83983

Взаимное расположение графиков линейных функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...

Русский

2015-03-17

23.28 KB

3 чел.

М Б ОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9

КОНСПЕКТ  УРОКА
В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Взаимное расположение графиков

линейных функций».

Составила: Гусарова Т. Н.,

учитель математики

2012–2013 учебный год

Цели урока:

– ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций;

– отработать  умение строить  графики линейной функции и прямой пропорциональности;

–  развивать:

1) умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

2) познавательный интерес к предмету;

3)творческие способности учащихся;

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Оборудование урока:копировальная бумага,линейка, карандаши,карточки- задания для индивидуального опроса, компьютер, СД- диск со слайдами, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Устный опрос класса

а)В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.

ФРАИЦ (ЦИФРА)

НИДААТРОКО (КООРДИНАТА)
НУКЦИЯФ (ФУНКЦИЯ)
КИРГАФ (ГРАФИК)
КОТАЧ (ТОЧКА)
МЯРПАЯ (ПРЯМАЯ)
САСБИСЦА (АБСЦИССА)

(Правильные ответы показать на экране)

б)Даны графики функций( показать на экране): у = 2х; у=2х+4; у =– 0,5х –1;

у = 4х; у = х ; у = 5х–1; у = 8х +2; у = 2х2; у =х +4.

Выделите: а) группу графиков линейных функций;

б) графики  прямой пропорциональности.

3. Работа по теме урока. Построение графиков.

1)(три ученика получаютиндивидуалные задания, выполняют на листочках):

Карточка1. Построить в одной системе координат графики функций:

у=2,5х; у=2,5х+1;у=2,5х-2.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка2. Построить  в одной системе координат графики функций:

У=-3х+4; у=3х-2; у=2,5х+1.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка3. Построить в одной системе координат  графики функций:

У=0,5х-4;  у=0,5х; у=0,5х+4. Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

2) Задание классу: Построить графики функций. Провести исследование по схеме.

1 вариант:у = 0,5х, у = 0,5х +1,5,  у =0,5х-2;

2 вариант: у = – х +3, у = 1,5х+ 3, у = 0,25х+3.

(Проверить на откидной доске).

Схема исследования:

  1.  Графики каких функций вы построили?
  2.  Что является графиком построенной функции?
  3.  Каково взаимное расположение графиков построенных функций? Почему? Обоснуйте ответ.

3)Построить на доске графики и сделать вывод о взаимном расположенииграфиков функций(2 ученика).Ответ проверить на экране.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1.Зажмурить глаза, резко открыть. Повторить  упражнение 8раз.

2.Нарисовать  глазами восьмёрку.( Повторить упражнение 8раз.)

3.Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.(8 раз)

4. Расслабить кисти рук,помахать кистями.

5.Встать, сесть (5 раз)

5.Цифровой диктант.(Через копировальную бумагу).

(верно-1,неверно-0)

Ответы проверить на экране.

Верно ли,что :

1) функция у=5x-10 является линейной?(что  функция у=5x является линейной?)

2) графиком функции у=5x-10 является отрезок?(график функцииу=5x проходит через начало координат?)

3)график функцииу=5x-10 пересекает ось ординат в точке

(0;-10)?( график функцииу=5x пересекает координатные оси?)

4) график функцииу=5x-10 проходит через точку (2;0)?

(что точка (5;10) принадлежит графику функции?)

5) график функцииу=5x-10 проходит через начало координат?(графиком функцииу=5x является луч?)

6)графиком  функцииу=5x-10 является прямая?(функция,

заданная формулой  у=5x называется прямой пропорциональностью?)

7)областью определения функции у=5x-10 является множество действительных чисел?(областью определения функцииу=5x является множество действительных чисел,кроме нуля?).

Ответ (проверить на экране):

1вариант:1011011

2 вариант: 0110010

6. Подведение итогов  урока.

Вопросы классу:

1)В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

2)Когда графики двух линейных функций  являются параллельными прямыми?

3)Приведите примеры функций, графики которых пересекаются?

4) Приведите примеры линейных функций, графики которых являются параллельными прямыми?

5)Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций.

6)Рефлексия.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр.75, № 324( а,б)

№ 329 (построить графики и провести краткое  исследование)

Стр.78 , контрольные вопросы(ответить устно).

8. Оценки за урок( прокомментировать).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48545. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БД 2.06 MB
  Сергей Щербина Общие сведения о ГИС Большинство используемых данных с которыми работают информационные системы имеют пространственную привязку географические координаты т. Сервисы Google Mps и Google Erths фактически представляющие собой базовую инфраструктуру геоданных продемонстрировали потенциал уже завоевавших популярность географических информационных систем ГИС. Простота ввода и агрегации данных с помощью сервиса Google Erth позволяет видеть в нем прообраз ГИС будущего простых в использовании открытых сред.
48546. БАЗЫ ДАННЫХ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕШЕНИЙ 524.21 KB
  Сферы Воздух Вода Земля Био Количественные сведения о состоянии природной среды Наблюдения Диагноз Прогноз Климат После явления Сведения об объекте Перечень воздействий ЛПР Качественные сведения о ситуации время года климатический район тип объекта уровень принятия решений ЭММ Перечень рекомендаций Объект Оперативные Тактические Стратегические XII. БАЗЫ ДАННЫХ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕШЕНИЙ Проблемы поддержки решений в современных условиях Роль информации при принятии решений Принципы создания СППР Выявление знаний Примеры...
48547. Перспективы развития БД 3.17 MB
  Перспективы развития БД Развитие компьютерной техники Развитие ядра СУБД Развитие внешнего окружения Развитие средств работы с БД Развитие моделей данных Сенсорные сети Технологии обслуживания нового поколения Развитие компьютерной техники За последние 25 лет тактовая частота процессоров возросла с МГц до ГГц оперативная память – с нескольких сотен Кбайт до Гигабайт а память на дисках со 100 Мбайт до Тбайт и более. Рабочая нагрузка типового компьютера будущего потребует обработки Тбайт данных и производительности на терафлопном уровне....
48548. Базы данных. Модели данных 1.19 MB
  В настоящее время, а тем более в будущем, в условиях широкой информатизации общества все большее распространение будут получать справочные системы, системы информационной поддержки деятельности учреждений, системы поддержки принятия решений, системы автоматизированного учета и контроля, системы автоматизированного проектирования и множество других систем на базе средств информационных и коммуникационных технологий.
48549. Старажытныя цывілізацыі 650 KB
  Крыніцы вывучэння гісторыі Беларусі. Гісторыя Беларусі вывучаецца на аснове разнастайных гістарычных крыніц. Першымі на тэрыторыю Беларусі прыйшлі фінаугорскія плямены якія раней жылі за Уралам. Больш глыбокія вынінікі для Беларусі і Еўропы мела перасяленне індаеўрапейцаў.
48550. Автоматизация подготовки документов средствами СПС 178.5 KB
  Папки в СПС КонсультантПлюс 4. История запросов СПС КонсультантПлюс Основные сведения о системе Справочная правовая система КонсультантПлюс разработчик в РБ – ООО ЮрСпектр http: urspectr.info компания КонсультантПлюс г.
48551. Психодиагностика. Конспект лекций 1.01 MB
  пришел к выводу что положительная корреляция между тестами на различные способности например математические и литературные выявляет некоторый общий генеральный фактор. Позднее распространилась точка зрения согласно которой структуру свойств составляет ряд достаточно широких групповых факторов каждый из которых может в разных тестах иметь различный вес. Тесты достижений Наряду с тестами интеллекта специальных и комплексных способностей возник и еще один тип тестов широко применяемых в учебных заведениях – тесты достижений. В данном...
48552. Философия. Мировозренческая картина мира 147.76 KB
  Возникает в глубокой древности и характеризуется следующими свойствами: образность (образное освоение реальности) и синкретизм (слитность и нерасчленённость мифологии, знаний, ценностей). В мифе человек неразрывно сливается с природой. Мифологическое представление – это не столько знания, а реальность, в которой живёт человек.
48553. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 893 KB
  Совокупный спрос – модель представленная в виде кривой которая показывает различные объемы товаров и услуг то есть реальный объем национального производства который потребители производители и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. На оси абсцисс указываются значения реального объема производства реального ВНП. Характер этой кривой говорит о том что при повышении уровня цен объем реального объема производства будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объем реального ВНП будет больше. Подобная...