83970

Ты и твои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия а именно: умение принимать гостей правильно вести себя в гостях за столом. Планируемые результаты урока: 1 предметные: выявить представления детей о том что такое дружба друг...

Русский

2015-03-17

47 KB

1 чел.

                        Конспект  открытого   урока   «Ты и твои друзья»

(Окружающий мир. 2 класс)

Подготовил учитель начальных классов Ковалёва Н. Э.

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах

Цели урока:                             

Деятельностная цель:   формирование способности учащихся    к новому способу действия, а именно:  умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения                                              в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.

Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.

Формирование  УУД:

-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»

-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью,  умение контролировать свою  деятельность, делать самопроверку;

-коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).

Планируемые  результаты  урока: 1) предметные: выявить  представления детей  о том, что такое дружба, друг;

2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации  «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова, телефоны, пригласительные открытки, подарки.

                    Ход урока

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

    Звучит песня о дружбе ( барбарики). Песня, служит организующим элементом урока.

2.Постановка учебной цели и задач. Слайд 1-2. 

   - О чём песня, прозвучавшая в начале урока? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным  в дружбе? Как вести в гостях у друга? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени.  

(Формируемые УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков).

3.Построение мини-проекта «Ты и твои друзья»  (открытие новых знаний, способов действия).

 Диагностический этап. (Подготовительный этап предшествовал уроку).  

   Фронтальная работа. 

- Составляем кластер: на листе бумаги, прикреплённом на доске, записываем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).

   - Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые?  -  Конечно, добрые. Слайд 3.

  Групповая работа.    

- Какое прекрасное слово дружба! Разбиваемся на группы (3 группы) и продолжаем наш проект. Проведём игру «Ваши ощущения»: ученики зададут вопросы, подготовленные к уроку.

  Вопрос первой группы 2группе:

-  С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  Отвечает четвёртая группа (Ясной, солнечной, тёплой). Давайте посмотрим на экран. Как это можно представить зрительно?  Слайд 4.

   Вопрос второй группы 3 группе:

- Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе?  Ответ  :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). Слайд 5.

Вопрос третьей группы 1 группе: - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? Отвечают ребята шестой группы (Тёплая палитра: жёлтая,  оранжевая, красная, розовая).   Посмотрим на эти  цвета.            Слайд 6.    

(Формируемые УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

Основной этап.

   Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова  дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля. Ответ ученицы). Слайд 7.  

   Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре).  

  Работа в парах. 

_ Обсудите в парах, кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло).

  - Давайте прочитаем определение слова друг. Слайд 8. (На слайде дано первое значение слова).

  Работа в группах.

 Откройте учебники (с. 58-59).

- Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа) , о добрых делах (3 группа)..

   Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их.

   Ребята второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их.

   Фронтальная работа.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники).? Где вы бываете вместе? Кого можете назвать своим другом?

-  Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить  - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Слайд 9.

- Как найти друзей?  Будь хорошим другом сам! Слайд 10.

Физминутка - Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

.  Фронтальная работа. 

- Мы сегодня уже много говорили о друге и дружбе. И тема нашего урока тесно связана с этикетом. Потому что этикет - нормы и правила поведения людей в обществе. Слайд 11.

   - В нашем учебнике предлагают нам обсудить такое событие, как день рождения девочки Нади. (с. 56). На рисунке в учебнике друзья уже пришли к ней в гости.  А что должна сделать Надя, чтобы к ней пришли друзья на день рождения? Сделать приглашение.  

   Работа в группах. 1г.

-  Как можно пригласить друзей на день рождения? Давайте разыграем разные ситуации: вручить пригласительную открытку, позвонить по телефону, пригласить лично.           Слайд 12. 

  Как удобнее вам пригласить друзей на день рождения? Вы встречаетесь в гостях, что вы говорите друг другу? (Слова-приветствия: привет, здравствуй).

 2г.  Как правильно выбрать подарок?  (Знать вкусы и увлечения друзей. Подарок должен быть приятным и полезным.)  Разыгрываем сценки-диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Слайды 13-15.  

- Что тебе хотелось бы подарить Наде? (Книги, игры, игрушки, сладости, цветы.) Что принесли дети? (Учебник, с.56).

- Всегда ли нужно ждать дня рождения, чтобы подарить подарок другу?  Что будут делать ребята на дне рождения?

Фронтальная работа.

3 г  - Вспомним правила поведения за столом.  Этикет.  Давайте посмотрим, каковы правила поведения за столом. (Дети по цепочке зачитывают основные правила)  Слайды 16-17.

   - Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите рисунок и отметьте, какие правила нарушили дети.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Какую норму этикета нарушил Винни?  Слайд 18. Что должен был сказать Винни Пух после угощения? (Спасибо).           Слайд 19.  

   Завершающий этап.

-  В учебнике (с.57) представлены две части проведения дня рождения: игры и угощение. Представьте себе, что вы были в гостях у Нади.  Выберите ответ на вопрос: вы считаете, что этот день прошёл хорошо, потому что

А) было много  вкусной еды?

Б) играли в интересные игры.    Слайд 20.   

   4. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока).

(Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия. Личностные:  смыслообразование.)

    Всегда ли вы соблюдаете правила поведения за столом? Помог ли вам урок увидеть свои ошибки? Как вы после урока будете обедать в школьной столовой: как будете вести за столом?  Не изменились ли ваши ощущения дружбы?

Краткие рекомендации к использованию. Презентация к уроку содержит слайды, соответствующие этапам урока. На слайдах вынесена основная информация, необходимая для зрительного восприятия учениками нового материала. В конспекте урока указано применение каждого слайда (слайды пронумерованы). В презентации обозначены цель и задачи урока для учащихся. В конспекте  урока представлены цели учителя.  

К презентации прилагаются отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика», страницы учебника .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36401. Уровни автоматизации управления 61.35 KB
  Уровни автоматизации управления Уровни автоматизации управления обычно совпадают с принятыми уровнями управления. На предприятии ряда отраслей промышленности в общей смене автоматизированного управления предприятия выделяют 3 уровня: автоматизации управления технологическими процессами; автоматизации управления на уровне производств; автоматизации управления на уровне предприятия. На верхней ступени решаются технические и в основном экономические...
36402. Дайте определение и поясните понятие комплексного коэффициента передачи нелинейного звена 38.1 KB
  Комплексным коэффициентом передачи нелинейного звена называется отношение комплексной амплитуды первой гармоники нелинейного звена к амплитуде входного сигнала. Функции и называются коэффициентами гармонической линеаризации потому что представляют нелинейное звено фиктивным линейным линеаризированным нелинейного звена в частотной области для амплитуды первой гармоники. Они показывают зависимость амплитуды и фазы выходной гармоники нелинейного звена от амплитуды и фазы входного сигнала. Фактически нелинейные звенья с нечетно...
36403. Выведите уравнения гармонического баланса для нелинейной САУ и поясните их 525.87 KB
  Для этого необходимо решить уравнения гармонического баланса. Рассмотрим систему гармонического баланса: баланс амплитуд и баланс фаз Из уравнения баланса фаз определяется частота на которой сдвиг по фазе равен . Далее эта частота подставляется в 1ое уравнения в баланс амплитуд.
36404. Выведите условия возникновения автоколебаний в нелинейной САУ и поясните способ определения их устойчивости по частотному критерию Гольдфарба 969.33 KB
  Выведите условия возникновения автоколебаний в нелинейной САУ и поясните способ определения их устойчивости по частотному критерию Гольдфарба. Для определения устойчивости автоколебаний используется метод Dразбиения в соответствии с которым комплексная плоскость разбивается на 2 зоны: границей Dразбиения будет годограф. Рассмотрим устойчивость колебаний в точке 1 и точке 2. Пусть под действием внешних факторов амплитуда колебаний увеличится тогда по годографу параметры колебаний переместятся влево от точки то есть система окажется в...
36405. Приведите структурные схемы дискретных и цифровых САУ, поясните назначение звеньев и преобразования сигнала 78.25 KB
  Дискретной называется система, которая осуществляет обработку дискретных сигналов. Будем использовать понятия дискретная система и дискретный сигнал как синонимы, и мат. модели цифрового системы и цифрового сигнала с неограниченной разрядностью АЦП и неограниченной точностью обработки.
36406. Приведите классификацию, структурную схему импульсной САУ. Поясните преобразования сигнала при модуляции и демодуляции и формирование закона управления 66.39 KB
  Оно во многих случаях по эффективности совпадает с цифровыми то есть имеет те же преимущества но формирует на объект воздействие импульсное то есть электродвигатели работают в импульсном режиме что дает энергетические преимущества то есть делает САУ экономичными. ИМ импульсный модулятор ВУ вычислительное устройство ИД импульсный демодулятор ИМ импульсный модулятор АИМ: В САУ с АИМ в качестве демодулятора используются электродвигатели исполнительных механизмов которые являются обязательными элементами любой САУ.
36407. Разработайте и поясните эквивалентную расчетную схему дискретной САУ 20.14 KB
  При разработке расчетной схемы будем использовать допущения: Операция квантования по уровню нелинейна = ЦСАУ нелинейна. Операция дискретизации сигнала линейна поэтому в дальнейшем нелинейные ЦСАУ заменим дискретными линейными САУ. В этой схему удобно объединить два блока работающих в непрерывном режиме Получена расчетная схема ЦСАУ эквивалентная по дискретной составляющей исходной САУ с цифровым регулятором. Эта схема позволяет ввести понятие переходной функции ЦСАУ в дискретном пространстве.
36408. Поясните понятие устойчивости дискретной САУ. Дайте классификацию методов определения устойчивости и поясните их 64.92 KB
  Дайте классификацию методов определения устойчивости и поясните их. единичная окружность zплоскости представляет собой границу устойчивости. Такое состояние называется апериодическая граница устойчивости.
36409. Выведите формулы спектра дискретного сигнала и проанализируйте его свойства 27.04 KB
  Спектральная плотность дискретного сигнала xTjω будем называть спектром дискретного сигнала. Спектр дискретного сигнала в отличие от аналогового периодичен по частоте с периодом fдискр. k=0123∞ Периодизация спектра обусловлена дискретизацией сигнала по времени.