл. 20 Приложение 1.

4.8. Выбор метода организации ежедневного и технического обслуживания предприятия

Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

Если ТО-1 проводится на универсальных постах, то диагностику Д-1 целесообразно организовывать на отдельно выделенном посту, с удобным заездом автомобилей из различных производственных зон. Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах.

4.9. Расчет годовых объемов работ АТП

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

4.10. Корректирование нормативных трудоемкостей

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами  проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт  составляет 50 % трудоемкости ЕОс.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость  ЕОс и ЕОт:

чел.-ч.,              чел.-ч.,   (4.22,  4.23)

где   – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

                 (Приложение 2 табл.5).

      - нормативная трудоемкость по ЕОс (Приложение 2 табл.10).

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

чел.-ч.                                     (4.24)

где     нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч, (Приложе-ние 2 табл.10);

   – коэффициент, учитывающий число технологически совмести-

           мого подвижного состава, (Приложение 2 табл. 7).

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

       чел.-ч/ 1000 км                       (4.25)

где              –  нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,

                            (Приложение 2 табл.10);

– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию

                      условий эксплуатации, климатический район и условия

                              хранения  подвижного состава, (Приложение 2 табл. 4, 6, 8).

4.11. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР

Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, чел.-ч.,                                    (4.26)

где  – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь

                     парк автомобилей одной модели;

ti,        – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно

             тех же воздействий, чел-ч.

Годовой объем работ ТР:

чел-ч                                (4.27)

где Lг  –  годовой пробег автомобиля, км;

     Асс   – списочное число автомобилей;

     tТР  –  удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,

              чел-ч на 1000 км пробега.

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 (Т) и ТО-2 (Т) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 () и ТО-2 (), т.е. мы можем записать:

, чел.-ч.            , чел.-ч.              (4.28,  4.29)

, чел.-ч.            , чел.-ч.                (4.30,  4.31)

                            чел.-ч.                (4.32)

Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, диагностических работ при ТР.

                                   , чел.-ч.                     (4.33)

                                 чел.-ч.                       (4.44)

где К12          – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответ-

                           ственно ТО-1 и ТО-2, (Приложение 2 табл.11);

     К1(ТР)2(ТР)  доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР

                   соответственно при Д-1 и Д-2 (Приложение 2 табл. 11).

Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

, чел.-ч.                      чел.-ч.         (4.45,  4.46)

При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой объем работ по ТО-1 (Т) и соответственно трудоемкость ТО-1 () не корректируется. В этом случае годовой объем диагностических работ по Д-1, выполняемый при ТО-2 и ТР, можно выполнять на постах диагностирования зоны ТО-1 в другую смену или на самостоятельных диагностических постах в зоне ТР. Число этих постов может быть определено исходя из годового числа диагностических воздействий и средней трудоемкости Д-1.

4.12. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 (Приложение 1 таблица 11), исходя из технологических и организационных признаков.

Расчетные данные сводятся в таблицу 1 Приложения 1.

4.13. Расчет годового объема вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные  работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

 , чел.-ч.        (4.47)

где Квсп – объем вспомогательных работ (Приложение 2 табл. 9)

Вспомогательные работы подразделяются на работы по само-обслуживанию предприятия (40%) и по подготовки производства (60%):

    , чел.-ч        , чел.-ч                  (4.48)

Расчетные данные сводятся в таблицу 3  Приложения 1. На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ), поэтому трудовые затраты учитываются отдельно.

4.14. Расчет численности производственных рабочих

При расчете численности производственных и вспомогательных рабочих определяют технологически необходимое РТ  и штатное РШ  количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих  рассчитывается по формуле:

чел.                                           (4.49)

где РiТ  – число рабочих в зоне, цехе, чел;

     ФТ  – годовой фонд времени рабочего места или технологически

                необходимого рабочего при односменной работе, ч.

При 5-дневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для 6-дневной рабочей недели. Штатное количество производственных рабочих  определяется из следующего соотношения:

чел.                                        (4.50)

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч. (Приложение 2

               табл. 17)

В тех случаях, когда расчетное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами, следует совмещать профессии, объединяя технологически сходные работы. При этом необходимо учитывать следующие условия: - технологическую однородность выполняемых операций; - возможность совмещения  выполнения технологических процессов; - возможность выполнения их на однотипном оборудовании; - смежное расположение производственных помещений; - возможность совмещения подготовки производства. Можно совмещать работы теплового комплекса: медницкие, кузнечно-рессорные, сварочные и жестяницкие; работы кузовного комплекса: столярные, арматурно-кузовные.

Результаты расчета численности производственных рабочих сводят в итоговую таблицу 2 Приложения 1.

4.15. Расчет количества универсальных постов технического

обслуживания

Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах. Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

мин.                                          (4.51)

где Тсм – продолжительность смены, ч; (Приложение 2 табл. 20)

      С      – число смен (Приложение 2 табл. 20);

     Nic  – суточная производственная программа раздельно по каждому

               виду ТО и диагностирования.

Такт поста τi представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:

мин.                                             (4.52)

где   –  трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого

               на посту, чел·ч;

     Рп   – число рабочих, одновременно работающих на посту, (Приложе-

              ние 2 табл. 19);

      tп    время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке

              его на пост и съезд с поста, мин.

Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО.

Число постов обслуживания ТО-1 (Х1) определяется:

                                                                                       (4.53)

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста.

                                        (4.54)

где   – коэффициента использования рабочего времени поста, (Прило-

               жение 2 табл. 32).

4.16. Расчет числа постов диагностики

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2  рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:

                                                        (4.55)

где  Тдi        – годовой объем диагностических работ, чел·ч;

      Др.г .– число рабочих дней зоны диагностирования в году (Приложе-

                 ние 2 табл. 20);

      Тсм   – продолжительность смены, ч (Приложение 2 табл.20);

      С    – число смен (Приложение 2 табл. 20).

Окончательное решение о типе и количестве постов Д следует принимать с учетом следующих соображений. Если число постов Д-1 или Д-2 получается два и более, то необходимо попытаться уменьшить  их  количество за счет увеличения сменности работы зон или увеличения числа рабочих на посту до трех человек. Если число постов Д-1 и Д-2 получается меньше одного, а их сумма близка к «1», то следует принимать один комплексный пост Д-1 и Д-2 на базе комплексного стенда для проверки тормозных и тяговых качеств автомобилей.

4.17. Расчет постов текущего ремонта

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР так же, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

С учетом  этих рекомендаций число постов ТР:

                                                     (4.56)

где  – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч;

      Рп     – число рабочих на посту, (Приложение 2 табл.19);

      Др.г   – число рабочих дней в году для постов ТР;

      Тсм   – продолжительность рабочей смены, ч;

      Ссм  – число смен, ч (Приложение 2 табл. 20)

      ηп     – коэффициент использования рабочего времени поста, (Приложе-

                 ние 2 табл. 32);

      φ     – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

                автомобилей в зону ТР, (Приложение 2 табл. 12).

При работе постов ТР в две смены и более, с неравномерным распределением работ по сменам, расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР:

                                (4.57)

где КТР – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых

       на постах ТР в наиболее загруженную смену, КТР= 0,5 – 0,6.

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР по их специализации приведено в Приложение 2 табл. 16.

4.18. Расчет поточных линий периодического действия

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

По аналогии с тактом поста такт линии:

мин                                     (4.58)

где   – трудоемкость работ ТО, чел·ч;

     Рл – общее число технологически необходимых рабочих, работающих

             на линии обслуживания;

     tп  – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Ритм производства для линий рассчитывается по формуле 4.51.

Число рабочих на линии обслуживания:

чел.                                      (4.59)

где  Хл  – число постов линии;

      Рср – среднее число рабочих на посту линии обслуживания (Прило-

               жение 2 табл. 17)

Таким образом:

мин.                                 (4.60)

Число постов линии (Хл) для данного вида обслуживания назначают исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по виду работ. Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.

При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост:

мин.                                          (4.61)

где  La   – габаритная длина автомобиля, м (Приложение 2 табл. 33)

      a   – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последова-

                тельных постах, м;

       va –  скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

Рис. 1.1. Схема планировки поточной линии обслуживания:

LЗ - расчетная длина зоны обслуживания, м; LЛ - расчетная длина линии обслуживания, м; La - габаритная длина автомобиля, м; а - расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м; а1 - расстояние от автомобиля до въездных и выездных ворот, м.

Расчетная длина зоны обслуживания рассчитывается:

, м2                                   (4.62)

где Х – количество постов на линии, ед.

Площадь зоны ТО рассчитывается:

                                          , м2                                           (4.63)

где Lз – длина поточной линии, м.

     Вл – ширина поточной линии, м (принимается при олностороннем рас-

             положении – 6 м, при двухстороннем – 12 м)

Значение vк принимается по технической характеристике для выбранного  типа  конвейера. Расстояние  в соответствии с ОНТП-01-91 должно быть не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 м – II и III категорий и 2,0 м –  IV категории.

Число линий обслуживания:

ед.                                        (4.64)

где Nic· φ · τл   – время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин;

     60∙Тсм ·С    – фонд времени одной линии обслуживания, мин.

Так как , то число линий обслуживания:

                                             (4.65)

Число линий обслуживания может быть определено так же из возможной пропускной способности Nл одной линии:

                                                        (4.66)

При расчете числа линий необходимо подбирать значение так, чтобы отношение было выражено целым числом или близким к нему Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение Рл.

4.19. Расчет поточных линий непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Для обеспечения максимальной производительности линий пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей, В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяются из выражений:

                 мин,            , м/мин,        (4.67)

где Nу –  производительность механизированной моечной установки

              автомобилей на линии (Приложение 2 табл. 15)

     La –  габаритная длина автомобиля, м (Приложение 2 табл. 33)

     а  –  расстояние между автомобилями на постах линии, м.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии:

мин.                                  (4.68)

Пропускная способность линии ЕО:

авт./ч.                                     (4.69)

Число постов на линии ЕО следует назначать из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д. Число рабочих, занятых на постах ручной мойки зоны ЕО:

чел.                                (4.70)

где  mЕО  – число линий ЕО;

       tЕО – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел·ч,.

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя, из специфики организации технологического процесса ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью  «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП:

, мин.                                    (4.71)

Согласно ОНТП количество подвижного состава, возвращающегося в часы «пик», принимается в размере 70 % суточной производственной программы ЕО.

Для потока непрерывного действия число линий:

 ед.                                          (4.72)

Посты по ЕО рассчитываются:

                                                         (4.73)

4.20. Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Количество постов ожидания определяется:

- перед линиями ЕО и ТО по 1 посту для каждой линии;

- перед постами ТО-1 исходя из 10-15% сменной программы по ТО-1;

- перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;

- перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов ТР.

4.21. Расчет площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон.

4.22. Расчет площадей зон технического обслуживания,

диагностики и текущего ремонта

Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:

 м2 ,                                (4.74)

где fa   – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 (Приложение 2

              табл. 33).

     Хп  – число постов;

     Кп  – коэффициент плотности расстановки постов.

Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.

4.23. Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по  одному из методов, изложенных ниже.

Первый метод – по площади,  занимаемой  оборудованием  в  плане, и коэффициенту плотности его расстановки:

                                                    ,  м2,                                           (4.75)

где  Fц  – площадь цеха, м2;

      Кп  – коэффициент плотности расстановки оборудования (Приложе-

              ние 2 табл.31).

      fоб – площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2.

Последовательность расчета следующая. На основании каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому цеху. Количество оборудования корректируется по числу рабочих в данном цехе. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая этим оборудованием fоб, по каждому цеху. Если в помещении предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного помещения, необходимо добавить площадь, занимаемую автомобилем или кузовом по горизонтальной проекции. Далее, с учетом fоб и Кп рассчитывается общая площадь цехов.

Площадь помещения, приходящаяся на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. Примерная площадь ОГМ на одного работающего в максимально загруженную смену принимается 15-20 м2.

Второй метод – площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

 м2,                                       (4.76)

где f1   – площадь на одного работающего, м2 (Приложение 2 табл. 21).

     f2     – то же на каждого последующего работающего, м2 (Приложе-

              ние 2 табл. 21).

        РТ – количество рабочих на участке, чел.

РТ следует принимать без учета совмещения профессий т.е. каждая доля единицы принимается за единицу, так как при совмещении одним рабочим нескольких работ ему необходимо рабочее место по каждой из них. По первому методу необходимо рассчитывать площади цехов заданных для подробной разработки в задании на курсовой проект, по  второму – всех остальных.

4.24. Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и Д.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и БЦТО автомобилей с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену. Вначале записывается общее оборудование для всей зоны, участка (кран-балки, конвейеры), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъемники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование). Далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.

Посты зоны ТО без потока, зоны ТР следует оснащать преимущественно подъемниками различных типов и назначения, а зоны ТР, кроме того, напольными постами, не оснащенными каким-либо оборудованием. При распределении постов ТР следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей допускается размещать на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок  на подъемниках. Специализированные посты по контролю и регулировке тормозов, углов установки передних колес автомобилей и другие должны быть оснащены соответствующим диагностическим оборудованием. Принятое технологическое оборудование для проектируемого объекта следует свести в таблицу 4 Приложение 1.

4.25. Расчет площадей складских помещений

Согласно ОНТП-01-91 расчет площадей складов ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент , число технологически совместимого подвижного состава (), его тип (), высота складирования () и категория условий эксплуатации (),значения приведены в Приложении 2, табл. 25-29.

Площадь склада:

м2                     (4.77)

где Асс  – списочное число подвижного состава;

 fу    – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижно-

          го состава, м2, (Приложение 2 табл. 24).

Если тема курсового проекта связана с проектированием или реконструкцией складских помещений АТП, то их площадь рассчитывается более точным методом по хранимому запасу.

4.26. Определения площади зон ожидания и хранения

Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работы АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.

Посты ожидания могут размещаться как в закрытом помещении (холодный и очень холодный климат), так и на открытых площадках (умеренны, теплый, жаркий климат). Число автомобилей-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями Ахсс.

При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:

             ,              (4.78)

где Акр           – число автомобилей, находящихся в КР;

     ХТО и ХТР  – число постов ТО и ТР;

     ХОЖ          – число постов ожидания;

     Ал             – число  автомобилей  находящихся на линии при круглосу-

                         точной работе парка или в командировках.

Укрупнено площадь зоны хранения Fх,  м2 , может быть определена по следующим формулам.

При хранении в закрытом помещении:

                           , м2                                            (4.79)

где fa    – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

    КПП  – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

Величина КПП зависит, от способа расстановки автомобилей и принимается равной  2,5-3,5.  

Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом:

                                       , м2                                       (4.80)

где fуд.х – удельная площадь на одно место хранения, м2 

                  (Приложение 2 табл. 30).

Величина fуд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда приведена в учебниках по проектированию АТП. При оборудовании открытых стоянок средствами подогрева их площадь увеличивается на 40%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Данилов О.Ф. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий. Учебно-методическое пособие. Тюмень. Векто-Бук.2004г.

2. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. Транспорт. Издательский центр: Академия.2007г-219с.

3. Основные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91.ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-М-1991..

4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортых предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов.-М-, Транспорт 1991 г.

5. Краткий автомобильный справочник . М.НИИАТ-2002г. для вузов.-Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-403 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 1

Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовая  трудоемкость

ЕО, ТО, ТР

Суммарная годовая трудоемкость

1 марка

2 марка

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

чел.-ч.

1

2

3

4

5

6

ЕОс (выполняются ежедневно)

- уборочные

- моечные

- заправочные

- контрольно-диагностические

- ремонтные

ЕОт ( выполняются перед ТО и ТР):

- уборочные

- моечные

Итого по ЕОт

100

100

Общее диагностирование Д-1

Крепежные, регулировочные и др.

Всего по ТО-1

100

100

Углубленное диагностирование Д-2

Крепежные, регулировочные и др.

Всего по ТО-2:

100

100

Постовые работы:

Участковые работы:

- агрегатные

- слесарно-механические

- электротехнические

- аккумуляторные

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

- ремонт приборов системы питания

- шиномонтажные и вулканизац.

- кузнечно-рессорные

- медницкие

- сварочные

- жестяницкие

- арматурные

- обойные

- малярные

Всего по зоне ТР:

100

100

Таблица 2

Численность производственных рабочих

Наименование

показателей

Наименование

подразделений

технической службы

Годовая

трудоемкость

чел-ч

Фонд технологи-чески необхо-димого  времени рабочего, час.

Технологически необходимое

кол-во  рабочих, чел

Фонд штатного времени рабочего

час.

Штатное кол-во рабочих, чел.

Принятое кол-во рабочих, чел.

ЕОС (выполняются ежедневно):

ЕОт (выполняют перед ТО и ТР):

ТО-1:

общее диагностирование Д-1

ТО-2:

углубленная диагностика Д-2

Постовые работы

Участковые работы

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

Топливной аппаратуры

Шиномонтажный и

вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурно-кузовной

Деревообрабатывающий

Обойный

Малярный

Отдел главного механика

Итого

Таблица 3

Распределение трудоемкости  объема вспомогательных работ

Виды работ

Годовая  трудоемкость

ЕО, ТО, ТР

Суммар-ная годовая

трудоем.

1 марка

2 марка

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

чел.-ч.

Распределение объема работ по подготовке производства

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  коммуникаций

15

Транспортные

10

Перегон автомобилей

15

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

15

Уборка производственных помещений и территорий

20

Обслуживание компрессорного оборудования

5

Итого:

100

100

Распределение объема  работ по самообслуживанию

- электротехнические

25

- слесарные механические

26

- кузнечные

2

- сварочные

4

- жестяницкие

4

- медницкие

1

- ремонтно-строительные и деревообделочные

16

- трубопроводные

22

Итого:

100

100

Таблица 4

Экспликация оборудования

Оборудование, приборы,  приспособления, специальный инструмент

Модель (тип)

Принятое количество

Габаритные размеры в  плане,

мм

Общая занимаемая площадь,

м2

Итого

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения Часть I

Составители:      Киреева Анна Ивановна., к.т.н., доцент,

Кравченко Светлана Викторовна, ассистент,

Подписано в печать _________2012. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 36 экз. Заказ №_____.

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14432. Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки – запошивача та лапки для вшивання застібки - блискавка. Технологія виконання запошивного шва 321.89 KB
  Тема: Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки – запошивача та лапки для вшивання застібки блискавка. Технологія виконання запошивного шва. Мета: Навчити усувати несправності на швейній машині використовувати пристрої малої механізації на практи
14433. Підготовка деталей крою до обробки 189.84 KB
  Тема: Підготовка деталей крою до обробки. Мета: Ознайомити учениць з основною послідовністю виготовлення поясного виробу підготовкою деталей крою до обробки із термінологією ручних робіт Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці...
14435. Підготовка виробу до першої примірки 98 KB
  Тема: Підготовка виробу до першої примірки. Мета: Навчити готувати виріб до першої примірки. Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці бережливе ставлення до інструменту. Розвивати увагу точність вміння зосередитись вміння працювати самостій...
14436. Обробка верхнього зрізу спідниці 495.5 KB
  Тема: Обробка верхнього зрізу спідниці. Мета: Навчити учнів обробляти верхній зріз спідниці пришивним поясом. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань охайність. Розвивати точність вміння працювати самостійн...
14437. Обробка застібки 43.5 KB
  Тема: Обробка застібки. Мета: Навчити обробляти застібку в правильній технологічній послідовності. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань охайність. Розвивати точність вміння працювати самостійно ви...
14438. Обробка застібки тасьмою – блискавкою 63 KB
  Практична робота. Обробка застібки тасьмою – блискавкою. Інструменти та матеріали: швейна машина голки нитки шпильки ножиці спідниця тасьма – блискавка праска прасувальна дошка. Послідовність виконання роботи: Підшийте внутрішні краї припуску на зас
14439. Проведення першої примірки, виявлення дефектів, їх усунення 223.5 KB
  Тема: Проведення першої примірки виявлення дефектів їх усунення. Мета: Навчити проводити першу примірку виявляти дефекти та усувати їх. Виховувати любов до праці уважність під час трудових завдань. Розвивати просторову уяву вміння працювати самостійно використо...
14440. Обробка спідниці після примірки 128 KB
  Тема: 2.3.6 Обробка спідниці після примірки. Мета: Навчити обробляти виточки складки бічні зрізи. Виховувати любов до праці уважність під час трудових завдань. Розвивати точність вміння працювати самостійно використовуючи роздатковий матеріал. Інструменти...