83980

Роберт Бёрнс – народный поэт

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...

Русский

2015-03-17

18.05 KB

0 чел.

Гатаулина Альфия Асхатовна

МБОУ СОШ №4

Предмет  - литература

Учебник В.Я.Коровиной.

Класс 7

Тема: «Роберт Бёрнс -  народный поэт».

Цели:

обучающие:  формирование у учащихся представления об особенностях

английской  поэзии,  закрепление  знаний по теории литературы;

развивающие:  развитие  умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру ( именно по фольклору) , развивать навык  работы  с информационным  источником ( статья в учебнике);

воспитывающие:  воспитание  бережного  и уважительного   отношения к культурному наследию своей страны и   культуре других народов.

Оборудование: слайдовая презентация, записи на доске, стенд, учебник литературы.

Проблема урока: 1.Обосновать  правдивость  высказывания А.Т.Твардовского, определившего творчество поэта «живым и ярким свидетельством огромной духовной творческой силы народа»;

2. Почему Роберта Бёрнса называют народным поэтом?

Ход урока:

Оргмомент.

Слово учителя.  Познакомьтесь, пожалуйста, с темой нашего урока. Попробуйте сформулировать нашу работу на уроке.  Мы познакомимся с новым для нас  литературным именем.  Дайте объяснение слову  «народный».

 

Эпизод 1. Слайд №1. Определение слова «народный».

Какое из  представленных значений раскрывает  это определение?

Значение слова «поэт». Слайд №2.

Эпизод 2. Можно ли народ назвать тоже сочинителем?  Слайд №3.

Русские народные пословицы.

Пословицы - краткое народное изречение с назидательным содержанием.

Нахождение ключевого слова в этих пословицах, определение значения данных выражений.

Смерть лучше бесчестья.

Честному мужу честен и поклон.

Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.

Эпизод  3. Пословицы. Кто честным кормится трудом , тот знатный человек. Слайд №4 . Награды не заменят ум и честь. Автор: Роберт Бернс.

Можно ли назвать их тоже пословицами (крылтыми выражениями)?. Их сочинил Роберт Бёрнс.

Эпизод 4. Чтение эпиграфа к статье.  А.Т.Твардовский. Его высказывание посвящено теме народности творчества поэта. Учебник:  стр.228. Выразительное чтение учащимися  эпиграфа.

Эпизод 5. Путешествие в Шотландию. Выступление ученика  с небольшой информацией об этом крае.

Эпизод  6.Чтение статьи, помещенной  на стр. 228 – 230.  План статьи. Слайды 8,9,10,11,12.

  1.  Любовь к книгам в семье Бёрнсов.
  2.  Любовь детей к отцу.
  3.  Воспевание труда землепашца и рудокопа.
  4.  Народное уважение к поэту.

Эпизод 6. Что такое песня? Слайд №13

Песня, наиболее распространённый род вокальной музыки. При этом мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).

Прослушивание стихотворения «В горах моё сердце». http://www.youtube.com/watch?v=vVq3UDHNkEI

Эпизод 7. Чтение стихотворения «Честная бедность» учителем. Можно это произведение  назвать песней?  Кто может исполнять эту песню?

Эпизод 8.Анализ произведения. Словарная работа.

Назовите персонажей этого произведения?  Король, вельможа, генерал, лакей.

Как живут эти люди?  

Что для них ценно в жизни?

Какое  отношение автора к этим людям?

Использует эпитеты – трусливый раб, чопорен и горд; метафора - бревно бревном останется; однородные определения – дурак  и плут.

Вывод: перед нами люди, которые бесчестны, для них не существуют добрых человеческих понятий, как справедливость, доброта, сострадание.

В   стихотворении  этим персонажам противостоят другие люди. Роберт Бёрнс обозначает их словом «Мы». Он причисляет себя к  ним. Гордится этим?

Объясните  метафору  – золотой мы сами.

Давайте попробуем  их представить. Простые труженики. Что для них главное в жизни? Жить честно.

Какие понятия для Роберта Бёрнса важны?

Он един с народом?

Каким он видит будущее народа?

Эпизод 9.  Вопрос:  о каком братстве идет речь  в стихотворении?

Вывод:  Роберт Бёрнс -  истинно народный поэт, его стихи посвящены народу. Он воспевает в них людей-тружеников, которые честны, гордятся своим трудом, не преклоняются перед богатыми.  Поэтому поэта мы называем народным.

Эпизод 10. Закончить данные  предложения, используя своё мнение.

Роберт Бернс  любил свой народ и видел в его будущем …( расцвет страны, доброе и хорошее в отношении друг к другу)

Роберт Бернс  видел в пахаре, в  кузнеце людей… ( трудолюбивых, честных, относящихся с уважением к людям труда)

Роберт Бернс   уважает людей, которые …( любят  свой труд,  не принимают ложь, безделье).

Эпизод 11.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

285. Теория развития философии 137.5 KB
  Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества. История философской мысли, краткий обзор важнейших эпох и течений. Диалектическая картина мира, человек во вселенной. Глобальные проблемы цивилизации.
286. Гражданские правоотношения 134 KB
  Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений.
287. Сборка и настройка персонального компьютера 2.3 MB
  Системные настройки для оптимизации работы жесткого диска. Установка операционной системы Windows 7. Заправка картриджа лазерного принтера. Порядок сборки системного блока. Способы чистки дозирующего лезвия
288. Способи організації екстремального туризму 523 KB
  Сутність та особливості екстремального туризму. Виникнення та розвиток екстремального туризму в Україні. Туристичний маршрут Невгамовні річки карпат. Повітряні, наземні та екзотичні види екстремального туризму.
289. Кладка столбов и сварка трубопроводов 2.48 MB
  Технология кладки столбов по трёх рядной системе перевязки швов 2*2. Организация рабочего места электросварщика. Технология сборки и сварки трубопроводов из нержавеющей стали. Контроль качества сварных соединений трубопроводов на объектах.
290. Исследование рынка экспресс-доставки и разработка маркетингового плана ООО Рапида 2.27 MB
  Теория маркетинговых исследований и особенности изучения спроса на транспортные услуги. Исследование спроса на услуги экспресс-доставки рынка города Рыбница. Бизнес-модель создания предприятия по экспресс-доставке грузов для рынка города Рыбница - ООО Рапида
291. Синтез двухмерных фрактальных изображений 652 KB
  Построение плоских фрактальных изображений с помощью фрактального генератора, исследование их свойства, а также с помощью программы LSE создание фрактал в виде салфетки.
292. Визначення оптимальних обсягів виробництва консервованої продукції продуктовою компанією за допомогою професійного пакету MS Office 1.16 MB
  Визначення параметрів та факторів, накладання умов на фактори та параметри. Формалізація та ідентифікація обчислювального процесу. Вибір методу розв’язання та обрання програмного забезпечення.
293. Гиперссылки и управляющие кнопки. Создание презентации Проверь себя 580.5 KB
  Анимированные эффекты перехода смены слайдов по щелчку мыши. Создание презентации Проверь себя. Дополнение ее слайдами с гиперсылками в виде текста и картинок. Настройка навигации программы для создания презентаций.