83981

Всемирное наследие человечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...

Русский

2015-03-17

62 KB

3 чел.

                              Окружающий мир 4 класс программа «Школа России»

Учитель: Васильева Наталья Владимировна МАОУ СОШ №87 г.Пермь

Тема: Всемирное наследие человечества

Педагогическая цель:  знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей

Задачи: проверить знание экологического календаря;

 познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми и российскими объектами, внесёнными в список

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся познакомятся с объектами культурного наследия, научатся различать объекты природы и объекты культуры.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, определяют границы собственного знания и незнания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, картины, видеофрагмента, выступления одноклассников.

Коммуникативные: умение выслушать чужую точку зрения, аргументированно  критиковать допущенные ошибки

Оборудование: раздаточный материал ( карточки с датами, тесты). Smart доска. Презентация. Электронные физкульт. паузы (для глаз, для тела)

Организационный момент.Слайд 1 

Актуализация. Слайд 2

(На партах разложены листы с датами празднования международных экологических дней)

Ребята, сейчас могут сесть те, у кого на листе записана:

-дата празднования  Всемирного дня воды (22 марта);

- дата международного дня птиц ( 1 апреля);

- дата празднования Дня Земли (22 апреля);

-  дата Всемирного дня Океанов (8 июня);

- дата Международного дня защиты животных ( 4 октября)

Подводим итог, ежегодно всё человечество отмечает эти   международные дни, которые посвящены защите  и  охране природы

Изучение нового материала

-Сегодня мы продолжим изучать раздел «Земля и человечество»  Ребята, готовясь к уроку, я нашла необычное письмо. Попробуйте  догадаться, о чём в нём идёт речь. Для этого из всех предложенных символов выберите буквы только  русского алфавита (слайд 3    один  ученик работает на доске)

Дети, выполняя данное задание, получают словосочетание  - Всемирное наследие

- Молодцы!  Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о всемирном наследии человечества.

- Что  мы можем назвать всемирным наследием? (выслушиваю ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы  ответили.  Откройте, пожалуйста, учебник на странице 54.

После прочтения отрывка, делаем вывод:

Всемирное наследие – это  охраняемые объекты природы и культуры человека.  (слайд 4)

- А  теперь запишем наш вывод в рабочую тетрадь  (страница 16 № 1)

Далее выполняем задание на странице 16 № 2  (слайд 5)

- Пользуясь записанным определением, попробуйте закончить схему. (У детей на партах лежат карточки, их надо приклеить в рабочую тетрадь, один из учеников работает на доске)

Всемирное наследие включает в себя природное  и культурное наследие. Это  две части одного целого.(слайд 6) Их единство подчёркивает эмблема  организации Всемирного  наследия. Круг символизирует  природу, а квадрат в центре – человека.

-Если мы говорим сегодня на уроке о Всемирном наследии, то пусть эта эмблема будет и эмблемой нашего занятия. За правильно выполненные задания вы будете получать пазл с этой эмблемой. Получив все пазлы, в конце урока вы сможете собрать картину

- В список Всемирного наследия входит 911 объектов и  с каждым годом он увеличивается.(слайд 7) Сегодня мы рассмотрим наиболее знаменитые мировые, а также Российские объекты. В виртуальном путешествии нам поможет карта (слайд 8 и у детей в учебнике страница 56-57)

- Как вы думаете, почему на карте некоторые объекты выделены красным, а другие зелёным цветом?

(выслушиваю ответы)

- Верно, зелёным отмечены объекты природы, а красным – объекты культуры.

-Начнём путешествие с Египта. А точнее с его древней столицы - Мемфис (по ссылке слайд 9 +  видеофрагмент)

-Далее  мы перенесёмся в Венецию(по ссылке слайд 10+ видеофрагмент)

- Следующий  объект культуры  - это статуя Свободы  в Америке (по ссылке слайд 11  видеофрагмент, а потом  сообщение Пинягиной Кристины – статуя Свободы в цифрах)

- А сейчас проверим,  на сколько вы были внимательны

Работа на доске слайд  12   . Дети распределяют слова в 3 столбика. Выполнив задание правильно, получают  (по ссылке слайд 13) пазл .

- Подведём итог. Какие объекты мы рассмотрели?

 

Физминутка для глаз   слайд 14

Цели: коррекция зрения, снятие усталости на уроке.

медиапродукт: презентация

Дети под музыку следят за движениями объектов.

Смена и движения картинок – автоматически.

- Теперь мы  изучим наиболее известные природные объекты. Отправимся а Африку, полюбоваться водопадом Виктория. (по ссылке слайд15сообщение + видеофрагмент)

- Далее рассматриваем Большой каньон в Америке (по ссылке  слайд 16  сообщение  Шайгардановой  Юлии)

- Знакомство с Большим Барьерным рифом (по ссылке  слайд 17 видеофрагмент)

- Ребята, вы  просмотрели видеофрагменты, послушали сообщения. Проверим, на сколько вы были внимательны (по ссылке слайд 18) 

Задание: закончи предложения

- Молодцы, вы получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 19)

- Делаем вывод. Мы рассмотрели с вами мировые  объекты Всемирного наследия.

.Физкультминутка  Слайд 20

медиапродукт: презентация

Дети под музыку повторяют движения  сказочного  героя

Смена и движения картинок – автоматически

 

Вместе весело шагали,

Высоко ноги поднимали.

Неторопливо вниз спустились

И водицею умылись.

Здравствуй, чудо – озеро!

-Кто  догадался, о каком озере сейчас пойдёт речь?   ( о Байкале)

- Правильно! Мы рассмотрели мировые достопримечательности, а сейчас  узнаем, какие объекты, находящиеся на территории России, внесены в список  Всемирного наследия. В этом нам, конечно же, снова поможет карта  (по ссылке слайд  8 ). Объекты подписаны снова двумя цветами.  Какие объекты подписаны красным цветом? Зелёным?

-Замечательно!

- А начнём  с озера Байкал ( по ссылке  слайд 21 видеофрагмент)

- О следующем объекте (горы Алтая)    нам расскажет Дима Суханов  (по ссылке слайд 22   )

- Пользуясь картой, скажите какой ещё природный  объект мы не назвали?      (Дети:  вулканы Камчатки)   

По ссылке слайд    23 смотрим видеофрагмент

- Делаем вывод: какие объекты мы рассмотрели?   (природные)

После этого рассматриваем объекты культуры. Подробно рассматриваем Кижи  (слайд   24 сообщение Мусихиной Вероники), Красную площадь Москвы и исторический центр Санкт – Петербурга упоминаем, но подробно не разбираем.

 

- Проверим, на сколько внимательны вы были. Дети выполняют задание  (слайд  25 ). Ребятам предложены картинки с изображением культурных достопримечательностей. Под  каждой  картинкой  надо  написать  название города.

- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете ещё один пазл (по ссылке слайд 26 )

Чем можем гордиться мы (жители Пермского края)?  Кунгурская пещера

Слайд 27

. Закрепление.

- Сегодня на занятии вы много слушали, смотрели. Проверим, запомнили  вы эти объекты? ( по ссылке слайд 28  ).

Разбираем на доске. Затем   ребята выполняют задание № 4 на странице 17 в рабочей тетради  (приклеивают картинки в нужные окошки). За выполнение ещё 1 пазл ( слайд 29)

В это время учитель раздаёт каждому ребёнку по 2 листа (красный и зелёный) с тестами. Тесты на листах одинаковые. Слайд 30

Рефлексия

-Настало время подвести итог урока. У вас на парте у каждого лежит  2 листа красный и зелёный.  Сейчас вы сами оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что на занятии вы добросовестно работали,  получили большой багаж знаний, то  к себе подвиньте красный лист.

- Если же вы работали не в полную силу, может остались вопросы, и вы хотите ещё дополнительно что –то узнать, то выберите зелёный лист.

-Выбрав красный  или зелёный  лист, вы  проверили сами себя.  А теперь переверните лист. С другой стороны напечатан небольшой тест, которым я хочу проверить вашу работу на уроке. Подпишите лист и начинайте выполнять тест.

Тест

   1.  Что означает  круг на эмблеме Всемирного наследия?

А) природу    Б) человека    В) Вселенную

   2. На какие две группы подразделяются все объекты Всемирного наследия ?

А) большие и маленькие  Б) объекты природы и объекты культуры

3.К мировым объектам культуры относится:

А) водопад Виктория    Б) статуя Свободы    В) горы Алтая

   4.  К природному наследию России  относят:

А) озеро Байкал    Б) Большой каньон   В) Венеция

  5. Каким объектом могут гордиться жители Пермского края ?

А) Кижи   Б) Красная  площадь  В) Кунгурская ледяная пещера   

  Итог урока

В течение урока  вы получали пазлы –фрагменты картины. (по ссылке слайд  31) Теперь из этих кусочков соберите картину. (У доски работает  1 ученик) Что получилось?

- Скажите, о чём же мы будем говорить на следующем уроке?

-Верно, о горах.

-  Говорю вам спасибо. Я довольна вашей  работой ( не довольна). Своим помощникам  хочу поставить  оценки за то, что они выбрали сами тему, подготовили сообщения.

Домашнее задание слайд 32

В рабочей тетради стр. 18 № 5

В учебнике стр. 62, ответить на вопросы

Анализ урока

 

Тема урока: Всемирное наследие человечества. Этот урок находится в разделе «Земля и человечество».

Цель: знакомство с объектами  Всемирного наследия, показ  красоты  и неповторимости  великих достопримечательностей.

   Я начала свой урок с проверки знания экологического календаря. Дети задание выполнили. Данный этап урока достиг своей цели. Следующий  этап урока – изучение нового материала. Детям было дано такое понятие, как всемирное наследие. На этом этапе была организована работа с учебником и рабочей тетрадью. На уроке дети  читали текст,  находили  ответ на вопрос, проговаривали, а затем фиксировали в тетрадь.  После прошла самопроверка. Очень подробно велась  эта работа, т.к. набор детей слабый (высокого уровня  - нет, выше среднего 3 человека, средний – 7 человек, ниже среднего и низкий 10 человек)

  Далее подробно рассматривались наиболее знаменитые объекты природы и культуры мира, России. В учебнике мало материала, и имеющийся текст сухой, поэтому вставила в урок видео и аудио фрагменты, а также сообщения детей.  Темы сообщений дети выбрали сами, далее искали материал, далее из него вычленили главное и учились пересказывать.

После блока мировых объектов была организована физкультпауза, которая подвела нас  к новому блоку – объекты России. Данный материал позволяет воспитывать любовь к Родине, родному краю. После определённого просмотра видеофрагментов, детям давалось задание на закрепление увиденной и услышанной информации

   Далее был этап  - закрепление. Дети в рабочей тетради распределяли, а потом приклеивали картинки в нужных окошках.

  В начале урока детям  я сказала, что за правильно выполненное задание они будут получать фрагмент картинки загадки. В конце урока из полученных кусочков  дети собирают картинку и определяют, что будем проходить на следующем уроке.

Я считаю, урок цели достиг

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32859. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КИРЕЕВСКИЙ, ХОМЯКОВ, ГЕРЦЕН, ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЛЕОНТЬЕВ, ДАНИЛЕВСКИЙ, ЛЕНИН, ФЛОРЕНСКИЙ 45.31 KB
  Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада эмпиризма рационализма идеализма и др. Характерными чертами русской философии являются: сильная подверженность религиозному влиянию особенно православию и язычеству; специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество литературная критика публицистика искусство эзопов язык что...
32860. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. АГНОСТИЦИЗМ. МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ И ПОКОЙ. (ОПРЕДЕЛЕНИЯ.) ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА 35.77 KB
  В истории философии М. появляются вместе с возникновением философии в рабовладельческих обвах древн. Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии. этой эпохи было стремление к анализу к разделению природы на более или менее обособленные не связанные друг с другом области и объекты исследования и рассмотрение их вне развития среди представителей материалистической философии...
32861. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ. СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ: ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ. СЕНСУАЛИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. АГНОСТИЦИЗМ 23.5 KB
  ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. Таким образом лишь в единстве чувственного отражения и рационального познания эмпирического и теоретического познания реальный путь к постижению истины. Проблема истины в познании Следующая важнейшая проблема в познании это проблема истины. Такое понимание истины было продолжено и материалистами Нового времени.
32862. СОЗНАНИЕ И ЧЕЛОВЕК. ГИЛОЗОИЗМ, ПАНПСИХИЗМ. РЕДУКЦИОНИЗМ, ФИЗИКАЛИЗМ, МЕХАНИЦИЗМ 23.23 KB
  Проблема сознания в философии Признание в материализме материи в качестве субстанции сразу же ставит проблему объяснения сознания его происхождения и сущности. Но в дальнейшем было осознано качественное отличие явлений сознания от материальных вещей. Это отличие состоит в невещественности идеальности сознания. Как же решается проблема сознания Уже в древности существовало представление о самостоятельном существовании души.
32863. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 48.5 KB
  Это положение правильно до возникновения экологического кризиса: в нем противопоставление природы и общества превращающее общественный организм только в социальный. Биосфера это часть природы оболочка Земли в которую входят живые организмы жизнь и неживое вещество преобразуемое потребляемое и охватываемое жизнью. Географическая среда обществ это часть природы с которой данное общество взаимодействует. Единство и борьба природы и человечества сопровождается с одной стороны воздействием природы на общество а с другой стороны ...
32864. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ТРУД. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ТРУДА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 81 KB
  Ключевым при изучении экономической жизни общества является анализ материального производства ибо общество не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Говоря о материальном производстве необходимо учитывать следующие моменты: Нередко в философской и экономической литературе понятие материального производства отождествляется с понятием общественного производства. Поскольку материальное производство является не только важнейшей но и определяющей сферой совокупного общественного производства то в...
32865. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ФАТАЛИЗМ И ВОЛЮНТАРИЗМ 51.5 KB
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Производственные отношения совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. В производстве люди вступают в отношения не только к природе.
32866. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ 46.5 KB
  Такое понимание цивилизации мы встречаем у Л. В этом смысле говорят об античной цивилизации цивилизации инков и т. Для того чтобы определиться с понятием цивилизации необходимо очевидно предварительно проанализировать ее наиболее существенные черты. Разумеется речь идет не об инфраструктуре свойственной современной волне цивилизации но к концу варварства прыжок от родоплеменной изолированности уже был совершен.
32867. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ 58.5 KB
  Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Но есть и иной подход наиболее популярный в русской социальной философии согласно которому к интеллигенции причисляют тех кого можно считать нравственным эталоном общества. Предпосылкой появления Интеллигенции в её первичных формах было отделение умственного труда от физического когда рядом с огромным большинством занятым исключительно физической работой образовались социальные группы освобожденные от прямого производительного труда и руководящие общественными делами в том числе...