83980

Роберт Бёрнс – народный поэт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...

Русский

2015-03-17

18.05 KB

0 чел.

Гатаулина Альфия Асхатовна

МБОУ СОШ №4

Предмет  - литература

Учебник В.Я.Коровиной.

Класс 7

Тема: «Роберт Бёрнс -  народный поэт».

Цели:

обучающие:  формирование у учащихся представления об особенностях

английской  поэзии,  закрепление  знаний по теории литературы;

развивающие:  развитие  умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру ( именно по фольклору) , развивать навык  работы  с информационным  источником ( статья в учебнике);

воспитывающие:  воспитание  бережного  и уважительного   отношения к культурному наследию своей страны и   культуре других народов.

Оборудование: слайдовая презентация, записи на доске, стенд, учебник литературы.

Проблема урока: 1.Обосновать  правдивость  высказывания А.Т.Твардовского, определившего творчество поэта «живым и ярким свидетельством огромной духовной творческой силы народа»;

2. Почему Роберта Бёрнса называют народным поэтом?

Ход урока:

Оргмомент.

Слово учителя.  Познакомьтесь, пожалуйста, с темой нашего урока. Попробуйте сформулировать нашу работу на уроке.  Мы познакомимся с новым для нас  литературным именем.  Дайте объяснение слову  «народный».

 

Эпизод 1. Слайд №1. Определение слова «народный».

Какое из  представленных значений раскрывает  это определение?

Значение слова «поэт». Слайд №2.

Эпизод 2. Можно ли народ назвать тоже сочинителем?  Слайд №3.

Русские народные пословицы.

Пословицы - краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Нахождение ключевого слова в этих пословицах, определение значения данных выражений.

Смерть лучше бесчестья.

Честному мужу честен и поклон.

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.

Эпизод  3. Пословицы. Кто честным кормится трудом , тот знатный человек. Слайд №4 . Награды не заменят ум и честь. Автор: Роберт Бернс.

Можно ли назвать их тоже пословицами (крылтыми выражениями)?. Их сочинил Роберт Бёрнс.

Эпизод 4. Чтение эпиграфа к статье.  А.Т.Твардовский. Его высказывание посвящено теме народности творчества поэта. Учебник:  стр.228. Выразительное чтение учащимися  эпиграфа.

Эпизод 5. Путешествие в Шотландию. Выступление ученика  с небольшой информацией об этом крае.

Эпизод  6.Чтение статьи, помещенной  на стр. 228 – 230.  План статьи. Слайды 8,9,10,11,12.

  1.  Любовь к книгам в семье Бёрнсов.
  2.  Любовь детей к отцу.
  3.  Воспевание труда землепашца и рудокопа.
  4.  Народное уважение к поэту.

Эпизод 6. Что такое песня? Слайд №13

Песня, наиболее распространённый род вокальной музыки. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).

Прослушивание стихотворения «В горах моё сердце». http://www.youtube.com/watch?v=vVq3UDHNkEI

Эпизод 7. Чтение стихотворения «Честная бедность» учителем. Можно это произведение  назвать песней?  Кто может исполнять эту песню?

Эпизод 8.Анализ произведения. Словарная работа.

Назовите персонажей этого произведения?  Король, вельможа, генерал, лакей.

Как живут эти люди?  

Что для них ценно в жизни?

Какое  отношение автора к этим людям?

Использует эпитеты – трусливый раб, чопорен и горд; метафора - бревно бревном останется; однородные определения – дурак  и плут.

Вывод: перед нами люди, которые бесчестны, для них не существуют добрых человеческих понятий, как справедливость, доброта, сострадание.

В   стихотворении  этим персонажам противостоят другие люди. Роберт Бёрнс обозначает их словом «Мы». Он причисляет себя к  ним. Гордится этим?

Объясните  метафору  – золотой мы сами.

Давайте попробуем  их представить. Простые труженики. Что для них главное в жизни? Жить честно.

Какие понятия для Роберта Бёрнса важны?

Он един с народом?

Каким он видит будущее народа?

Эпизод 9.  Вопрос:  о каком братстве идет речь  в стихотворении?

Вывод:  Роберт Бёрнс -  истинно народный поэт, его стихи посвящены народу. Он воспевает в них людей-тружеников, которые честны, гордятся своим трудом, не преклоняются перед богатыми.  Поэтому поэта мы называем народным.

Эпизод 10. Закончить данные  предложения, используя своё мнение.

Роберт Бернс  любил свой народ и видел в его будущем …( расцвет страны, доброе и хорошее в отношении друг к другу)

Роберт Бернс  видел в пахаре, в  кузнеце людей… ( трудолюбивых, честных, относящихся с уважением к людям труда)

Роберт Бернс   уважает людей, которые …( любят  свой труд,  не принимают ложь, безделье).

Эпизод 11.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50988. Изучение законов динамики вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека 329.5 KB
  Цель работы: Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами характеризующими вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. На горизонтальной оси крестовины имеется двухступенчатый диск радиуса r1 и r2 на который наматывается нить. Под влиянием падающего груза нить разматывается с диска и вызывает ускорение вращения крестовины вокруг неподвижной горизонтальной оси.