83986

Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.

Русский

2015-03-17

21.21 KB

6 чел.

Урок  по предмету технология (швейное дело) в 7 классе (2ч.)

« Наволочка с клапаном.

Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия».

Цель урока:

Обобщить знания о бельевом изделии – наволочка.

Выполнить на образцах виды бельевых швов.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Научить правильно выполнять на образцах виды бельевых швов,
  2.  Ориентироваться по образцу изделия,
  3.  Анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Развивать зрительные восприятия при определении видов швов,
  2.  Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,
  3.  Развивать мыслительную деятельность во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,
  4.  Развивать тактильное восприятие через выполнение заданий игры «Угадай, что внутри?»,
  5.  Развивать связную устную речь на протяжении всего урока,
  6.  Развивать интерес к предмету через игру.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать трудолюбие, умение работать самостоятельно.

Оборудование:
слайдовая презентация, образцы изделий, развивающая тканевая дорожка, графическое изображение швов, предметные карты для учащихся, табель – контроль «Моя оценка»,  
кроссворд «Наволочка», шв. машины, ножницы, карандаши, наглядный материал к уроку «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, готовый крой для выполнения образцов, анкета открытого урока.

Ход урока (1 урок)

  1.  Вводная часть

Повторение

Учитель

Прежде, чем начать урок, я хочу вас познакомить с табелем, в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу ( устные ответы, а также вашу практическую работу)

Табель  - контроль « Моя оценка» (пример)

Ф.И. уч - ся

Оценка

3

4

5

1

Иванова В

+

+

+

2

Петрова А.

+

+

+

3

Рябова В.

+

+

+

+

+

+

+

4

Василенко О.

+

+

+

+

5

Козлова И.

+

+

+

+

+

Учитель

Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье. Кто мне скажет, какие изделия входят в комплект постельного белья?

Учащийся

Пододеяльник, простыня, наволочка (+)

Учитель

А для чего служит наволочка?

Учащийся

Для предохранения подушки от загрязнения и для красоты (+)

Учитель

Правильно. Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, я хотела бы вас познакомить с историей подушки.

Слайд №1 « История подушки» 

Основная часть

  1.  Основная часть

Учитель

Итак, можно сделать вывод, что без подушки нам жизнь представить невозможно – она нужна нам и днём и ночью! А можно пользоваться подушкой без наволочки?

Учащийся

Если бы не было наволочки, то подушка загрязнилась бы и пришла в негодность (+)  

Приложение №1 (б)

Учитель

Существует несколько видов наволочек: на завязках, на пуговицах, и с клапаном.

Слайд №2 « Виды наволочек»

Учитель раздаёт наволочки (3 вида)

Учитель

Рассмотрим внимательно наволочки и найдите в них сходство и различия

Учащийся заполняют табличку:

Слайд №3 «Найди сходство и различия» (+)

Учитель

Назовите виды тканей, которые идут на пошив наволочек.

Учащийся

Ситец, сатин, бязь, мадаполам.

Слайд №4 «Виды ткани»

Учащийся называют номера тканей, которые по рисунку подходят на пошив постельного белья.

Учитель показывает развивающую тканевую дорожку и предлагает определить учащимся ткани, которые могут пойти на пошив наволочек  (+).

Учитель

Объясните свой выбор.

Учащийся

Постельное бельё часто стирают, поэтому ткани выбирают чаще белые с мелким рисунком на светлом фоне.

Физминутка

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют несложные гимнастические упражнения.

Учитель

А теперь обратите внимание на графическое изображение швов -  они вам знакомы.

Задание: определить название швов.

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов» (+)

Учитель

Молодцы, а теперь эти изображения положите на наволочку в том месте, где этот шов применяется.

  1.  Заключительная часть (1 урок)

Учитель

Вы хорошо работали в течении всего урока, а теперь поставьте друг другу оценку, Опираясь на показатели  Табель – контроля «Моя оценка». Учащиеся выставляют друг другу оценки.

Ход урока (2 урок)

Учитель

На 2 – м уроке вам необходимо выполнить на образцах бельевые швы, опираясь на инструкционные карты (раздаёт карты).

Повторим правила безопасной работы в обращении с иглой, ножницами, утюгом и шв. машиной.

Практическая работа: учащиеся  по готовому крою выполняют швы (++++++)

После выполнения практической работы, учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, опираясь на « Проверку качества работы», Слайд №6

Учитель

А теперь я даю вам задание (раздаёт образцы швов – поузловое выполнение). Вам необходимо пооперационно разложить образцы выполнения бельевых швов (+). и подобрать графическое изображение к ним (+).

Учитель

Вы хорошо справились с заданием! Я рада, что вы усвоили материал. А теперь я предлагаю вам заполнить «Анкету открытого урока», с помощью которой я пойму, какие приёмы работы на уроке вам понравились.

Вид работы на уроке

понравилось

не понравилось

1

Слайд №1 « История подушки»

+

2

Слайд №4 «Виды ткани»

+

3

Физминутка

+

4

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов»

+

5

Практическая работа

+

«Анкета открытого урока» (пример)

  1.  Заключительная часть (2 урок)

Учащиеся самостоятельно выставляют оценку.

P/S: В конце 1 – го урока, в оставшееся время учащиеся разгадывают кроссворд « Наволочка» (+)

Урок разработала и провела учитель технологии: Зайцева Анна Владимировна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема не кризис СМИ катализатор который...
24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.