83966

Стратегия развития бизнеса ООО «Теплодом»

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Одним из условий успешной экономической деятельности ООО Теплодом и максимально быстрого выхода компании на окупаемость является выстраивание безупречных взаимоотношений с клиентами. В компании работает служба качества каждому клиенту через месяц после установки звонит оператор компании чтобы выяснить наличие нареканий или замечаний к продукции данное действие направлено прежде всего на людей которые могут постесняться позвонить сами.

Русский

2015-03-17

96 KB

3 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Преподаватель: Емельянова Елена Владимировна                                                                     

Выполнил студент

                                                       3 курса заоч.формы обучения

                                                                      гр. ЭМЗ-311509с  

                                                                      Петров Виталий Алексеевич

                             

Красноуральск

2014

Задание № 2

Выполните это задание на примере организации: проведите анализ среды организации; опишите миссию и цели; проведите PEST-анализ и SWOT-анализ; постройте модель пяти сил М. Портера; сделайте выводы по деятельности вашей организации.

В рамках контрольной работы в качестве примера рассматривается организация «Теплодом» (форма собственности — общество с ограниченной ответственностью). Компания осуществляет свою деятельность на территории г. Красноуральска, срок деятельности компании на 01 февраля 2014 г. — 7 месяцев.

Компания оказывает следующие услуги:

— изготовление и установка пластиковых окон;

— остекление балконов и лоджий;

— изготовление пластиковых входных групп;

— ремонт пластиковых окон и входных групп.

Микросреда компании.

Компания создана недавно, сотрудники — коллектив единомышленников, готовый вкладываться и морально, и физически с целью достижения запланированного результата. Благодаря тому, что на работу в компанию принимаются люди со схожими жизненными принципами (начиная от специалистов, заканчивая рабочими), в коллективе сложились дружеские взаимоотношения, все готовы поддерживать друг друга, на работу все приходят с удовольствием.

Численность населения Красноуральска составляет порядка 24 тыс. человек.

Экономика муниципального образования представлена следующими предприятиями:

— Медеплавильный комбинат ОАО «Святогор»,

— ООО «Красноуральский химический завод»,

— Механический завод ОАО «Энергозапчасть»,

— хлебокомбинат ООО «Каравай»,

— птицефабрика ООО «Агрофирма «Северная».

Особенность ведения бизнеса в городах с небольшой численностью населения заключается в том, что информация о товарах и услугах часто распространяется с помощью «сарафанного радио». Только получив хорошие рекомендации компания может рассчитывать на то, что количество клиентов будет расти, как минимум, в арифметической прогрессии (лучше было бы — в геометрической).

Таким образом, одним из условий успешной экономической деятельности ООО «Теплодом» и максимально быстрого выхода компании на окупаемость является выстраивание безупречных взаимоотношений с клиентами.

В компании работает служба качества — каждому клиенту через месяц после установки звонит оператор компании, чтобы выяснить наличие нареканий или замечаний к продукции (данное действие направлено, прежде всего, на людей, которые могут постесняться позвонить сами).

Дружный коллектив, приветливые сотрудники и служба качества «сделали свое дело» — компания среди жителей Красноуральска имеет хорошую репутацию.

В настоящее время в городе работает еще 3 компании, оказывающие аналогичные услуги по установке пластиковых окон. Также свои услуги на территории Красноуральска предлагают компании, расположенные в ближайших городах: Верхняя Тура, Кушва, Лесной. Всего доступно предложений от 7 компаний. С учетом того, что город малочисленный, такое обилие предложения делает сегмент установки пластиковых светопрозрачных конструкций высококонкурентным.

Так как ООО «Теплодом» начало работать сравнительно недавно, конкуренты, чувствующие себя старожилами, не видят угрозы от новичка. Это облегчает ведение конкурентной борьбы, так как ни один из конкурентов не совершит превентивных действий по отношению к ООО «Теплодом».

Миссия компании: мы удовлетворяем потребность жителей Красноуральска в пластиковых светопрозрачных конструкциях с оптимальным соотношению цена/качество.

Цель компании: завоевание доли рынка в объеме 30%.

PEST-анализ.

Факторы

Влияние

P (политические факторы)

Реализация на территории муниципального образования программы по поддержке субъектов малого предпринимательства

Снижение нагрузки на бизнес за счет минимизации арендных платежей (предоставление в аренду объектов муниципальной собственности по льготным ценам)

Снижение процентной ставки по ипотечным и жилищным кредитам

Рост покупательской способности населения

E (экономические факторы)

Снижение налогообложения в части зарплат

развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение доходов населения

Снижение мировых цен на топливные энергоресурсы

Снижение поступление в федеральный бюджет, снижение доходов населения

Снижение мировых цен на золото и медь

Снижение доходов УГМК-Холдинга (ОАО "Святогор" в частности), снижение уровня доходов жителей Красноуральска

Рост процентов по потребительским кредитам

Увеличение расходов населения, снижение потребления

Увеличение объемов жилищного строительства

Увеличение потенциального рынка сбыта

S (социальные факторы)

Снижение безработицы

снижение напряженности населения, увеличение доходов населения

Психологическая напряженность населения (ожидание кризиса)

Рост склонности к накоплениям, боязнь тратить денги

Рост популярности экологической продукции

Снижение спроса на пластиковые окна, повышение спроса на деревянные окна

Миграция населения

Отъезд жителей из Красноуральска, уменьшение численности населения

T (технологические факторы)

Появление энергоемких производственных линий

Возможность снижения стоимости продукции, увеличение количества потенциальных клиентов

Удешевление технологий  строительства

Повышение количества клиентов

Совершенствование технологического процесса на ОАО "Святогор"

Рост объемов производства, рост заработной платы на предприятии, повышение доходов населения горожан

Модель пяти сил М. Портера.

Модель Портера представляет собой инструмент для проведения анализа конкурентных условий сложившихся на рынке и позволяет оценить степень влияния, которое каждая из пяти сил оказывает на компанию и, соответственно, насколько та или иная отрасль интересна для деятельности компании.

К пяти силам, которые оказывают влияние на компанию в отрасли, Портер относит:

— новых конкурентов (новые игроки на рынке);

— существующих конкурентов в отрасли;

— компании, которые предлагают продукты-заменители;

— влияние поставщиков;

— влияние клиентов.

Новые игроки на рынке.

Сегмент, в котором работает компания, характерен отсутствием барьеров на входе. Для того чтобы начать аналогичный бизнес, не надо открывать собственное производство (конструкции можно заказывать у производителей в других городах, например, в Нижнем Тагиле). Поэтому риск открытия аналогичных компаний существует. Но он минимизируется несколькими факторами.

Во-первых, отсутствием профессиональных кадров в Красноуральске (специалисты по установке уже работают в компаниях и получают высокую заработную плату).

Во-вторых, количество заказов в маленьком городе прямо пропорционально уровню доверия к компании. Доверие зависит от количества обслуженных клиентов, времени работы на рынке и отсутствии негативных отзывов. Компания-новичок не обладает уровнем доверия, соответственно, ей потребуется большое время, чтобы привлечь новых клиентов.

В-третьих, в связи с тем, что рассматриваемая компания выбрала стратегию минимизации издержек (на основании грамотной оптимизации процесса работы), компания-новичок сможет предложить аналогичные ценовые условия только в ущерб своей деятельности: таким образом, чтобы продолжать деятельность, необходимо будет либо привлекать заемные средства, либо задерживать выплаты подрядчикам.

Существующие конкуренты в отрасли.

Жители Красноуральска могут заказать пластиковые окна в нескольких компаниях. Но ни одна из компаний, представленных на рынке, не делает ставку на активное продвижение. Самое интенсивное рекламное действие — размещение объявлений в местных средствах массовой информации. В ближайшее время ситуация не изменится, так как нет специалистов по маркетингу, которые бы разработали компаниям качественную рекламную кампанию. К тому же собственники компаний не считают, что реклама должна стать стабильной статьей расхода, а работе над имиджем не придают никакого значения.

При условии использования грамотной маркетинговой политики у исследуемой компании есть реальная возможность завоевать лидирующие позиции в сегменте.

Компании, которые предлагают товары-заменители.

У пластиковых окон товар-заменитель — новые деревянные окна. Но общественное мнение горожан, учитывающее надежность, качество и легкость ухода за пластиковыми конструкциями, серьезно не учитывает этот товар-заменитель.

Влияние поставщиков.

Конечная стоимость продукции — важный фактор конкурентоспособности компании. Самой большой статьей затрат в себестоимости продукции является стоимость конструкции, которая в настоящее время приобретается у стороннего поставщика. Если поставщик увеличит стоимость своей продукции, конкурентоспособность продукции исследуемой компании будет под угрозой.

Снизить риски можно поиском другого поставщика (или нескольких) и отладкой работы по логистике товара. Диверсификация по поставщикам позволит без особых затруднений направить потоки заказов от одного производителя к другому.

Но основным способом снижения издержек является приобретение собственной линии по производству пластиковых конструкций. Это позволит организации не зависеть от ценовой политики сторонних компаний, самостоятельно управляя себестоимостью производства.

Влияние клиентов.

Влияние клиентов на деятельность рассматриваемой компании очень высоко. Это объясняется тем, что пластиковые окна не являются товаром повседневного спроса, и люди, которые принимают решение о покупке, очень тщательно подходят к выбору товара, придираясь к любым деталям. Это усугубляется тем, что город маленький, все друг друга знают, с легкостью дают оценочные суждения сотрудникам. Поэтому работу с потенциальными клиентами необходимо продумывать очень тщательно.

Есть легкий, но совсем неэкономичный способ — демпинг. Но его нельзя использовать, так как тогда экономическая целесообразность существования компании будет под угрозой. Поэтому необходимо искать неценовые способы формирования лояльности потенциальных клиентов.

Исследуемая компания находится в приоритетном положении, так как количество клиентов у конкурентов выше, а, следовательно, больше случаев недовольства клиентов. Необходимо изучить мнение людей, которые воспользовались услугами конкурентов, чтобы сформировать фундамент для продвижения своей компании.

Как уже было замечено выше, в задании № 1 (вопрос № 8), по мнению М. Портера существуют три основные области выработки стратегии поведения организации на рынке:

— лидерство в минимизации издержек;

— специализация в производстве продукции;

— концентрация усилий на выбранном сегменте.

На основании проведенного анализа, можно сказать, что исследуемая компания должна сосредоточиться на лидерстве в минимизации издержек. Успех будет в том случае, если продукция и услуги по ее доставке, установке, а также дальнейший сервис сопровождения будут максимально качественными, но по минимальным ценам.

Два других подхода к разработке стратегии не могут быть использованы:

— специализация в производстве продукции не может быть применима на рынке с ограниченным объемом сбыта (в Красноуральске небольшая численность населения);

— концентрация усилий в рыночном сегменте не представляется возможной, так как компания работает и на рынке b2b, и на рынке b2c, предлагая своим клиентам продукцию разного ценового уровня. В условиях ограниченного рынка (а территория муниципального образования ограничена) игнорирование какой-либо категории клиентов равносильно реализации других действий, заведомо снижающих потенциальную доходность.

Для того чтобы выбрать стратегию развития бизнеса, проанализируем возможность применения всех четырех стратегий к исследуемой компании. Теоретические аспекты данного вопроса рассмотрены в вопросе № 8, на рисунке 2 представлена схема четырех групп базовых стратегий.

Стратегия концентрированного роста.

Стратегия усиления позиций на рынке.

Количество покупателей пластиковых окон постоянно растет. Это объясняется, прежде всего, тем, что преимущества пластиковых оконных конструкций перед старыми деревянными рамами советского образца не надо доказывать. При этом увеличившаяся конкуренция среди производителей привела к стабилизации цен — теперь установка окон доступна не только состоятельным людям, но и людям со скромным доходом. Соответственно, исследуемая компания, безусловно, должна придерживаться стратегии усиления позиций на рынке. Цель — завоевать к концу 2014 года долю в Красноуральске 30%.

Стратегия развития рынка.

Нет необходимости придерживаться стратегии развития рынка, так как есть задача сосредоточиться именно на том сегменте, в котором уже работает компания.

Стратегия развития продукта.

Также нет возможности развивать бизнес в соответствии со стратегией развития продукта. Это станет возможным только тогда, когда компания приобретет собственные производственные мощности.

Стратегия интегрированного роста.

Стратегия обратной вертикальной интеграции.

Данная стратегия подразумевает усиление контроля над поставщиками. Производители пластиковых конструкций, чью продукцию в настоящий момент приобретает исследуемая компания,  находятся в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Это крупные компании, по масштабу бизнеса не сравнимые с ООО «Теплодом». К тому же целью компании является сосредоточение своих усилий только в Красноуральске (как минимум, это тактические цели). Логичнее самостоятельно «вырастить» производственный бизнес, чем тратить деньги на покупку компании в другом городе.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

По причине, рассмотренной выше, в п. 2.1, данная стратегия также не подходит для ООО «Теплодом». Она подразумевает усиление позиций компании за счет приобретения дистрибьюторов. Это также не соответствует текущей цели.

Стратегия дифференцированного роста.

В соответствии с данной стратегией развиваются компании, которые дальше не могут развиваться с данным продуктом в существующих рамках. Это не относится к ООО «Теплодом», так как целью компании является завоевание определенной доли рынка с уже существующей продукцией: пластиковые конструкции (оконные и входные группы).

 Стратегия целенаправленного сокращения.

Обычно данная группа базисных стратегий реализуется тогда, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, а также тогда, когда организацию готовят к банкротству.

Стратегия ликвидации.

Стратегия ликвидация применяется тогда, когда отсутствует экономическая целесообразность в дальнейшей деятельности организации. К исследуемой компании данный тип стратегии не применим.

Стратегия «сбора урожая».

Данная стратегия применяется тогда, когда компании целесообразно получить доход в краткосрочной перспективе, отказавшись от долгосрочных планов. Такой тип стратегии  не подходит к ООО «Теплодом».

Стратегия сокращения.

При выборе такого типа стратегии организация сокращает количество своих подразделений. У исследуемой компании подразделений нет, следовательно, ей не подходит в принципе данный тип стратегии.

Стратегия сокращения расходов. 

Организация, которая выбирает данный тип стратегии, ставит перед собой задачу по минимизации издержек. В большинстве случаев данная стратегия применяется в тех случаях, когда необходимо провести процедуры по оздоровлению финансового состояния компании. Но в случае с ООО «Теплодом» — это принципиальный подход, применяемый изначально, так как он является частью конкурентного преимущества.

В небольшом городе с малой численностью населения и невысоким уровнем средней заработной платы успешным будет только тот товар или услуга, который имеет максимально выгодное соотношение цена/качество. Завоевать внимание потенциальных клиентов можно в том случае, если есть ценовое преимущество перед конкурентами.

SWOT-анализ

Внутренние

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Профессионализм ключевых сотрудников

Вовлеченность персонала в процесс

Конкурентная заработная плата

Сплоченный коллектив

Активная жизненная позиция сотрудников

Понимание методов оптимизации процессов

Офис компании расположен в удаленном микрорайоне

Зависимость сроков выдачи заработной платы от объема работ (нет финансовой «подушки»)

Сезонная зависимость

Внешние

Возможности (O)

Угрозы (T)

Повышение интереса потенциальных покупателей к замене старых деревянных окон на пластиковые

Увеличение уровня дохода населения

Увеличение объемов жилищного строительства

Высокая конкуренция

Вероятность возникновения проблем с материальными, трудовыми или финансовыми ресурсами

Увеличение уровня инфляции, безработицы

Снижение уровня дохода населения

Вывод

В рамках контрольной работы проанализирована деятельность компании по производству пластиковых окон, оказывающая свои услуги в г. Красноуральске.

Услуги по производству пластиковых окон в настоящее время предлагают жителям города несколько компаний (местные и иногородние). Сегмент является высококонкурентным.

Цель компании — занять долю рынка в 30%. Это задача не простая, однако нет особых трудностей в ее решении, так как качество работы конкурентов с клиентами не является высоким.

Исследование микро и макросреды, составление PEST-анализа и  SWOT-анализа, а также составление модели пяти сил Портера показал, что компании, уже представленные на рынке, не выстраивают системы активного продвижения, полагаясь на то, что количество рекомендаций от обслуженных клиентов будет способствовать увеличению доходности фирм. При разработке грамотной маркетинговой и PR-стратегии это позволяет отстроиться от конкурентов, стать особенными и сформировать лояльность потенциальных клиентов к бренду компании.

Стратегия развития бизнеса ООО «Теплодом» — усиление позиций на рынке при одновременном сокращении расходов.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

  •  повышение индекса известности компании на территории Красноуральска до уровня 60%;
  •  совершенствование системы контроля качества оказываемых услуг;
  •  формирование среди потенциальных покупателей образа надежной компании;
  •  открытие собственного производства;
  •  разработка оптимальной системы взаимодействия с клиентом с целью снижения сроков исполнения заказа;
  •  минимизация издержек;
  •  разработка и внедрение программы лояльности;
  •  разработка креативного фирменного стиля;
  •  разработка и проведение рекламной кампании нестандартными способами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65291. ФОРМУВАННЯ ФАХОВОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ-МЕТАЛУРГІВ У ПРОЦЕСІ ВИВЧЕННЯ ПРОФЕСІЙНО ОРІЄНТОВАНИХ ДИСЦИПЛІН 217 KB
  Необхідність підвищення рівня фахової компетентності майбутніх інженерівметалургів зумовлена інтенсивною модернізацією вітчизняного металургійного...
65292. Формування дослідницьких умінь студентів технічних університетів у процесі вивчення професійно-орієнтованих дисциплін 538.5 KB
  Критерії: 1 мотиваційно-ціннісний 2 когнітивний 3 діяльнісний формування ціннісного ставлення до дослідницької діяльності; створення в технічному університеті професійнодослідницького середовища; забезпечення...
65293. Підвищення ефективності процесу електродугового наплавлення шляхом використання комбінованих магнітних полів 2.57 MB
  Встановлення особливостей впливу КМП на процеси утворення форми посилення валика та форми проплавлення основного металу при дуговому наплавленні під флюсом дасть можливість розробити рекомендації для вибору оптимальних параметрів...
65294. ФОРМУВАННЯ ЗАГАЛЬНОТЕХНІЧНИХ ЗНАНЬ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ТЕХНОЛОГІЙ 221.5 KB
  Нерозробленість даної проблеми наявні протиріччя обумовили вибір теми дисертаційного дослідження: Формування загальнотехнічних знань у процесі професійної підготовки майбутніх учителів технологій.
65295. СУЇЦИДАЛЬНИЙ ДИСКУРС В УКРАЇНСЬКІЙ ПРОЗІ 20-30-Х РР. ХХ СТ. (ПСИХОАНАЛІТИЧНА ІНТЕРПРЕТАЦІЯ) 165.5 KB
  Актуальність дослідження зумовлюється подальшим розвитком психоаналітичної інтерпретації в сучасному українському літературознавстві, що передбачає освоєння нової проблематики, якою є наразі суїцидальна образність.
65296. ТУРБІННИЙ ВИМІРЮВАЛЬНИЙ ПЕРЕТВОРЮВАЧ ВИТРАТ З ГІДРОДИНАМІЧНИМ ВРІВНОВАЖЕННЯМ ЧУТЛИВОГО ЕЛЕМЕНТА 5.41 MB
  Для визначення кількісних показників потоків широкого застосування набули прилади та системи вимірювання витрат рідин з турбінними перетворювачами витрат ТПВ завдяки їх перевагам перед існуючими приладами інших класів аналогічного призначення.
65297. КОМП’ЮТЕРНО-ВИМІРЮВАЛЬНА СИСТЕМА ТА ЇЇ КОМПОНЕНТИ ДЛЯ ОЦІНЮВАННЯ МОМЕНТУ ІНЕРЦІЇ РОТОРНИХ СИСТЕМ 661 KB
  Визначення моменту інерції тіл обертання з осьовою симетрією відносно центральної осі обертання є задачею на сьогодні і важливою і поширеною в багатьох галузях науки і техніки. Так наприклад інформація про точні значення моменту інерції роторної системи під час її проектування і...
65298. Формування товарознавчих властивостей заморожених пастоподібних напівфабрикатів на основі плодової сировини 505 KB
  Розробити математичну модель складу та якості нових заморожених плодових ПН із використанням пектину; дослідити товарознавчо-технологічні властивості та реологічні характеристики заморожених плодових ПН у процесі виготовлення та зберігання...
65299. Комбінована електроводопостачальна вітроустановка з магнітоелектричним лінійним генератором зворотно-поступального руху 3.75 MB
  Дисертаційна робота присвячена обґрунтуванню електромеханічних та електромагнітних процесів електротехнічного комплексу на базі магнітоелектричного лінійного генератора зворотнопоступального руху з урахуванням режимів електроводоспоживання...