83986

Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.

Русский

2015-03-17

21.21 KB

5 чел.

Урок  по предмету технология (швейное дело) в 7 классе (2ч.)

« Наволочка с клапаном.

Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия».

Цель урока:

Обобщить знания о бельевом изделии – наволочка.

Выполнить на образцах виды бельевых швов.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Научить правильно выполнять на образцах виды бельевых швов,
  2.  Ориентироваться по образцу изделия,
  3.  Анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Развивать зрительные восприятия при определении видов швов,
  2.  Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,
  3.  Развивать мыслительную деятельность во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,
  4.  Развивать тактильное восприятие через выполнение заданий игры «Угадай, что внутри?»,
  5.  Развивать связную устную речь на протяжении всего урока,
  6.  Развивать интерес к предмету через игру.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать трудолюбие, умение работать самостоятельно.

Оборудование:
слайдовая презентация, образцы изделий, развивающая тканевая дорожка, графическое изображение швов, предметные карты для учащихся, табель – контроль «Моя оценка»,  
кроссворд «Наволочка», шв. машины, ножницы, карандаши, наглядный материал к уроку «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, готовый крой для выполнения образцов, анкета открытого урока.

Ход урока (1 урок)

  1.  Вводная часть

Повторение

Учитель

Прежде, чем начать урок, я хочу вас познакомить с табелем, в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу ( устные ответы, а также вашу практическую работу)

Табель  - контроль « Моя оценка» (пример)

Ф.И. уч - ся

Оценка

3

4

5

1

Иванова В

+

+

+

2

Петрова А.

+

+

+

3

Рябова В.

+

+

+

+

+

+

+

4

Василенко О.

+

+

+

+

5

Козлова И.

+

+

+

+

+

Учитель

Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье. Кто мне скажет, какие изделия входят в комплект постельного белья?

Учащийся

Пододеяльник, простыня, наволочка (+)

Учитель

А для чего служит наволочка?

Учащийся

Для предохранения подушки от загрязнения и для красоты (+)

Учитель

Правильно. Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, я хотела бы вас познакомить с историей подушки.

Слайд №1 « История подушки» 

Основная часть

  1.  Основная часть

Учитель

Итак, можно сделать вывод, что без подушки нам жизнь представить невозможно – она нужна нам и днём и ночью! А можно пользоваться подушкой без наволочки?

Учащийся

Если бы не было наволочки, то подушка загрязнилась бы и пришла в негодность (+)  

Приложение №1 (б)

Учитель

Существует несколько видов наволочек: на завязках, на пуговицах, и с клапаном.

Слайд №2 « Виды наволочек»

Учитель раздаёт наволочки (3 вида)

Учитель

Рассмотрим внимательно наволочки и найдите в них сходство и различия

Учащийся заполняют табличку:

Слайд №3 «Найди сходство и различия» (+)

Учитель

Назовите виды тканей, которые идут на пошив наволочек.

Учащийся

Ситец, сатин, бязь, мадаполам.

Слайд №4 «Виды ткани»

Учащийся называют номера тканей, которые по рисунку подходят на пошив постельного белья.

Учитель показывает развивающую тканевую дорожку и предлагает определить учащимся ткани, которые могут пойти на пошив наволочек  (+).

Учитель

Объясните свой выбор.

Учащийся

Постельное бельё часто стирают, поэтому ткани выбирают чаще белые с мелким рисунком на светлом фоне.

Физминутка

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют несложные гимнастические упражнения.

Учитель

А теперь обратите внимание на графическое изображение швов -  они вам знакомы.

Задание: определить название швов.

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов» (+)

Учитель

Молодцы, а теперь эти изображения положите на наволочку в том месте, где этот шов применяется.

  1.  Заключительная часть (1 урок)

Учитель

Вы хорошо работали в течении всего урока, а теперь поставьте друг другу оценку, Опираясь на показатели  Табель – контроля «Моя оценка». Учащиеся выставляют друг другу оценки.

Ход урока (2 урок)

Учитель

На 2 – м уроке вам необходимо выполнить на образцах бельевые швы, опираясь на инструкционные карты (раздаёт карты).

Повторим правила безопасной работы в обращении с иглой, ножницами, утюгом и шв. машиной.

Практическая работа: учащиеся  по готовому крою выполняют швы (++++++)

После выполнения практической работы, учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, опираясь на « Проверку качества работы», Слайд №6

Учитель

А теперь я даю вам задание (раздаёт образцы швов – поузловое выполнение). Вам необходимо пооперационно разложить образцы выполнения бельевых швов (+). и подобрать графическое изображение к ним (+).

Учитель

Вы хорошо справились с заданием! Я рада, что вы усвоили материал. А теперь я предлагаю вам заполнить «Анкету открытого урока», с помощью которой я пойму, какие приёмы работы на уроке вам понравились.

Вид работы на уроке

понравилось

не понравилось

1

Слайд №1 « История подушки»

+

2

Слайд №4 «Виды ткани»

+

3

Физминутка

+

4

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов»

+

5

Практическая работа

+

«Анкета открытого урока» (пример)

  1.  Заключительная часть (2 урок)

Учащиеся самостоятельно выставляют оценку.

P/S: В конце 1 – го урока, в оставшееся время учащиеся разгадывают кроссворд « Наволочка» (+)

Урок разработала и провела учитель технологии: Зайцева Анна Владимировна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58343. Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь» 51 KB
  Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству навыков композиционного решения рисунка; воспитывать любовь к к положительным героям сказок сопереживание настроениям героев сказки обратить внимание детей на добрые поступки и злые...
58344. Формирование конкурентоспособности НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» «КАРУСЕЛЬ» 133.05 KB
  Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта...