83973

Экологические проблемы Кировского района г. Перми

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях. Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Русский

2015-03-17

23.7 KB

3 чел.

Открытый урок математики и экологии 9 класс

Тема: Экологические проблемы  Кировского района г. Перми

Разработала учитель математики 1 категории МАОУ «СОШ № 70» г. Перми

Цели:

 Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях.

Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды  и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Задачи обучения

  1.  Повторить построение графика функции заданной таблицей.
  2.  Решение текстовых задач, применение  математического  аппарата при  решении  задач экологического содержания.
  3.  Знакомство с экологическими проблемами местности.

Задачи развития

  1.  Умение анализировать, размышлять, делать выводы.

Задачи воспитания

  1.  Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
  2.  Прививать любовь к малой родине.
  3.  Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока – комбинированный, бинарный.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительное слово:

У нас сегодня необычный урок.  Мы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы математика и экология с иной точки зрения.   

Что такое дом?  Куда вы возвращаетесь после школы? Дом – это здание, в котором мы живем…  Это там, где наши  родители…. Это место куда хочется  прийти.

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей на земле – планета  Земля.

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 Какое место занимает человек в своем доме человек – хозяин или временный жилец?

Как относиться он к своему жилищу? Как отражаются на нем последствия проживания в нем человека?  

Стихи Вильяма Шекспира:   Что за создание человек!

Как благороден разум!

Как точен  и чудесен в движениях!

Венец всего живущего!

Человек действительно уникален! Он безмерно богат, он владеет целой планетой с разнообразным климатом и почвой, с атмосферой, с кислородом, необходимым для  дыхания, с растительным и животным миром.

  1.  Посмотрим слайды и увидим, каким бы мог быть наш дом! (просмотр 1слайда). (Наш мир  мог бы остаться таким…)

Что мешает нашему дому быть таким,  каким мы хотим его видеть? (Если бы не…) (если бы человек не загрязнял окружающую среду). Посмотрим слайды и увидим, как человек отрицательно влияет на среду.

Цель: Сегодня мы  вами попробуем  выяснить,  как антропогенное воздействие влияет на живую природу. Запишем в тетради тему урока: Экологические проблемы Кировского района».

Для выявления основных экологических  проблем   Кировского района каждая группа  решит одну из задач.   

 1 группа -  1га леса за 1 час поглощает углекислого газа столько, сколько выдыхает  200 человек. В Кировском районе площадь лесов составляет 7560га. Сколько человек за каждый час выдыхает углекислого газа в Кировском районе?

2 группа – Тяжелые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23гр азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 50, если он сделал 5 ходок? Расстояние от  ул. Ушакова до южных проходных  равно 9,4км.

3группа -  Каждый год объем бытовых и промышленных отходов составляет 2 млн.куб. метров в год, из них на свалки поступает 70% и только 10%  утилизируется. Сколько отходов остается не переработанными?

4группа - Каждый год на человека приходиться 350кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ  приходится на    жителей Кировского района?

Итак, в ходе решения задач обозначились проблемы: 1- загрязнение атмосферы, 2- транспортные проблемы, 3- накопление мусора, 4 - заболеваемость.

Все выявленные проблемы влияют на что?  (здоровье человека)

( На экране  стр 1) СХЕМА)

Загрязнение атмосферы

Транспортная           ЗДОРОВЬЕ      Накопление мусора

проблема                    Заболеваемость

Авиценна говорил: «Главным сокровищем жизни являются ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...» Что же мы должны знать, чтобы сохранить здоровье?

(СХЕМА) Нам необходимо знать, что по данным исследований  здоровье человека зависит от образа жизни на 50%, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности и 10% от недостатков здравоохранения.

  1.    ВЫ  убедились, что экологическая ситуация непосредственно влияет на здоровье людей?  А как обстоят дела  с заболеваемостью в  Кировском районе?  Для выяснения данной проблемы, каждая группа получает  таблицу с  данными по различным заболеваниям. С их помощью    вы  должны показать свои умения анализировать табличные данные, строить графики, делать прогноз.  

Задание:  пользуясь данными таблицы необходимо построить графики зависимостей  и с прогнозировать приблизительное количество заболеваний в следующие 2 года с учётом того, что ситуация окружающей среды не менялась.  (таблицы с данными, графики).

  1.  Переработка.

Ну а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем, как попало,

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

Мы знаем, что образующиеся дикие мусорные свалки являются источниками загрязнения воздуха, почвы, воды. Все это сказывается на здоровье населения.

Что такое мусорная свалка? (ответ учащихся- Белышева)

Можно ли  утилизировать, перерабатывать различные отходы? Пусть каждая группа подумает над своей проблемой.

1 группа- «переработка старой бумаги»

2 группа-«переработка пластмассовых отходов»

3 группа-«переработка стекла»

4 группа- « переработка пищевых и садовых отходов».

  1.  Выводы.

Подведем итог работы на нашем уроке.

  1.  выявили основные экологические проблемы Кировского района;
  2.  Мы сделали прогноз развития заболеваний в Кировском районе;
  3.  попытались спрогнозировать количество заболеваний на последующие 2 года;  
  4.  обдумали каким  способом можно перерабатывать различные группы мусора.

V11. Рефлексия. Напишите ответы

  1.  мне сегодня запомнилось…
  2.  я сегодня узнал…
  3.  это для меня новое….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22243. Меры повышения долговечности калибра 81 KB
  К наборам прилагают аттестаты в которых указаны номинальные размеры плиток отклонения от номинальных размеров разряд набора и средства измерения использованные при аттестации набора. К третьим относятся средства измерения наружных и внутренних диаметров. Наружные если малые диаметры контролируются с помощью рычажнозубчатых индикаторов типа РЗИ с ценой деления 2 и 5 мкм предел измерения от 1 до 3 мм. К ним относятся штангенциркули для измерения до 2 мм штангенглубомеры для пазов штангенрейсмусы – это средства для осуществления и...
22244. Выбор измерительных средств 43 KB
  При выборе измерительных средств необходимо оценить допускаемую погрешность измерения а также определить положение приемочных границ т. Допускаемая погрешность измерения зависит от допуска на изготовление изделия который связан с номинальным размером. Для линейных размеров до 500 мм СТ СЭВ 303 76 в квалитетах 2 17 устанавливает 16 рядов допускаемых погрешностей измерения. Если допуск на изготовление не совпадает с допуском ЕСДП СЭВ погрешность измерения следует выбирать по ряду погрешностей установленному для ближайшего более...
22245. Характеристика единой системы допусков и посадок 247.5 KB
  Единая система – это есть единая система взаимозаменяемости. Эта система состоит важнейшими, из которых являются допуски и посадки гладких цилиндрических поверхностей. Единая система отличается от прежней системы принципом построения, значениями предельных отклонений, условными значениями допусков и посадок.
22246. Взаимозаменяемость, методы и средства контроля шпоночных и шлицевых соединений 127 KB
  Шпоночные соединения предназначены для передачи вращающегося момента и осевой силы. Шпонка – это соединённая деталь предназначенная для передачи вращающегося момента между валом и насаженным на него зубчатым колесом и обеспечивающая их одновременное вращение. Треугольные шлицы применяются для передачи малых нагрузок поэтому наиболее распространёнными являются прямобочные. С точки зрения прочностных и эксплуатационных требований все зубчатые передачи делятся на силовые скоростные передачи.
22247. ВИДЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ И ТОЧЬНОСТЬ. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. РАЗМЕРЫ,ОТКЛОНЕНИЯ,ДОПУСКИ, ПОСАДКИ 85.5 KB
  Er = D r – D er = d r – d Предельные отклонения: Es = D max – D – верхнее предельное отклонение отверстия; еs = d max – d – верхнее предельное отклонение вала; ei = d min – d – нижнее предельное отклонение вала; EI = D min – D – нижнее предельное отклонение отверстия. TD = D max – D min – допуск отверстия; Td = d max – d min – допуск вала. Dm = D max D min Единица допуска является функцией номинального размера. С зазором S min = D min – d max = EI – es S max = D max – d min = ES ei Частным случаем посадки с зазором...
22248. Метод групповой взаимозаменяемости 28.5 KB
  групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения так как он меняется при переходе от одной группы к другой при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Решает следующие задачи: Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов. Уточняются номинальные величины...
22249. Расчет допусков размеров, входящих в размерные цепи 39 KB
  Составляющее звено – звено размерной цепи изменение которого вызывает изменение исходного или замыкающего звена. Увеличивающие – если с увеличением составляющего звена увеличивается размер исходного или замыкающего звена. Уменьшающие– если с уменьшением составляющего звена уменьшается размер исходного или замыкающего звена. Компенсирующее звено – предварительно выбранное звено размерной цепи изменение размера которого достигается требуемая точность замыкающего звена.
22250. Мониторинг в нейроанестезиологии и нейрореаниматологии 213 KB
  Мониторинг при операциях на стволе мозга Мониторинг при сосудистых операциях. Мониторинг в нейрореаниматологии оценка уровня сознания мониторинг витальных функций контроль ВЧД длительный контроль транскраниальная допплерография оценка метаболизма мозга Обеспечение безопасности больного находящегося в состоянии анестезии является одной из основных обязанностей анестезиолога. В нейрохирургии этот метод часто применяется при вмешательствах н сосудах головного мозга. Нейрофизиологический мониторинг Впервые регистрацию биоэлектрической...
22251. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 69.5 KB
  Частоту нарушений мозгового кровообращения НМК трудно установить так как определенное количество больных погибает вне клиники или не госпитализируется. Как бы то ни было НМК составляют около 5 объема скоропомощной практики. Сегодня подход к лечению НМК должен быть динамичным коллективным и мультидисциплинарным. Тактикой скоропомощного ведения пациента с подозрением на НМК кроме диагностики причины заболевания и оценки тяжести состояния должно быть срочное обеспече ние максимальной оксигенации головного мозга с целью минимизации...