83973

Экологические проблемы Кировского района г. Перми

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях. Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Русский

2015-03-17

23.7 KB

3 чел.

Открытый урок математики и экологии 9 класс

Тема: Экологические проблемы  Кировского района г. Перми

Разработала учитель математики 1 категории МАОУ «СОШ № 70» г. Перми

Цели:

 Математические – научит применять знания по математике на практике и действовать в нестандартных ситуациях.

Экологические – видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем, обсудить проблемы охраны окружающей среды  и возможные последствия её загрязнения для природы и общества.

Задачи обучения

  1.  Повторить построение графика функции заданной таблицей.
  2.  Решение текстовых задач, применение  математического  аппарата при  решении  задач экологического содержания.
  3.  Знакомство с экологическими проблемами местности.

Задачи развития

  1.  Умение анализировать, размышлять, делать выводы.

Задачи воспитания

  1.  Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
  2.  Прививать любовь к малой родине.
  3.  Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока – комбинированный, бинарный.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительное слово:

У нас сегодня необычный урок.  Мы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы математика и экология с иной точки зрения.   

Что такое дом?  Куда вы возвращаетесь после школы? Дом – это здание, в котором мы живем…  Это там, где наши  родители…. Это место куда хочется  прийти.

Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей на земле – планета  Земля.

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 Какое место занимает человек в своем доме человек – хозяин или временный жилец?

Как относиться он к своему жилищу? Как отражаются на нем последствия проживания в нем человека?  

Стихи Вильяма Шекспира:   Что за создание человек!

Как благороден разум!

Как точен  и чудесен в движениях!

Венец всего живущего!

Человек действительно уникален! Он безмерно богат, он владеет целой планетой с разнообразным климатом и почвой, с атмосферой, с кислородом, необходимым для  дыхания, с растительным и животным миром.

  1.  Посмотрим слайды и увидим, каким бы мог быть наш дом! (просмотр 1слайда). (Наш мир  мог бы остаться таким…)

Что мешает нашему дому быть таким,  каким мы хотим его видеть? (Если бы не…) (если бы человек не загрязнял окружающую среду). Посмотрим слайды и увидим, как человек отрицательно влияет на среду.

Цель: Сегодня мы  вами попробуем  выяснить,  как антропогенное воздействие влияет на живую природу. Запишем в тетради тему урока: Экологические проблемы Кировского района».

Для выявления основных экологических  проблем   Кировского района каждая группа  решит одну из задач.   

 1 группа -  1га леса за 1 час поглощает углекислого газа столько, сколько выдыхает  200 человек. В Кировском районе площадь лесов составляет 7560га. Сколько человек за каждый час выдыхает углекислого газа в Кировском районе?

2 группа – Тяжелые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23гр азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 50, если он сделал 5 ходок? Расстояние от  ул. Ушакова до южных проходных  равно 9,4км.

3группа -  Каждый год объем бытовых и промышленных отходов составляет 2 млн.куб. метров в год, из них на свалки поступает 70% и только 10%  утилизируется. Сколько отходов остается не переработанными?

4группа - Каждый год на человека приходиться 350кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ  приходится на    жителей Кировского района?

Итак, в ходе решения задач обозначились проблемы: 1- загрязнение атмосферы, 2- транспортные проблемы, 3- накопление мусора, 4 - заболеваемость.

Все выявленные проблемы влияют на что?  (здоровье человека)

( На экране  стр 1) СХЕМА)

Загрязнение атмосферы

Транспортная           ЗДОРОВЬЕ      Накопление мусора

проблема                    Заболеваемость

Авиценна говорил: «Главным сокровищем жизни являются ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...» Что же мы должны знать, чтобы сохранить здоровье?

(СХЕМА) Нам необходимо знать, что по данным исследований  здоровье человека зависит от образа жизни на 50%, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности и 10% от недостатков здравоохранения.

  1.    ВЫ  убедились, что экологическая ситуация непосредственно влияет на здоровье людей?  А как обстоят дела  с заболеваемостью в  Кировском районе?  Для выяснения данной проблемы, каждая группа получает  таблицу с  данными по различным заболеваниям. С их помощью    вы  должны показать свои умения анализировать табличные данные, строить графики, делать прогноз.  

Задание:  пользуясь данными таблицы необходимо построить графики зависимостей  и с прогнозировать приблизительное количество заболеваний в следующие 2 года с учётом того, что ситуация окружающей среды не менялась.  (таблицы с данными, графики).

  1.  Переработка.

Ну а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем, как попало,

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

Мы знаем, что образующиеся дикие мусорные свалки являются источниками загрязнения воздуха, почвы, воды. Все это сказывается на здоровье населения.

Что такое мусорная свалка? (ответ учащихся- Белышева)

Можно ли  утилизировать, перерабатывать различные отходы? Пусть каждая группа подумает над своей проблемой.

1 группа- «переработка старой бумаги»

2 группа-«переработка пластмассовых отходов»

3 группа-«переработка стекла»

4 группа- « переработка пищевых и садовых отходов».

  1.  Выводы.

Подведем итог работы на нашем уроке.

  1.  выявили основные экологические проблемы Кировского района;
  2.  Мы сделали прогноз развития заболеваний в Кировском районе;
  3.  попытались спрогнозировать количество заболеваний на последующие 2 года;  
  4.  обдумали каким  способом можно перерабатывать различные группы мусора.

V11. Рефлексия. Напишите ответы

  1.  мне сегодня запомнилось…
  2.  я сегодня узнал…
  3.  это для меня новое….


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28206. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления 58 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления. оно отражает то что когдато отражалось и следы этого образа остались в сознании человека. В отличие от перцептивного образа существенной особенностью которого является выделение фигуры из фона не допускающее однако их взаимного отделения в представлении фигура может не соотноситься с определенной координатой пространственного фона а фон может быть отделен от фигуры пустое пространство . Оно выражается в схематизации образа.
28207. Константность восприятия и ее приспособительное значение 32.5 KB
  Константность восприятия и ее приспособительное значение. Константность это свойство перцептивного образа оставаться относительно неизменным при изменении условий восприятия. Константность относительное постоянство адекватного отражения свойств и качеств объектов в изменяющихся условиях среды; константность всегда предметна. Впервые константность восприятия была поставлена в центр экспериментального исследования в 1889 г.
28208. Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое 42.5 KB
  Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ свойство восприятия состоящее в том что всякий объект воспринимается как целое даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы например тыльная часть вещи. Каждая часть входящая в образ восприятия приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.
28209. Культурно-историческая психология (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) 50 KB
  Важнейшее отличие деятельности человека от поведения животных заключается в использовании человеком орудий труда для преобразования мира и сохранении этих орудий. Центральный момент возникновение символической деятельности овладение словесным знаком. Процесс формирования высшей психической функции отнюдь не мгновенен он растянут на десятилетие зарождаясь в речевом общении и завершаясь в полноценной символической деятельности. Общение со взрослым овладение способами интеллектуальной деятельности под его руководством как бы задают...
28210. Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс и др.) 46 KB
  По мнению Маслоу психоанализ обедняет представление о человеке сосредоточившись на больных людях и болезненных проявлениях личности. А где же собственно человеческое в человеке Именно это и призывал изучать Маслоу. Абрахам Маслоу 1908 – 1970 американский психолог один из основателей гуманистич. Согласно Маслоу эти особенности существуя в виде врожденных потенций актуализируются под влиянием социальных условий.
28211. Екологія. Основи екології 1.36 MB
  Вирішення екологічних проблем людства залишається основним завданням сучасного розвитку. Екологізація економіки передбачає формування нового екологічно орієнтованого мислення. Екологічна освіта стає базовим знанням
28212. Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г.Ананьеву) 39.5 KB
  Так тактильные вибрационные мышечные вестибулярные ощущения отражают определенные моменты и свойства механического движения различных тел в том числе и тела человека. Интерорецепция вкусовые болевые температурные ощущения специфически связаны с основными явлениями жизнедеятельности биологической формой движения материи. Биологические формы движения интероцептивные болевые вкусовые температурные ощущения В совместной деятельности различных анализаторов имеется объективный порядок постоянных взаимосвязей определяемых общностью...
28213. Психологичсское значение дистантных ощущений. Отражение пространства при парной работе дистантных анализаторов 42 KB
  1 базальные ощущения тактилънокинестетическое осязание 2 ведущие зрение слух от них идет максимальная информация 3 сквозные ощущения кинестетические движение. Дистанционные ощущения в процессе эволюции развились позже контактных: вибро и хеморецепция обоняние слух зрение как повышение адаптивных возможностей организма ОТРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА функция парных анализаторов напр. Бинокулярное зрение. При раздражении несоответствующих диспарантных точек бинокулярное зрение или диссоциируется раздваевается или...
28214. Операциональная природа мышления как процесса отражения связей и отношений. Виды мыслительных операций 45.5 KB
  Операциональная природа мышления как процесса отражения связей и отношений. Виды мышления =стадии развития: 1Нагляднодейственное элементарная форма практического мышления направленного на разрешение элементарных практических задач. Виды мышления: А. Типологические классификации мышления: При построении типологий виды мышления обычно различаются попарно как противостоящие друг другу по тем или иным конкретным характеристикам.