83965

Создание печатной формы справочника «Сотрудники». Редактирование отчета «Продажи номенклатуры»

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

В форме элемента справочника «Номенклатура» создайте кнопку «Приход», по нажатии на которую выводился бы отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась данная номенклатура. Если номенклатура является услугой, то выведите сообщение о том, что данная информация выводится только для номенклатуры с видом Материал.

Русский

2015-03-17

3.47 MB

3 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Информационные системы»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Корпоративные информационные системы»

Вариант 2

Студентка группы 1БИ-1  В. С. Грищенко

Преподаватель        Е.В. Абрамсон

2015

Содержание

Введение3

1 Задание 14

2 Задание 28

3 Задание 312

Заключение20


Введение

Задание № 1. Создайте печатную форму справочника «Сотрудники». В форму выведите ФИО сотрудника, а также информацию о его последнем месте работы.

Задание № 2. Отредактируйте отчет «Продажи номенклатуры» таким образом, чтобы после таблицы с остатками выводилась диаграмма вида «Круговая». Вид отчета (рисунок 1):

Рисунок 1-Круговая диаграмма

Задание № 3. В форме элемента справочника «Номенклатура» создайте кнопку «Приход», по нажатии на которую выводился бы отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась данная номенклатура. Если номенклатура является услугой, то выведите сообщение о том, что данная информация выводится только для номенклатуры с видом Материал.

1 Задание 1

Создадим печатную форму справочника сотрудники. В форму выведем ФИО сотрудника, а также информацию о его последнем месте работы.

Откроем в конфигураторе окно редактирования объекта конфигурации справочник «Сотрудники». Перейдем на закладку макеты и запустим конструктор печати (рисунок 2):

Рисунок 2 - Справочник «Сотрудники»

На первом шаге укажем, что будет создана новая команда «Печать» для формирования печатной формы документа (рисунок 3).

Рисунок 3 – Создание новой команды

На втором шаге нажатием двойной стрелки определим, что все реквизиты нашего справочника будут отображены в шапке печатной формы (рисунок 4).

Рисунок 4 – Реквизиты шапки

На третьем шаге точно так же определим, что все реквизиты табличной части справочника будут отображены в печатной форме (рисунок 5).

Рисунок 5 – Реквизиты табличной части

На четвертом шаге конструктор предложит сформировать нам подвал (нижнюю часть) печатной формы. Поскольку в данном случае подвал мы использовать не будем, сразу пойдем дальше.

На пятом шаге также ничего изменять не будем. Тем самым согласимся с тем, что команда для вызова процедуры формирования печатной формы будет помещена в командную панель формы, в раздел «Важное». Нажмем «ОК» (рисунок 6).

Рисунок 6 – Последний шаг

В конфигураторе откроется модуль команды «Печать», модуль менеджера справочника «Сотрудники» и макет этого документа (рисунок 7):

Рисунок 7 – Макет справочника

Проверим макет в работе. Запустим «1С:Предприятие» в режиме отладки и откроим справочник «Сотрудники». В командной панели справочника появилась новая кнопка «Печать», которую добавил конструктор (рисунок 8).

Рисунок 8 –  справочник «Сотрудники»

Конструктор сформировал вполне подходящую печатную форму для нашего справочника (рисунок 9).

Рисунок 9 – Отчет «Сотрудники»


2 Задание 2

Отредактируем отчет «Продажи номенклатуры» таким образом, чтобы после таблицы с остатками выводилась диаграмма вида «Круговая».

В конфигураторе откроем отчет «Продажи номенклатуры» и откроем схему компоновки данных отчета. Перейдем на закладку «Настройки» (рисунок 10).

Рисунок 10 – Отчет «Продажи номенклатуры»

Для добавления нового элемента выделим в дереве структуры отчета корневой элемент «Отчет» и вызовем его контекстное меню. В открывшемся списке выберем команду «Новая диаграмма» (рисунок 11).

Рисунок 11 – Отчет «Продажи номенклатуры»

В окне появится новый элемент дерева – «Диаграмма».

Выделим ветку «Серии» и добавим с помощью контекстного меню в нее новую группировку.

В появившемся окне выбора поля группировки укажем «Номенклатура», так как в сериях диаграммы данные будут группироваться по номенклатуре (рисунок 12).

Рисунок 12 – Добавление новой диаграммы

На закладке «Другие настройки» установим тип диаграммы – «Круговая» (рисунок 13).

Рисунок 13 – Добавление новой диаграммы

Запустим «1С:Предприятие» в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет (рисунки 14-15).

Рисунок 14 – Отчет «Продажи номенклатуры»

Рисунок 15 – Диаграмма «Продажи Номенклатуры»


3 Задание  3

В форме элемента справочника «Номенклатура» создадим кнопку «Приход», по нажатии на которую выводился бы отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась данная номенклатура.

Добавим новый Макет в справочнике «Номенклатура» в дереве объектов конфигурации. В открывшемся конструкторе макета зададим имя макета «Приходная» и выберем тип макета «Схема компоновки данных» (рисунок 16).

Рисунок 16 – Конструктор макета

Нажмем кнопку «Готово».

В окне конструктора схемы компоновки данных добавим новый набор – объект (рисунок 17).

Рисунок 17- Набор данных объект

В поле «Имя объекта», содержащего данные зададим имя «Приходная накладная». Внешний набор с этим именем мы будем позже заполнять и использовать в компановке даннных.

Нажимая кнопку Добавить, создадим список полей набора данных со следующимси именами (рисунок 18):

  1.  материал,
  2.  сумма,
  3.  количество,
  4.  регистратор.

Рисунок 18- Схема компоновки данных

На закладке «Ресурсы» схемы компоновки данных мышью перетащим в список ресурсов доступные поля отчета, по которым можно вычислять итоги (рисунок 19).

Рисунок 19- Схема компоновки данных-Ресурсы

Для быстрого создания стандартных настроек воспользуемся конструктором настроек.

На первом шаге укажем, что тип отчета будет «Список. Данные по всем измерениям отчета выводятся списком» (рисунок 20).

Рисунок 20- Конструктор настроек компоновки данных

На втором шаге определим поля, выводящиеся в отчет (рисунок 21):

  1.  Материал,
  2.  количество,
  3.  сумма,
  4.  регистратор.

Рисунок 21- Поля в отчете

На третьем шаге определим поля для группировки записей в списке:

  1.  Материал,
  2.  Регистратор (рисунок 22).

Рисунок 22- Группировка записей в списке

Нажмем «ОК». В результате наших действий в окне настроек появились группировки «Материал» и «Регистратор» и был определен список выбранных полей (рисунок 23).

Рисунок 23- Доступные поля

Создадим команду «Приход» и соответствующую ей кнопку формы и поместим ее в командную панель формы справочника «Номенклатура» (рисунки 24-25).

Рисунок 24- Конструктор формы справочника

Рисунок 25- Форма приход

В обработчике команды «Приход» напишем следующий код (рисунки 26-27).

Рисунок 26 - Код кнопки

Рисунок 27 - Код кнопки

Запустим в режиме отладки «1С:Предприятие», откроем справочник «Номенклатура» и нажмем кнопку «Приход». На экране появится отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась данная номенклатура. (рисунок 28).

Рисунок 28 – Приход «Номенклатура»


Заключение

В ходе расчетно - графического задания мы создали печатную форму справочника «Сотрудники», в которой вывели ФИО сотрудника, а также информацию о его последнем месте работы.

Отредактировали отчет «Продажи комплектующих» и вывели  после таблицы с остатками диаграмму вида «Круговая».

В форме элемента справочника «Номенклатура» создали кнопку «Приход», по нажатии на которую вывели отчет о том, по каким документам и за какую стоимость покупалась номенклатура.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27091. Архитектура erp систем 35.49 KB
  архитектура erp систем В начале 1990х гг. Системы класса MRPII в интеграции с модулемфинансового планирования Finance Requirements Planning FRP получили название систем планирования ресурсов предприятийEnterprise Resource Planning ERP. В основе ERPсистем лежит принцип создания единого хранилища репозитория данных содержащего всю корпоративную бизнесинформацию: плановую и финансовую информацию производственные данные данные по персоналу и др. Целью ERPсистем является не только улучшение управления производственной деятельностью...
27093. Организация процессов обработки данных в базе данных: формы, запросы, отчеты 38 KB
  Основными компонентами объектами базы данных являются таблицы запросы формы отчеты макросы и модули.Таблица фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица это объект предназначенный для хранения данных в виде записей строк и полей столбцов.
27094. Понятие и функции базы данных. Предметная область 13.87 KB
  Основные предметнозначимые сущности: Книги Читатели. Основные предметнозначимые атрибуты сущностей: книги автор книги название год издания цена является ли новым изданием краткая аннотация; читатели номер читательского билета ФИО адрес и телефон читателя. Основные требования к функциям системы: выбрать книги которые находятся у читателей или определенного читателя; выбрать читателей которые брали ту или иную книгу с указанием даты выдачи книги и даты сдачи книги читателем; ...
27095. Реляционная модель данных и реляционные СУБД.Типы связей и их реализация 22.21 KB
  Реляционная модель данных и реляционные СУБД. Реляционная модель данных – логическая модель данных. Реляционная модель данных включает следующие компоненты: Структурный аспект составляющая данные в базе данных представляют собой набор отношений. РМД поддерживает декларативные ограничения целостности уровня домена типа данных уровня отношения и уровня базы данных.
27096. Система управления базами данных (СУБД). Функции и объекты СУБД 78 KB
  Функции и объекты СУБД Система управления базами данных СУБД совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Функции СУБД: управление данными во внешней памяти на дисках; управление данными в оперативной памяти с использованием диского кэша; журнализация измененийрезервное копирование и восстановление базыданных после сбоев; поддержка языков БД язык определения данных язык манипулирования данных. Объекты СУБД: К объектам СУБД...
27097. Таблицы реляционной базы данных: структура, требования. Основные типы данных и типы полей 155.5 KB
  Основные типы данных и типы полей Реляционная СУБД Система управления реляционными базами данных СУБД управляющая реляционными базами данных. Реляционная база данных база данных основанная на реляционной модели данных. Использование реляционных баз данных было предложено доктором Коддом из компании IBM в 1970 году.
27099. Задачи и этапы проектирования и создания баз данных. Жизненный цикл базы данных 589.59 KB
  Жизненный цикл базы данных Основные задачи: Обеспечение хранения в БД всей необходимой информации. Обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам. Сокращение избыточности и дублирования данных.