83979

Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.

Русский

2015-03-17

28.41 KB

0 чел.

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Разработала: Веселова Наталья Павловна

Учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ№3»

2014 год

Урок чтения.

Тема урока: Наталья Абрамцева. « О чём думал котёнок?»

Цель урока:

Раскрыть нравственный  замысел Н.Абрамцевой в сказке

« О чём думал котёнок?»

Задачи:

1.Формирование личностных УУД

- Способствовать возникновению личностного, эмоционального отношения к изучаемому произведению

  1.  создать условия для формирования нравственно-этической ориентации

2. Формирование познавательных УУД

  1.  Создать условия самостоятельного анализа произведения и выделения его идеи.

3. Формирование коммуникативных УУД

  1.  Учиться вести диалог
  2.  Учиться внимательно слушать
  3.  -Учиться отвечать на вопросы

4. Формирование регулятивных УУД

- Учиться оценивать свою работу

Оборудование:

  1.  компьютер и проектор,
  2.  портрет писательницы Н. Абрамцевой
  3.  картинки на доске,
  4.  макеты обложек произведений,
  5.  карточки с вопросами для коллективного обсуждения

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте.

Прозвенел урок,

Начнём урок.

-Давайте постараемся, чтобы наш урок был интересным, полезным и добрым. Как мы сможем это сделать?

-В конце урока вы сможете оценить себя по этим критериям.

(слайд №1)

  1.  1. Мне интересно на уроке.
  2.  2.Я часто высказываю своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушаю своих товарищей.
  4.  4. Я активно работаю в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.
  7.  Эмоциональный настрой             (слайд №2)

-Посмотрите на слайд, о чём говорят эти картинки? Какие чувства они вызывают?

(О дружбе, о счастье, о любви и т.д.) 

-  Рассмотрите лица этих детей. С кем бы вы хотели дружить? Почему?

-Говорят «чтобы дарить огонь другим, надо иметь его в себе»?

Как вам кажется, у кого из этих девочек есть «огонёк»? Почему?

-Есть ли у тебя друг? Почему ты с ним дружишь?

3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вспомните, какие произведения о дружбе, о добрых взаимоотношениях мы читали.

-Какого жанра произведения вы называли?

- Определите жанр этого произведения.

Пушистые лапки, которых четыре,

Упругой походкой прошлись по квартире.

По папиной полке прошлись эти лапки –

И с полки попадали папины папки.

Посыпались письма, газеты, портреты…

И лапкам пушистым  попало за это.

-О ком эта загадка? 

- Вам не показалось странным, почему, когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок?

-У кого из вас есть такой друг. Расскажите о нём.

-Что делает этот котёнок?   (Думает)

-Угадайте, как его зовут?    (Светик)

-О нём написала сказку Наталья Абрамцева.

Прочитайте, как называется сборник её произведений?

-Какое сердце можно назвать добрым?

_Прочитайте, что говорит сама Н.Абрамцева о своих сказках.

  1.  . «Сказка –  это дитя сердца. Как же важно, чтобы отношения между добром, злом и ребёнком были правильными. А сказка поможет ребёнку почувствовать, узнать добро. Здесь только сердце разберётся… Вот я и пишу сказки. И буду писать. И постараюсь, чтобы после каждой из них можно было сказать задумавшемуся малышу: «А? Э-э…Так-то, дружок. В этом-то всё и дело…».
  2.                                            Н.Абрамцева

- Как вы понимаете «дитя сердца»?

Да, это самые добрые чувства, рождённые в сердце.

- Как вы думаете, что ждёт вас дальше на уроке?

Да, мы будем знакомиться со сказками Н.Абрамцевой.

  1.  Организация восприятия и первичного осознания нового произведения.

 

-Итак, сказка « О чём подумал котёнок?»

-Это главные герои сказки. Как вы думаете, что может с ними произойти?

-Послушайте сказку.  (Учитель читает)

  1.  Осмысление связей и отношений.

- Что хотите сказать? Какие чувства вызывает эта сказка?

-Что вы думаете о котёнке?

-Почему у «обыкновенного» котёнка «необыкновенное» имя?

-Что вы скажете о лампе?

- О хозяине?

-Попробуйте изобразить лица лампы и свечи. 

- Почему так вы нарисовали?

-Найдите в тексте диалоги «котёнок и лампа», «котёнок и огонёк», подготовьтесь парами читать по ролям.

(Дети читают парами по ролям)

- Получилось ли у ребят ?  Как им это удалось?

_Аня прочла эту сказку и сказала: «От лампы идёт свет и тепло, а котёнку холодно возле неё». Понимаешь ли ты Аню? Объясни.

- Грустная или весёлая эта сказка?  

-Подчеркните грустные строчки в тексте. Прочитайте.

  1.  Обобщение.

-Вернёмся к словам писательницы: «А? Э-е, так- то, дружок, в зтом-то  всё и дело…».

-Подолжите мысль Н. Абрамцевой. В чём же дело в нашей сказке? О чём подумал котёнок?

Запишите свои мысли.

-Поделитесь с нами своими мыслями.

- Встречался ли вам кто-то в вашей жизни, похожий на огонёк или лампу ? Расскажи об этом.

- А ты сам такой, как этот огонёк?

  1.  Рефлексия.

-Обсудите в группах:

  (вопросы на карточках)

- О чём ты задумался сегодня на уроке.

- Что взволновало тебя?

- Что ты понял сегодня на уроке?

- Какой человек Наталья Абрамцева?

-Захотелось ли тебе прочитать другие сказки Н.Абрамцевой?

- Прочитайте названия сказок  Н.Абрамцевой. Какое вам показалось интересным и захотелось  прочитать?

«Сказка о весёлой пчеле»

«Заветное желание»

«Стриженый дождик»

«Хорошо, что хорошо кончается»

«Солнечная сказка»

«Разноцветные разговоры»

«День рождения старой ели»

«Янтарная сказка»

-Оцените свою работу: «+» или «-»

  1.  1. Мне интересно было на уроке.
  2.  2.Я часто высказывал своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушал своих товарищей.
  4.  4. Я активно работал в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.

  1.  Информация о домашнем задании.

           Выберите себе домашнее задание.

  1.  Придумай продолжение к сказке.
  2.  Прочитай сказки Н. Абрамцевой.
  3.  Подготовить рассказ о биографии писательницы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19604. Конструкційні матеріали та їх види 26.42 KB
  Урок 6. Конструкційні матеріали та їх види 2 год. Мета уроку. Засвоєння знань про види та способи вибору конструкційних матеріалів; формування практичних вмінь визначати види конструкційних матеріалів за їх властивостями; сприяти розвитку памяті. Виховувати інтерес ...
19605. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 102.03 KB
  Урок 7. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 1год. Мета уроку. Засвоєння знань про породи деревини та її будову сортамент виготовлення шпону фанери ДВП ДСП та їх призначення; формування умінь здійснювати вибір матеріалу для виг...
19606. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 31.2 KB
  Техніка і технологічні процеси виготовлення виробів з конструкційних матеріалів Урок 8. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 1 год. Мета. Засвоєння знань про історію розвитку техніки та роль машин у сучасному виробництві і побуті як знарядь праці; п
19607. Типові та спеціальні деталі. Види з’єднань 28.39 KB
  Урок 9. Типові та спеціальні деталі. Види зєднань 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про типові та спеціальні деталі види зєднань формування практичних вмінь у зєднанні деталей. Розвиток в учнів памяті. Виховання основ культури праці. Обєкт навчальної праці: мех...
19608. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 77.59 KB
  Урок 10. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 1 год. Мета. Засвоєння знань про графічне зображення механізмів кінематичні схеми. Формування вмінь виконувати графічне зображення деталей і механізмів. Розвивати просторову уяву. Виховувати інтерес до технік...
19609. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 31.79 KB
  Урок 11. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про виробничий процес етапи виготовлення виробу вимірювання і розмічання; формування вмінь вимірювати і розмічати заготовки. Розвивати т
19610. Прийоми пиляння фанери ножівкою 58.93 KB
  Урок 12. Прийоми пиляння фанери ножівкою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про способи пиляння деревини. Засвоєння вмінь виконувати пиляння фанери ножівкою. Розвивати окомір. Виховувати акуратність дисциплінованість. Обєкт навчальної праці: кухонна дошка Облад...
19611. Прийоми пиляння фанери лобзиком 26.59 KB
  Урок 13 14. Прийоми пиляння фанери лобзиком 2 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення до праці. Обєкт нав...
19612. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 55.43 KB
  Урок 15. Свердління отворів коловоротом і ручним дрилем 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про будову і принцип дії коловорота та ручного дриля; формування вмінь користуватись ручним дрилем та коловоротом. Розвивати окомір точність. Виховувати економне ставлення до ма...