83970

Ты и твои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия а именно: умение принимать гостей правильно вести себя в гостях за столом. Планируемые результаты урока: 1 предметные: выявить представления детей о том что такое дружба друг...

Русский

2015-03-17

47 KB

1 чел.

                        Конспект  открытого   урока   «Ты и твои друзья»

(Окружающий мир. 2 класс)

Подготовил учитель начальных классов Ковалёва Н. Э.

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах

Цели урока:                             

Деятельностная цель:   формирование способности учащихся    к новому способу действия, а именно:  умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения                                              в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.

Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.

Формирование  УУД:

-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»

-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью,  умение контролировать свою  деятельность, делать самопроверку;

-коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).

Планируемые  результаты  урока: 1) предметные: выявить  представления детей  о том, что такое дружба, друг;

2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации  «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова, телефоны, пригласительные открытки, подарки.

                    Ход урока

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

    Звучит песня о дружбе ( барбарики). Песня, служит организующим элементом урока.

2.Постановка учебной цели и задач. Слайд 1-2. 

   - О чём песня, прозвучавшая в начале урока? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным  в дружбе? Как вести в гостях у друга? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени.  

(Формируемые УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков).

3.Построение мини-проекта «Ты и твои друзья»  (открытие новых знаний, способов действия).

 Диагностический этап. (Подготовительный этап предшествовал уроку).  

   Фронтальная работа. 

- Составляем кластер: на листе бумаги, прикреплённом на доске, записываем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).

   - Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые?  -  Конечно, добрые. Слайд 3.

  Групповая работа.    

- Какое прекрасное слово дружба! Разбиваемся на группы (3 группы) и продолжаем наш проект. Проведём игру «Ваши ощущения»: ученики зададут вопросы, подготовленные к уроку.

  Вопрос первой группы 2группе:

-  С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  Отвечает четвёртая группа (Ясной, солнечной, тёплой). Давайте посмотрим на экран. Как это можно представить зрительно?  Слайд 4.

   Вопрос второй группы 3 группе:

- Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе?  Ответ  :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). Слайд 5.

Вопрос третьей группы 1 группе: - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? Отвечают ребята шестой группы (Тёплая палитра: жёлтая,  оранжевая, красная, розовая).   Посмотрим на эти  цвета.            Слайд 6.    

(Формируемые УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

Основной этап.

   Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова  дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля. Ответ ученицы). Слайд 7.  

   Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре).  

  Работа в парах. 

_ Обсудите в парах, кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло).

  - Давайте прочитаем определение слова друг. Слайд 8. (На слайде дано первое значение слова).

  Работа в группах.

 Откройте учебники (с. 58-59).

- Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа) , о добрых делах (3 группа)..

   Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их.

   Ребята второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их.

   Фронтальная работа.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники).? Где вы бываете вместе? Кого можете назвать своим другом?

-  Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить  - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Слайд 9.

- Как найти друзей?  Будь хорошим другом сам! Слайд 10.

Физминутка - Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

.  Фронтальная работа. 

- Мы сегодня уже много говорили о друге и дружбе. И тема нашего урока тесно связана с этикетом. Потому что этикет - нормы и правила поведения людей в обществе. Слайд 11.

   - В нашем учебнике предлагают нам обсудить такое событие, как день рождения девочки Нади. (с. 56). На рисунке в учебнике друзья уже пришли к ней в гости.  А что должна сделать Надя, чтобы к ней пришли друзья на день рождения? Сделать приглашение.  

   Работа в группах. 1г.

-  Как можно пригласить друзей на день рождения? Давайте разыграем разные ситуации: вручить пригласительную открытку, позвонить по телефону, пригласить лично.           Слайд 12. 

  Как удобнее вам пригласить друзей на день рождения? Вы встречаетесь в гостях, что вы говорите друг другу? (Слова-приветствия: привет, здравствуй).

 2г.  Как правильно выбрать подарок?  (Знать вкусы и увлечения друзей. Подарок должен быть приятным и полезным.)  Разыгрываем сценки-диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Слайды 13-15.  

- Что тебе хотелось бы подарить Наде? (Книги, игры, игрушки, сладости, цветы.) Что принесли дети? (Учебник, с.56).

- Всегда ли нужно ждать дня рождения, чтобы подарить подарок другу?  Что будут делать ребята на дне рождения?

Фронтальная работа.

3 г  - Вспомним правила поведения за столом.  Этикет.  Давайте посмотрим, каковы правила поведения за столом. (Дети по цепочке зачитывают основные правила)  Слайды 16-17.

   - Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите рисунок и отметьте, какие правила нарушили дети.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Какую норму этикета нарушил Винни?  Слайд 18. Что должен был сказать Винни Пух после угощения? (Спасибо).           Слайд 19.  

   Завершающий этап.

-  В учебнике (с.57) представлены две части проведения дня рождения: игры и угощение. Представьте себе, что вы были в гостях у Нади.  Выберите ответ на вопрос: вы считаете, что этот день прошёл хорошо, потому что

А) было много  вкусной еды?

Б) играли в интересные игры.    Слайд 20.   

   4. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока).

(Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия. Личностные:  смыслообразование.)

    Всегда ли вы соблюдаете правила поведения за столом? Помог ли вам урок увидеть свои ошибки? Как вы после урока будете обедать в школьной столовой: как будете вести за столом?  Не изменились ли ваши ощущения дружбы?

Краткие рекомендации к использованию. Презентация к уроку содержит слайды, соответствующие этапам урока. На слайдах вынесена основная информация, необходимая для зрительного восприятия учениками нового материала. В конспекте урока указано применение каждого слайда (слайды пронумерованы). В презентации обозначены цель и задачи урока для учащихся. В конспекте  урока представлены цели учителя.  

К презентации прилагаются отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика», страницы учебника .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44237. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СВАРОЧНЫХ РАБОТ СЕКТОРНОГО ОТВОДА 2.07 MB
  Для защиты обратной стороны шва от действия воздуха используют медные и стальные подкладки. При этом во время сварки струю аргона подводят также под нижнюю поверхность кромок свариваемых листов, для чего в подкладке делают канавку, расположенную вдоль линии шва
44238. Система управления научными проектами 3.89 MB
  Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм Управление ОС. Схемы аренды оборудования Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение
44239. Специфика коллективного любительского творчества 135.5 KB
  Творчество превращается в важный фактор общественного развития способствует реализации потенциала личности и социумов различного уровня. Любительское творчество органично вписывается в духовную жизнь общества как область социальнокультурной деятельности отвечая потребностям творческой релаксации в сложных условиях переходного периода а также самореализации личности в ответственных но неформальных отношениях досугового коллектива. Концепции личности в психологии В психологической науке категория личности относится к числу...
44240. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I – IV КЛАССА ОПАСНОСТИ 471 KB
  При такой форме контроля лимиты на экологическое воздействие установок устанавливаются так, чтобы защитить соответствующий компонент окружающей среды (воздух, воду или почву) лишь до определенного уровня, выраженного стандартом качества окружающей среды
44241. Электрокардиограф. Диагностическая система для сбора данных и анализа сердечной деятельности человека 1.14 MB
  Современные методы анализа ЭКГ В клиническую практику вошли новые способы снятия ЭКГ: длительная регистрация электрокардиограммы на магнитную ленту или в память ЭВМ передача электрокардиограммы по телефону телеэлектрокардиография и др. Однако часто ЭКГ снимают по-прежнему при помощи самописца что хотя и является достаточно простым проверенным временем способом но обладает рядом недостатков: трудность сравнительного анализа электрокардиограмм в разные периоды времени необходимость использования специальной диаграммной бумаги...
44242. Изучение теоретических и практических основ учета и анализа оплаты труда, а так же разработка предложений по его совершенствованию в ООО «Росгосстрах» 556 KB
  Оплата труда заработная плата представляет собой один из основных факторов социально – экономической жизни страны коллектива человека. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда за использованием средств включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности в том числе и в...
44243. Изучение порядка и оценка правильности учета затрат и калькулирования себестоимости строительно-монтажных работ на предприятии «Пермавтодор» 459.5 KB
  Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. Целью учета себестоимости строительных работ является своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат связанных с производством и сдачей этих работ заказчику по видам и объектам строительства выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости а также контроль за использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов. Целью выполнения данной работы было изучение порядка и оценка...
44244. Анализ качества атмосферного воздуха в салоне автотранспортных средств (АТС) 650 KB
  Вызывает тревогу тот факт что несмотря на проводимую работу выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 31. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45 в выбросах парниковых газов примерно 10 в массе промышленных отходов 2 в сбросах вредных веществ со сточными водами около 3 в потреблении озоноразрушающих веществ не более 5 Чуйкова 1996. т вредных веществ что представляет серьезную...
44245. Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер» 439.5 KB
  Сущность и виды стратегии диверсификации Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере ООО Премьер Рекомендации по реализации стратегии диверсификации Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний.