83981

Всемирное наследие человечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...

Русский

2015-03-17

62 KB

4 чел.

                              Окружающий мир 4 класс программа «Школа России»

Учитель: Васильева Наталья Владимировна МАОУ СОШ №87 г.Пермь

Тема: Всемирное наследие человечества

Педагогическая цель:  знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей

Задачи: проверить знание экологического календаря;

 познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми и российскими объектами, внесёнными в список

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся познакомятся с объектами культурного наследия, научатся различать объекты природы и объекты культуры.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, определяют границы собственного знания и незнания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, картины, видеофрагмента, выступления одноклассников.

Коммуникативные: умение выслушать чужую точку зрения, аргументированно  критиковать допущенные ошибки

Оборудование: раздаточный материал ( карточки с датами, тесты). Smart доска. Презентация. Электронные физкульт. паузы (для глаз, для тела)

Организационный момент.Слайд 1 

Актуализация. Слайд 2

(На партах разложены листы с датами празднования международных экологических дней)

Ребята, сейчас могут сесть те, у кого на листе записана:

-дата празднования  Всемирного дня воды (22 марта);

- дата международного дня птиц ( 1 апреля);

- дата празднования Дня Земли (22 апреля);

-  дата Всемирного дня Океанов (8 июня);

- дата Международного дня защиты животных ( 4 октября)

Подводим итог, ежегодно всё человечество отмечает эти   международные дни, которые посвящены защите  и  охране природы

Изучение нового материала

-Сегодня мы продолжим изучать раздел «Земля и человечество»  Ребята, готовясь к уроку, я нашла необычное письмо. Попробуйте  догадаться, о чём в нём идёт речь. Для этого из всех предложенных символов выберите буквы только  русского алфавита (слайд 3    один  ученик работает на доске)

Дети, выполняя данное задание, получают словосочетание  - Всемирное наследие

- Молодцы!  Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о всемирном наследии человечества.

- Что  мы можем назвать всемирным наследием? (выслушиваю ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы  ответили.  Откройте, пожалуйста, учебник на странице 54.

После прочтения отрывка, делаем вывод:

Всемирное наследие – это  охраняемые объекты природы и культуры человека.  (слайд 4)

- А  теперь запишем наш вывод в рабочую тетрадь  (страница 16 № 1)

Далее выполняем задание на странице 16 № 2  (слайд 5)

- Пользуясь записанным определением, попробуйте закончить схему. (У детей на партах лежат карточки, их надо приклеить в рабочую тетрадь, один из учеников работает на доске)

Всемирное наследие включает в себя природное  и культурное наследие. Это  две части одного целого.(слайд 6) Их единство подчёркивает эмблема  организации Всемирного  наследия. Круг символизирует  природу, а квадрат в центре – человека.

-Если мы говорим сегодня на уроке о Всемирном наследии, то пусть эта эмблема будет и эмблемой нашего занятия. За правильно выполненные задания вы будете получать пазл с этой эмблемой. Получив все пазлы, в конце урока вы сможете собрать картину

- В список Всемирного наследия входит 911 объектов и  с каждым годом он увеличивается.(слайд 7) Сегодня мы рассмотрим наиболее знаменитые мировые, а также Российские объекты. В виртуальном путешествии нам поможет карта (слайд 8 и у детей в учебнике страница 56-57)

- Как вы думаете, почему на карте некоторые объекты выделены красным, а другие зелёным цветом?

(выслушиваю ответы)

- Верно, зелёным отмечены объекты природы, а красным – объекты культуры.

-Начнём путешествие с Египта. А точнее с его древней столицы - Мемфис (по ссылке слайд 9 +  видеофрагмент)

-Далее  мы перенесёмся в Венецию(по ссылке слайд 10+ видеофрагмент)

- Следующий  объект культуры  - это статуя Свободы  в Америке (по ссылке слайд 11  видеофрагмент, а потом  сообщение Пинягиной Кристины – статуя Свободы в цифрах)

- А сейчас проверим,  на сколько вы были внимательны

Работа на доске слайд  12   . Дети распределяют слова в 3 столбика. Выполнив задание правильно, получают  (по ссылке слайд 13) пазл .

- Подведём итог. Какие объекты мы рассмотрели?

 

Физминутка для глаз   слайд 14

Цели: коррекция зрения, снятие усталости на уроке.

медиапродукт: презентация

Дети под музыку следят за движениями объектов.

Смена и движения картинок – автоматически.

- Теперь мы  изучим наиболее известные природные объекты. Отправимся а Африку, полюбоваться водопадом Виктория. (по ссылке слайд15сообщение + видеофрагмент)

- Далее рассматриваем Большой каньон в Америке (по ссылке  слайд 16  сообщение  Шайгардановой  Юлии)

- Знакомство с Большим Барьерным рифом (по ссылке  слайд 17 видеофрагмент)

- Ребята, вы  просмотрели видеофрагменты, послушали сообщения. Проверим, на сколько вы были внимательны (по ссылке слайд 18) 

Задание: закончи предложения

- Молодцы, вы получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 19)

- Делаем вывод. Мы рассмотрели с вами мировые  объекты Всемирного наследия.

.Физкультминутка  Слайд 20

медиапродукт: презентация

Дети под музыку повторяют движения  сказочного  героя

Смена и движения картинок – автоматически

 

Вместе весело шагали,

Высоко ноги поднимали.

Неторопливо вниз спустились

И водицею умылись.

Здравствуй, чудо – озеро!

-Кто  догадался, о каком озере сейчас пойдёт речь?   ( о Байкале)

- Правильно! Мы рассмотрели мировые достопримечательности, а сейчас  узнаем, какие объекты, находящиеся на территории России, внесены в список  Всемирного наследия. В этом нам, конечно же, снова поможет карта  (по ссылке слайд  8 ). Объекты подписаны снова двумя цветами.  Какие объекты подписаны красным цветом? Зелёным?

-Замечательно!

- А начнём  с озера Байкал ( по ссылке  слайд 21 видеофрагмент)

- О следующем объекте (горы Алтая)    нам расскажет Дима Суханов  (по ссылке слайд 22   )

- Пользуясь картой, скажите какой ещё природный  объект мы не назвали?      (Дети:  вулканы Камчатки)   

По ссылке слайд    23 смотрим видеофрагмент

- Делаем вывод: какие объекты мы рассмотрели?   (природные)

После этого рассматриваем объекты культуры. Подробно рассматриваем Кижи  (слайд   24 сообщение Мусихиной Вероники), Красную площадь Москвы и исторический центр Санкт – Петербурга упоминаем, но подробно не разбираем.

 

- Проверим, на сколько внимательны вы были. Дети выполняют задание  (слайд  25 ). Ребятам предложены картинки с изображением культурных достопримечательностей. Под  каждой  картинкой  надо  написать  название города.

- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 26 )

Чем можем гордиться мы (жители Пермского края)?  Кунгурская пещера

Слайд 27

. Закрепление.

- Сегодня на занятии вы много слушали, смотрели. Проверим, запомнили  вы эти объекты? ( по ссылке слайд 28  ).

Разбираем на доске. Затем   ребята выполняют задание № 4 на странице 17 в рабочей тетради  (приклеивают картинки в нужные окошки). За выполнение ещё 1 пазл ( слайд 29)

В это время учитель раздаёт каждому ребёнку по 2 листа (красный и зелёный) с тестами. Тесты на листах одинаковые. Слайд 30

Рефлексия

-Настало время подвести итог урока. У вас на парте у каждого лежит  2 листа красный и зелёный.  Сейчас вы сами оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что на занятии вы добросовестно работали,  получили большой багаж знаний, то  к себе подвиньте красный лист.

- Если же вы работали не в полную силу, может остались вопросы, и вы хотите ещё дополнительно что –то узнать, то выберите зелёный лист.

-Выбрав красный  или зелёный  лист, вы  проверили сами себя.  А теперь переверните лист. С другой стороны напечатан небольшой тест, которым я хочу проверить вашу работу на уроке. Подпишите лист и начинайте выполнять тест.

Тест

   1.  Что означает  круг на эмблеме Всемирного наследия?

А) природу    Б) человека    В) Вселенную

   2. На какие две группы подразделяются все объекты Всемирного наследия ?

А) большие и маленькие  Б) объекты природы и объекты культуры

3.К мировым объектам культуры относится:

А) водопад Виктория    Б) статуя Свободы    В) горы Алтая

   4.  К природному наследию России  относят:

А) озеро Байкал    Б) Большой каньон   В) Венеция

  5. Каким объектом могут гордиться жители Пермского края ?

А) Кижи   Б) Красная  площадь  В) Кунгурская ледяная пещера   

  Итог урока

В течение урока  вы получали пазлы –фрагменты картины. (по ссылке слайд  31) Теперь из этих кусочков соберите картину. (У доски работает  1 ученик) Что получилось?

- Скажите, о чём же мы будем говорить на следующем уроке?

-Верно, о горах.

-  Говорю вам спасибо. Я довольна вашей  работой ( не довольна). Своим помощникам  хочу поставить  оценки за то, что они выбрали сами тему, подготовили сообщения.

Домашнее задание слайд 32

В рабочей тетради стр. 18 № 5

В учебнике стр. 62, ответить на вопросы

Анализ урока

 

Тема урока: Всемирное наследие человечества. Этот урок находится в разделе «Земля и человечество».

Цель: знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей.

   Я начала свой урок с проверки знания экологического календаря. Дети задание выполнили. Данный этап урока достиг своей цели. Следующий  этап урока – изучение нового материала. Детям было дано такое понятие, как всемирное наследие. На этом этапе была организована работа с учебником и рабочей тетрадью. На уроке дети  читали текст,  находили  ответ на вопрос, проговаривали, а затем фиксировали в тетрадь.  После прошла самопроверка. Очень подробно велась  эта работа, т.к. набор детей слабый (высокого уровня  - нет, выше среднего 3 человека, средний – 7 человек, ниже среднего и низкий 10 человек)

  Далее подробно рассматривались наиболее знаменитые объекты природы и культуры мира, России. В учебнике мало материала, и имеющийся текст сухой, поэтому вставила в урок видео и аудио фрагменты, а также сообщения детей.  Темы сообщений дети выбрали сами, далее искали материал, далее из него вычленили главное и учились пересказывать.

После блока мировых объектов была организована физкультпауза, которая подвела нас  к новому блоку – объекты России. Данный материал позволяет воспитывать любовь к Родине, родному краю. После определённого просмотра видеофрагментов, детям давалось задание на закрепление увиденной и услышанной информации

   Далее был этап  - закрепление. Дети в рабочей тетради распределяли, а потом приклеивали картинки в нужных окошках.

  В начале урока детям  я сказала, что за правильно выполненное задание они будут получать фрагмент картинки загадки. В конце урока из полученных кусочков  дети собирают картинку и определяют, что будем проходить на следующем уроке.

Я считаю, урок цели достиг

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45338. Основные понятия искусственного интеллекта 40 KB
  Интеллектом называется способность мозга решать задачи путём приобретения запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам. Искусственный интеллект это одно из направлений информатики целью которого является разработка аппаратнопрограммных средств позволяющих пользователюнепрограммисту ставить и решать свои традиционно считающиеся интеллектуальными задачи общаясь с компьютером на ограниченном подмножестве естественного языка. Понятие интеллектуальной задачи...
45339. Знания как часть любой интеллектуальной системы 38 KB
  При этом возникает естественный вопрос что такое знания и чем они отличаются от обычных данных обрабатываемых компьютером. Знания являются более сложной категорией информации по сравнению с данными. Они описывают не только отдельные факты но и взаимосвязи между ними поэтому знания иногда называют структурированными данными.
45340. Проблемная область искусственного интеллекта 35 KB
  Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний выделяются различные типы знаний. Изучаются источники из которых система может брать знания и создаются процедуры и приёмы с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области хранящиеся на компьютере.
45341. Проблема распознавания образов 67.5 KB
  В своей повседневной жизни человек настолько легко справляется с задачами распознавания что это считается само собой разумеющимся. В целом проблема распознавания образов состоит из двух частей: обучения и распознавания. За обучением следует процесс распознавания новых объектов который характеризует действия уже обученной системы.
45342. Проблемы и перспективы нейронных сетей 48 KB
  Проблемы интерпретируемости приводят к снижению ценности полученных результатов работы сети а проблема размерности к очень жестким ограничениям на количество выходных нейронов в сети на количество рецепторов и на сложность структуры взаимосвязей нейронов с сети. уже сегодня искусственные нейронные сети используются во многих областях но прежде чем их можно будет применять там где на карту поставлены человеческие жизни или значительные материальные ресурсы должны быть решены важные вопросы касающиеся надежности их работы. Некоторые...
45343. Процедурные модели предоставления знаний 74.5 KB
  Здесь имя или порядковый номер продукции во множестве продукций хранящихся в памяти системы. Q сфера применения продукции описывающая предметную область или ситуацию. Это позволяет систематизировать продукции что облегчает работу с системой продукций. Р условие применимости ядра продукции.
45344. Технология разработки экспертных систем 36 KB
  К разработке экспертных систем привлекаются специалисты из разных предметных областей а именно: эксперты той проблемной области к которой относятся задачи решаемые системой; инженеры по знаниям являющиеся специалистами по разработке систем искусственного интеллекта; программисты осуществляющие реализацию экспертной системы. Инженеры по знаниям помогают экспертам выявить и структурировать знания необходимые для работы экспертной системы выполняют работу по представлению знаний выбирают методы обработки знаний проводят выбор...
45345. Архитектура системы работы со знаниями 48 KB
  Различие между уровнями заключается в языке применяемом для представления знаний. Для работы со знаниями на любом из этих уровней используются следующие базовые компоненты: база знаний; редактор базы знаний; база данных со своей СУБД; решатель; подсистема настройки и управления; подсистема объяснения; диалоговая подсистема. В некоторых источниках совокупность средств обеспечивающих работу со знаниями называют системой управления базой знаний СУБЗ по аналогии с СУБД.
45346. Персептрон Розенблатта 53 KB
  В первоначальных вариантах исполнения персептрона соединения идущие от сузлов формировались случайным образом еще в процессе конструирования системы поэтому они определяли некоторые случайные свойства изображения. Как и в пандемониуме при обучении персептрона вычислялись данные о ценности каждого аузла. Как аузлы так и рузлы персептрона представляли собой математические нейроны которые были рассмотрены ранее. Веса синапсов идущих к рузлам изменялись в процессе обучения персептрона.