83983

Взаимное расположение графиков линейных функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...

Русский

2015-03-17

23.28 KB

3 чел.

М Б ОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9

КОНСПЕКТ  УРОКА
В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Взаимное расположение графиков

линейных функций».

Составила: Гусарова Т. Н.,

учитель математики

2012–2013 учебный год

Цели урока:

– ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций;

– отработать  умение строить  графики линейной функции и прямой пропорциональности;

–  развивать:

1) умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

2) познавательный интерес к предмету;

3)творческие способности учащихся;

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Оборудование урока:копировальная бумага,линейка, карандаши,карточки- задания для индивидуального опроса, компьютер, СД- диск со слайдами, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Устный опрос класса

а)В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.

ФРАИЦ (ЦИФРА)

НИДААТРОКО (КООРДИНАТА)
НУКЦИЯФ (ФУНКЦИЯ)
КИРГАФ (ГРАФИК)
КОТАЧ (ТОЧКА)
МЯРПАЯ (ПРЯМАЯ)
САСБИСЦА (АБСЦИССА)

(Правильные ответы показать на экране)

б)Даны графики функций( показать на экране): у = 2х; у=2х+4; у =– 0,5х –1;

у = 4х; у = х ; у = 5х–1; у = 8х +2; у = 2х2; у =х +4.

Выделите: а) группу графиков линейных функций;

б) графики  прямой пропорциональности.

3. Работа по теме урока. Построение графиков.

1)(три ученика получаютиндивидуалные задания, выполняют на листочках):

Карточка1. Построить в одной системе координат графики функций:

у=2,5х; у=2,5х+1;у=2,5х-2.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка2. Построить  в одной системе координат графики функций:

У=-3х+4; у=3х-2; у=2,5х+1.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка3. Построить в одной системе координат  графики функций:

У=0,5х-4;  у=0,5х; у=0,5х+4. Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

2) Задание классу: Построить графики функций. Провести исследование по схеме.

1 вариант:у = 0,5х, у = 0,5х +1,5,  у =0,5х-2;

2 вариант: у = – х +3, у = 1,5х+ 3, у = 0,25х+3.

(Проверить на откидной доске).

Схема исследования:

  1.  Графики каких функций вы построили?
  2.  Что является графиком построенной функции?
  3.  Каково взаимное расположение графиков построенных функций? Почему? Обоснуйте ответ.

3)Построить на доске графики и сделать вывод о взаимном расположенииграфиков функций(2 ученика).Ответ проверить на экране.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1.Зажмурить глаза, резко открыть. Повторить  упражнение 8раз.

2.Нарисовать  глазами восьмёрку.( Повторить упражнение 8раз.)

3.Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.(8 раз)

4. Расслабить кисти рук,помахать кистями.

5.Встать, сесть (5 раз)

5.Цифровой диктант.(Через копировальную бумагу).

(верно-1,неверно-0)

Ответы проверить на экране.

Верно ли,что :

1) функция у=5x-10 является линейной?(что  функция у=5x является линейной?)

2) графиком функции у=5x-10 является отрезок?(график функцииу=5x проходит через начало координат?)

3)график функцииу=5x-10 пересекает ось ординат в точке

(0;-10)?( график функцииу=5x пересекает координатные оси?)

4) график функцииу=5x-10 проходит через точку (2;0)?

(что точка (5;10) принадлежит графику функции?)

5) график функцииу=5x-10 проходит через начало координат?(графиком функцииу=5x является луч?)

6)графиком  функцииу=5x-10 является прямая?(функция,

заданная формулой  у=5x называется прямой пропорциональностью?)

7)областью определения функции у=5x-10 является множество действительных чисел?(областью определения функцииу=5x является множество действительных чисел,кроме нуля?).

Ответ (проверить на экране):

1вариант:1011011

2 вариант: 0110010

6. Подведение итогов  урока.

Вопросы классу:

1)В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

2)Когда графики двух линейных функций  являются параллельными прямыми?

3)Приведите примеры функций, графики которых пересекаются?

4) Приведите примеры линейных функций, графики которых являются параллельными прямыми?

5)Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций.

6)Рефлексия.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр.75, № 324( а,б)

№ 329 (построить графики и провести краткое  исследование)

Стр.78 , контрольные вопросы(ответить устно).

8. Оценки за урок( прокомментировать).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83113. В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» 203.5 KB
  Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка...
83114. Цікаві «підказки» братів наших менших 108.5 KB
  Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать...
83115. Додавання виду 37+6. Розв’язування простих та складених задач 139.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з прийомом усного додавання з перехо дом через розряд, коли в одному з доданків відсутні де сятки. Удосконалювати вміння розв’язувати прості та складені задачі; знаходити числові значення буквених виразів. Розвивати навички усного рахунку.
83116. УКРАЇНСЬКІ ПИСЬМЕННИКИ ДІТЯМ 112.5 KB
  Поширити знання учнів про життя і творчість українських письменників які писали для дітей. А хто створює книги Ми можемо уявити своє життя без книги Чому Відповіді дітей Книга має величезне значення в житті людини. І сьогодні ми поведемо розмову про письменників України які писали для дітей.
83117. Як тварини готуються до зими? Комахи восени 141.5 KB
  Мета: встановлювати причинно-наслідкові звязки між змінами в неживій природі в житті рослин та тварин восени; формувати уявлення про комах про їхню поведінку восени; співставляти відповідність між зображенням комахи і способом в який вона готується до зими; збагачувати словник дітей новими словами...
83118. ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1.01 MB
  Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза.
83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...
83120. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках 58.5 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.
83121. Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина 549.5 KB
  Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.