83973

Экологические проблемы Кировского района г. Перми

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях. Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Русский

2015-03-17

23.7 KB

3 чел.

Открытый урок математики и экологии 9 класс

Тема: Экологические проблемы  Кировского района г. Перми

Разработала учитель математики 1 категории МАОУ «СОШ № 70» г. Перми

Цели:

 Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях.

Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды  и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Задачи обучения

  1.  Повторить построение графика функции заданной таблицей.
  2.  Решение текстовых задач, применение  математического  аппарата при  решении  задач экологического содержания.
  3.  Знакомство с экологическими проблемами местности.

Задачи развития

  1.  Умение анализировать, размышлять, делать выводы.

Задачи воспитания

  1.  Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
  2.  Прививать любовь к малой родине.
  3.  Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока – комбинированный, бинарный.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительное слово:

У нас сегодня необычный урок.  Мы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы математика и экология с иной точки зрения.   

Что такое дом?  Куда вы возвращаетесь после школы? Дом – это здание, в котором мы живем…  Это там, где наши  родители…. Это место куда хочется  прийти.

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей на земле – планета  Земля.

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 Какое место занимает человек в своем доме человек – хозяин или временный жилец?

Как относиться он к своему жилищу? Как отражаются на нем последствия проживания в нем человека?  

Стихи Вильяма Шекспира:   Что за создание человек!

Как благороден разум!

Как точен  и чудесен в движениях!

Венец всего живущего!

Человек действительно уникален! Он безмерно богат, он владеет целой планетой с разнообразным климатом и почвой, с атмосферой, с кислородом, необходимым для  дыхания, с растительным и животным миром.

  1.  Посмотрим слайды и увидим, каким бы мог быть наш дом! (просмотр 1слайда). (Наш мир  мог бы остаться таким…)

Что мешает нашему дому быть таким,  каким мы хотим его видеть? (Если бы не…) (если бы человек не загрязнял окружающую среду). Посмотрим слайды и увидим, как человек отрицательно влияет на среду.

Цель: Сегодня мы  вами попробуем  выяснить,  как антропогенное воздействие влияет на живую природу. Запишем в тетради тему урока: Экологические проблемы Кировского района».

Для выявления основных экологических  проблем   Кировского района каждая группа  решит одну из задач.   

 1 группа -  1га леса за 1 час поглощает углекислого газа столько, сколько выдыхает  200 человек. В Кировском районе площадь лесов составляет 7560га. Сколько человек за каждый час выдыхает углекислого газа в Кировском районе?

2 группа – Тяжелые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23гр азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 50, если он сделал 5 ходок? Расстояние от  ул. Ушакова до южных проходных  равно 9,4км.

3группа -  Каждый год объем бытовых и промышленных отходов составляет 2 млн.куб. метров в год, из них на свалки поступает 70% и только 10%  утилизируется. Сколько отходов остается не переработанными?

4группа - Каждый год на человека приходиться 350кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ  приходится на    жителей Кировского района?

Итак, в ходе решения задач обозначились проблемы: 1- загрязнение атмосферы, 2- транспортные проблемы, 3- накопление мусора, 4 - заболеваемость.

Все выявленные проблемы влияют на что?  (здоровье человека)

( На экране  стр 1) СХЕМА)

Загрязнение атмосферы

Транспортная           ЗДОРОВЬЕ      Накопление мусора

проблема                    Заболеваемость

Авиценна говорил: «Главным сокровищем жизни являются ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...» Что же мы должны знать, чтобы сохранить здоровье?

(СХЕМА) Нам необходимо знать, что по данным исследований  здоровье человека зависит от образа жизни на 50%, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности и 10% от недостатков здравоохранения.

  1.    ВЫ  убедились, что экологическая ситуация непосредственно влияет на здоровье людей?  А как обстоят дела  с заболеваемостью в  Кировском районе?  Для выяснения данной проблемы, каждая группа получает  таблицу с  данными по различным заболеваниям. С их помощью    вы  должны показать свои умения анализировать табличные данные, строить графики, делать прогноз.  

Задание:  пользуясь данными таблицы необходимо построить графики зависимостей  и с прогнозировать приблизительное количество заболеваний в следующие 2 года с учётом того, что ситуация окружающей среды не менялась.  (таблицы с данными, графики).

  1.  Переработка.

Ну а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем, как попало,

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

Мы знаем, что образующиеся дикие мусорные свалки являются источниками загрязнения воздуха, почвы, воды. Все это сказывается на здоровье населения.

Что такое мусорная свалка? (ответ учащихся- Белышева)

Можно ли  утилизировать, перерабатывать различные отходы? Пусть каждая группа подумает над своей проблемой.

1 группа- «переработка старой бумаги»

2 группа-«переработка пластмассовых отходов»

3 группа-«переработка стекла»

4 группа- « переработка пищевых и садовых отходов».

  1.  Выводы.

Подведем итог работы на нашем уроке.

  1.  выявили основные экологические проблемы Кировского района;
  2.  Мы сделали прогноз развития заболеваний в Кировском районе;
  3.  попытались спрогнозировать количество заболеваний на последующие 2 года;  
  4.  обдумали каким  способом можно перерабатывать различные группы мусора.

V11. Рефлексия. Напишите ответы

  1.  мне сегодня запомнилось…
  2.  я сегодня узнал…
  3.  это для меня новое….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40233. Инвестиционный аспект деятельности организации. Инвестиционная политика на предприятии 35.5 KB
  Временный аспект инвестиционной деятельности требует рассмотрения инвестиционного процесса и его составляющих. В первом случае инвестиционный процесс реализуется путем разработки инвестиционной политики организации во втором – путем формирования и реализации конкретных информационных проектов. С одной стороны разработка и принятие к реализации инвестиционных проектов не должны противоречить выработанной инвестиционной политике. Кроме того это выражается в единстве и взаимосвязи целей инвестиционной политики и инвестиционных проектов.
40234. Сущность и виды инвестиций 27.5 KB
  Инвестиции в различных видах и формах настолько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь что многие люди даже не связанные напрямую с инвестированием имеют общее понятие о том что представляет собой инвестирование. Остановимся на таком определении инвестиций: Инвестиции – это вложение капитала в любой его форме имущество деньги ценные бумаги ит. В экономике инвестиции подразделяются по объектам вложения капитала на финансовые и реальные. Реальные инвестиции подразумевают вложение средств в операционную деятельность предприятия и быт...
40235. Подходы к оценке инвестиционных проектов 21.5 KB
  Отличие между этими двумя классами состоит в учете фактора стоимости денег во времени. Сложные динамические показатели основаны на технике сложного процента и учитывают метод начисления а также фактор стоимости денег во времени.
40236. Финансовые инвестиции виды, определение 28.5 KB
  Финансовые инвестиции представляют собой финансовые вложения в ценные бумаги такие как акции облигации векселя депозиты банков и другие финансовые инструменты которые позволяют извлекать прибыль или доход от финансовых вложений. Основная цель финансовых инвестиций получение прибыли. Размер дохода может быть различным но нужно помнить что как правило чем выше доходность финансовых инвестиций тем выше финансовые риски. Одним из основных видов финансовых инвестиций являются вложения в ценные бумаги.
40237. Подходы к определению эффективности финансовых вложений 28 KB
  Подходы к определению эффективности финансовых вложений. Хачатуровым были выпущены различные отраслевые методики и инструкции по оценке эффективности капитальных вложений. Эффективность капитальных вложений оценивалась на основе коэффициента эффективности рассчитываемого как отношение среднегодовой суммы прибыли к объему капитальных вложений и срока окупаемости показателя обратного коэффициенту окупаемости. Использование для расчетов показателей базирующихся на одинаковых исходных данных объем прибыли и объем капитальных вложений вело...
40238. Аудит 36.5 KB
  Слово аудит происходит от латинского слова udio что значит слушатель или слушающий . По аналогии со специальными врачебными инструментами используемыми для определения физического здоровья пациента с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций банков корпораций и т. Аудиторская деятельность аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов аудиторских фирм по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности документов бухгалтерского учета налоговых деклараций и...
40239. Понятие и формирование учетной политики 33 KB
  Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов введения бухучета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. деятельности погашения стоимости активов организации документооборота инвентаризации способы применения счетов бухучета системы регистров бухучета обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. вступил в действие первый вариант стандарта по бухгалтерскому учету Учетная политика организации ПБУ 1 95. № 60н и содержит...
40240. Понятие об экономической эффективности и проблемы ее повышения в сельском хозяйстве 36 KB
  Прибыль убыток полученные от применения удобрений эффективность руб. Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризуют валовой и чистый доход прибыль уровень рентабельности окупаемость затрат. Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Различают валовую прибыль прибыль от реализации продукции и услуг чистую прибыль.
40241. Понятие ошибок и недобросовестных действий аудитора 32 KB
  Ошибка непреднамеренное искажение в финансовой бухгалтерской отчетности в том числе неотражение какоголибо числового показателя или нераскрытие какойлибо информации. В настоящем федеральном правиле стандарте аудиторской деятельности рассматриваются только недобросовестные действия являющиеся причиной существенных искажений финансовой бухгалтерской отчетности. Различают два типа преднамеренных искажений возникающих в результате недобросовестных действий рассматриваемых в ходе аудита: искажения возникающие в процессе...