83982

Возникновение ислама и объединение арабов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...

Русский

2015-03-17

18.27 KB

2 чел.

Тема урока: Возникновение ислама и объединение арабов

Цели и задачи:

1. Охарактеризовать предысторию образования государства у арабов: описать природные условия Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама, причинах образования  государства;

2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с различными видами материалов – картами, аппликациями, слайдами, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

3. Развивать интерес к истории, сопереживания с крупными историческими событиями, пониманию чужих нравов и обычаев.

Оборудование: карта «Арабы в VIIXI вв.»,  презентация.

План урока:

1. Природа и занятия населения Аравии.

2. Мухаммед – основатель ислама.

3. Основы мусульманского вероучения. Пять столпов ислама.

4. Мораль и право в исламе

5. Арабский халифат

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организ. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами «переместимся» из Византии, где только что «побывали», еще дальше на восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире.

Приветствие

Слайд 1.

2. Актуализация знаний

3 мин.

Вопросы для учащихся:

1. Что такое ислам? Кто такой мусульманин?

2. Что является главной святыней мусульман?

3. Что вы знаете об образе жизни мусульман?

Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы. При ответах обращает внимание, что каждая религия и каждый народ своеобразны и неповторимы.

Слайд 1.

3. Постановка целей и задач урока

3

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама.

Записывают тему урока, план.

Слайд 2.

4. Изучение нового материала

8

Учитель начинает рассказ о местах первоначального расселения арабов, природных условиях и занятиях. Рассказ опирается на карту «Арабы в VIIXI вв.».

В процессе рассказа учитель задает вопросы:

1. Почему основным занятием арабов было кочевое скотоводство?

2. Почему на Арав. п-ове была развита торговля?

3. Повлияли ли природные условия Арав. п-ова на занятия и образ жизни арабов?

Особое внимание уделяем причинам образования государства у арабов.   

Ученики в тетрадях заполняют таблицу

«Природные условия и занятия арабов в VVII вв.»

Устно отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают наиболее важные причины в тетрадь

Слайд 3-7

5

Далее учитель рассказывает о Мухаммеде – его жизненном пути и пророчестве. Один из вариантов – поручить одному из учеников.

Ученики записывают наиболее важные вехи в биографии Мухаммеда: 610, 622, хиджра, Мекка, Медина

Слайд 8.

5

Задания для работы с хронологией

1. На «линии времени» обозначаем даты связанные с историей Арабского халифата VIIXI в.

Вопросы:

1. К какому веку эти даты относятся?

2. Переведите даты с европейского летоисчисления в мусульманское: 1453 г., 622 г, 732 г.

3. Что произошло раньше: основание империи Карла Великого или переселение Мухаммеда в Медину? На сколько лет?

Учащиеся рисуют «линию времени» и обозначают даты. Отвечают на вопросы.

5

Учитель дает информацию об основных положениях ислама, поведении верующих. Работа с текстом учебника (п.13, с.73, основные обязанности мусульманина)

Учащиеся выписывают основные обязанности мусульманина

Слайд 9-11.

5

Учитель обращает внимание, что ислам – это не только религия, но и образ жизни. Шариат (мусульманское право) регулирует поведение человека, оценивает его с моральной, и с правовой точек зрения. На основе слайда презентации обращает внимание на некоторые правовые нормы ислама.

Учащиеся записывают определения понятиям: шариат, кадии.

Слайд 12.

5

Мухаммед основал арабское государство, которое после его смерти возглавили халифы (заместители пророка). Само государство получило название Арабский халифат. Учитель на основании карты и слайда презентации характеризует основные направления арабских завоеваний с 630-750 гг. Объясняет причины успеха арабских завоеваний. Обращаем внимание на отношение арабов-завоевателей с местным населением.   В этом помогут отрывки из сочинений арабских историков и географов.

Учащиеся работают с источниками и отвечают устно на следующие вопросы:

1. Как поступали мусульмане в отношении тех, кто не хотел принять ислам?

2. Можно ли назвать отношение арабов к покоренным народам жестоким?

Слайд 13.

5. Подведение итогов

4

Учитель при помощи слайда закрепляет пройденный материал (тестовые задания).

Выставление оценок.

Дом.задание: п.13, пересказ, заполнить конт.карту

Учащиеся записывают дом.задание

Слайд 14.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7117. Исследование тяговой способности канатоведущего шкива 568.5 KB
  Исследование тяговой способности канатоведущего шкива Введение Методические указания составлены в соответствии с программой курса Подъемники для студентов специальности 170900 (ПСМ). Курс Подъемники является одним из заключительных в подготовке ...
7118. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика 134.5 KB
  Тема 1. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика. 1.1. Предмет экономики автомобильного транспорта. Общественное производство, т.е. единство производительных сил и производственных отношений, изучается с двух сторон. Естественные...
7119. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве 159 KB
  Тема 2. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. 2.1. Понятия об основных фондах. Основным фактором процесса производства материальных благ являются рабочая сила и средства производства. Средства производства подразделяются...
7120. Оборотные средства автомобильного транспорта 91.5 KB
  Тема 3. Оборотные средства автомобильного транспорта. 3.1. Экономическая сущность оборотных средств, их состав и структура. Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. ...
7121. Экономическая эффективность капитальных вложений (инвестиций) 140 KB
  Тема 4. Экономическая эффективность капитальных вложений (инвестиций). 4.1. Экономическое содержание инвестиций. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного клим...
7122. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 188.5 KB
  Тема 5. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 5.1 Издержки автомобильного транспорта и себестоимости перевозок Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либ...
7123. Прибыль и рентабельность на автомобильном транспорте 110 KB
  Балансовая прибыль Внереализационные результаты Прибыль от погрузочно-разгрузочных работ Прочие прибыли Прибыль от экспедиционных операций Средняя доходная ставка Прибыль от перевозок Объём перевозок Себестоимость перевозок спользование...
7124. ОБЩИЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ 476 KB
  В первых четырёх лекциях, для исследования движения материальной точки, нами применялся математический аппарат дифференциальных уравнений, который позволяет проводить исследование движения точки во всех его деталях. Одна...
7125. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление 108.5 KB
  Лекция 1. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление. Специфика культурологического знания. Возрастание роли культурологического знания и мышления в жизни общества и личности. Сущность культуры. Ку...