83979

Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.

Русский

2015-03-17

28.41 KB

0 чел.

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?»

Разработала: Веселова Наталья Павловна

Учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ№3»

2014 год

Урок чтения.

Тема урока: Наталья Абрамцева. « О чём думал котёнок?»

Цель урока:

Раскрыть нравственный  замысел Н.Абрамцевой в сказке

« О чём думал котёнок?»

Задачи:

1.Формирование личностных УУД

- Способствовать возникновению личностного, эмоционального отношения к изучаемому произведению

  1.  создать условия для формирования нравственно-этической ориентации

2. Формирование познавательных УУД

  1.  Создать условия самостоятельного анализа произведения и выделения его идеи.

3. Формирование коммуникативных УУД

  1.  Учиться вести диалог
  2.  Учиться внимательно слушать
  3.  -Учиться отвечать на вопросы

4. Формирование регулятивных УУД

- Учиться оценивать свою работу

Оборудование:

  1.  компьютер и проектор,
  2.  портрет писательницы Н. Абрамцевой
  3.  картинки на доске,
  4.  макеты обложек произведений,
  5.  карточки с вопросами для коллективного обсуждения

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Здравствуйте.

Прозвенел урок,

Начнём урок.

-Давайте постараемся, чтобы наш урок был интересным, полезным и добрым. Как мы сможем это сделать?

-В конце урока вы сможете оценить себя по этим критериям.

(слайд №1)

  1.  1. Мне интересно на уроке.
  2.  2.Я часто высказываю своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушаю своих товарищей.
  4.  4. Я активно работаю в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.
  7.  Эмоциональный настрой             (слайд №2)

-Посмотрите на слайд, о чём говорят эти картинки? Какие чувства они вызывают?

(О дружбе, о счастье, о любви и т.д.) 

-  Рассмотрите лица этих детей. С кем бы вы хотели дружить? Почему?

-Говорят «чтобы дарить огонь другим, надо иметь его в себе»?

Как вам кажется, у кого из этих девочек есть «огонёк»? Почему?

-Есть ли у тебя друг? Почему ты с ним дружишь?

3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вспомните, какие произведения о дружбе, о добрых взаимоотношениях мы читали.

-Какого жанра произведения вы называли?

- Определите жанр этого произведения.

Пушистые лапки, которых четыре,

Упругой походкой прошлись по квартире.

По папиной полке прошлись эти лапки –

И с полки попадали папины папки.

Посыпались письма, газеты, портреты…

И лапкам пушистым  попало за это.

-О ком эта загадка? 

- Вам не показалось странным, почему, когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок?

-У кого из вас есть такой друг. Расскажите о нём.

-Что делает этот котёнок?   (Думает)

-Угадайте, как его зовут?    (Светик)

-О нём написала сказку Наталья Абрамцева.

Прочитайте, как называется сборник её произведений?

-Какое сердце можно назвать добрым?

_Прочитайте, что говорит сама Н.Абрамцева о своих сказках.

  1.  . «Сказка –  это дитя сердца. Как же важно, чтобы отношения между добром, злом и ребёнком были правильными. А сказка поможет ребёнку почувствовать, узнать добро. Здесь только сердце разберётся… Вот я и пишу сказки. И буду писать. И постараюсь, чтобы после каждой из них можно было сказать задумавшемуся малышу: «А? Э-э…Так-то, дружок. В этом-то всё и дело…».
  2.                                            Н.Абрамцева

- Как вы понимаете «дитя сердца»?

Да, это самые добрые чувства, рождённые в сердце.

- Как вы думаете, что ждёт вас дальше на уроке?

Да, мы будем знакомиться со сказками Н.Абрамцевой.

  1.  Организация восприятия и первичного осознания нового произведения.

 

-Итак, сказка « О чём подумал котёнок?»

-Это главные герои сказки. Как вы думаете, что может с ними произойти?

-Послушайте сказку.  (Учитель читает)

  1.  Осмысление связей и отношений.

- Что хотите сказать? Какие чувства вызывает эта сказка?

-Что вы думаете о котёнке?

-Почему у «обыкновенного» котёнка «необыкновенное» имя?

-Что вы скажете о лампе?

- О хозяине?

-Попробуйте изобразить лица лампы и свечи. 

- Почему так вы нарисовали?

-Найдите в тексте диалоги «котёнок и лампа», «котёнок и огонёк», подготовьтесь парами читать по ролям.

(Дети читают парами по ролям)

- Получилось ли у ребят ?  Как им это удалось?

_Аня прочла эту сказку и сказала: «От лампы идёт свет и тепло, а котёнку холодно возле неё». Понимаешь ли ты Аню? Объясни.

- Грустная или весёлая эта сказка?  

-Подчеркните грустные строчки в тексте. Прочитайте.

  1.  Обобщение.

-Вернёмся к словам писательницы: «А? Э-е, так- то, дружок, в зтом-то  всё и дело…».

-Подолжите мысль Н. Абрамцевой. В чём же дело в нашей сказке? О чём подумал котёнок?

Запишите свои мысли.

-Поделитесь с нами своими мыслями.

- Встречался ли вам кто-то в вашей жизни, похожий на огонёк или лампу ? Расскажи об этом.

- А ты сам такой, как этот огонёк?

  1.  Рефлексия.

-Обсудите в группах:

  (вопросы на карточках)

- О чём ты задумался сегодня на уроке.

- Что взволновало тебя?

- Что ты понял сегодня на уроке?

- Какой человек Наталья Абрамцева?

-Захотелось ли тебе прочитать другие сказки Н.Абрамцевой?

- Прочитайте названия сказок  Н.Абрамцевой. Какое вам показалось интересным и захотелось  прочитать?

«Сказка о весёлой пчеле»

«Заветное желание»

«Стриженый дождик»

«Хорошо, что хорошо кончается»

«Солнечная сказка»

«Разноцветные разговоры»

«День рождения старой ели»

«Янтарная сказка»

-Оцените свою работу: «+» или «-»

  1.  1. Мне интересно было на уроке.
  2.  2.Я часто высказывал своё мнение.
  3.  3. Я внимательно слушал своих товарищей.
  4.  4. Я активно работал в группах.
  5.  5. Я понял идею произведения.
  6.  6. Мне захотелось почитать ещё.

  1.  Информация о домашнем задании.

           Выберите себе домашнее задание.

  1.  Придумай продолжение к сказке.
  2.  Прочитай сказки Н. Абрамцевой.
  3.  Подготовить рассказ о биографии писательницы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48679. Основи теорії кіл. Методичні вказівки 1.31 MB
  Технічне завдання на проектування фільтру та графік виконання курсової роботи. За технічним завданням необхідно виконати синтез і аналіз двох типів фільтрів: фільтру нижніх частот або верхніх частот а також смугового або загороджувального фільтру. Смуга частот яка призначена для виділення частотних складових спектру сигналу називається смугою пропускання фільтру.1 Класифікація і частотні характеристики електричних фільтрів Частотновибіркові властивості фільтру прийнято характеризувати частотною залежністю його комплексного коефіцієнта...
48680. Цифровые системы передачи непрерывных сообщений. Методические указания 488 KB
  Основная задача курсовой работы – закрепление навыков расчёта характеристик системы передачи непрерывных сообщений цифровыми сигналами. Содержание работы Исходными данными для выполнения работы являются: 1 статистические характеристики сообщения; 2 допустимое значение относительной среднеквадратичной ошибки искажений сообщения при его преобразовании в цифровую форму и действии помех; 3 вид модуляции сигнала во второй ступени. С учётом заданного вида модуляции сигнала определить его параметры характеризующие форму и требуемое...
48681. Исследование характеристик линейных электрических цепей 2.58 MB
  Задание к курсовой работе Нормирование параметров и переменных цепи Определение передаточной функции цепи Hs Расчет частотных характеристик цепи Hj Определение переходной h1t и импульсной ht характеристик Вычисление реакции цепи при воздействии одиночного импульса на входе Определение спектральных характеристик одиночного импульса воздействия Вычисление спектра реакции при одиночном импульсе на входе Определение спектра периодического входного сигнала Приближенный расчет реакции при...
48682. Численное моделирование и анализ переходных процессов в электрической цепи 576 KB
  В начальный момент времени ключ находится в положении При этом цепь разомкнута, напряжение на конденсаторе и ток в катушке равны нулю (U = 0, I = 0). Происходит первое переключение ключа (ключ мгновенно переводится в положение 2). При этом происходит заряд конденсатора, меняются значения U и I.
48684. Основы теории цепей 379 KB
  Содержание расчетно-пояснительной записки: таблица исходных данных; электрическая схема фильтра системы уравнений цепи; комплексная функция передачи; карта полюсов и нулей; АЧХ и ФЧХ и импульсные характеристики. С помощью метода узловых напряжений составляется система уравнения цепи в математической и скалярной форме.
48685. Проектирование электрической сети для электроснабжения потребителей целлюлозно-бумажной промышленности 1.33 MB
  В условиях эксплуатации баланс мощности составляется на каждый час суток(диспетчерский график нагрузки), и на каждый месяц следующего квартала. При проектировании электрической сети баланс мощности составляется для определения суммарного необходимого ввода мощности на электростанциях и обмена потоками мощностей с энергосистемой.
48686. Организация пассажирского движения 988.5 KB
  Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям смены локомотивов и локомотивных бригад технического осмотра составов снабжения топливом водой а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты. Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест количестве багажа и почты...