83986

Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.

Русский

2015-03-17

21.21 KB

7 чел.

Урок  по предмету технология (швейное дело) в 7 классе (2ч.)

« Наволочка с клапаном.

Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия».

Цель урока:

Обобщить знания о бельевом изделии – наволочка.

Выполнить на образцах виды бельевых швов.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Научить правильно выполнять на образцах виды бельевых швов,
  2.  Ориентироваться по образцу изделия,
  3.  Анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Развивать зрительные восприятия при определении видов швов,
  2.  Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,
  3.  Развивать мыслительную деятельность во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,
  4.  Развивать тактильное восприятие через выполнение заданий игры «Угадай, что внутри?»,
  5.  Развивать связную устную речь на протяжении всего урока,
  6.  Развивать интерес к предмету через игру.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать трудолюбие, умение работать самостоятельно.

Оборудование:
слайдовая презентация, образцы изделий, развивающая тканевая дорожка, графическое изображение швов, предметные карты для учащихся, табель – контроль «Моя оценка»,  
кроссворд «Наволочка», шв. машины, ножницы, карандаши, наглядный материал к уроку «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, готовый крой для выполнения образцов, анкета открытого урока.

Ход урока (1 урок)

  1.  Вводная часть

Повторение

Учитель

Прежде, чем начать урок, я хочу вас познакомить с табелем, в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу ( устные ответы, а также вашу практическую работу)

Табель  - контроль « Моя оценка» (пример)

Ф.И. уч - ся

Оценка

3

4

5

1

Иванова В

+

+

+

2

Петрова А.

+

+

+

3

Рябова В.

+

+

+

+

+

+

+

4

Василенко О.

+

+

+

+

5

Козлова И.

+

+

+

+

+

Учитель

Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье. Кто мне скажет, какие изделия входят в комплект постельного белья?

Учащийся

Пододеяльник, простыня, наволочка (+)

Учитель

А для чего служит наволочка?

Учащийся

Для предохранения подушки от загрязнения и для красоты (+)

Учитель

Правильно. Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, я хотела бы вас познакомить с историей подушки.

Слайд №1 « История подушки» 

Основная часть

  1.  Основная часть

Учитель

Итак, можно сделать вывод, что без подушки нам жизнь представить невозможно – она нужна нам и днём и ночью! А можно пользоваться подушкой без наволочки?

Учащийся

Если бы не было наволочки, то подушка загрязнилась бы и пришла в негодность (+)  

Приложение №1 (б)

Учитель

Существует несколько видов наволочек: на завязках, на пуговицах, и с клапаном.

Слайд №2 « Виды наволочек»

Учитель раздаёт наволочки (3 вида)

Учитель

Рассмотрим внимательно наволочки и найдите в них сходство и различия

Учащийся заполняют табличку:

Слайд №3 «Найди сходство и различия» (+)

Учитель

Назовите виды тканей, которые идут на пошив наволочек.

Учащийся

Ситец, сатин, бязь, мадаполам.

Слайд №4 «Виды ткани»

Учащийся называют номера тканей, которые по рисунку подходят на пошив постельного белья.

Учитель показывает развивающую тканевую дорожку и предлагает определить учащимся ткани, которые могут пойти на пошив наволочек  (+).

Учитель

Объясните свой выбор.

Учащийся

Постельное бельё часто стирают, поэтому ткани выбирают чаще белые с мелким рисунком на светлом фоне.

Физминутка

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют несложные гимнастические упражнения.

Учитель

А теперь обратите внимание на графическое изображение швов -  они вам знакомы.

Задание: определить название швов.

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов» (+)

Учитель

Молодцы, а теперь эти изображения положите на наволочку в том месте, где этот шов применяется.

  1.  Заключительная часть (1 урок)

Учитель

Вы хорошо работали в течении всего урока, а теперь поставьте друг другу оценку, Опираясь на показатели  Табель – контроля «Моя оценка». Учащиеся выставляют друг другу оценки.

Ход урока (2 урок)

Учитель

На 2 – м уроке вам необходимо выполнить на образцах бельевые швы, опираясь на инструкционные карты (раздаёт карты).

Повторим правила безопасной работы в обращении с иглой, ножницами, утюгом и шв. машиной.

Практическая работа: учащиеся  по готовому крою выполняют швы (++++++)

После выполнения практической работы, учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, опираясь на « Проверку качества работы», Слайд №6

Учитель

А теперь я даю вам задание (раздаёт образцы швов – поузловое выполнение). Вам необходимо пооперационно разложить образцы выполнения бельевых швов (+). и подобрать графическое изображение к ним (+).

Учитель

Вы хорошо справились с заданием! Я рада, что вы усвоили материал. А теперь я предлагаю вам заполнить «Анкету открытого урока», с помощью которой я пойму, какие приёмы работы на уроке вам понравились.

Вид работы на уроке

понравилось

не понравилось

1

Слайд №1 « История подушки»

+

2

Слайд №4 «Виды ткани»

+

3

Физминутка

+

4

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов»

+

5

Практическая работа

+

«Анкета открытого урока» (пример)

  1.  Заключительная часть (2 урок)

Учащиеся самостоятельно выставляют оценку.

P/S: В конце 1 – го урока, в оставшееся время учащиеся разгадывают кроссворд « Наволочка» (+)

Урок разработала и провела учитель технологии: Зайцева Анна Владимировна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11201. Контроль у сфері державного управління 24.94 KB
  Держава є одним із головних суб’єктів здійснення контрольної функції в суспільстві. Вона наділена реальними повноваженнями і має можливості для впливу на суспільство, в ході здійсненнія якого покладається і на результати контролю.
11202. Технология монтажа центробежного охлаждающего насоса пресной воды 2.38 MB
  По результатам расчета ходкости для заданного корпуса судна произведён альтернативный выбор ГД, для которого разработаны системы (топливная, масляная, охлаждения, пускового воздуха), обеспечивающие его надежную работу. Для этих систем определён состав и технические характеристики основного оборудования.
11203. Ливия в системе международных отношений в конце XX – начале XXI веков 226 KB
  Целью моей работы является рассмотрение вопроса Ливии в системе международных отношений, региональной и глобальной безопасности. Исходя из цели работы, я ставлю перед собой такие основные задачи, как: изучение истории государства Ливия; анализ кризисного государства и угрозы глобальной и региональной безопасности; рассмотрение потенциала Ливии
11204. Общие черты и особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций и предприятий 51.5 KB
  Общие черты и особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций и предприятий. Говоря о сельскохозяйственных организациях можно выделить их общие черты присущие любой коммерческой организации. Все они имеют обособленное имущество отв...
11205. Правовые основы проведения аграрной реформы в России 61.5 KB
  Тема: Правовые основы проведения аграрной реформы в России. Объективные предпосылки реорганизации колхозов и совхозов. Порядок определения земельных долей и имущественных паёв в процессе реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Особенност...
11206. Аграрные правоотношения 60.5 KB
  Аграрные правоотношения. Понятие аграрных правоотношений. Внутренние и внешние аграрные правоотношения. 1. Понятие аграрных правоотношений. Аграрными правоотношениями являются отношения складывающиеся в процессе производства сельскохозяйств
11207. Акцентная структура слова 118 KB
  ЛЕКЦИЯ 10 Акцентная структура слова. Словесное ударение. Акустикофизиологическая природа словесного ударения в английском языке в сравнении с русским. Виды словесного ударения. Функции словесного ударения. Место словесного ударения. Градация сло...
11208. ИНТОНАЦИЯ И ПРОСОДИЯ 96.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 11. ИНТОНАЦИЯ И ПРОСОДИЯ. Понятия интонации и просодии и их соотношение как лингвистического и акустикофизиологического явления. Компоненты интонации: мелодика громкость темп качество голоса пауза. Методы записи интонации. Функции просодии. ...
11209. Региональная и социальная вариантология. Американский, австралийский и канадский варианты английского языка. 102 KB
  ЛЕКЦИЯ 13 Региональная и социальная вариантология. Американский австралийский и канадский варианты английского языка. Американский вариант английского языка. Американский вариант английского языка детально описывался многими учёными из разных стран. С точ