83977

Правописание парных согласных на конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.

Русский

2015-03-17

83 KB

1 чел.

Технологическая карта урока

Подвеско Татьяна Юрьевна,                                                                                        учитель начальных классов                                                                                            МОУ СОШ №35 г.Волгоград

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема:  Правописание парных согласных на конце слова.                               Цель:  формирование образовательных компетенций обучающихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точки зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией, использовать различные способы поиска информации;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- развитие операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование работать в группе и коллективе;

- формирование умения работать в подготовленной предметно – развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор .

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие воображения,  умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами;

- составлять несложные монологические высказывания ;

- закрепление знаний правописания парных согласных .

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация урока, листы самооценки, раздаточный материал ( сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, маски сказочных героев для парной работы).

             

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ слайда

УУД

1.Орг. момент (2 мин)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

- Откройте тетради , запишите дату и место проведения работы.

Дети приветствуют гостей и учителя.

Выполнение инструкции

№ 1

регулятивные

2. Мотивация УД

2 мин

- Узнайте пословицу по рисунку.

Почему мы вспомнили эту пословицу? Какие ещё знаете пословицы о труде?

-Что нужно для того, чтобы добиться хороших результатов?

И тогда у вас всё получится!

Сегодня свои результаты вы будете оценивать самостоятельно в карте урока.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

Терпение и труд всё перетрут!

- Быть внимательными и старательными

№ 2

№ 3

№ 4

Предметные, регулятивные, личностные.

3. Актуализация опорных знаний

5 мин.

- Что обозначают эти буквы? Вчера мне на сотовый телефон пришёл такой текст… Не пойму, от кого? Прочитайте.

- Нравится ли вам, как написан текст? Почему? Что в нём видите?

- У вас на партах есть такой же текст. Какое задание предстоит выполнить? Посигнальте карточками, кому всё понятно!

- Давайте проверим, в каких словах нашли ошибки? Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те, которые нашли самостоятельно

Сколько всего допущено ошибок?

Это первое задание. Оцените себя в карте урока.

- От какого сказочного героя это СМС? Из какой сказки ? Кто посоветовал ему так сделать? Каким можно назвать Волка? Плохо или хорошо быть доверчивым? Какая существует пословица на этот счёт?

СМС сообщение

Чтение вслух с экрана одним учеником.

-Нет! Ошибки!

- Исправить ошибки и понять, от кого пришло СМС.

Дети исправляют в карточке ошибки.

4 ошибки.

Выставление баллов.

- От Волка.

«Лиса и волк»

- Лиса.

- Доверчивым.

«Доверяй, но проверяй!»

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Предметные, метапредметные.

4.Постановка темы и целей урока

2мин

- Как вы думаете, Волк проверял слова? На какую орфограмму были допущены ошибки?

- А нам надо ещё поработать над этой темой? Кто считает, что надо, посигнальте карточками.

-Какие цели себе поставим?

(дети загибают на ладони пальцы, перечисляя цели).

- Парные согласные

Показывают цветную карточку

1.Слышать и видеть орфограмму в слове

2.Подбирать проверочные слова

3.Писать без  ошибок предложения.

№ 9

Предметные, метапредметные, личностные.

5. Повторение и закрепление материала.

2-3 мин.

3мин

5мин

-Волк не знал парные согласные, а мы знаем! Запишите парные по  глухости - звонкости согласные буквы себе в тетрадь.  Должно получиться 6 пар.

- Проверьте .Если какую-то пару пропустили, допишите зелёной ручкой.

Это второе задание. Оцените себя в карте урока.

- В нашем русском языке

Ходят  «хитрые подружки».

Как узнать, писать какую

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят.

Но у нас не детский сад.

Мы решим проблему эту

И расскажем всему свету!

-Хитрая Лиса замела своим хвостом слова. Восстановите правило, которое у вас записано на карточке, вставьте нужные слова. Посигнальте, если задание понятно.

Прочитайте правило, которое получилось.

- Это третье задание. Оцените себя в карте урока.

-В какой позиции нужно проверять парные согласные?

- Давайте вернёмся к тексту, который писал Волк. Какие слова нужно проверить? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочным словом. Обозначьте графически орфограмму. А один ученик сделает это задание с обратной стороны доски.

Другой ученик выходит к доске.

-Кто сочинил сказку «Лиса и Волк»? Это словарное слово? Кроме нашей орфограммы, какую букву надо запомнить? Подчеркните её.

Когда Волк сидел, опустив хвост в прорубь, был сильный..

Это тоже словарное слово. Поработали с ним самостоятельно.

Это четвёртое задание. Проведите самооценку.

Выполнение инструкции.

Выполнение инструкции.

- В слабой позиции, когда написание не совпадает с произношением.

Прорубить – прорубь, рыба – рыбка.

Народы – народ, морозы – мороз.

№ 10

№11

№ 12

Предметные, регулятивные, личностные.

Физ. минутка

2 мин

« Рыбалка»

-Вытащите из реки волшебную рыбку, хором проговорив проверочное слово.

Коллективное выполнение упражнений с грамматическим заданием.

№ 13

Предметные, метапредметные

3мин

3мин

-А теперь поработаем в паре. Договоритесь, кто будет исполнять роль Волка, а кто роль Лисы. Оденьте маски наголову. Хитрая Лиса должна придумать Волку слово с парным согласным в конце. А Волк должен назвать проверочное слово. Делаете запись в тетрадь. Потом, наоборот, Волк загадывает Лисе. Делаете соответствующую запись. Какая пара справляется с заданием, показываем сигнальную карточку.

Это пятое задание. Оцените себя. Снимите маски.

-Как сейчас будем работать?

Какие помощники у нас есть, чтобы быстро открыть нужную страницу? Прочитайте задание. Посигнальте, кто понял, что надо делать. На выполнение этого упражнения даётся 2 минуты.

Кто заметил у товарища ошибку, посигнальте красным цветом! Верните тетради соседу по парте.

Это шестое задание. Оцените в карте урока.

Выполнение инструкции.

- По учебнику.

- Закладки.

Выполнение инструкции. Меняются тетрадями для взаимной проверки.

№14

Метапредметные, предметные

6.Включение в систему знаний.

3-4 мин

- Работу будете выполнять по выбору. Посмотрите на предложенные задания. Кто считает, что он сможет сделать трудное упражнение, посигнальте. Другой вариант лёгкий.

Оцените выполнение 7 задания.

Дети записывают предложения по выбору.

№15

Предметные, личностные

7.Домашнее задание.1мин

- Придумать и составить 2 -3 предложения на изученную орфограмму

метапредметные

8.Итог урока

4мин

- Давайте вспомним цели урока. Сколько их было?

Посчитайте количество баллов, которое набрали за урок. Максимальное количество, которое могли набрать – это 14 баллов. Подумайте и нарисуйте тот смайлик, который заслужили в результате работы.

Идёт подсчёт баллов.

№ 16

Метапредметные, личностные

9. Рефлексия.

1мин

-Посигнальте, кому  урок понравился,  зелёным цветом.

У нас всё получилось?

-Да!

№17

личностные

Карта урока

Номер задания

Выполнение задания

Оцениваю себя сам (баллы)

Задание № 1

Нашёл 1 – 2 ошибки

1

Нашёл 3 – 4 ошибки

2

Задание № 2

Пропустил пару согласных букв

1

Написал все пары

2

Задание №3

Восстановил правило с ошибкой

1

Восстановил правило верно

2

Задание № 4

Допустил 1 или больше ошибок

1

Все слова записал правильно

2

Задание № 5

Было трудно придумать слово

1

Придумал слово быстро

2

Задание №6

Упражнение выполнил не полностью

1

Упражнение выполнил полностью

2

Задание № 7

Справился с лёгким вариантом

1

Справился с трудным вариантом

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2996. Анализ федеральной программы реформирования государственной службы 142 KB
  Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности. Вопросы управления государственной службой вк...
2997. Анализ внешней среды организации на примере ОАО Теплоизоляция 312 KB
  Объект исследования: предприятие ОАО Теплоизоляция Цель работы: дать анализ микро- и макроокружения ОАО Теплоизоляция и влияния внешней среды на организацию работы предприятия. Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обоб...
2998. Установление буржуазной республики в Англии 17 века 67.5 KB
  Ситуация в Англии после первой гражданской войны. Пленением короля и падением последних роялистских опорных пунктов в Уэльсе в марте 1647 года закончилась первая гражданская война. Победа над королём вызвала рост авторитета армии Оливера Кромвеля, к...
2999. Акционерные общества и их роль в экономике 93 KB
  Приватизация в России проводилась как стратегическое преобразование, посредством которого «ничейную» якобы и потому малоэффективную собственность следовало передать действенным и эффективным собственникам, а те, обретя «чувство хозяи...
3000. Американский монетаризм, М. Фридмен и его концепция 60.5 KB
  Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению. Он рассматривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в ...
3001. Основные понятия астрономии 109 KB
  Ответы к зачёту по астрономии. 1) Астрономия изучает движение небесных тел, их природу, происхождение. 2) Вселенная – часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню разв...
3002. Разработка программы для решения неодномерных стационарных задач теплопроводности численным методом с использованием консервативно-разностной схемы 95 KB
  Базовый уровень подготовки инженера-энергетика в области информатики и вычислительной техники определяется необходимым набором знаний, умений и навыков в применении ЭВМ для решения различных технических задач. Специалисты этой категории, помимо умен...
3003. Повышение эффективности использования гусеничных сельско-хозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последова-тельного сочленения 231 KB
  Работа выполнена на кафедре Тракторы и автомобили Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Челябинский государственный агроинженерный университет. Научные руководители: доктор т...
3004. Азбука выживания в экстремальных ситуациях 89 KB
  Выбрав для своего  реферата эту тему, я ставила  перед собой цель создать, прежде всего, для себя, нечто, вроде самоучителя, справочника, настольного пособия для жизни в современном российском обществе. Очень часто в сложных и порой самых ...