83983

Взаимное расположение графиков линейных функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...

Русский

2015-03-17

23.28 KB

4 чел.

М Б ОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9

КОНСПЕКТ  УРОКА
В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Взаимное расположение графиков

линейных функций».

Составила: Гусарова Т. Н.,

учитель математики

2012–2013 учебный год

Цели урока:

– ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций;

– отработать  умение строить  графики линейной функции и прямой пропорциональности;

–  развивать:

1) умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

2) познавательный интерес к предмету;

3)творческие способности учащихся;

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Оборудование урока:копировальная бумага,линейка, карандаши,карточки- задания для индивидуального опроса, компьютер, СД- диск со слайдами, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Устный опрос класса

а)В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.

ФРАИЦ (ЦИФРА)

НИДААТРОКО (КООРДИНАТА)
НУКЦИЯФ (ФУНКЦИЯ)
КИРГАФ (ГРАФИК)
КОТАЧ (ТОЧКА)
МЯРПАЯ (ПРЯМАЯ)
САСБИСЦА (АБСЦИССА)

(Правильные ответы показать на экране)

б)Даны графики функций( показать на экране): у = 2х; у=2х+4; у =– 0,5х –1;

у = 4х; у = х ; у = 5х–1; у = 8х +2; у = 2х2; у =х +4.

Выделите: а) группу графиков линейных функций;

б) графики  прямой пропорциональности.

3. Работа по теме урока. Построение графиков.

1)(три ученика получаютиндивидуалные задания, выполняют на листочках):

Карточка1. Построить в одной системе координат графики функций:

у=2,5х; у=2,5х+1;у=2,5х-2.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка2. Построить  в одной системе координат графики функций:

У=-3х+4; у=3х-2; у=2,5х+1.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка3. Построить в одной системе координат  графики функций:

У=0,5х-4;  у=0,5х; у=0,5х+4. Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

2) Задание классу: Построить графики функций. Провести исследование по схеме.

1 вариант:у = 0,5х, у = 0,5х +1,5,  у =0,5х-2;

2 вариант: у = – х +3, у = 1,5х+ 3, у = 0,25х+3.

(Проверить на откидной доске).

Схема исследования:

  1.  Графики каких функций вы построили?
  2.  Что является графиком построенной функции?
  3.  Каково взаимное расположение графиков построенных функций? Почему? Обоснуйте ответ.

3)Построить на доске графики и сделать вывод о взаимном расположенииграфиков функций(2 ученика).Ответ проверить на экране.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1.Зажмурить глаза, резко открыть. Повторить  упражнение 8раз.

2.Нарисовать  глазами восьмёрку.( Повторить упражнение 8раз.)

3.Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.(8 раз)

4. Расслабить кисти рук,помахать кистями.

5.Встать, сесть (5 раз)

5.Цифровой диктант.(Через копировальную бумагу).

(верно-1,неверно-0)

Ответы проверить на экране.

Верно ли,что :

1) функция у=5x-10 является линейной?(что  функция у=5x является линейной?)

2) графиком функции у=5x-10 является отрезок?(график функцииу=5x проходит через начало координат?)

3)график функцииу=5x-10 пересекает ось ординат в точке

(0;-10)?( график функцииу=5x пересекает координатные оси?)

4) график функцииу=5x-10 проходит через точку (2;0)?

(что точка (5;10) принадлежит графику функции?)

5) график функцииу=5x-10 проходит через начало координат?(графиком функцииу=5x является луч?)

6)графиком  функцииу=5x-10 является прямая?(функция,

заданная формулой  у=5x называется прямой пропорциональностью?)

7)областью определения функции у=5x-10 является множество действительных чисел?(областью определения функцииу=5x является множество действительных чисел,кроме нуля?).

Ответ (проверить на экране):

1вариант:1011011

2 вариант: 0110010

6. Подведение итогов  урока.

Вопросы классу:

1)В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

2)Когда графики двух линейных функций  являются параллельными прямыми?

3)Приведите примеры функций, графики которых пересекаются?

4) Приведите примеры линейных функций, графики которых являются параллельными прямыми?

5)Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций.

6)Рефлексия.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр.75, № 324( а,б)

№ 329 (построить графики и провести краткое  исследование)

Стр.78 , контрольные вопросы(ответить устно).

8. Оценки за урок( прокомментировать).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3353. Электростатический вольтметр 183.5 KB
  Электростатический вольтметр Цель работы состоит в практическом изучении работы электростатического вольтметра, применении метода измерений разности потенциалов для градуирования электростатического вольтметра. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ Взаимодейс...
3354. Определение электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости диэлектрика 244.5 KB
  Определение электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости диэлектрика Определение электрической емкости плоского конденсатора с помощью мостовой схемы. Определение относительной диэлектрической проницаемости диэлектрика. Теоретические ...
3355. Определение электродвижущей силы элемента методом компенсации 116.5 KB
  Определение электродвижущей силы элемента методом компенсации Ознакомление с одним из методов измерения электродвижущей силы (ЭДС) источника тока. Теоретические основы работы Компенсационный метод измерения основан на уравнивании измеряемого напряже...
3356. Определение сопротивления, емкости и индуктивности с помощью мостовой схемы 148.5 KB
  Определение сопротивления, емкости и индуктивности с помощью мостовой схемы Знакомство с методами измерения сопротивления резистора, емкости конденсатора и индуктивности катушки, а также приобретение практических навыков обращения с измерительными п...
3357. Изучение процесса заряда и разряда конденсатора 86 KB
  Изучение процесса заряда и разряда конденсатора Изучение процессов заряда и разряда конденсаторов в RC-цепях, ознакомление с работой приборов, используемых в импульсной электронной технике. Теоретические основы работы Рассмотрим схему, представленн...
3358. Изучение электрических процессов в цепи с газоразрядным диодом 102 KB
  Изучение электрических процессов в цепи с газоразрядным диодом Изучение релаксационных процессов в электрических цепях с конденсаторами и газоразрядным диодом. Ознакомление принципа работы релаксационного лампового генератора пилообразных колебаний....
3359. Юридическая практика и направление её совершенствования на примере Ивановской области 100.41 KB
  Быстрота и кардинальность перемен, происходящих в российском обществе, не могут оставаться без внимания юридической науки. Одновременно это налагает особую ответственность и на правоприменителей за выносимые ими управленческие решения, их с...
3360. Учет, отчетность и аудит движения топлива и запасных частей: современное состояние и направления развития на материалах ОАО СУП Агросервис-ССК 181.69 KB
  Объектом исследования – учет, отчетность и аудит движения топлива и запасных частей СУП «Агросервис-ССК». Цель дипломной работы – изучение на основании литературных источников, нормативно-правовых документов и конкретного сельскохозяйственного предприятия методики учета и аудита топлива и запасных частей, оценка его состояния и пути совершенствования.
3361. Анализ межфирменной конкуренции товара на ООО Торговый дом Лазурит 414.91 KB
  Глобализационные процессы, происходящие в современном мире, обуславливают усложнение форм и ужесточение методов конкурентной борьбы. В этих условиях выходят на первый план и требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанные с...