83956

Гигиеническая оценка физического развития и питания пациента

Курсовая

Медицина и ветеринария

Содержание курсовой работы включает следующие разделы: Анамнез образа жизни пациента Исследование и оценка физического состояния пациента Исследование и оценка фактического питания пациента Изучение суточных энергозатрат и определение потребности пациента в основных питательных веществах...

Русский

2015-03-17

106.5 KB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

Гигиеническая оценка физического развития и питания пациента

Выполнила:

Студентка 3 курса

19 группы ЛПФ

Гайчук Ю.А.

Преподаватель:

к.м.н., доцент

Харагургиева И. М.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2014

Содержание курсовой работы включает следующие разделы:

  1.  Анамнез образа жизни пациента
  2.  Исследование и оценка физического состояния пациента
  3.  Исследование и оценка фактического питания пациента
  4.  Изучение суточных энергозатрат и определение потребности пациента в основных питательных веществах и энергии
  5.   Разработка гигиенических рекомендаций по повышению уровня физического состояния и оптимизации образа жизни пациента

Анамнез образа жизни пациента

ФИО: Гайчук Юлия Андреевна

Пол: женский

Возраст : 20 лет

Семейное положение: не замужем

Бытовые условия: квартира ; площадь на 1 чел.- 13,5м 2 ;средняя степень благоустройства

Сведения о состоянии здоровья: здорова

Профессия: студентка РостГМУ

Условия труда: 6-8 час/сут; 6 дн/нед; отсутствуют вредные или опасные факторы

Строгий режим дня: отсутствует 

Активные виды отдыха: отсутствуют

Вредные привычки: отсутствуют

Исследование и оценка физического состояния пациента

1.Соматоскопические показатели:

-форма грудной клетки : нормостенический тип

- кожные покровы влажные, розовые, чистые

-видимые слизистые чистые, блестящие, розовые

-толщина кожно-жировой складки:

  •  под нижним углом лопатки – 15 мм
  •  по средней аксилярной линии на уровне среднегрудинной точки – 15 мм;
  •  в области живота на 5-6 см справа от пупка – 16 мм;
  •  в области трёхглавой мышцы – 10 мм;
  •  в области двухглавой мышцы – 7 мм;
  •  над гребнем подвздошной кости – 10 мм.

-форма позвоночника: нормальная (S-образная)

-осанка: сутулость, слабо выраженная асимметрия плеч, лопаток

-форма ног: правильная

-форма свода стопы: плоская

-подвижность суставов: не ограничена

Развитие мускулатуры: слабое

2.Соматометрические показатели:

-масса тела: 57,5 кг

-рост: 164 см

-окружность грудной клетки:

  •  на вдохе -89 см
  •  на выдохе -85см
  •  в паузе - 86см

- окружность талии - 70см

- обхват бёдер - 95см

1.Физиометрические показатели:

-ЖЕЛ: 2200мл

-мышечная силы кисти

  •  правой: 25 кг
  •  левой: 23 кг

-Артериальное давление:

  •  систолическое – 101 мм рт. ст.
  •  диастолическое – 70 мм рт. ст.

-Пульс – 86 уд/ мин

2.Оценочные показатели:

  1.  ИМТ = МАССА ТЕЛА (КГ)   

                        РОСТ (М² )       

ИМТ = 57,5 / (1,64)² = 21,37

(N = 20,0–24,9)

  1.  ЖМ=масса тела *  =  57.5*0.259=14,9 %

Д= 1,1599-0,0717*lg42=1.1599-0.0717*1.62=1.04

    (в N около 15% МТ)

ЖМТ=8,5 кг

  1.  ЖП= ЖЕЛ(мл) / масса тела (кг) = 2200 / 57,5 =38,2 мл/кг

(в N у женщин =55-60мл/кг)

  1.   ИП = ОКР.ГР. КЛЕТКИ / РОСТ*100%=86/164*100%=52%

(нормостеник)

  1.  Силовой индекс=

         СИ(правая кисть)=25/57,5*100%=43,5%     СИ(левая кисть)= 23/57,5*100%=40%

(N = 48–50%)

  1.  ЖЕЛ/ДЖЕЛ*100%= 2200/((892+222)*2,3)*100%=2200/2562,2*100%=0,8586*100%=86%

(N=100±10%)

  1.  Показатель крепости телосложения (Пинье)=

=рост-(МТ +окр.гр. кл )=164см-(57,5кг+85см)=21,5

(СРЕДНЕЕ телосложение)

  1.  Функциональное состояние системы кровообращения (в баллах)

ФС=0,11*ЧП+0,014 *САД+0,008*ДАД+0,014*возраст+0,009*МТ-                                                                                                                                                                -0,009*рост-0,27=0,11*86+0,014*101+0,008*70+0,014*20+0,009*57,5-0,009*164-0,27=1,97

(N до 2.6=удовлетворительно)

Оценка физического состояния по бальной системе С.А.Душанина

1) возраст 20 Б

2)масса тела 30Б

3)А/Д 30Б (101/70)

4)пульс 86

5)алкоголь 30

6)курение 30

7)восстановление пульса 30

8)общая выносливость 5

9)СУММА 265

161-300 хорошее физическое состояние


3. Исследование и оценка фактического питания пациента

Меню пациента

День недели

№ Приема пищи

Принятая пища

Понедельник

1 прием

Чай с сахаром,шоколадка

2 прием

овощное рагу, хлеб (1 кусочек), чай с сах.

3 прием

Плов с курицей, хлеб

4 прием

Чай с сах. и бутерброд с сыром

Вторник

1 прием

Чай, 2 конфеты

2 прием

Чай с сахаром, слойка с вишней

  3прием

Борщ, хлеб, чай, конфета

4 прием

чай, печенье 3шт

Среда

1 прием

Кофе с сахаром, булочка с изюмом

2 прием

Суп с курицей, хлеб

3 прием

Чай с сахаром, конфета

4 прием

апельсин

Четверг

1 прием

Чай, пирожное

2 прием

Плов с курицейхлеб,, чай, кекс

3 прием

4 прием

Яблоко

Чай, конфеты (2шт)

Пятница

1 прием

Кофе с сахаром, бутерброд с колбасой

2 прием

Жареный картофель

3 прием

Яблоко

4 прием

Чай с сахаром, бутерброд с колбасой

Суббота

1 прием

Чай, булочка

2 прием

Картофельное пюре, котлета,хлеб, чай с сахаром

3 прием

Макароны, салат(капуста, морковь, лук, масло подсолнечное)

4 прием

Мандарин

воскресенье

1 прием

Чай, конфета 2шт

2 прием

Картофельное пюре, котлета, чай с сахаром

3 прием

Борщ, хлеб 1 кусочек

4 прием

Каша гречневая, сосиска, огурец

5прием

яблоко

Наименование блюд

Наименование продуктов

Масса

1 день

1 прием

Чай с сахаром, шоколад

Сахар

конфета

        

        2 прием

овощное рагу, хлеб (1)чай с сах.

Картофель

Капуста

Лук

Хлеб белый

Сахар

3 прием

Плов с курицей, хлеб

Крупа рисовая

Мясо курицы

Хлеб белый

4 прием 

Чай с сах. и бутерброд с сыром

Сахар

Хлеб белый

Сыр

2 день

1 прием

Кофе с сахаром, бутерброд с колбасой

Сахар

Хлеб белый

Колбаса

2 прием

Жареный картофель

Картофель

Масло подсолнечное

3 прием

Яблоко

яблоко

4 прием

Чай с сахаром, бутерброд с колбасой

Сахар

Хлеб белый

колбаса

3 день

1 прием

Чай, конфета 2шт

Сахар

конфета

2 прием

Картофельное пюре, котлета, чай с сахаром

Картофель

Свинина

Сахар

3 прием

Борщ, хлеб 1 кусочек

Картофель, капуста, курица,помидор,лук, масло подсолнечное, свекла, морковь

4 прием

Каша гречневая, сосиска, огурец,

Крупа гречневая, сосиска, огурец

5 прием

яблоко

яблоко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54008. «The Tsar Bell and the Kunstkammer». Путешествие в Москву и Санкт-Петербург 93 KB
  Write down your home task. Translate the texts «Lake Baikal» and «The Nile» at pages 22, 24 in your workbooks 1; А, В, C, D at page 49 in your textbooks. And please, read the words at page 44 in your textbooks.
54011. МИСТЕЦТВО. (ТЕЛЕБАЧЕННЯ. КІНО. МУЗИКА) 255 KB
  So, it’s better to see than to hear. And I quite side with you. Now let’s watch a short fragment and try to guess what we are going to discuss at today’s lesson. Look at the screen. Unfortunately the extract is in Russian but Russian is just one more foreign language, isn’t it?
54012. Theatre Lessons for children 62.5 KB
  Many of the skills learned in playing are social skills. Most games worth playing are highly social and have a problem that needs solving within them- an objective point in which each individual must become involved with others while attempting to reach a goal.
54013. Опис графічних операцій у мові програмування Паскаль 139.5 KB
  Мета: Ввести поняття про графічних операторів у Паскалі. Навчити учнів правильно складати програми по обробці графічних функцій й операцій.
54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розв’язання.
54015. Популярність. Популярні зірки 154 KB
  The topic of the today’s lesson is “The Famous Pop Stars”. Well, at the today’s lesson we’re speaking about people who want to be famous. You’ll read the text. You’re going to revise grammar (Past Simple and Present Perfect). By the end of the lesson you’ll be able to ask and answer the questions about pop idols.
54016. Англійська мова у 6 класі «Our English» 193.5 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active. The winner will be given a tasty present. Do you want to take part in this competition? So, go ahead!