83967

Управление и пути повышения эффективности управленческого труда

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности. Таким образом управленческая деятельность обладая свойствами государственного управления содержит в себе субъективный...

Русский

2015-03-17

29.66 KB

4 чел.

ФГБОУ ВПО

Государственный аграрный университет северного зауралья

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление и маркетинг»

                  

                                                                   

                                                                                Выполнил студент ИДО

                                                                                        Овсянкина Я.В.

                                                                                        Шифр: ТП-090702

                                                                                        Проверил:

Тюмень 2014г.

Содержание

2. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности.

38. Управление в производственном кооперативе.

75. Пути повышения эффективности управленческого труда.

2. Общие и специфические черты управления отраслями и отдельными видами деятельности.

Управленческая деятельность не является чем-то независимым, обособленным в обществе. Прежде всего, она по своему внутреннему содержанию отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность и т.п. Управленческая деятельность представляет собой результат совокупности действий человека (умственных, физических и др.). Таким образом, управленческая деятельность обладая свойствами государственного управления содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется.

     Управленческая деятельность обладает определенными чертами:

   a) Она носит прикладной характер. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций государственного управления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления.

   b) Отличается интеллектуальным содержанием. Это качество двояко проявляется: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов государственного управления, с другой стороны - требует того же от управляемого объекта - людей, осознания ими управленческого воздействия. Помимо этого, главный смысл управленческой деятельности заключается в получении нового качества управляемого процесса, что невозможно без умственных, творческих усилий.

    c) Информационность.  В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромного массива информации, на основе которого принимаются управленческие решения. В современных условиях поток информации возрос во много раз, поэтому приемы работы управленческого аппарата с информацией должны постоянно совершенствоваться, вырабатываться новые приемы и способы, новые технические средства программы и системы обработки информации. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом государственное управление.

   d) Социально-психологический характер с выраженным проявлениемволи. Специфика управленческой деятельности сопряжена с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, в составе «команды», требует подчинения собственного «Я» исполнению государственной должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с общими целями. Поэтому даже внешний вид «человека власти» отличается, а в коллективе органов государственного управления складывается особый психологический микроклимат, формирующий определенный тип поведения и деятельности.

   e) Коллективность. Управленческая деятельность всегда осуществляется в коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами и т.п. Формальное построение органа управления по подразделениям и должностям создает только логическую схему для упорядочивания коллективного труда многих. Чем выше согласованность отдельных звеньев управленческой системы, отдельных должностных лиц между собой, тем эффективность государственного управления выше, в частности, экономичнее.

   f) Комплексное явление. Управленческая деятельность включает многие компоненты: люди, информация, технические средства и многое другое. Только сбалансированное введение в действие всех элементов управления придает ему рациональность и эффективность.

   g) Юридическая заданность. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, «привязываются» к конкретным государственным органам, должностям: компетенция, сфера деятельности, способы выполнения управленческих функций и т.п.

Функции управленческой деятельности

      Среди разнообразных связей государства и общества особое значение для государственного управления имеют те, которые характеризуют, прежде всего, деятельность государства. Свое обобщенное выражение это находит в функциях – основных направлениях деятельности по выполнению главных задач, которые по-разному проявляются в разнообразных сферах жизни общества. Функции государственного управления непосредственно вытекают из функций государства и связаны с различными сферами жизни и деятельности всего общества и его составляющих частей. Любая классификация как функций государства, так и функций государственного управления имеет в определенной степени условный характер.

     К функциям государственного управления относятся конкретные виды управляющих воздействий государства, отличающиеся друг от друга по предмету, содержанию и способу взаимодействия с управляемыми объектами. Функции управления – это реальное силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемый объект (явление, отношение, состояние и т.д.). Предметфункций управления указывает на стороны проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию со стороны государства. Например, для функции регулирования предметом являются важные для общества конкретные отношения между людьми.

     Функции государственного управления тесно связаны с функциями государства.  Функции государственного управления показывают как, какими способами, в процессе каких взаимосвязей с обществом государство осуществляет свои функции. В структуре государства функция государственного управления распадается и распределяется в управленческих функциях различных государственных органов, их систем. По принципу от общего к частному. При этом необходимо различать «функции государственного управления» и «управленческие функции государственных органов».

      Общее в этих функциях состоит в том, что:

они являются управляющими воздействиями государства;

у них одно назначение – оказывать влияние на сохранение и развитие общественной системы, обеспечить выполнение государственных задач.

     Различия между ними заключаются в следующем:

 a) по субъекту воздействия:

функции государственного управления осуществляются всей организационной структурой государственного управления;

управленческие функции государственного органа – непосредственно конкретным органом.

 b) по объему (пределам) влияния:

   = функции государственного управления осуществляют воздействие на сферы, области, крупные подсистемы или на всю общественную систему;

   = управленческие функции государственного органа направлены на отдельные звенья, части общественной системы.

 c) по средствам реализации:

   ≈  функции государственного управления обеспечиваются всей силой государства

   ≈  управленческие функции государственного органа обеспечены полномочиями и организационными возможностями, предоставленными конкретному органу.

d) по характеру:

   - функции государственного управления отражают объективные взаимосвязи государства и управляемой общественной системы;

   - управленческие функции для каждого государственного органа установлены в его правовом статусе.

      Управленческие функции можно определить как юридически выраженные управляющие воздействия отдельных государственных органов, которые они вправе и обязаны осуществлять в отношении определенных управляемых объектов. Они также различаются по предмету (направленности воздействия), содержанию (организационно-регулирующим способностям), способу реализации (совокупности средств воздействия). Дополнительно к этому и по объему (мере участия в осуществлении общей функции государственного управления).

     Функции управления с учетом их специфики подразделяются на виды. В зависимости от направленности и места воздействия можно выделить:внутренние и внешние функции.

     Внутренние функции связаны с управлением внутри самой управляющей системы. Цель таких функций придать динамичность и законность управления каждому государственному органу, совершенствовать их в зависимости от изменения условий общественной жизни. У разных государственных органов выполнение внутренних функций занимает различный объем. Центральные органы (Парламент, Президент, министерства) уделяют им больше внимания, низовые, в том числе и местного самоуправления – непосредственным воздействием на социальные стороны общественной системы, управлением соответствующими объектами.

    Внешние функции управления характеризуют воздействие государственного органа на общественные процессы, управляемые объекты. Именно в этих функциях основной смысл  и содержание, общественное предназначение государственного управления.

     Разграничение функций на внутренние и внешние имеет большое практическое значение. В отдельных случаях, которых к сожалению бывают слишком много, проведение различных мероприятий организационного характера (совещаний, планерок, обсуждение программ развития, проверок нижестоящих подчиненных структур, кадровых перемещений) преподносится как средство усиления управляющего воздействия на общественную систему, управляемые объекты, чего на самом деле нет. Вместе с этим нельзя недооценивать значение внутренних функций, так как неслаженная работа органов государственного управления или местного самоуправления не даст действенных результатов и все планы развития определенного региона останутся только на бумаге.

     Функции управления, в том числе внешние и внутренние, можно разделить по содержанию, характеру и объему воздействия на общие испецифические.

      К общим функциям можно отнести: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль. Стоит заметить, что почти в любой научной работе как в России, так и зарубежных ученых, функция планирования занимает почти всегда первое место при рассмотрении вопросов государственного управления, что свидетельствует о её актуальности и необходимости. Всякое управление начинается с организации (определения сферы управления), после чего идет планирование (определение объема и целей деятельности) и регулирование (установление правил поведения каждого члена организации согласно плана), исходя из установленных требований подбирается персонал (кадровое обеспечение), способный выполнять задачи, поставленные в плане согласно установленных правил, в связи с чем определяются способы проверки определенных параметров эффективности выполняемой деятельности (контроль). Указанная цепочка функций может иметь другое расположение, последовательность в зависимости от конкретной управленческой ситуации.

     Специфические функции управления реализуются, как правило, в отдельных сферах, отраслях или конкретных органах управления. Исходя из этого можно выделить отдельные подгруппы специфических функций:

   a. по видам управляемых объектов. Управление экономическими  объектами предполагает совершенно другие воздействия чем объектами культуры. В тоже время такие специфические функции как финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитования и др., в каждой отрасли народного хозяйства (подсистеме управления) имеет свои особенности. Структура образования и сельское хозяйство не могут кредитоваться одинаково.
   b.   внутренние управленческие функции. Это особая группа специфических функций государственных органов: обеспечение законности, подготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, компьютеризация, информационное обеспечение и т.п.

Методы управленческой деятельности

      Осуществление функций государственного управления происходит с использованием органами управления различных приемов и способов, т.е. методов. Под методами управленческой деятельности понимаются способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях.

    Особенность этих методов состоит в том, что они применяются в управленческих процессах по поручению государства. В связи с этим методы управленческой деятельности должны отвечать определенным требованиям:

   = обладать способностью формировать и обеспечивать реализацию управляющих воздействий;

   = быть разнообразными и приспособленными к использованию в управлении;

   = быть реальными и гибкими.

     Все методы управленческой деятельности условно можно разделить на две основные группы:

   a) методы функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

   b) методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления.

     В последние десятилетия в управленческую деятельность все шире входят методы из естественных, общественных и точных наук: математического программирования, вероятностно-статистические, системного и функционального  анализа, теории стратегических игр, экономико-статистического  моделирования, графические и др.

     Большая группа методов функционирования органов государственного управления и местного самоуправления связана с правовой и организационной государственно-управленческой деятельностью. Свои особенности имеют методы работы с информацией, методы правотворческой, оперативно-исполнительской и правоохранительной деятельности, методы подготовки и проведения организационных мероприятий, методы подбора и подготовки кадров, исполнения и контроля и др.

    По аспектам влияния на человека методы реализации целей и функций государственного управления можно сгруппировать на:

   = морально-этические – предполагают обращение к  достоинству, чести, совести человека; включают меры воспитания, разъяснительную работу, моральное поощрение и взыскание; смысл их в выработке определенных убеждений, нравственной позиции, психологической установки в отношении управления и действий по его осуществлению.

   = социально-политические – связаны с условиями труда, быта, досуга, оказанием социальных услуг, вовлечением в управленческие отношения, развитием общественной и политической активности.

   = экономические – свобода предпринимательства, расширение личной собственности, уровень оплаты труда, материальные стимулы, льготное налогообложение.

   = административные – содержат способы, приемы и действия прямого и обязательного определения поведения и деятельности людей со стороны соответствующих управляющих компонентов государства.

Формы управленческой деятельности

     Одним из важных элементов управленческой деятельности в государственном управлении, посредством которого опредмечивается реализация компетенции государственных органов, является формауправленческой деятельности. По форме можно судить, что и как делается в государственных органах по осуществлению их компетенции.

   Форма управления – это внешнее выражение практической активности государственных органов по организации и формированию и реализации управленческих целей и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности.

     В государствоведении среди форм государственно-управленческой деятельности различают формы:

   = Установление норм права;

   = Применение норм права;

   = Оперативно-организационные действия (работа);

   = Материально-технические действия и операции.

     Эти формы можно объединить в две группы:

    Правовые (установление и применение правовых норм)формы используются в основном при подготовке, принятии и исполнении управленческих решений, представляют собой правовой акт государственного органа (законы, постановления, акты проверок, материалы анализа, статистические сведения. В правовой форме выражается односторонне волеизъявление субъекта управления - уполномоченного государственного органа.

   Организационные (оперативно-организационные и материально-технические) формы представляют собой конференции, совещания, заседания, планерки, сессии, оперативки  и т.п. В отличие от правовых форм они носят коллективный характер. При низком профессионализме, надуманности необходимости какого-либо органа или структуры, организационные формы деятельности в них выдаются за осуществление управленческой деятельности. К сожалению, порой организационным формам не придается должного значения в силу подхода к проведению таких мероприятий (ППР), а ведь решения, выработанные в итоге должны носить общеобязательный характер для участников на уровне нормативного акта.

     Все формы управленческой деятельности должны применяться в сочетании, дифференцированно и конкретно, исходя из управленческой ситуации и задачи, и оцениваться по результатам практического влияния на управленческие процессы.

38. Управление в производственном кооперативе.

Структура управления производственным кооперативом, предусмотренная ст. 110 ГК, построена с учетом принципа кооперативной демократии и преследует цель обеспечения участия в управлении делами кооператива всех его членов.

Общее собрание кооператива объявлено его высшим органом. За ним закреплена исключительная компетенция, которая не может быть передана исполнительным органам ни при каких условиях, в том числе и по решению самого собрания. В нее включены: изменение устава кооператива, образование его исполнительных органов и наблюдательного совета (если он создается в конкретном кооперативе), прием и исключение членов кооператива, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков, а также решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Эти вопросы составляют минимум исключительной компетенции общего собрания, который может быть расширен (но не сужен) законом или уставом конкретного кооператива.

В кооперативах с числом участников более 50 допускается создание наблюдательного совета - постоянно действующего представительного органа членов кооператива, осуществляющего контроль за деятельностью его исполнительных органов (в какой-то мере эти функции ранее исполняло собрание уполномоченных, созывавшееся в крупных кооперативах). Наблюдательный совет кооператива также должен получить исключительную компетенцию (например, по формированию исполнительных органов кооператива, по даче согласия на совершение кооперативом крупных сделок и т. п.).

Компетенцию исполнительных органов кооператива составляют все вопросы, не вошедшие в исключительную компетенцию общего собрания и наблюдательного совета. Абзац 4 п. 1 ст. 110 ГК исключает возможность избрания в руководящие органы кооператива лиц, не являющихся его членами, то есть привлечения наемных управляющих. Запрещено также совмещение членства в наблюдательном совете и в исполнительных органах кооператива одними и теми же гражданами, что должно способствовать предотвращению возможных злоупотреблений.

Равенство прав (голосов) в управлении делами всех членов кооператива, закрепленное п. 4 ст. 110 ГК, распространяется и на "финансовых участников". Более того, законом или уставом кооператива количество их голосов может быть ограничено вне зависимости от их имущественного участия в делах кооператива.

75. Пути повышения эффективности управленческого труда.

Давно известно, что одрой из важнейших составляющих успешной деятельности организации является повышение эффективности управления. В настоящее время принято выделять несколько основных способов, использующихся для повышения его эффективности. Такие способы направлены обычно непосредственно на руководителя, на его профессиональные и личные качества, либо на отдельный элемент управленческой деятельности.

Работа, целью которой является повышение эффективности управления, может начинаться с того элемента, модернизация которого представляет наибольшую актуальность. На этом этапе проводимой работы важно не забывать, что между этими элементами имеется четкая взаимосвязь. Для того чтобы было более понятно, рассмотрим некоторые пути эффективности управления более подробно. Одними из самых распространенных путей являются: Работа по совершенствованию структуры управления. Сюда можно отнести действия, целью которых является максимальное упрощение структуры, определение полномочий действующего руководства с учетом личных качеств и квалификации. Также сюда относятся работы по децентрализации большинства основных функций;

Работа по созданию и реализации стратегии развития фирмы. Такая работа проводится на основе результатов исследования слабых и сильных сторон организации. Кроме этого, на данном этапе разрабатывается философия и политика компании, которая охватывала бы все функциональные области; Мероприятия по разработке информационной системы организации. Такая система сможет обеспечить эффективной коммуникационной связью между подразделениями и сотрудниками; Работа по формированию системы принятия решений, процедур и правил управления, а также системы стимулирования; Внедрение системы повышения квалификации работников. При этом образовательный процесс может быть построен на основе переподготовки, творчества, развития инициативы. Важно, чтобы процесс обучения был постоянным. Кроме того, в современных рыночных условиях, помимо вышеперечисленных путей для повышения эффективности управления, также важны и индивидуальные качества менеджера. Важно, чтобы управляющий владел не только глубокими и разносторонними знаниями, но и отличался деловитостью, оперативностью, постоянно бы проявлял инициативу, обладал чувством нового. Чтобы трудовая деятельность была более эффективной, существуют различные меры воздействия, в том числе и на менеджеров. Важнейшим стимулом роста руководящего работника является его систематическое продвижение по карьерной лестнице. Менеджер будет еще более эффективно работать, если будет уверен, что в скором времени за достигнутую результативность его ждет продвижение. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64090. Оптимизация системы сбыта в томском филиале ООО «ДНС+Кемерово» 355.99 KB
  Не является исключением и система сбыта предприятия без которой невозможно комплексное управление предприятием. Сегодня отсутствие должного внимания к вопросам сбыта ведет к снижению эффективности управленческих решений.
64092. Экономика эксплуатационного подразделения ГХ 190.61 KB
  Потери и не учтенные расходы газа в сети. Первоначальная стоимость основных производственных фондов равная объёму капитальных вложений определяется в данной работе как сумма капитальных вложений по основным производственным звеньям системы распределения газа.
64094. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ВЫБОРОМ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 793.5 KB
  Теоретический анализ по проблеме девиантного поведения и копинг-стратегий. Психология девиантного поведения. Основные теоретические подходы к изучению девиантного поведения.
64096. Правовое регулирование в сфере социальной защиты населения 279.5 KB
  Право социального обеспечения зарождается самостоятельной отраслью в системе российского права которая сформировалась во второй половине XX века. Перевод Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения.
64097. Современное состояние и перспективы использования достижений криминалистики в уголовно-исполнительных инспекциях (на примере ФКУ УИИ УФСИН России по Пензенской области) 320.5 KB
  В последнее десятилетие в России она претерпела значительные изменения приобрела ряд особенностей одна из которых заключается в поиске и правовом закреплении системы наказаний и мер без изоляции от общества механизма их реализации с тем чтобы они стали реальной альтернативой лишению свободы.
64098. Предметы такелажного оборудования (гаки, рымы, обухи, блоки, талрепы) 2.76 MB
  На современных судах изготавливаются обычно из стального троса а иногда из такелажных цепей. Разрывная прочность троса R кгс определяется минимальным усилием растяжения при котором трос начинает разрушаться рваться.