83982

Возникновение ислама и объединение арабов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...

Русский

2015-03-17

18.27 KB

2 чел.

Тема урока: Возникновение ислама и объединение арабов

Цели и задачи:

1. Охарактеризовать предысторию образования государства у арабов: описать природные условия Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама, причинах образования  государства;

2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с различными видами материалов – картами, аппликациями, слайдами, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

3. Развивать интерес к истории, сопереживания с крупными историческими событиями, пониманию чужих нравов и обычаев.

Оборудование: карта «Арабы в VIIXI вв.»,  презентация.

План урока:

1. Природа и занятия населения Аравии.

2. Мухаммед – основатель ислама.

3. Основы мусульманского вероучения. Пять столпов ислама.

4. Мораль и право в исламе

5. Арабский халифат

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организ. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами «переместимся» из Византии, где только что «побывали», еще дальше на восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире.

Приветствие

Слайд 1.

2. Актуализация знаний

3 мин.

Вопросы для учащихся:

1. Что такое ислам? Кто такой мусульманин?

2. Что является главной святыней мусульман?

3. Что вы знаете об образе жизни мусульман?

Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы. При ответах обращает внимание, что каждая религия и каждый народ своеобразны и неповторимы.

Слайд 1.

3. Постановка целей и задач урока

3

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама.

Записывают тему урока, план.

Слайд 2.

4. Изучение нового материала

8

Учитель начинает рассказ о местах первоначального расселения арабов, природных условиях и занятиях. Рассказ опирается на карту «Арабы в VIIXI вв.».

В процессе рассказа учитель задает вопросы:

1. Почему основным занятием арабов было кочевое скотоводство?

2. Почему на Арав. п-ове была развита торговля?

3. Повлияли ли природные условия Арав. п-ова на занятия и образ жизни арабов?

Особое внимание уделяем причинам образования государства у арабов.   

Ученики в тетрадях заполняют таблицу

«Природные условия и занятия арабов в VVII вв.»

Устно отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают наиболее важные причины в тетрадь

Слайд 3-7

5

Далее учитель рассказывает о Мухаммеде – его жизненном пути и пророчестве. Один из вариантов – поручить одному из учеников.

Ученики записывают наиболее важные вехи в биографии Мухаммеда: 610, 622, хиджра, Мекка, Медина

Слайд 8.

5

Задания для работы с хронологией

1. На «линии времени» обозначаем даты связанные с историей Арабского халифата VIIXI в.

Вопросы:

1. К какому веку эти даты относятся?

2. Переведите даты с европейского летоисчисления в мусульманское: 1453 г., 622 г, 732 г.

3. Что произошло раньше: основание империи Карла Великого или переселение Мухаммеда в Медину? На сколько лет?

Учащиеся рисуют «линию времени» и обозначают даты. Отвечают на вопросы.

5

Учитель дает информацию об основных положениях ислама, поведении верующих. Работа с текстом учебника (п.13, с.73, основные обязанности мусульманина)

Учащиеся выписывают основные обязанности мусульманина

Слайд 9-11.

5

Учитель обращает внимание, что ислам – это не только религия, но и образ жизни. Шариат (мусульманское право) регулирует поведение человека, оценивает его с моральной, и с правовой точек зрения. На основе слайда презентации обращает внимание на некоторые правовые нормы ислама.

Учащиеся записывают определения понятиям: шариат, кадии.

Слайд 12.

5

Мухаммед основал арабское государство, которое после его смерти возглавили халифы (заместители пророка). Само государство получило название Арабский халифат. Учитель на основании карты и слайда презентации характеризует основные направления арабских завоеваний с 630-750 гг. Объясняет причины успеха арабских завоеваний. Обращаем внимание на отношение арабов-завоевателей с местным населением.   В этом помогут отрывки из сочинений арабских историков и географов.

Учащиеся работают с источниками и отвечают устно на следующие вопросы:

1. Как поступали мусульмане в отношении тех, кто не хотел принять ислам?

2. Можно ли назвать отношение арабов к покоренным народам жестоким?

Слайд 13.

5. Подведение итогов

4

Учитель при помощи слайда закрепляет пройденный материал (тестовые задания).

Выставление оценок.

Дом.задание: п.13, пересказ, заполнить конт.карту

Учащиеся записывают дом.задание

Слайд 14.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53752. Целеполагание в воспитательной работе педагога 62.5 KB
  Сущность цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. Особенности цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. В педагогической литературе встречаются различные определения цели Рожков М. Важность правильной постановки цели трудно переоценить.
53753. Ordering food 372 KB
  On the slide you see the picture with a lot of fruit and vegetables. You must write the name of them in your card in right column. If you know more words, you can write them too.
53754. Народные движения первой четверти XVIII века 140.5 KB
  Я уроженец станицы Зимовейской под моим командованием небольшая флотилия кораблей разгромила флот иранского шаха в 1671 году меня предала казацкая верхушка хотя именно я поднял восстание с боярами воеводами и другими притеснителями народа . Сейчас ребята мы с вами оказались на Юго Восток России в начале18 веке здесь произошло крупное восстание. Астраханское восстание В 18 веке г Астрахань Рассказ учителя о восстании в Астрахани. Вспыхнув в Астрахани восстание быстро распространилось на...
53755. АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 108.5 KB
  Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Задачи урока: Развивать логическое и алгоритмическое мышление умение анализировать делать выводы; Ввести понятие алгоритм витражи; Ознакомить с видами алгоритмов; Отработать навык создания орнамента по алгоритму. Разминка Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку нам необходимо будет расшифровать слово это и...
53756. Усі уроки технології. 10 клас. Рівень стандарту 2.76 MB
  Базовий модуль «Проектна технологія у перетворювальній діяльності людини» має на меті поглиблене оволодіння старшокласниками провідними засадами проектно-технологічної діяльності, елементами пошукової діяльності, розвиток творчого та критичного мислення, формування вмінь не лише знаходити потрібні знання, а й застосовувати їх на практиці для досягнення поставлених завдань, що є основою будь-якого виду виробничої діяльності людини.
53757. Факторы, определяющие дивидендную политику 27 KB
  Дивидендная политика – это политика распределения прибыли в акционерном обществе. В качестве основной цели дивидендной политики можно сформулировать максимизацию рыночной стоимости компании.
53758. Массовая доля растворенного вещества 117.5 KB
  Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с понятием массовая доля; Решение задач на нахождении массовой доли элементов в сложном веществе. Вы уже знаете что вещество имеющее в составе только один химический элемент называют простым; вещество имеющее в своем составе несколько химических элементов называют сложными. Обычно относительные атомные массы всех элементов округляют до целых чисел. необходимо сложить все атомные массы элементов входящих в состав молекул сложного вещества.