83983

Взаимное расположение графиков линейных функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...

Русский

2015-03-17

23.28 KB

3 чел.

М Б ОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9

КОНСПЕКТ  УРОКА
В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Взаимное расположение графиков

линейных функций».

Составила: Гусарова Т. Н.,

учитель математики

2012–2013 учебный год

Цели урока:

– ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций;

– отработать  умение строить  графики линейной функции и прямой пропорциональности;

–  развивать:

1) умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

2) познавательный интерес к предмету;

3)творческие способности учащихся;

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Оборудование урока:копировальная бумага,линейка, карандаши,карточки- задания для индивидуального опроса, компьютер, СД- диск со слайдами, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Устный опрос класса

а)В словах буквы переставлены местами. Необходимо составить правильные слова.

ФРАИЦ (ЦИФРА)

НИДААТРОКО (КООРДИНАТА)
НУКЦИЯФ (ФУНКЦИЯ)
КИРГАФ (ГРАФИК)
КОТАЧ (ТОЧКА)
МЯРПАЯ (ПРЯМАЯ)
САСБИСЦА (АБСЦИССА)

(Правильные ответы показать на экране)

б)Даны графики функций( показать на экране): у = 2х; у=2х+4; у =– 0,5х –1;

у = 4х; у = х ; у = 5х–1; у = 8х +2; у = 2х2; у =х +4.

Выделите: а) группу графиков линейных функций;

б) графики  прямой пропорциональности.

3. Работа по теме урока. Построение графиков.

1)(три ученика получаютиндивидуалные задания, выполняют на листочках):

Карточка1. Построить в одной системе координат графики функций:

у=2,5х; у=2,5х+1;у=2,5х-2.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка2. Построить  в одной системе координат графики функций:

У=-3х+4; у=3х-2; у=2,5х+1.Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

Карточка3. Построить в одной системе координат  графики функций:

У=0,5х-4;  у=0,5х; у=0,5х+4. Сделать вывод о взаимном расположении графиков.

2) Задание классу: Построить графики функций. Провести исследование по схеме.

1 вариант:у = 0,5х, у = 0,5х +1,5,  у =0,5х-2;

2 вариант: у = – х +3, у = 1,5х+ 3, у = 0,25х+3.

(Проверить на откидной доске).

Схема исследования:

  1.  Графики каких функций вы построили?
  2.  Что является графиком построенной функции?
  3.  Каково взаимное расположение графиков построенных функций? Почему? Обоснуйте ответ.

3)Построить на доске графики и сделать вывод о взаимном расположенииграфиков функций(2 ученика).Ответ проверить на экране.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1.Зажмурить глаза, резко открыть. Повторить  упражнение 8раз.

2.Нарисовать  глазами восьмёрку.( Повторить упражнение 8раз.)

3.Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.(8 раз)

4. Расслабить кисти рук,помахать кистями.

5.Встать, сесть (5 раз)

5.Цифровой диктант.(Через копировальную бумагу).

(верно-1,неверно-0)

Ответы проверить на экране.

Верно ли,что :

1) функция у=5x-10 является линейной?(что  функция у=5x является линейной?)

2) графиком функции у=5x-10 является отрезок?(график функцииу=5x проходит через начало координат?)

3)график функцииу=5x-10 пересекает ось ординат в точке

(0;-10)?( график функцииу=5x пересекает координатные оси?)

4) график функцииу=5x-10 проходит через точку (2;0)?

(что точка (5;10) принадлежит графику функции?)

5) график функцииу=5x-10 проходит через начало координат?(графиком функцииу=5x является луч?)

6)графиком  функцииу=5x-10 является прямая?(функция,

заданная формулой  у=5x называется прямой пропорциональностью?)

7)областью определения функции у=5x-10 является множество действительных чисел?(областью определения функцииу=5x является множество действительных чисел,кроме нуля?).

Ответ (проверить на экране):

1вариант:1011011

2 вариант: 0110010

6. Подведение итогов  урока.

Вопросы классу:

1)В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?

2)Когда графики двух линейных функций  являются параллельными прямыми?

3)Приведите примеры функций, графики которых пересекаются?

4) Приведите примеры линейных функций, графики которых являются параллельными прямыми?

5)Сделайте вывод о взаимном расположении графиков линейных функций.

6)Рефлексия.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр.75, № 324( а,б)

№ 329 (построить графики и провести краткое  исследование)

Стр.78 , контрольные вопросы(ответить устно).

8. Оценки за урок( прокомментировать).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5877. Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows 133.5 KB
  Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows Рассмотрим различные типы окон, которые может создать приложение Windows. На базе одного класса окна приложение может создать несколько окон. Все эти окна могут...
5878. Электростатика. Сила электрического взаимодействия 91.5 KB
  Электростатика. Сила электрического взаимодействия. Сила электрического взаимодействия действует на расстоянии. Постулаты (факты, которые нельзя доказать). Существует некое количество, называемое зарядом, которое определяет взаимодействие тел...
5879. Основы безопасности жизнедеятельности в сфере государственно-правовых отношений 452.5 KB
  Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака. История создания Вооруженных Сил РФ, ее связь с историей и становлением Российского государства. Вопрос 1 Семья - это группа людей, связанных браком, кровным...
5880. Теоретические основы земельного управления 135.5 KB
  Шпора к экзамену по предмету Теоретические основы з/у 1. Каково экономическое значение земли в общественном производстве. Место и роль земли в общественном производстве, бесспорно, огромная, но к различных ее отраслях она выполняет неравнозначную ро...
5881. Международные валютные отношения 113 KB
  Международные валютные отношения Эволюция международной валютной системы. Валютный рынок и валютное регулирование. Основные формы конвертируемости валют и условия их формирования Цель темы - раскрыть сущность международной валютной системы в пр...
5882. Особенности управления оборотными средствами 101 KB
  В данной курсовой работе на основании различных литературных источников я раскрыла понятие и экономическая сущность оборотных средств, их значение для деятельности предприятия, особенности управления оборотными средствами, а также пути пов...
5883. Рынок труда и особенности организации занятости населения Российской Федерации 193.5 KB
  Преобладающая общность интересов товара рабочей силы и ее потребителей - экономики и государства – является важнейшей социально-экономической чертой рыночной экономики, создающий прочную гуманистическую основу развития народного...
5884. Миграция рабочей силы 206.5 KB
  Моя курсовая работа касается такой проблемы как миграция рабочей силы. Это явление было известно еще в Х веке. На протяжении всего времени оно претерпевало изменения в связи с тем, что менялся общественный строй, а следовательно и мир...
5885. Государственный долг и дефицит бюджетных средств 294 KB
  На современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. И то, что сейчас по офи...