83982

Возникновение ислама и объединение арабов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...

Русский

2015-03-17

18.27 KB

2 чел.

Тема урока: Возникновение ислама и объединение арабов

Цели и задачи:

1. Охарактеризовать предысторию образования государства у арабов: описать природные условия Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама, причинах образования  государства;

2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с различными видами материалов – картами, аппликациями, слайдами, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

3. Развивать интерес к истории, сопереживания с крупными историческими событиями, пониманию чужих нравов и обычаев.

Оборудование: карта «Арабы в VIIXI вв.»,  презентация.

План урока:

1. Природа и занятия населения Аравии.

2. Мухаммед – основатель ислама.

3. Основы мусульманского вероучения. Пять столпов ислама.

4. Мораль и право в исламе

5. Арабский халифат

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организ. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами «переместимся» из Византии, где только что «побывали», еще дальше на восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире.

Приветствие

Слайд 1.

2. Актуализация знаний

3 мин.

Вопросы для учащихся:

1. Что такое ислам? Кто такой мусульманин?

2. Что является главной святыней мусульман?

3. Что вы знаете об образе жизни мусульман?

Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы. При ответах обращает внимание, что каждая религия и каждый народ своеобразны и неповторимы.

Слайд 1.

3. Постановка целей и задач урока

3

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама.

Записывают тему урока, план.

Слайд 2.

4. Изучение нового материала

8

Учитель начинает рассказ о местах первоначального расселения арабов, природных условиях и занятиях. Рассказ опирается на карту «Арабы в VIIXI вв.».

В процессе рассказа учитель задает вопросы:

1. Почему основным занятием арабов было кочевое скотоводство?

2. Почему на Арав. п-ове была развита торговля?

3. Повлияли ли природные условия Арав. п-ова на занятия и образ жизни арабов?

Особое внимание уделяем причинам образования государства у арабов.   

Ученики в тетрадях заполняют таблицу

«Природные условия и занятия арабов в VVII вв.»

Устно отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают наиболее важные причины в тетрадь

Слайд 3-7

5

Далее учитель рассказывает о Мухаммеде – его жизненном пути и пророчестве. Один из вариантов – поручить одному из учеников.

Ученики записывают наиболее важные вехи в биографии Мухаммеда: 610, 622, хиджра, Мекка, Медина

Слайд 8.

5

Задания для работы с хронологией

1. На «линии времени» обозначаем даты связанные с историей Арабского халифата VIIXI в.

Вопросы:

1. К какому веку эти даты относятся?

2. Переведите даты с европейского летоисчисления в мусульманское: 1453 г., 622 г, 732 г.

3. Что произошло раньше: основание империи Карла Великого или переселение Мухаммеда в Медину? На сколько лет?

Учащиеся рисуют «линию времени» и обозначают даты. Отвечают на вопросы.

5

Учитель дает информацию об основных положениях ислама, поведении верующих. Работа с текстом учебника (п.13, с.73, основные обязанности мусульманина)

Учащиеся выписывают основные обязанности мусульманина

Слайд 9-11.

5

Учитель обращает внимание, что ислам – это не только религия, но и образ жизни. Шариат (мусульманское право) регулирует поведение человека, оценивает его с моральной, и с правовой точек зрения. На основе слайда презентации обращает внимание на некоторые правовые нормы ислама.

Учащиеся записывают определения понятиям: шариат, кадии.

Слайд 12.

5

Мухаммед основал арабское государство, которое после его смерти возглавили халифы (заместители пророка). Само государство получило название Арабский халифат. Учитель на основании карты и слайда презентации характеризует основные направления арабских завоеваний с 630-750 гг. Объясняет причины успеха арабских завоеваний. Обращаем внимание на отношение арабов-завоевателей с местным населением.   В этом помогут отрывки из сочинений арабских историков и географов.

Учащиеся работают с источниками и отвечают устно на следующие вопросы:

1. Как поступали мусульмане в отношении тех, кто не хотел принять ислам?

2. Можно ли назвать отношение арабов к покоренным народам жестоким?

Слайд 13.

5. Подведение итогов

4

Учитель при помощи слайда закрепляет пройденный материал (тестовые задания).

Выставление оценок.

Дом.задание: п.13, пересказ, заполнить конт.карту

Учащиеся записывают дом.задание

Слайд 14.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8891. Інвестиційна діяльність банків 52.51 KB
  Інвестиційна діяльність банків 1. Суть, значення та класифікація банківських інвестицій 2. Інвестиційний портфель банку та його класифікація 3. Концепція формування інвестиційного портфеля банку 1. Суть, значення та класифікація банківських інвестиц...
8892. Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності 213.44 KB
  Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності 1. Суть, значення та загальна характеристика валютних операцій банку 2. Неторговельні операції банків в іноземній валюті 3. Характеристика основних форм міжнародних розрахунків 4. Порядок зді...
8893. Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності. Тестові завдання 25.93 KB
  Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності Тестові завдання 1. Ліцензії, які надають комерційним банкам для здійснення валютних операцій поділяють на: а) одноразові б) внутрішні в) генеральні г) усі відповіді правильні. 2. Внутрішн...
8894. Економічний аналіз діяльності банку 210.32 KB
  Економічний аналіз діяльності банку 1. Інформаційне забезпечення фінансово-економічного аналізу банків 2. Аналіз пасивів банку 3. Аналіз активів банку 4. Аналіз доходів, витрат і прибутку банку 5. Основні показники ефективності діяльності банку 1. І...
8895. Економічний аналіз діяльності банку Тестові завдання 25.76 KB
  Економічний аналіз діяльності банку Тестові завдання 1. До складу фінансової звітності входить бухгалтерський баланс та: а) звіт про прибутки та збитки б) звіт про прибутки та збитки, звітність про депозитні та кредитні операції в) звіт про прибут...
8896. Банківський менеджмент Тестові завдання 21.96 KB
  Банківський менеджмент Тестові завдання 1. Метою банківського менеджменту є: а) виявити банківські ризики б) забезпечити прибутковість діяльності банку в) оцінити кредитоспроможність клієнтів г) правильної відповіді немає. 2. Що розуміють під фун...
8897. Банківський менеджмент. Управління банківськими ризиками 151.78 KB
  Банківський менеджмент 1. Основи менеджменту в банку 2. Функції та елементи фінансового менеджменту в банку 3. Методи управління активами та пасивами банку 4. Управління банківськими ризиками 1. Основи менеджменту в банку Розглядаючи суть поняття б...
8898. Операції банків із залучення коштів 53.66 KB
  Операції банків із залучення коштів Поняття залучених банківських ресурсів. Характеристика депозитних операцій комерційних банків. Договірне регулювання вкладних операцій. Фонд гарантування вкладів фізичних осіб. 4.1. Поняття...
8899. Операції банків із запозичення коштів 55.23 KB
  Операції банків із запозичення коштів Поняття та класифікація запозичених ресурсів банківських установ. Суть та значення міжбанківського кредитування при формуванні запозичених ресурсів. Види, порядок надання та погашення кредитів...