83986

Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.

Русский

2015-03-17

21.21 KB

5 чел.

Урок  по предмету технология (швейное дело) в 7 классе (2ч.)

« Наволочка с клапаном.

Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия».

Цель урока:

Обобщить знания о бельевом изделии – наволочка.

Выполнить на образцах виды бельевых швов.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Научить правильно выполнять на образцах виды бельевых швов,
  2.  Ориентироваться по образцу изделия,
  3.  Анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Развивать зрительные восприятия при определении видов швов,
  2.  Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,
  3.  Развивать мыслительную деятельность во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,
  4.  Развивать тактильное восприятие через выполнение заданий игры «Угадай, что внутри?»,
  5.  Развивать связную устную речь на протяжении всего урока,
  6.  Развивать интерес к предмету через игру.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать трудолюбие, умение работать самостоятельно.

Оборудование:
слайдовая презентация, образцы изделий, развивающая тканевая дорожка, графическое изображение швов, предметные карты для учащихся, табель – контроль «Моя оценка»,  
кроссворд «Наволочка», шв. машины, ножницы, карандаши, наглядный материал к уроку «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, готовый крой для выполнения образцов, анкета открытого урока.

Ход урока (1 урок)

  1.  Вводная часть

Повторение

Учитель

Прежде, чем начать урок, я хочу вас познакомить с табелем, в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу ( устные ответы, а также вашу практическую работу)

Табель  - контроль « Моя оценка» (пример)

Ф.И. уч - ся

Оценка

3

4

5

1

Иванова В

+

+

+

2

Петрова А.

+

+

+

3

Рябова В.

+

+

+

+

+

+

+

4

Василенко О.

+

+

+

+

5

Козлова И.

+

+

+

+

+

Учитель

Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье. Кто мне скажет, какие изделия входят в комплект постельного белья?

Учащийся

Пододеяльник, простыня, наволочка (+)

Учитель

А для чего служит наволочка?

Учащийся

Для предохранения подушки от загрязнения и для красоты (+)

Учитель

Правильно. Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, я хотела бы вас познакомить с историей подушки.

Слайд №1 « История подушки» 

Основная часть

  1.  Основная часть

Учитель

Итак, можно сделать вывод, что без подушки нам жизнь представить невозможно – она нужна нам и днём и ночью! А можно пользоваться подушкой без наволочки?

Учащийся

Если бы не было наволочки, то подушка загрязнилась бы и пришла в негодность (+)  

Приложение №1 (б)

Учитель

Существует несколько видов наволочек: на завязках, на пуговицах, и с клапаном.

Слайд №2 « Виды наволочек»

Учитель раздаёт наволочки (3 вида)

Учитель

Рассмотрим внимательно наволочки и найдите в них сходство и различия

Учащийся заполняют табличку:

Слайд №3 «Найди сходство и различия» (+)

Учитель

Назовите виды тканей, которые идут на пошив наволочек.

Учащийся

Ситец, сатин, бязь, мадаполам.

Слайд №4 «Виды ткани»

Учащийся называют номера тканей, которые по рисунку подходят на пошив постельного белья.

Учитель показывает развивающую тканевую дорожку и предлагает определить учащимся ткани, которые могут пойти на пошив наволочек  (+).

Учитель

Объясните свой выбор.

Учащийся

Постельное бельё часто стирают, поэтому ткани выбирают чаще белые с мелким рисунком на светлом фоне.

Физминутка

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют несложные гимнастические упражнения.

Учитель

А теперь обратите внимание на графическое изображение швов -  они вам знакомы.

Задание: определить название швов.

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов» (+)

Учитель

Молодцы, а теперь эти изображения положите на наволочку в том месте, где этот шов применяется.

  1.  Заключительная часть (1 урок)

Учитель

Вы хорошо работали в течении всего урока, а теперь поставьте друг другу оценку, Опираясь на показатели  Табель – контроля «Моя оценка». Учащиеся выставляют друг другу оценки.

Ход урока (2 урок)

Учитель

На 2 – м уроке вам необходимо выполнить на образцах бельевые швы, опираясь на инструкционные карты (раздаёт карты).

Повторим правила безопасной работы в обращении с иглой, ножницами, утюгом и шв. машиной.

Практическая работа: учащиеся  по готовому крою выполняют швы (++++++)

После выполнения практической работы, учащиеся самостоятельно оценивают свою работу, опираясь на « Проверку качества работы», Слайд №6

Учитель

А теперь я даю вам задание (раздаёт образцы швов – поузловое выполнение). Вам необходимо пооперационно разложить образцы выполнения бельевых швов (+). и подобрать графическое изображение к ним (+).

Учитель

Вы хорошо справились с заданием! Я рада, что вы усвоили материал. А теперь я предлагаю вам заполнить «Анкету открытого урока», с помощью которой я пойму, какие приёмы работы на уроке вам понравились.

Вид работы на уроке

понравилось

не понравилось

1

Слайд №1 « История подушки»

+

2

Слайд №4 «Виды ткани»

+

3

Физминутка

+

4

Слайд №5 «Подпиши графическое изображение швов»

+

5

Практическая работа

+

«Анкета открытого урока» (пример)

  1.  Заключительная часть (2 урок)

Учащиеся самостоятельно выставляют оценку.

P/S: В конце 1 – го урока, в оставшееся время учащиеся разгадывают кроссворд « Наволочка» (+)

Урок разработала и провела учитель технологии: Зайцева Анна Владимировна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31860. Нетрадиционные формы урока на примере урока английского языка 171.5 KB
  В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи но и одновременно обеспечивает развитие личности поддерживает мотивацию обучаемых.
31861. Программа маркетинг-микс на примере ОАО «Брестмаш» 2.65 MB
  Сбытовая политика стратегия формирования и развития каналов товародвижения организация филиалов оптовых и розничных магазинов сети посредников по сбыту выпускаемой продукции складской сети и др. Создание упаковки это часть планирования продукции в ходе которой фирма изучает разрабатывает и производит свою упаковку включающую саму тару в которую помещается продукция этикетку и вкладыши. Выделим ключевые факторы создания упаковок: Дизайн упаковки должен воздействовать на образ который фирма ищет для своей продукции. Цвет форма...
31862. Ввод текстовых данных, чисел, формул. Автозаполнение данных. Управление рабочей книгой 122.5 KB
  Управление рабочей книгой Задача 1 Составим таблицу доходов и расходов некоторого предприятия с июля по декабрь шаблон которой приведен ниже: Введите в ячейку А1 текст который будет заголовком будущей таблицы Отчет о доходах и расходах Заголовок таблицы разместите по центру столбцов G. Введите в ячейки А3 А5 А16 текст из шаблона. Итог: В третьей строке в ячейках с B3 по G3 введите названия месяцев с июля по декабрь используя инструмент автозаполнения. Для этого введите в ячейку B3 текст – июль.
31863. Документооборот. Вопросы с ответами 40 KB
  Где размещаются в выходном документе постоянные реквизиты. Постоянные реквизиты размещаются в заголовочной части либо в начале отчета слева. Как выделяются во входных документах реквизиты переносимые на машинный носитель. Реквизиты переносимые на машинный носитель по возможности размещают в одной зоне и обводят утолщенными линиями.
31864. ВЕРСИЯ ИНТЕРФЕЙСА С ОПТРОННОЙ РАЗВЯЗКОЙ 57 KB
  Какими бы параметрами ни обладал оптрон в нем всегда используется оптический принцип передачи сигналов без всякой гальванической связи. Для передачи излучения от источника к приемнику используются различные технологии описание которых выходит за рамки данной главы. Особенности этих технологий определяют основные характеристики оптрона обеспечивая в частности необходимый компромисс между степенью изоляции коэффициентом передачи и быстродействием. имеет напряжение изоляции 1500 В полосу пропускания 300 кГц и коэффициент передачи тока...
31867. МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1 34 KB
  МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1 Полупроводниковая БИС функционально завершенного АЦП типа КП13ПВ1 А Б В предназначена для применения в электронной аппаратуре в составе блоков аналогового ввода. Она содержит все функциональные узлы АЦП ПП включая КН ЦАП РПП ИОН ГТИ выходной буферный регистр с тремя состояниями схемы управления рис. Несколько АЦП могут обслуживать один МП и наоборот. По уровням входных и выходных логических сигналов АЦП сопрягается с цифровыми ТТЛ ИС.
31868. Редагування растрових зображень 74.5 KB
  У класі форми обявити обєкти доступні для різних методів PictureBox pictureBox1; Lbel lbel1; Point spotClicked; 6.Size = new Size640 480; Завантажити малюнок в елемент PictureBox і вставити у форму додати до проекту відповідну папку з малюнком або вказати адресу малюнка pictureBox1 = new PictureBox; pictureBox1.jpg ; pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.