83979

Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.

Русский

2015-03-17

28.41 KB

0 чел.

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Разработала: Веселова Наталья Павловна

Учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ№3»

2014 год

Урок чтения.

Тема урока: Наталья Абрамцева. « О чём думал котёнок?»

Цель урока:

Раскрыть нравственный  замысел Н.Абрамцевой в сказке

« О чём думал котёнок?»

Задачи:

1.Формирование личностных УУД

- Способствовать возникновению личностного, эмоционального отношения к изучаемому произведению

  1.  создать условия для формирования нравственно-этической ориентации

2. Формирование познавательных УУД

  1.  Создать условия самостоятельного анализа произведения и выделения его идеи.

3. Формирование коммуникативных УУД

  1.  Учиться вести диалог
  2.  Учиться внимательно слушать
  3.  -Учиться отвечать на вопросы

4. Формирование регулятивных УУД

- Учиться оценивать свою работу

Оборудование:

  1.  компьютер и проектор,
  2.  портрет писательницы Н. Абрамцевой
  3.  картинки на доске,
  4.  макеты обложек произведений,
  5.  карточки с вопросами для коллективного обсуждения

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте.

Прозвенел урок,

Начнём урок.

-Давайте постараемся, чтобы наш урок был интересным, полезным и добрым. Как мы сможем это сделать?

-В конце урока вы сможете оценить себя по этим критериям.

(слайд №1)

  1.  1. Мне интересно на уроке.
  2.  2.Я часто высказываю своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушаю своих товарищей.
  4.  4. Я активно работаю в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.
  7.  Эмоциональный настрой             (слайд №2)

-Посмотрите на слайд, о чём говорят эти картинки? Какие чувства они вызывают?

(О дружбе, о счастье, о любви и т.д.) 

-  Рассмотрите лица этих детей. С кем бы вы хотели дружить? Почему?

-Говорят «чтобы дарить огонь другим, надо иметь его в себе»?

Как вам кажется, у кого из этих девочек есть «огонёк»? Почему?

-Есть ли у тебя друг? Почему ты с ним дружишь?

3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вспомните, какие произведения о дружбе, о добрых взаимоотношениях мы читали.

-Какого жанра произведения вы называли?

- Определите жанр этого произведения.

Пушистые лапки, которых четыре,

Упругой походкой прошлись по квартире.

По папиной полке прошлись эти лапки –

И с полки попадали папины папки.

Посыпались письма, газеты, портреты…

И лапкам пушистым  попало за это.

-О ком эта загадка? 

- Вам не показалось странным, почему, когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок?

-У кого из вас есть такой друг. Расскажите о нём.

-Что делает этот котёнок?   (Думает)

-Угадайте, как его зовут?    (Светик)

-О нём написала сказку Наталья Абрамцева.

Прочитайте, как называется сборник её произведений?

-Какое сердце можно назвать добрым?

_Прочитайте, что говорит сама Н.Абрамцева о своих сказках.

  1.  . «Сказка –  это дитя сердца. Как же важно, чтобы отношения между добром, злом и ребёнком были правильными. А сказка поможет ребёнку почувствовать, узнать добро. Здесь только сердце разберётся… Вот я и пишу сказки. И буду писать. И постараюсь, чтобы после каждой из них можно было сказать задумавшемуся малышу: «А? Э-э…Так-то, дружок. В этом-то всё и дело…».
  2.                                            Н.Абрамцева

- Как вы понимаете «дитя сердца»?

Да, это самые добрые чувства, рождённые в сердце.

- Как вы думаете, что ждёт вас дальше на уроке?

Да, мы будем знакомиться со сказками Н.Абрамцевой.

  1.  Организация восприятия и первичного осознания нового произведения.

 

-Итак, сказка « О чём подумал котёнок?»

-Это главные герои сказки. Как вы думаете, что может с ними произойти?

-Послушайте сказку.  (Учитель читает)

  1.  Осмысление связей и отношений.

- Что хотите сказать? Какие чувства вызывает эта сказка?

-Что вы думаете о котёнке?

-Почему у «обыкновенного» котёнка «необыкновенное» имя?

-Что вы скажете о лампе?

- О хозяине?

-Попробуйте изобразить лица лампы и свечи. 

- Почему так вы нарисовали?

-Найдите в тексте диалоги «котёнок и лампа», «котёнок и огонёк», подготовьтесь парами читать по ролям.

(Дети читают парами по ролям)

- Получилось ли у ребят ?  Как им это удалось?

_Аня прочла эту сказку и сказала: «От лампы идёт свет и тепло, а котёнку холодно возле неё». Понимаешь ли ты Аню? Объясни.

- Грустная или весёлая эта сказка?  

-Подчеркните грустные строчки в тексте. Прочитайте.

  1.  Обобщение.

-Вернёмся к словам писательницы: «А? Э-е, так- то, дружок, в зтом-то  всё и дело…».

-Подолжите мысль Н. Абрамцевой. В чём же дело в нашей сказке? О чём подумал котёнок?

Запишите свои мысли.

-Поделитесь с нами своими мыслями.

- Встречался ли вам кто-то в вашей жизни, похожий на огонёк или лампу ? Расскажи об этом.

- А ты сам такой, как этот огонёк?

  1.  Рефлексия.

-Обсудите в группах:

  (вопросы на карточках)

- О чём ты задумался сегодня на уроке.

- Что взволновало тебя?

- Что ты понял сегодня на уроке?

- Какой человек Наталья Абрамцева?

-Захотелось ли тебе прочитать другие сказки Н.Абрамцевой?

- Прочитайте названия сказок  Н.Абрамцевой. Какое вам показалось интересным и захотелось  прочитать?

«Сказка о весёлой пчеле»

«Заветное желание»

«Стриженый дождик»

«Хорошо, что хорошо кончается»

«Солнечная сказка»

«Разноцветные разговоры»

«День рождения старой ели»

«Янтарная сказка»

-Оцените свою работу: «+» или «-»

  1.  1. Мне интересно было на уроке.
  2.  2.Я часто высказывал своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушал своих товарищей.
  4.  4. Я активно работал в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.

  1.  Информация о домашнем задании.

           Выберите себе домашнее задание.

  1.  Придумай продолжение к сказке.
  2.  Прочитай сказки Н. Абрамцевой.
  3.  Подготовить рассказ о биографии писательницы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83409. Понятие государственной налоговой службы, ее задачи и компетенция 76.5 KB
  Производить в органах в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей...
83410. Методы определения относительного возраста четвертичных отложений 763.84 KB
  Эта группа методов основана на характерной для четвертичного периода климатической ритмичности с чередованием теплых и холодных эпох. Это отражается в литологии отложений, составе заключенных в них остатков фауны и флоры, а также других особенностях.
83411. Карельские пословицы поговорки загадки. Портрет жанра. Воспитательские возможности 107 KB
  Пословицы и поговорки являются отражением мудрости многих поколений, не утратившие веками своей актуальности. Многие годы эти изречения являлись сводом законов нравственности и норм поведения, оказывали непосредственное влияние на формирование духовности нации.
83412. Актуальность государственного и муниципального управления в современных условиях 48.13 KB
  Государственное управление страной осуществляется с помощью организации государственных органов, аппарата государственных учреждений (военные, судебные, полицейские, административные). Каждое учреждение обеспечивает выполнение основных и неосновных функций государства (поддержание порядка, защита...
83413. Классификация видов опасности, основные методы обеспечения безопасности 121.5 KB
  Влияние на организм человека вибрации и шума. Колебательные движения свыше 16000 гц относятся к ультразвуку и органами чувств человека не воспринимаются. Интенсивный шум отрицательно действует на весь организм человека.
83414. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 359.27 KB
  Первичный рынок ценных бумаг — это место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг. Целью первичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение. К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся: привлечение временно свободных ресурсов...
83415. Пушкин в Украине. Сценарий внеклассного мероприятия 76.5 KB
  Пушкин в свое время внес большой вклад в духовную сокровищницу Украины и ее народа. Многие стихотворения написанные Пушкиным связаны с Украиной ее людьми прекрасной природой. Пушкин был великим жизнелюбом гуманистом умел находить общий язык с дворянином и простолюдином с человеком любой национальности.
83416. НЕСТАНДАРТНИЙ УРОК З ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА І МУЗИКИ 56.5 KB
  Розвивати і поглиблювати знання учнів про одне з найдавніших, найбільших, найурочистіших релігійних свят – Великдень. Ознайомити дітей із символом воскресіння Ісуса Христа – писанкою. Розвивати творчість дітей, уяву, пам’ять, мислення, вокально-хорові та музично-ритмічні здібності, вміння підбирати кольори...
83417. Гра «Квест» 227 KB
  Учасникам видається завдання якщо ви вірно розгадуєте його за відведений час то одержуєте завдання в якому зашифровано номер чи назву кабінету в якому вам дадуть наступне завдання. Дискваліфікація за ЧІТ передавання відповіді іншій команді обох команд Команди самі слідкують за часом...