83979

Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.

Русский

2015-03-17

28.41 KB

0 чел.

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Разработала: Веселова Наталья Павловна

Учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ№3»

2014 год

Урок чтения.

Тема урока: Наталья Абрамцева. « О чём думал котёнок?»

Цель урока:

Раскрыть нравственный  замысел Н.Абрамцевой в сказке

« О чём думал котёнок?»

Задачи:

1.Формирование личностных УУД

- Способствовать возникновению личностного, эмоционального отношения к изучаемому произведению

  1.  создать условия для формирования нравственно-этической ориентации

2. Формирование познавательных УУД

  1.  Создать условия самостоятельного анализа произведения и выделения его идеи.

3. Формирование коммуникативных УУД

  1.  Учиться вести диалог
  2.  Учиться внимательно слушать
  3.  -Учиться отвечать на вопросы

4. Формирование регулятивных УУД

- Учиться оценивать свою работу

Оборудование:

  1.  компьютер и проектор,
  2.  портрет писательницы Н. Абрамцевой
  3.  картинки на доске,
  4.  макеты обложек произведений,
  5.  карточки с вопросами для коллективного обсуждения

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте.

Прозвенел урок,

Начнём урок.

-Давайте постараемся, чтобы наш урок был интересным, полезным и добрым. Как мы сможем это сделать?

-В конце урока вы сможете оценить себя по этим критериям.

(слайд №1)

  1.  1. Мне интересно на уроке.
  2.  2.Я часто высказываю своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушаю своих товарищей.
  4.  4. Я активно работаю в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.
  7.  Эмоциональный настрой             (слайд №2)

-Посмотрите на слайд, о чём говорят эти картинки? Какие чувства они вызывают?

(О дружбе, о счастье, о любви и т.д.) 

-  Рассмотрите лица этих детей. С кем бы вы хотели дружить? Почему?

-Говорят «чтобы дарить огонь другим, надо иметь его в себе»?

Как вам кажется, у кого из этих девочек есть «огонёк»? Почему?

-Есть ли у тебя друг? Почему ты с ним дружишь?

3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вспомните, какие произведения о дружбе, о добрых взаимоотношениях мы читали.

-Какого жанра произведения вы называли?

- Определите жанр этого произведения.

Пушистые лапки, которых четыре,

Упругой походкой прошлись по квартире.

По папиной полке прошлись эти лапки –

И с полки попадали папины папки.

Посыпались письма, газеты, портреты…

И лапкам пушистым  попало за это.

-О ком эта загадка? 

- Вам не показалось странным, почему, когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок?

-У кого из вас есть такой друг. Расскажите о нём.

-Что делает этот котёнок?   (Думает)

-Угадайте, как его зовут?    (Светик)

-О нём написала сказку Наталья Абрамцева.

Прочитайте, как называется сборник её произведений?

-Какое сердце можно назвать добрым?

_Прочитайте, что говорит сама Н.Абрамцева о своих сказках.

  1.  . «Сказка –  это дитя сердца. Как же важно, чтобы отношения между добром, злом и ребёнком были правильными. А сказка поможет ребёнку почувствовать, узнать добро. Здесь только сердце разберётся… Вот я и пишу сказки. И буду писать. И постараюсь, чтобы после каждой из них можно было сказать задумавшемуся малышу: «А? Э-э…Так-то, дружок. В этом-то всё и дело…».
  2.                                            Н.Абрамцева

- Как вы понимаете «дитя сердца»?

Да, это самые добрые чувства, рождённые в сердце.

- Как вы думаете, что ждёт вас дальше на уроке?

Да, мы будем знакомиться со сказками Н.Абрамцевой.

  1.  Организация восприятия и первичного осознания нового произведения.

 

-Итак, сказка « О чём подумал котёнок?»

-Это главные герои сказки. Как вы думаете, что может с ними произойти?

-Послушайте сказку.  (Учитель читает)

  1.  Осмысление связей и отношений.

- Что хотите сказать? Какие чувства вызывает эта сказка?

-Что вы думаете о котёнке?

-Почему у «обыкновенного» котёнка «необыкновенное» имя?

-Что вы скажете о лампе?

- О хозяине?

-Попробуйте изобразить лица лампы и свечи. 

- Почему так вы нарисовали?

-Найдите в тексте диалоги «котёнок и лампа», «котёнок и огонёк», подготовьтесь парами читать по ролям.

(Дети читают парами по ролям)

- Получилось ли у ребят ?  Как им это удалось?

_Аня прочла эту сказку и сказала: «От лампы идёт свет и тепло, а котёнку холодно возле неё». Понимаешь ли ты Аню? Объясни.

- Грустная или весёлая эта сказка?  

-Подчеркните грустные строчки в тексте. Прочитайте.

  1.  Обобщение.

-Вернёмся к словам писательницы: «А? Э-е, так- то, дружок, в зтом-то  всё и дело…».

-Подолжите мысль Н. Абрамцевой. В чём же дело в нашей сказке? О чём подумал котёнок?

Запишите свои мысли.

-Поделитесь с нами своими мыслями.

- Встречался ли вам кто-то в вашей жизни, похожий на огонёк или лампу ? Расскажи об этом.

- А ты сам такой, как этот огонёк?

  1.  Рефлексия.

-Обсудите в группах:

  (вопросы на карточках)

- О чём ты задумался сегодня на уроке.

- Что взволновало тебя?

- Что ты понял сегодня на уроке?

- Какой человек Наталья Абрамцева?

-Захотелось ли тебе прочитать другие сказки Н.Абрамцевой?

- Прочитайте названия сказок  Н.Абрамцевой. Какое вам показалось интересным и захотелось  прочитать?

«Сказка о весёлой пчеле»

«Заветное желание»

«Стриженый дождик»

«Хорошо, что хорошо кончается»

«Солнечная сказка»

«Разноцветные разговоры»

«День рождения старой ели»

«Янтарная сказка»

-Оцените свою работу: «+» или «-»

  1.  1. Мне интересно было на уроке.
  2.  2.Я часто высказывал своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушал своих товарищей.
  4.  4. Я активно работал в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.

  1.  Информация о домашнем задании.

           Выберите себе домашнее задание.

  1.  Придумай продолжение к сказке.
  2.  Прочитай сказки Н. Абрамцевой.
  3.  Подготовить рассказ о биографии писательницы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38324. Концепции социальной стратификации 15.62 KB
  Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены М. Вебером, рассматривавшим социальную структуру общества как многомерную систему, в которой наряду с классами и порождающими их отношениями собственности важное место занимают статус и власть.
38325. Философия права 994 KB
  ПРЕДМЕТ МЕТОД И ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА 1. Предмет философии права Философия права занимается поисками и установлением истины о праве истинного знания о праве как специфической форме социального бытия людей и особом типе социальной регуляции. В философии права исследуется право в целом право как определенная универсальная целостность весь правовой универсум весь мир права все правовое охватывающее и сущность права и формы внешнего проявления этой сущности правовые явления. Такое понимание права как некоторой целостности состоящей из...
38326. Современное право международных договоров. Том II. Действие международных договоров 2.38 MB
  Из него вытекает юридическая обязательность любого договора контракта. К таким договорам относится в частности конституционный акт мирового сообщества Устав ООН. В подобных случаях отношение к договорам мало чем отличается от практики обычного права международного права в целом 17. Сочетание воль государств необходимо для заключения договора.
38328. Маркетинговые исследования 698 KB
  Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования mrketing reserch – это систематическое и объективное выявление сбор анализ распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию сбор анализ распространение и использование информации. Следует иметь в виду что как маркетинговая проблема так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему...
38331. Маркетингова політика комунікацій 1.6 MB
  Котлера слід розглядати маркетингові комунікації як управління процесом прямування товару на всіх етапах перед продажем у момент покупки під час і по завершенню процесу споживання. Важливо пам'ятати що розробка такого комплексу є стратегічно важливою для успішної діяльності по просуванню товару тому що тільки правильне використання засобів комунікації й чітке розміщення акцентів сприяє досягненню цілей фірми. Існують три біієрархічні моделі відповідної реакції споживачів на комунікацію залежно від виду товару й...
38332. Морське право 368 KB
  Вони не встановлювали правовий режим морських просторів оскільки ще не склалися інститути відкритого моря внутрішніх і територіальних вод. Саме в цей період починає формуватися принцип свободи відкритого моря що остаточно сформувався до кінця XVII сторіччя: Його становлення прямо пов'язане з гострою боротьбою між феодальними державами Іспанією і Португалією і державами у котрих активно розвивався капіталістичний засіб виробництва Англією Францією а потім Голландією що виступили за свободу морів. У цей час були початі перші спроби...