83983

Взаимное расположение графиков линейных функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...

Русский

2015-03-17

23.28 KB

3 чел.

М Б ОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9

КОНСПЕКТ  УРОКА
В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Взаимное расположение графиков

линейных функций».

Составила: Гусарова Т. Н.,

учитель математики

2012–2013 учебный год

Цели урока:

– ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций;

– отработать  умение строить  графики линейной функции и прямой пропорциональности;

–  развивать:

1) умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

2) познавательный интерес к предмету;

3)творческие способности учащихся;

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Оборудование урока:копировальная бумага,линейка, карандаши,карточки- задания для индивидуального опроса, компьютер, СД- диск со слайдами, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Устный опрос класса

а)В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.

ФРАИЦ (ЦИФРА)

НИДААТРОКО (КООРДИНАТА)
НУКЦИЯФ (ФУНКЦИЯ)
КИРГАФ (ГРАФИК)
КОТАЧ (ТОЧКА)
МЯРПАЯ (ПРЯМАЯ)
САСБИСЦА (АБСЦИССА)

(Правильные ответы показать на экране)

б)Даны графики функций( показать на экране): у = 2х; у=2х+4; у =– 0,5х –1;

у = 4х; у = х ; у = 5х–1; у = 8х +2; у = 2х2; у =х +4.

Выделите: а) группу графиков линейных функций;

б) графики  прямой пропорциональности.

3. Работа по теме урока. Построение графиков.

1)(три ученика получаютиндивидуалные задания, выполняют на листочках):

Карточка1. Построить в одной системе координат графики функций:

у=2,5х; у=2,5х+1;у=2,5х-2.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка2. Построить  в одной системе координат графики функций:

У=-3х+4; у=3х-2; у=2,5х+1.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка3. Построить в одной системе координат  графики функций:

У=0,5х-4;  у=0,5х; у=0,5х+4. Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

2) Задание классу: Построить графики функций. Провести исследование по схеме.

1 вариант:у = 0,5х, у = 0,5х +1,5,  у =0,5х-2;

2 вариант: у = – х +3, у = 1,5х+ 3, у = 0,25х+3.

(Проверить на откидной доске).

Схема исследования:

  1.  Графики каких функций вы построили?
  2.  Что является графиком построенной функции?
  3.  Каково взаимное расположение графиков построенных функций? Почему? Обоснуйте ответ.

3)Построить на доске графики и сделать вывод о взаимном расположенииграфиков функций(2 ученика).Ответ проверить на экране.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1.Зажмурить глаза, резко открыть. Повторить  упражнение 8раз.

2.Нарисовать  глазами восьмёрку.( Повторить упражнение 8раз.)

3.Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.(8 раз)

4. Расслабить кисти рук,помахать кистями.

5.Встать, сесть (5 раз)

5.Цифровой диктант.(Через копировальную бумагу).

(верно-1,неверно-0)

Ответы проверить на экране.

Верно ли,что :

1) функция у=5x-10 является линейной?(что  функция у=5x является линейной?)

2) графиком функции у=5x-10 является отрезок?(график функцииу=5x проходит через начало координат?)

3)график функцииу=5x-10 пересекает ось ординат в точке

(0;-10)?( график функцииу=5x пересекает координатные оси?)

4) график функцииу=5x-10 проходит через точку (2;0)?

(что точка (5;10) принадлежит графику функции?)

5) график функцииу=5x-10 проходит через начало координат?(графиком функцииу=5x является луч?)

6)графиком  функцииу=5x-10 является прямая?(функция,

заданная формулой  у=5x называется прямой пропорциональностью?)

7)областью определения функции у=5x-10 является множество действительных чисел?(областью определения функцииу=5x является множество действительных чисел,кроме нуля?).

Ответ (проверить на экране):

1вариант:1011011

2 вариант: 0110010

6. Подведение итогов  урока.

Вопросы классу:

1)В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

2)Когда графики двух линейных функций  являются параллельными прямыми?

3)Приведите примеры функций, графики которых пересекаются?

4) Приведите примеры линейных функций, графики которых являются параллельными прямыми?

5)Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций.

6)Рефлексия.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр.75, № 324( а,б)

№ 329 (построить графики и провести краткое  исследование)

Стр.78 , контрольные вопросы(ответить устно).

8. Оценки за урок( прокомментировать).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71779. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОТАРИАТОМ ГАРАНТИЙ ПРАВА НАСЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 110 KB
  Право наследования представляет собой одну из гарантий права собственности обеспечивая его стабильность и преемственность и гарантируется нормами различных законов и подзаконных актов системы отечественного законодательства раскрывающими и конкретизирующими конституционные нормы.
71780. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 96 KB
  В Конституции предусмотрено что сбор хранение использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Об информации информатизации и защите информации. В соответствии с Положением о Главном информационном центре Министерства...
71781. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В ПРОЦЕДУРЕ УСЫНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 130 KB
  Помимо законодательства указанных выше государств с учетом положений международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей должны соблюдаться правила российского законодательства а именно: правила о детях передаваемых на усыновление...
71782. ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ С УЧЕТОМ ОПЫТА США 237 KB
  Охрана окружающей природной среды это одна из функций государства требующая больших затрат со стороны и самого государства и его субъектов муниципальных образований юридических и физических лиц. Экологический туризм это любые виды туризма и рекреации в природе которые не наносят ущерба...
71783. БАНК РОССИИ И КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ КАК ОСНОВА ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИНАНСОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 89.5 KB
  Банк России и коммерческие банки значимая составная часть финансовой системы государства поскольку денежные средства аккумулируются в основном на счетах в банках. Банком России то это приведет к злоупотреблениям коммерческих банков.
71784. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 78 KB
  Понятие административного правонарушения сформулировано в Кодексе об административных правонарушениях: таковым признается противоправное виновное действие бездействие физического или юридического лица за которое Кодексом или законами субъектов Федерации об административных...
71785. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ 83 KB
  Что было достигнуто за прошедшие четыре года: восстановлен конституционный правопорядок укреплена а по сути отстроена заново вертикаль федеральной исполнительной власти восстановлено единое правовое пространство страны пресечены опасные процессы деградации государственной власти...
71786. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕГО РОЛЬ В МЕХАНИЗМЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 146.5 KB
  Административно-правовое регулирование общественных отношений в сфере публичного управления проводится в определенных формах и с помощью методов административно-правового регулирования. В связи с этим повышенный интерес правоведов вызывает концепция нормативного правового акта...
71787. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ ОБВИНЯЕМОГО, И ИХ РОЛЬ В РАССЛЕДОВАНИИ МОШЕННИЧЕСТВ, СОВЕРШЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 140 KB
  В уголовном праве личность обвиняемого изучается при помощи анализа признаков субъекта преступления. Что касается факультативных признаков субъекта преступления то они должны указываться в диспозициях норм Особенной части Уголовного кодекса и являются признаками ...