83973

Экологические проблемы Кировского района г. Перми

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях. Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Русский

2015-03-17

23.7 KB

5 чел.

Открытый урок математики и экологии 9 класс

Тема: Экологические проблемы  Кировского района г. Перми

Разработала учитель математики 1 категории МАОУ «СОШ № 70» г. Перми

Цели:

 Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях.

Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды  и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Задачи обучения

  1.  Повторить построение графика функции заданной таблицей.
  2.  Решение текстовых задач, применение  математического  аппарата при  решении  задач экологического содержания.
  3.  Знакомство с экологическими проблемами местности.

Задачи развития

  1.  Умение анализировать, размышлять, делать выводы.

Задачи воспитания

  1.  Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
  2.  Прививать любовь к малой родине.
  3.  Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока – комбинированный, бинарный.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительное слово:

У нас сегодня необычный урок.  Мы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы математика и экология с иной точки зрения.   

Что такое дом?  Куда вы возвращаетесь после школы? Дом – это здание, в котором мы живем…  Это там, где наши  родители…. Это место куда хочется  прийти.

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей на земле – планета  Земля.

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 Какое место занимает человек в своем доме человек – хозяин или временный жилец?

Как относиться он к своему жилищу? Как отражаются на нем последствия проживания в нем человека?  

Стихи Вильяма Шекспира:   Что за создание человек!

Как благороден разум!

Как точен  и чудесен в движениях!

Венец всего живущего!

Человек действительно уникален! Он безмерно богат, он владеет целой планетой с разнообразным климатом и почвой, с атмосферой, с кислородом, необходимым для  дыхания, с растительным и животным миром.

  1.  Посмотрим слайды и увидим, каким бы мог быть наш дом! (просмотр 1слайда). (Наш мир  мог бы остаться таким…)

Что мешает нашему дому быть таким,  каким мы хотим его видеть? (Если бы не…) (если бы человек не загрязнял окружающую среду). Посмотрим слайды и увидим, как человек отрицательно влияет на среду.

Цель: Сегодня мы  вами попробуем  выяснить,  как антропогенное воздействие влияет на живую природу. Запишем в тетради тему урока: Экологические проблемы Кировского района».

Для выявления основных экологических  проблем   Кировского района каждая группа  решит одну из задач.   

 1 группа -  1га леса за 1 час поглощает углекислого газа столько, сколько выдыхает  200 человек. В Кировском районе площадь лесов составляет 7560га. Сколько человек за каждый час выдыхает углекислого газа в Кировском районе?

2 группа – Тяжелые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23гр азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 50, если он сделал 5 ходок? Расстояние от  ул. Ушакова до южных проходных  равно 9,4км.

3группа -  Каждый год объем бытовых и промышленных отходов составляет 2 млн.куб. метров в год, из них на свалки поступает 70% и только 10%  утилизируется. Сколько отходов остается не переработанными?

4группа - Каждый год на человека приходиться 350кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ  приходится на    жителей Кировского района?

Итак, в ходе решения задач обозначились проблемы: 1- загрязнение атмосферы, 2- транспортные проблемы, 3- накопление мусора, 4 - заболеваемость.

Все выявленные проблемы влияют на что?  (здоровье человека)

( На экране  стр 1) СХЕМА)

Загрязнение атмосферы

Транспортная           ЗДОРОВЬЕ      Накопление мусора

проблема                    Заболеваемость

Авиценна говорил: «Главным сокровищем жизни являются ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...» Что же мы должны знать, чтобы сохранить здоровье?

(СХЕМА) Нам необходимо знать, что по данным исследований  здоровье человека зависит от образа жизни на 50%, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности и 10% от недостатков здравоохранения.

  1.    ВЫ  убедились, что экологическая ситуация непосредственно влияет на здоровье людей?  А как обстоят дела  с заболеваемостью в  Кировском районе?  Для выяснения данной проблемы, каждая группа получает  таблицу с  данными по различным заболеваниям. С их помощью    вы  должны показать свои умения анализировать табличные данные, строить графики, делать прогноз.  

Задание:  пользуясь данными таблицы необходимо построить графики зависимостей  и с прогнозировать приблизительное количество заболеваний в следующие 2 года с учётом того, что ситуация окружающей среды не менялась.  (таблицы с данными, графики).

  1.  Переработка.

Ну а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем, как попало,

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

Мы знаем, что образующиеся дикие мусорные свалки являются источниками загрязнения воздуха, почвы, воды. Все это сказывается на здоровье населения.

Что такое мусорная свалка? (ответ учащихся- Белышева)

Можно ли  утилизировать, перерабатывать различные отходы? Пусть каждая группа подумает над своей проблемой.

1 группа- «переработка старой бумаги»

2 группа-«переработка пластмассовых отходов»

3 группа-«переработка стекла»

4 группа- « переработка пищевых и садовых отходов».

  1.  Выводы.

Подведем итог работы на нашем уроке.

  1.  выявили основные экологические проблемы Кировского района;
  2.  Мы сделали прогноз развития заболеваний в Кировском районе;
  3.  попытались спрогнозировать количество заболеваний на последующие 2 года;  
  4.  обдумали каким  способом можно перерабатывать различные группы мусора.

V11. Рефлексия. Напишите ответы

  1.  мне сегодня запомнилось…
  2.  я сегодня узнал…
  3.  это для меня новое….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84962. Створення вітальної листівки з використанням графічного редактора Paint і тексту 59.76 KB
  Створення вітальної листівки з використанням графічного редактора Pint і тексту Мета. Формування основних навичок роботи з компонентами графічного редактора Pint. ПК із завантаженим графічним редактором Pint роздатковий матеріал Хід уроку І. Допоможе нам працювати графічний редактор PINT.
84963. Правила дорожнього руху. Комп’ютерна підтримка уроку основи здоров’я 166.04 KB
  Компютерна підтримка уроку основи здоровя. Виховання спостережливості уваги інтересу до компютера. Повторення правил безпечної поведінки в компютерному класі. На початку уроку ми повторили правила роботи з компютером.
84964. Комп’ютерна підтримка української мови. Звуки голосні й приголосні. Програма “Незвичайний поїзд” 437.9 KB
  Формування вміння працювати з теоретичним матеріалом підручника, знаходити в ньому потрібну інформацію. Розвиток мовленнєвих та творчих здібностей, логічного мислення, уваги, пам’яті. Виховання культури мовлення.
84965. Комп’ютерна підтримка української мови. Ненаголошені е та и. Програма “Незнайка на містку” 175.63 KB
  Удосконалення вмінь працювати мишкою у програмі “Незнайко на містку”. Закріплення правил правопису ненаголошених е, и в корені слів, Розвиток вмінь практично застосовувати набуті знання; Підвищення інтересу до роботи з комп’ютером.
84966. Комп’ютерна підтримка української та англійської мови. Програма “Ведмедик-поліглот” 293.5 KB
  Удосконалення знань слів української та англійської мови, уміння їх перекладати. Розвиток просторової уяви, логічного мислення, уваги. Продовження формування умінь і навичок роботи з комп’ютером.
84967. Техніка безпеки при роботі з комп’ютером 94.4 KB
  Техніка безпеки при роботі з компютером Мета. Навчити учнів поводитися в компютерному класі дотримуючись усіх правил техніки безпеки ТБ. Виховувати культуру поведінки в компютерному класі толерантність при роботі в парах культуру мовлення і бережливе ставлення до держмайна. Хто знає в який клас ми прийшли Чи доводилось тобі працювати з компютером А чи знаєш ти що таке компютер Робота з тлумачним словником.
84968. Обговорення можливостей і демонстрація режимів комп’ютера. Гра “Стрільці по яблуках” 131.78 KB
  Дати уявлення про використання комп’ютера в побутовій сфері. Познайомити з маніпулятором “миша”, вчити дітей керувати подіями за допомогою миші. Розвивати логічне мислення, збагачувати мовлення учнів словами: “миша”, “стрілка-вказівник”, “килимок”. Розвивати загальний кругозір учнів, дрібну моторику руки...
84969. Застосування комп’ютера у різних сферах діяльності 59.72 KB
  Ознайомити учнів з можливостями застосування комп’ютера у різних сферах діяльності. Повторити правила техніки безпеки. Закріплювати уміння працювати з клавіатурою, використовуючи клавіші “Space” (пропуск)...
84970. Складові частини комп’ютера. Призначення окремих блоків комп’ютера (клавіатура, миша, монітор, системний блок, принтер). Програма “Лісова галявина” 166.5 KB
  Ознайомлення учнів з складовими частинами комп’ютера. Відпрацювання практичних навичок роботи на комп’ютері. Формування навичок роботи з мишею, зокрема знайомство з операцією “перетягни й кинь”. Розвиток просторової уяви, пам’яті, логічного мислення, спостережливості. Виховання культури навчальної праці при роботі з комп’ютером.