83982

Возникновение ислама и объединение арабов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...

Русский

2015-03-17

18.27 KB

2 чел.

Тема урока: Возникновение ислама и объединение арабов

Цели и задачи:

1. Охарактеризовать предысторию образования государства у арабов: описать природные условия Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама, причинах образования  государства;

2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с различными видами материалов – картами, аппликациями, слайдами, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

3. Развивать интерес к истории, сопереживания с крупными историческими событиями, пониманию чужих нравов и обычаев.

Оборудование: карта «Арабы в VIIXI вв.»,  презентация.

План урока:

1. Природа и занятия населения Аравии.

2. Мухаммед – основатель ислама.

3. Основы мусульманского вероучения. Пять столпов ислама.

4. Мораль и право в исламе

5. Арабский халифат

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организ. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами «переместимся» из Византии, где только что «побывали», еще дальше на восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире.

Приветствие

Слайд 1.

2. Актуализация знаний

3 мин.

Вопросы для учащихся:

1. Что такое ислам? Кто такой мусульманин?

2. Что является главной святыней мусульман?

3. Что вы знаете об образе жизни мусульман?

Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы. При ответах обращает внимание, что каждая религия и каждый народ своеобразны и неповторимы.

Слайд 1.

3. Постановка целей и задач урока

3

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова, занятиях, верованиях арабов, появлении Мухаммеда и возникновении ислама.

Записывают тему урока, план.

Слайд 2.

4. Изучение нового материала

8

Учитель начинает рассказ о местах первоначального расселения арабов, природных условиях и занятиях. Рассказ опирается на карту «Арабы в VIIXI вв.».

В процессе рассказа учитель задает вопросы:

1. Почему основным занятием арабов было кочевое скотоводство?

2. Почему на Арав. п-ове была развита торговля?

3. Повлияли ли природные условия Арав. п-ова на занятия и образ жизни арабов?

Особое внимание уделяем причинам образования государства у арабов.   

Ученики в тетрадях заполняют таблицу

«Природные условия и занятия арабов в VVII вв.»

Устно отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают наиболее важные причины в тетрадь

Слайд 3-7

5

Далее учитель рассказывает о Мухаммеде – его жизненном пути и пророчестве. Один из вариантов – поручить одному из учеников.

Ученики записывают наиболее важные вехи в биографии Мухаммеда: 610, 622, хиджра, Мекка, Медина

Слайд 8.

5

Задания для работы с хронологией

1. На «линии времени» обозначаем даты связанные с историей Арабского халифата VIIXI в.

Вопросы:

1. К какому веку эти даты относятся?

2. Переведите даты с европейского летоисчисления в мусульманское: 1453 г., 622 г, 732 г.

3. Что произошло раньше: основание империи Карла Великого или переселение Мухаммеда в Медину? На сколько лет?

Учащиеся рисуют «линию времени» и обозначают даты. Отвечают на вопросы.

5

Учитель дает информацию об основных положениях ислама, поведении верующих. Работа с текстом учебника (п.13, с.73, основные обязанности мусульманина)

Учащиеся выписывают основные обязанности мусульманина

Слайд 9-11.

5

Учитель обращает внимание, что ислам – это не только религия, но и образ жизни. Шариат (мусульманское право) регулирует поведение человека, оценивает его с моральной, и с правовой точек зрения. На основе слайда презентации обращает внимание на некоторые правовые нормы ислама.

Учащиеся записывают определения понятиям: шариат, кадии.

Слайд 12.

5

Мухаммед основал арабское государство, которое после его смерти возглавили халифы (заместители пророка). Само государство получило название Арабский халифат. Учитель на основании карты и слайда презентации характеризует основные направления арабских завоеваний с 630-750 гг. Объясняет причины успеха арабских завоеваний. Обращаем внимание на отношение арабов-завоевателей с местным населением.   В этом помогут отрывки из сочинений арабских историков и географов.

Учащиеся работают с источниками и отвечают устно на следующие вопросы:

1. Как поступали мусульмане в отношении тех, кто не хотел принять ислам?

2. Можно ли назвать отношение арабов к покоренным народам жестоким?

Слайд 13.

5. Подведение итогов

4

Учитель при помощи слайда закрепляет пройденный материал (тестовые задания).

Выставление оценок.

Дом.задание: п.13, пересказ, заполнить конт.карту

Учащиеся записывают дом.задание

Слайд 14.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11682. Автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры 117.73 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры. Мета роботи: набути практичних навичок роботи з автоматизованою системою кадрового обліку Кадры навчитися вести безперервний облік персоналу підприємства...
11683. Организация работы лесопилки с использованием инновационных программных продуктов 720 KB
  1. Минимизация отходов лесопилки Пилорама заготавливает оцилиндровывает и сушит 20футовые брёвна которые в дальнейшем используются для строительства бревенчатых домов бань и т.п. Поступил новый заказ для которого требуется 275 шт. 8футовых 100 шт. 10футовых и 250 шт. 12фу...
11684. Системи счислення в ЕОМ 64.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Тема: Системи счислення в ЕОМ. Ціль: Знайомство системами счислення в ЕОМ виконання арифметичних дій вивчення правил переведення із однієї системи счислення до іншої. Теоретичні відомо...
11685. Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8-ми розрядним мікропроцесором 309 KB
  Лабораторна робота №2 Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8ми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 записати та виконати прості арифметичнологічні операці
11686. Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора 214.5 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора. Мета: Перевірити на практиці правильність виконання різноманітних операцій. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта використовуючи емулятор пр
11687. Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором 269.5 KB
  Лабораторна робота №4 Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 написати програму щ...
11688. Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest, CPU-Z, Sandra, Belarc Advisor, FreshDiagnose и д.р 401 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Диагностика основных блоков ПК. Цель работы: Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest CPUZ Sandra Belarc Advisor FreshDiagnose и д.р. Теоретические сведения Компьютер высокотехнологичная вещь он состоит из множества неза...
11689. Вивчення архітектури материнської плати 35.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Вивчення архітектури материнської плати. Мета: Визначити архітектуру та основні складові системної плати. Структура заняття І. Організаційна частина заняття. Перевірка присутності студентів на занятті. ІІ. По...
11690. Застосування постійного запамятовуючого пристрою (BIOS) для визначення конфігурації ЕОМ 33 KB
  Практична робота №7 Тема: Застосування постійного запам’ятовуючого пристрою BIOS для визначення конфігурації ЕОМ. Мета: Отримати практичні навички при роботі з базовою системою введення виведення даних BIOS. Структура заняття І. Організаційна частина зан