83977

Правописание парных согласных на конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.

Русский

2015-03-17

83 KB

1 чел.

Технологическая карта урока

Подвеско Татьяна Юрьевна,                                                                                        учитель начальных классов                                                                                            МОУ СОШ №35 г.Волгоград

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема:  Правописание парных согласных на конце слова.                               Цель:  формирование образовательных компетенций обучающихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точки зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией, использовать различные способы поиска информации;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- развитие операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование работать в группе и коллективе;

- формирование умения работать в подготовленной предметно – развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор .

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие воображения,  умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами;

- составлять несложные монологические высказывания ;

- закрепление знаний правописания парных согласных .

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация урока, листы самооценки, раздаточный материал ( сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, маски сказочных героев для парной работы).

             

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ слайда

УУД

1.Орг. момент (2 мин)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

- Откройте тетради , запишите дату и место проведения работы.

Дети приветствуют гостей и учителя.

Выполнение инструкции

№ 1

регулятивные

2. Мотивация УД

2 мин

- Узнайте пословицу по рисунку.

Почему мы вспомнили эту пословицу? Какие ещё знаете пословицы о труде?

-Что нужно для того, чтобы добиться хороших результатов?

И тогда у вас всё получится!

Сегодня свои результаты вы будете оценивать самостоятельно в карте урока.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

Терпение и труд всё перетрут!

- Быть внимательными и старательными

№ 2

№ 3

№ 4

Предметные, регулятивные, личностные.

3. Актуализация опорных знаний

5 мин.

- Что обозначают эти буквы? Вчера мне на сотовый телефон пришёл такой текст… Не пойму, от кого? Прочитайте.

- Нравится ли вам, как написан текст? Почему? Что в нём видите?

- У вас на партах есть такой же текст. Какое задание предстоит выполнить? Посигнальте карточками, кому всё понятно!

- Давайте проверим, в каких словах нашли ошибки? Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те, которые нашли самостоятельно

Сколько всего допущено ошибок?

Это первое задание. Оцените себя в карте урока.

- От какого сказочного героя это СМС? Из какой сказки ? Кто посоветовал ему так сделать? Каким можно назвать Волка? Плохо или хорошо быть доверчивым? Какая существует пословица на этот счёт?

СМС сообщение

Чтение вслух с экрана одним учеником.

-Нет! Ошибки!

- Исправить ошибки и понять, от кого пришло СМС.

Дети исправляют в карточке ошибки.

4 ошибки.

Выставление баллов.

- От Волка.

«Лиса и волк»

- Лиса.

- Доверчивым.

«Доверяй, но проверяй!»

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Предметные, метапредметные.

4.Постановка темы и целей урока

2мин

- Как вы думаете, Волк проверял слова? На какую орфограмму были допущены ошибки?

- А нам надо ещё поработать над этой темой? Кто считает, что надо, посигнальте карточками.

-Какие цели себе поставим?

(дети загибают на ладони пальцы, перечисляя цели).

- Парные согласные

Показывают цветную карточку

1.Слышать и видеть орфограмму в слове

2.Подбирать проверочные слова

3.Писать без  ошибок предложения.

№ 9

Предметные, метапредметные, личностные.

5. Повторение и закрепление материала.

2-3 мин.

3мин

5мин

-Волк не знал парные согласные, а мы знаем! Запишите парные по  глухости - звонкости согласные буквы себе в тетрадь.  Должно получиться 6 пар.

- Проверьте .Если какую-то пару пропустили, допишите зелёной ручкой.

Это второе задание. Оцените себя в карте урока.

- В нашем русском языке

Ходят  «хитрые подружки».

Как узнать, писать какую

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят.

Но у нас не детский сад.

Мы решим проблему эту

И расскажем всему свету!

-Хитрая Лиса замела своим хвостом слова. Восстановите правило, которое у вас записано на карточке, вставьте нужные слова. Посигнальте, если задание понятно.

Прочитайте правило, которое получилось.

- Это третье задание. Оцените себя в карте урока.

-В какой позиции нужно проверять парные согласные?

- Давайте вернёмся к тексту, который писал Волк. Какие слова нужно проверить? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочным словом. Обозначьте графически орфограмму. А один ученик сделает это задание с обратной стороны доски.

Другой ученик выходит к доске.

-Кто сочинил сказку «Лиса и Волк»? Это словарное слово? Кроме нашей орфограммы, какую букву надо запомнить? Подчеркните её.

Когда Волк сидел, опустив хвост в прорубь, был сильный..

Это тоже словарное слово. Поработали с ним самостоятельно.

Это четвёртое задание. Проведите самооценку.

Выполнение инструкции.

Выполнение инструкции.

- В слабой позиции, когда написание не совпадает с произношением.

Прорубить – прорубь, рыба – рыбка.

Народы – народ, морозы – мороз.

№ 10

№11

№ 12

Предметные, регулятивные, личностные.

Физ. минутка

2 мин

« Рыбалка»

-Вытащите из реки волшебную рыбку, хором проговорив проверочное слово.

Коллективное выполнение упражнений с грамматическим заданием.

№ 13

Предметные, метапредметные

3мин

3мин

-А теперь поработаем в паре. Договоритесь, кто будет исполнять роль Волка, а кто роль Лисы. Оденьте маски наголову. Хитрая Лиса должна придумать Волку слово с парным согласным в конце. А Волк должен назвать проверочное слово. Делаете запись в тетрадь. Потом, наоборот, Волк загадывает Лисе. Делаете соответствующую запись. Какая пара справляется с заданием, показываем сигнальную карточку.

Это пятое задание. Оцените себя. Снимите маски.

-Как сейчас будем работать?

Какие помощники у нас есть, чтобы быстро открыть нужную страницу? Прочитайте задание. Посигнальте, кто понял, что надо делать. На выполнение этого упражнения даётся 2 минуты.

Кто заметил у товарища ошибку, посигнальте красным цветом! Верните тетради соседу по парте.

Это шестое задание. Оцените в карте урока.

Выполнение инструкции.

- По учебнику.

- Закладки.

Выполнение инструкции. Меняются тетрадями для взаимной проверки.

№14

Метапредметные, предметные

6.Включение в систему знаний.

3-4 мин

- Работу будете выполнять по выбору. Посмотрите на предложенные задания. Кто считает, что он сможет сделать трудное упражнение, посигнальте. Другой вариант лёгкий.

Оцените выполнение 7 задания.

Дети записывают предложения по выбору.

№15

Предметные, личностные

7.Домашнее задание.1мин

- Придумать и составить 2 -3 предложения на изученную орфограмму

метапредметные

8.Итог урока

4мин

- Давайте вспомним цели урока. Сколько их было?

Посчитайте количество баллов, которое набрали за урок. Максимальное количество, которое могли набрать – это 14 баллов. Подумайте и нарисуйте тот смайлик, который заслужили в результате работы.

Идёт подсчёт баллов.

№ 16

Метапредметные, личностные

9. Рефлексия.

1мин

-Посигнальте, кому  урок понравился,  зелёным цветом.

У нас всё получилось?

-Да!

№17

личностные

Карта урока

Номер задания

Выполнение задания

Оцениваю себя сам (баллы)

Задание № 1

Нашёл 1 – 2 ошибки

1

Нашёл 3 – 4 ошибки

2

Задание № 2

Пропустил пару согласных букв

1

Написал все пары

2

Задание №3

Восстановил правило с ошибкой

1

Восстановил правило верно

2

Задание № 4

Допустил 1 или больше ошибок

1

Все слова записал правильно

2

Задание № 5

Было трудно придумать слово

1

Придумал слово быстро

2

Задание №6

Упражнение выполнил не полностью

1

Упражнение выполнил полностью

2

Задание № 7

Справился с лёгким вариантом

1

Справился с трудным вариантом

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40554. Менингококк 17.01 KB
  Neisseri meningitidis грамотрицательный диплококк. Виды Neisseri отличаются друг от друга способностью использовать те или иные сахара в качестве источника энергии. Neisseri meningitidis как правило ферментирует глюкозу и мальтозу но не ферментирует сахарозу и лактозу.
40555. Вивчення мікрофлори природних еконіш 16.09 KB
  Нашою метою стало провести дослідження: мікрофлори водного середовища мікрофлори повітряного середовища мікрофлори людини мікрофлори кисломолочних продуктів. Для цього ми поставили наступні завдання: Визначити ЗМЧ індекс БГКП і зробити морфологокультуральний опис мікроорганізмів води озера Нивки; Визначити ЗМЧ повітря аудиторії 620 біологічного факультету; Зробити морфоцитологічний опис мікрофлори зубного нальоту; Зробити морфологокультуральний опис мікрофлори ротоглотки; Визначити чутливість мікроорганізмів ротоглотки...
40556. Бактерії у водних екосистемах 16.03 KB
  Навіть бактерії які населяють сухі грунти живуть у воді що міститься у капілярах грунту. Це гетеротрофні бактерії особливістю життєдіяльності яких є вивільнення C N P S та інших елементів з органічних речовин і переведення їх у неорганічну форму з виділенням СО2. Найважливішим у цьому процесі є те що бактерії переводять органогенні елементи у єдину доступну для рослинпродуцентів форму – неорганічну NH4 PO43 SO42 CO2 таким чином замикаючи колообіг речовин всередині екосистеми.
40557. Расчет и конструирование одноэтажного промышленного здания 1.1 MB
  Расчёт прочности двухветвевой колонны крайнего ряда. Крайние и средние колонны проектируются сквозными двухветвевыми так как высота здания более 12м. Колонны имеют длину от обреза фундамента до верха подкрановой консоли Н1=14401514=128 м; от верха подкрановой консоли до низа стропильной конструкции в соответствии с габаритом мостового крана согласно стандарту на мостовые краны высотой подкрановой балки рельса размером зазора Н2=1401501523 = 4 м. Высота колонны с высотой анкеровки Н3=Н09=16809=177 м.
40558. Проектирование корпоративной информационной системы предприятия 2.74 MB
  Корпоративная информационная система КИС система DNS сервер клиентская станция автоматизированное рабочее место АРМ программное и аппаратное обеспечение сервис домен адресное пространство. Цель курсовой работы – ознакомиться с методами и технологиями проектирования корпоративной информационной системы предприятия КИС. В процессе выполнения курсовой работы необходимо на основе анализа исходных данных и ознакомления с существующими аналогами проектируемых КИС разработать структуру КИС иерархию взаимодействия отдельных элементов...
40559. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 19.36 MB
  Рассматриваются современные технологии корпоративной сети как транспортной подсистемы КИС принципы построения сетей основное сетевое оборудование протоколы прикладного уровня варианты технической реализации корпоративных подключений а также возможности и функциональный состав подсистемы интеллектуального здания. Корпоративная сеть является ключевым элементом КИС и поэтому она должна удовлетворять следующим важным требованиям: надежность – является одним из факторов определяющих непрерывность деятельности организации;...
40560. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем 1.52 MB
  Козлова Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: Разработка и эксплуатацияавтоматизированных информационных систем для специальности: Автоматизированные системы обработки информации и управления Самара 2011 Содержание [1] 1. Структура курсового проекта [2.2 Структура глав проекта основная часть0 [3] 3. Требования по оформлению курсового проекта [3.
40561. Факторный Анализ 35.5 KB
  Основной задачей лабораторной работы является выделение наиболее показательных системных счётчиков которые косвенно могут давать нам информацию об остальных параметрах системы Теоретическая часть: Факторный анализ совокупность методов многомерного статистического анализа применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Цели факторного анализа: сокращение числа переменных; определение взаимосвязей между переменными их классификация. Методики факторного анализа: Анализ главных компонент.
40562. Деревья решений 263 KB
  Известно что обучающий контент делится на несколько категорий по виду аудитории пользователей. В данном случае для исследования аудитории пользователей была взята статистика Портала на 1000 человек. Категории пользователей: По возрасту: Младше 18 лет – 651; Старше 18 лет – 349; По виду учебного заведения: Из пользователей младше 18 лет учащимися школы являются 721; Из пользователей младше 18 лет учащимися ССУЗов являются 279; Из пользователей старше 18 лет учащиеся ССУЗов – 72; Из пользователей старше 18 лет студенты ВУЗов...