83980

Роберт Бёрнс – народный поэт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...

Русский

2015-03-17

18.05 KB

0 чел.

Гатаулина Альфия Асхатовна

МБОУ СОШ №4

Предмет  - литература

Учебник В.Я.Коровиной.

Класс 7

Тема: «Роберт Бёрнс -  народный поэт».

Цели:

обучающие:  формирование у учащихся представления об особенностях

английской  поэзии,  закрепление  знаний по теории литературы;

развивающие:  развитие  умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру ( именно по фольклору) , развивать навык  работы  с информационным  источником ( статья в учебнике);

воспитывающие:  воспитание  бережного  и уважительного   отношения к культурному наследию своей страны и   культуре других народов.

Оборудование: слайдовая презентация, записи на доске, стенд, учебник литературы.

Проблема урока: 1.Обосновать  правдивость  высказывания А.Т.Твардовского, определившего творчество поэта «живым и ярким свидетельством огромной духовной творческой силы народа»;

2. Почему Роберта Бёрнса называют народным поэтом?

Ход урока:

Оргмомент.

Слово учителя.  Познакомьтесь, пожалуйста, с темой нашего урока. Попробуйте сформулировать нашу работу на уроке.  Мы познакомимся с новым для нас  литературным именем.  Дайте объяснение слову  «народный».

 

Эпизод 1. Слайд №1. Определение слова «народный».

Какое из  представленных значений раскрывает  это определение?

Значение слова «поэт». Слайд №2.

Эпизод 2. Можно ли народ назвать тоже сочинителем?  Слайд №3.

Русские народные пословицы.

Пословицы - краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Нахождение ключевого слова в этих пословицах, определение значения данных выражений.

Смерть лучше бесчестья.

Честному мужу честен и поклон.

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.

Эпизод  3. Пословицы. Кто честным кормится трудом , тот знатный человек. Слайд №4 . Награды не заменят ум и честь. Автор: Роберт Бернс.

Можно ли назвать их тоже пословицами (крылтыми выражениями)?. Их сочинил Роберт Бёрнс.

Эпизод 4. Чтение эпиграфа к статье.  А.Т.Твардовский. Его высказывание посвящено теме народности творчества поэта. Учебник:  стр.228. Выразительное чтение учащимися  эпиграфа.

Эпизод 5. Путешествие в Шотландию. Выступление ученика  с небольшой информацией об этом крае.

Эпизод  6.Чтение статьи, помещенной  на стр. 228 – 230.  План статьи. Слайды 8,9,10,11,12.

  1.  Любовь к книгам в семье Бёрнсов.
  2.  Любовь детей к отцу.
  3.  Воспевание труда землепашца и рудокопа.
  4.  Народное уважение к поэту.

Эпизод 6. Что такое песня? Слайд №13

Песня, наиболее распространённый род вокальной музыки. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).

Прослушивание стихотворения «В горах моё сердце». http://www.youtube.com/watch?v=vVq3UDHNkEI

Эпизод 7. Чтение стихотворения «Честная бедность» учителем. Можно это произведение  назвать песней?  Кто может исполнять эту песню?

Эпизод 8.Анализ произведения. Словарная работа.

Назовите персонажей этого произведения?  Король, вельможа, генерал, лакей.

Как живут эти люди?  

Что для них ценно в жизни?

Какое  отношение автора к этим людям?

Использует эпитеты – трусливый раб, чопорен и горд; метафора - бревно бревном останется; однородные определения – дурак  и плут.

Вывод: перед нами люди, которые бесчестны, для них не существуют добрых человеческих понятий, как справедливость, доброта, сострадание.

В   стихотворении  этим персонажам противостоят другие люди. Роберт Бёрнс обозначает их словом «Мы». Он причисляет себя к  ним. Гордится этим?

Объясните  метафору  – золотой мы сами.

Давайте попробуем  их представить. Простые труженики. Что для них главное в жизни? Жить честно.

Какие понятия для Роберта Бёрнса важны?

Он един с народом?

Каким он видит будущее народа?

Эпизод 9.  Вопрос:  о каком братстве идет речь  в стихотворении?

Вывод:  Роберт Бёрнс -  истинно народный поэт, его стихи посвящены народу. Он воспевает в них людей-тружеников, которые честны, гордятся своим трудом, не преклоняются перед богатыми.  Поэтому поэта мы называем народным.

Эпизод 10. Закончить данные  предложения, используя своё мнение.

Роберт Бернс  любил свой народ и видел в его будущем …( расцвет страны, доброе и хорошее в отношении друг к другу)

Роберт Бернс  видел в пахаре, в  кузнеце людей… ( трудолюбивых, честных, относящихся с уважением к людям труда)

Роберт Бернс   уважает людей, которые …( любят  свой труд,  не принимают ложь, безделье).

Эпизод 11.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40391. Антипсихотики второго поколения в лечении шизофрении и близких к ней расстройств 104.5 KB
  Сюда относятся: рисперидон оланзапин кветиапин зипразидон сертиндол амисульприд зотепин арипипразол и др. В Республике Беларусь в настоящее время наряду с клозапином азалептин зарегистрированы два из них рисперидон рисполепт и оланзапин олеанз. Некоторые из них клозапин оланзапин рисперидон и амисульприд показали большую эффективность чем антипсихотики первого поколения другие же не выявили таких преимуществ [5]. Учитывая что оланзапин лишь недавно стал доступен на отечественном фармацевтическом рынке целью данной статьи...
40392. Лечение бредового расстройства 30 KB
  Первоначальные лекарства которые используются для попыток лечения бредового расстройства называются нейролептиками. Используемые лекарственные препараты включают в себя следующие: Традиционные антипсихотические препараты: Их еще называют нейролептиками и они применяются для лечения психотических расстройств с середины 1950х. Другие медикаменты: Транквилизаторы и антидепрессанты тоже могут применяться для лечения бредового расстройства. Антидепрессанты могут использоваться для лечения депрессии которая часто возникает у людей с...
40393. Лечение нневростенических расстройств 28.5 KB
  Лечение невротических расстройств лучше всего проводить в профилированных отделениях; их чаще всего называют санаторными или отделениями клиниками неврозов. При медикаментозной терапии обсессивнокомпульсивных расстройств в первую очередь используются серотонинергические антидепрессанты. Медикаментозная терапия истероконверсионных расстройств особенно при эпизодически возникающих кратковременных истерических реакциях проводится транквилизаторами назначаемыми в небольших дозах и непродолжительными курсами.
40394. Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях 40.5 KB
  Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения внутривенное введение аминазина если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1 2 дней создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии. Алкогольный делирий Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза.
40395. Особенности дпрессий в пожилом возрасте 62.5 KB
  Так называемый соматический синдром не внесенный в МКБ10 в число облигатных при неглубоких депрессиях позднего возраста нередко выступает в качестве ведущего. Это связано с двумя факторами неглубоким уровнем нарушения психической деятельности и собственно влиянием возраста. В этих случаях феномен соматизации депрессивных расстройств представляет собой главную причину трудностей выявления и диагностики этих нарушений у пациентов позднего возраста. Степень выраженности и значимость изменения самочувствия в телесной сфере предполагает их не...
40396. ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА 42 KB
  А поэтому их используют при нарушениях психической деятельности при невротических и неврозоподобных расстройствах состояниях внутреннего напряжения страха тревоги беспокойства. 4 В связи с альфаадреноблокирующим эффектом используют при купировании гипертонического криза. При лечении больных манией используют: 1 нейролептики; 2 соли лития. Соли лития используют для лечения и профилактики маний.
40397. Методика сочинений отдельных видов 41.5 KB
  Подготовка материала его систематизация обдумывание композиции и плана сочинения установление логических связей выбор слов фразеологизмов словосочетаний построение предложений и связи между ними проверка орфографии весь этот комплекс сложных действий требует от школьника не только высокого напряжения всех его умственных сил но и умения управлять своей интеллектуальной деятельностью. Сочинения классифицируются по источникам материала по степени самостоятельности по жанрам и по языковым особенностям. В зависимости от источников...
40398. Речевые ошибки, их диагностика и исправление 49.5 KB
  К числу речевых ошибок относится неудачно выбранное слово неправильно построенное предложение искаженная морфологическая форма. В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения которые предусмотрены программой начальных классов совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Причина ошибок малый речевой опыт бедность фразеологического запаса. К группе морфологостилистических ошибок относится неправильное образование...
40399. Основные этапы истории методики русского языка как науки 39.5 KB
  Буслаева О преподавании отечественного языка 1844. Ушинский 1824 1870 который создал методику в полном ее объеме обосновал ее теоретически написал учебники для школы Родное слово для I II и III годов обучения Детский мир а также пособия для учителей: О первоначальном преподавании русского языка. Он раскрыл роль родного языка в воспитании человека в формировании его личности в его мыслительном развитии.