83981

Всемирное наследие человечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...

Русский

2015-03-17

62 KB

4 чел.

                              Окружающий мир 4 класс программа «Школа России»

Учитель: Васильева Наталья Владимировна МАОУ СОШ №87 г.Пермь

Тема: Всемирное наследие человечества

Педагогическая цель:  знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей

Задачи: проверить знание экологического календаря;

 познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми и российскими объектами, внесёнными в список

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся познакомятся с объектами культурного наследия, научатся различать объекты природы и объекты культуры.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, определяют границы собственного знания и незнания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, картины, видеофрагмента, выступления одноклассников.

Коммуникативные: умение выслушать чужую точку зрения, аргументированно  критиковать допущенные ошибки

Оборудование: раздаточный материал ( карточки с датами, тесты). Smart доска. Презентация. Электронные физкульт. паузы (для глаз, для тела)

Организационный момент.Слайд 1 

Актуализация. Слайд 2

(На партах разложены листы с датами празднования международных экологических дней)

Ребята, сейчас могут сесть те, у кого на листе записана:

-дата празднования  Всемирного дня воды (22 марта);

- дата международного дня птиц ( 1 апреля);

- дата празднования Дня Земли (22 апреля);

-  дата Всемирного дня Океанов (8 июня);

- дата Международного дня защиты животных ( 4 октября)

Подводим итог, ежегодно всё человечество отмечает эти   международные дни, которые посвящены защите  и  охране природы

Изучение нового материала

-Сегодня мы продолжим изучать раздел «Земля и человечество»  Ребята, готовясь к уроку, я нашла необычное письмо. Попробуйте  догадаться, о чём в нём идёт речь. Для этого из всех предложенных символов выберите буквы только  русского алфавита (слайд 3    один  ученик работает на доске)

Дети, выполняя данное задание, получают словосочетание  - Всемирное наследие

- Молодцы!  Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о всемирном наследии человечества.

- Что  мы можем назвать всемирным наследием? (выслушиваю ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы  ответили.  Откройте, пожалуйста, учебник на странице 54.

После прочтения отрывка, делаем вывод:

Всемирное наследие – это  охраняемые объекты природы и культуры человека.  (слайд 4)

- А  теперь запишем наш вывод в рабочую тетрадь  (страница 16 № 1)

Далее выполняем задание на странице 16 № 2  (слайд 5)

- Пользуясь записанным определением, попробуйте закончить схему. (У детей на партах лежат карточки, их надо приклеить в рабочую тетрадь, один из учеников работает на доске)

Всемирное наследие включает в себя природное  и культурное наследие. Это  две части одного целого.(слайд 6) Их единство подчёркивает эмблема  организации Всемирного  наследия. Круг символизирует  природу, а квадрат в центре – человека.

-Если мы говорим сегодня на уроке о Всемирном наследии, то пусть эта эмблема будет и эмблемой нашего занятия. За правильно выполненные задания вы будете получать пазл с этой эмблемой. Получив все пазлы, в конце урока вы сможете собрать картину

- В список Всемирного наследия входит 911 объектов и  с каждым годом он увеличивается.(слайд 7) Сегодня мы рассмотрим наиболее знаменитые мировые, а также Российские объекты. В виртуальном путешествии нам поможет карта (слайд 8 и у детей в учебнике страница 56-57)

- Как вы думаете, почему на карте некоторые объекты выделены красным, а другие зелёным цветом?

(выслушиваю ответы)

- Верно, зелёным отмечены объекты природы, а красным – объекты культуры.

-Начнём путешествие с Египта. А точнее с его древней столицы - Мемфис (по ссылке слайд 9 +  видеофрагмент)

-Далее  мы перенесёмся в Венецию(по ссылке слайд 10+ видеофрагмент)

- Следующий  объект культуры  - это статуя Свободы  в Америке (по ссылке слайд 11  видеофрагмент, а потом  сообщение Пинягиной Кристины – статуя Свободы в цифрах)

- А сейчас проверим,  на сколько вы были внимательны

Работа на доске слайд  12   . Дети распределяют слова в 3 столбика. Выполнив задание правильно, получают  (по ссылке слайд 13) пазл .

- Подведём итог. Какие объекты мы рассмотрели?

 

Физминутка для глаз   слайд 14

Цели: коррекция зрения, снятие усталости на уроке.

медиапродукт: презентация

Дети под музыку следят за движениями объектов.

Смена и движения картинок – автоматически.

- Теперь мы  изучим наиболее известные природные объекты. Отправимся а Африку, полюбоваться водопадом Виктория. (по ссылке слайд15сообщение + видеофрагмент)

- Далее рассматриваем Большой каньон в Америке (по ссылке  слайд 16  сообщение  Шайгардановой  Юлии)

- Знакомство с Большим Барьерным рифом (по ссылке  слайд 17 видеофрагмент)

- Ребята, вы  просмотрели видеофрагменты, послушали сообщения. Проверим, на сколько вы были внимательны (по ссылке слайд 18) 

Задание: закончи предложения

- Молодцы, вы получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 19)

- Делаем вывод. Мы рассмотрели с вами мировые  объекты Всемирного наследия.

.Физкультминутка  Слайд 20

медиапродукт: презентация

Дети под музыку повторяют движения  сказочного  героя

Смена и движения картинок – автоматически

 

Вместе весело шагали,

Высоко ноги поднимали.

Неторопливо вниз спустились

И водицею умылись.

Здравствуй, чудо – озеро!

-Кто  догадался, о каком озере сейчас пойдёт речь?   ( о Байкале)

- Правильно! Мы рассмотрели мировые достопримечательности, а сейчас  узнаем, какие объекты, находящиеся на территории России, внесены в список  Всемирного наследия. В этом нам, конечно же, снова поможет карта  (по ссылке слайд  8 ). Объекты подписаны снова двумя цветами.  Какие объекты подписаны красным цветом? Зелёным?

-Замечательно!

- А начнём  с озера Байкал ( по ссылке  слайд 21 видеофрагмент)

- О следующем объекте (горы Алтая)    нам расскажет Дима Суханов  (по ссылке слайд 22   )

- Пользуясь картой, скажите какой ещё природный  объект мы не назвали?      (Дети:  вулканы Камчатки)   

По ссылке слайд    23 смотрим видеофрагмент

- Делаем вывод: какие объекты мы рассмотрели?   (природные)

После этого рассматриваем объекты культуры. Подробно рассматриваем Кижи  (слайд   24 сообщение Мусихиной Вероники), Красную площадь Москвы и исторический центр Санкт – Петербурга упоминаем, но подробно не разбираем.

 

- Проверим, на сколько внимательны вы были. Дети выполняют задание  (слайд  25 ). Ребятам предложены картинки с изображением культурных достопримечательностей. Под  каждой  картинкой  надо  написать  название города.

- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 26 )

Чем можем гордиться мы (жители Пермского края)?  Кунгурская пещера

Слайд 27

. Закрепление.

- Сегодня на занятии вы много слушали, смотрели. Проверим, запомнили  вы эти объекты? ( по ссылке слайд 28  ).

Разбираем на доске. Затем   ребята выполняют задание № 4 на странице 17 в рабочей тетради  (приклеивают картинки в нужные окошки). За выполнение ещё 1 пазл ( слайд 29)

В это время учитель раздаёт каждому ребёнку по 2 листа (красный и зелёный) с тестами. Тесты на листах одинаковые. Слайд 30

Рефлексия

-Настало время подвести итог урока. У вас на парте у каждого лежит  2 листа красный и зелёный.  Сейчас вы сами оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что на занятии вы добросовестно работали,  получили большой багаж знаний, то  к себе подвиньте красный лист.

- Если же вы работали не в полную силу, может остались вопросы, и вы хотите ещё дополнительно что –то узнать, то выберите зелёный лист.

-Выбрав красный  или зелёный  лист, вы  проверили сами себя.  А теперь переверните лист. С другой стороны напечатан небольшой тест, которым я хочу проверить вашу работу на уроке. Подпишите лист и начинайте выполнять тест.

Тест

   1.  Что означает  круг на эмблеме Всемирного наследия?

А) природу    Б) человека    В) Вселенную

   2. На какие две группы подразделяются все объекты Всемирного наследия ?

А) большие и маленькие  Б) объекты природы и объекты культуры

3.К мировым объектам культуры относится:

А) водопад Виктория    Б) статуя Свободы    В) горы Алтая

   4.  К природному наследию России  относят:

А) озеро Байкал    Б) Большой каньон   В) Венеция

  5. Каким объектом могут гордиться жители Пермского края ?

А) Кижи   Б) Красная  площадь  В) Кунгурская ледяная пещера   

  Итог урока

В течение урока  вы получали пазлы –фрагменты картины. (по ссылке слайд  31) Теперь из этих кусочков соберите картину. (У доски работает  1 ученик) Что получилось?

- Скажите, о чём же мы будем говорить на следующем уроке?

-Верно, о горах.

-  Говорю вам спасибо. Я довольна вашей  работой ( не довольна). Своим помощникам  хочу поставить  оценки за то, что они выбрали сами тему, подготовили сообщения.

Домашнее задание слайд 32

В рабочей тетради стр. 18 № 5

В учебнике стр. 62, ответить на вопросы

Анализ урока

 

Тема урока: Всемирное наследие человечества. Этот урок находится в разделе «Земля и человечество».

Цель: знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей.

   Я начала свой урок с проверки знания экологического календаря. Дети задание выполнили. Данный этап урока достиг своей цели. Следующий  этап урока – изучение нового материала. Детям было дано такое понятие, как всемирное наследие. На этом этапе была организована работа с учебником и рабочей тетрадью. На уроке дети  читали текст,  находили  ответ на вопрос, проговаривали, а затем фиксировали в тетрадь.  После прошла самопроверка. Очень подробно велась  эта работа, т.к. набор детей слабый (высокого уровня  - нет, выше среднего 3 человека, средний – 7 человек, ниже среднего и низкий 10 человек)

  Далее подробно рассматривались наиболее знаменитые объекты природы и культуры мира, России. В учебнике мало материала, и имеющийся текст сухой, поэтому вставила в урок видео и аудио фрагменты, а также сообщения детей.  Темы сообщений дети выбрали сами, далее искали материал, далее из него вычленили главное и учились пересказывать.

После блока мировых объектов была организована физкультпауза, которая подвела нас  к новому блоку – объекты России. Данный материал позволяет воспитывать любовь к Родине, родному краю. После определённого просмотра видеофрагментов, детям давалось задание на закрепление увиденной и услышанной информации

   Далее был этап  - закрепление. Дети в рабочей тетради распределяли, а потом приклеивали картинки в нужных окошках.

  В начале урока детям  я сказала, что за правильно выполненное задание они будут получать фрагмент картинки загадки. В конце урока из полученных кусочков  дети собирают картинку и определяют, что будем проходить на следующем уроке.

Я считаю, урок цели достиг

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26082. Государственная поддержка малых форм хозяйствования в аграрном секторе 33 KB
  Малые формы хозяйствования на селе без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способны успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу отстаивать свои экономические политические и социальные интересы поэтому формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе является одним из ключевых моментов в решении задач агропродовольственной политики. Главным принципом государственной поддержки малых форм хозяйствования является создание экономических и правовых...
26083. Государственное регулирование экономики: необходимость, сущность, объекты, цели, методы 31 KB
  Особая роль государства в развитии аграрной сферы объективно обусловлена рядом причин. Таким образом активная аграрная политика государства является необходимым условием нормального развития сельского хозяйства в любой стране. Из этой главной двуединой задачи государства в области сельского хозяйства вытекает целый ряд более конкретных задач которые также носят долговременный стратегический характер: содействие научнотехническому прогрессу и росту эффективности производства в сельском хозяйстве; поддержание эквивалентности в...
26084. Органы управления финансами в Российской Федерации 64.5 KB
  Депутаты обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации рассматривающие и утверждающие проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении другие финансовые и связанные с ними законодательные акты правительственные программы могут обладая правом законодательной инициативы вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов поправки в действующее законодательство. Государственная Дума заслушивает отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума и Совет...
26085. Структура государственных органов управления финансами в РФ 47 KB
  Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На Министерство финансов возложены следующие задачи: 1 разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2 составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 4 обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка Основными...
26086. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН 45.5 KB
  При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы: 1 расходы на приобретение сооружение и изготовление основных средств а также на достройку дооборудование реконструкцию модернизацию и техническое перевооружение основных средств; 2 расходы на приобретение нематериальных активов создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; 3 расходы на ремонт основных средств в том числе арендованных; 4 арендные в том числе лизинговые платежи за арендуемое в том числе...
26087. Культура и общество, Социальная культура 69.96 KB
  Место и роль культуры в обществе велики. Личность несет печать конкретной культуры и конкретного общества. Кроме того общество создает условия для массового использования ценностей культуры а следовательно порождает потребности в тиражировании и репродуцировании артефактов что в свою очередь превращается в процессы воспроизводства культуры. Понятно что вне общественных форм жизни эти особенности в развитии культуры были бы невозможны.
26088. Семиотическое измерение культуры 15.56 KB
  Явления культуры знаки и совокупность знаков тексты в которых зашифрована социальная информация т. В рамках семиотического подхода культура представляется как система коммуникаций обмена информацией а явления культуры рассматриваются как система знаков. Возможности понимания и трансляции культуры могут реализовываться с помощью различных знаковых систем или языков культуры: естественного языка фольклора традиций предметов быта охоты или другого вида деятельности ритуалов обрядов церемоний этикета типа жилища посредством...
26089. Динамика культуры 16.85 KB
  Законом общественного развития в том числе и законом развития культуры принято называть объективно существующую повторяющуюся необходимую существенную связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.Вебер до отказа от признания закономерностей развития культуры например О. Кроме того позиции ученых различаются в зависимости от того какой масштаб действия законов развития культуры ими признается: или законы действуют в масштабах всего человечества так считают большинство исследователей За десять тысяч лет своего...
26090. Практикоориентированное освоение потенциала культуры 13.28 KB
  Экспертиза культуры также назначается по делам об экстремистской деятельности когда необходимо установить наличие или отсутствие на объекте фашистской символики пропаганды жестокости насилия вражды по отношению к определенной социальной религиозной национальной группе. Экспертиза памятников культуры проводится для охраны сохранения памятников при необходимости включении данных объектов в реестр объектов культурного наследия или установлении законности его сноса. Экспертиза памятников также актуальна по уголовным делам связанных с...