83980

Роберт Бёрнс – народный поэт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...

Русский

2015-03-17

18.05 KB

0 чел.

Гатаулина Альфия Асхатовна

МБОУ СОШ №4

Предмет  - литература

Учебник В.Я.Коровиной.

Класс 7

Тема: «Роберт Бёрнс -  народный поэт».

Цели:

обучающие:  формирование у учащихся представления об особенностях

английской  поэзии,  закрепление  знаний по теории литературы;

развивающие:  развитие  умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру ( именно по фольклору) , развивать навык  работы  с информационным  источником ( статья в учебнике);

воспитывающие:  воспитание  бережного  и уважительного   отношения к культурному наследию своей страны и   культуре других народов.

Оборудование: слайдовая презентация, записи на доске, стенд, учебник литературы.

Проблема урока: 1.Обосновать  правдивость  высказывания А.Т.Твардовского, определившего творчество поэта «живым и ярким свидетельством огромной духовной творческой силы народа»;

2. Почему Роберта Бёрнса называют народным поэтом?

Ход урока:

Оргмомент.

Слово учителя.  Познакомьтесь, пожалуйста, с темой нашего урока. Попробуйте сформулировать нашу работу на уроке.  Мы познакомимся с новым для нас  литературным именем.  Дайте объяснение слову  «народный».

 

Эпизод 1. Слайд №1. Определение слова «народный».

Какое из  представленных значений раскрывает  это определение?

Значение слова «поэт». Слайд №2.

Эпизод 2. Можно ли народ назвать тоже сочинителем?  Слайд №3.

Русские народные пословицы.

Пословицы - краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Нахождение ключевого слова в этих пословицах, определение значения данных выражений.

Смерть лучше бесчестья.

Честному мужу честен и поклон.

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.

Эпизод  3. Пословицы. Кто честным кормится трудом , тот знатный человек. Слайд №4 . Награды не заменят ум и честь. Автор: Роберт Бернс.

Можно ли назвать их тоже пословицами (крылтыми выражениями)?. Их сочинил Роберт Бёрнс.

Эпизод 4. Чтение эпиграфа к статье.  А.Т.Твардовский. Его высказывание посвящено теме народности творчества поэта. Учебник:  стр.228. Выразительное чтение учащимися  эпиграфа.

Эпизод 5. Путешествие в Шотландию. Выступление ученика  с небольшой информацией об этом крае.

Эпизод  6.Чтение статьи, помещенной  на стр. 228 – 230.  План статьи. Слайды 8,9,10,11,12.

  1.  Любовь к книгам в семье Бёрнсов.
  2.  Любовь детей к отцу.
  3.  Воспевание труда землепашца и рудокопа.
  4.  Народное уважение к поэту.

Эпизод 6. Что такое песня? Слайд №13

Песня, наиболее распространённый род вокальной музыки. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).

Прослушивание стихотворения «В горах моё сердце». http://www.youtube.com/watch?v=vVq3UDHNkEI

Эпизод 7. Чтение стихотворения «Честная бедность» учителем. Можно это произведение  назвать песней?  Кто может исполнять эту песню?

Эпизод 8.Анализ произведения. Словарная работа.

Назовите персонажей этого произведения?  Король, вельможа, генерал, лакей.

Как живут эти люди?  

Что для них ценно в жизни?

Какое  отношение автора к этим людям?

Использует эпитеты – трусливый раб, чопорен и горд; метафора - бревно бревном останется; однородные определения – дурак  и плут.

Вывод: перед нами люди, которые бесчестны, для них не существуют добрых человеческих понятий, как справедливость, доброта, сострадание.

В   стихотворении  этим персонажам противостоят другие люди. Роберт Бёрнс обозначает их словом «Мы». Он причисляет себя к  ним. Гордится этим?

Объясните  метафору  – золотой мы сами.

Давайте попробуем  их представить. Простые труженики. Что для них главное в жизни? Жить честно.

Какие понятия для Роберта Бёрнса важны?

Он един с народом?

Каким он видит будущее народа?

Эпизод 9.  Вопрос:  о каком братстве идет речь  в стихотворении?

Вывод:  Роберт Бёрнс -  истинно народный поэт, его стихи посвящены народу. Он воспевает в них людей-тружеников, которые честны, гордятся своим трудом, не преклоняются перед богатыми.  Поэтому поэта мы называем народным.

Эпизод 10. Закончить данные  предложения, используя своё мнение.

Роберт Бернс  любил свой народ и видел в его будущем …( расцвет страны, доброе и хорошее в отношении друг к другу)

Роберт Бернс  видел в пахаре, в  кузнеце людей… ( трудолюбивых, честных, относящихся с уважением к людям труда)

Роберт Бернс   уважает людей, которые …( любят  свой труд,  не принимают ложь, безделье).

Эпизод 11.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35459. Информационная безопасность. Автоматизированная система обработки информации 2.98 MB
  Каналы проникновения в систему и утечки информации. Основные характеристики телефонной линии. Основные понятия и определения Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддержание инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям...
35460. Локальные сети 613 KB
  Локальные сети. сигналов в сети рабочая нагрузка сети. Для детальной характеристики ЛС используют следующие параметры: 1 размер; 2 используемые устройства; 3 скорость передачи; 4 топология сети; 5 физическая среда передачи; 6 используемые протоколы и методы доступа. Существует 2 типа сетей: одноранговые сети; сети на базе сервера.
35461. Информационные системы (ИС) и их проектирование 1.53 MB
  Особенности проектирования ИС: Наличие 4 основных компонентов системы: информация программы техника организационные средства. ЖЦ в общем случае включает: АНАЛИЗ: определяются требования и ограничения для предполагаемой системы ПРОЕКТИРОВАНИЕ: разработка проектной документации необходимой и достаточной для последующей реализации ИС удовлетворяющей поставленным требованиям и ограничения. РЕАЛИЗАЦИЯ: создание рабочей системы по проектным документам. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: работа конечных пользователей и поддержка рабочей системы группами...
35462. Вычислительные системы 2.05 MB
  Масштабируемость возможность наращивания числа и мощности процессоров объемов оперативной и внешней памяти и др. Выполнение типичной команды можно разделить на 5 ступеней: 1 выборка команды IF 2 декодирование команды и чтение операндов РОН ID 3 выполнение команды EX 4 обращение к памяти MEM 5 запоминание результата WB. Пример: Здесь происходит обращение к памяти разных команд: С1 обращается к памяти чтобы сохранить значение операнда запись результата в РОН. Другая проблема: обращение к одному ресурсу памяти чтобы...
35463. Городские сети (ГС). Интернет 503 KB
  Синтаксис HTML. Структура HTMLдокументов. HTML это язык гипертекстовой разметки. HTML можно использовать для представления: гипертекстовых новостей почты и сопутствующей гиперсреды картинки музыка; меню с опциями; результатов запросов к БД; структурированных документов со встроенной графикой аудио и видео и т.
35464. Безопасность ИС 978 KB
  Цифровые системы закрытия речи. харки системы Закрытие в аналоговых каналах Аналоговый скремблер ЗС закрытый сигнал ОС открытый сигнал АО аналоговая обработка АПд АПр Аналоговый передатчик приемник Аналоговые скремблеры Аналоговым скремблированием называется преобразование исходного речевого сигнала с целью минимизации признаков речевого сообщения в результате которого этот сигнал становится неразборчивым и неузнаваемым. Цифровые системы связи. В качестве возможных нежелательных воздействий на системы должны рассматриваться: 1.
35465. Реформы Н.С. Хрущёва 30.08 KB
  Многие реформы являлись реакцией на сиюминутную ситуацию и преследовали цель быстро изменить ситуацию к лучшему. Непродуманные, подчас не подкрёпленные необходимыми финансовыми и материальными средствами, новшества просто навязывались сверху. Поэтому проводить подобный курс можно было лишь с использованием старой командно-административной системы управления
35466. Проектирование информационных систем 701 KB
  Суть: описание обработки потоков данных с определением их переходов от функции к функции хранения внешних обменов. Любая реализация накопления и хранения данных. Построение модели: 1 определение общих данных 2 построение контекстной диаграммы м. 4 Описание: составляются спецификации действий и данных.
35467. Основные параметры микропроцессоров. Типы микропроцессоров 130.5 KB
  Дополнительные инструкции в небольших количествах вводились во многих МП 286 486 Pentium Pro и т. Но существенное изменение состава инструкций произошло в МП 386 этот состав далее принят за базовый Pentium MMX Pentium III Pentium 4. отличающиеся от базовой модели разрядностью шин тактовой частотой надежностью работы габаритами потреблением энергии амплитудой напряжения и другими параметрами; микропроцессоры Pentium Pentium II Pentium III имеют много различных модификаций некоторые из них будут названы ниже; число...