83987

Наследники славы дедов, отцов и старших братьев

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...

Русский

2015-03-17

105 KB

0 чел.

Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение

« Товарковская  средняя  общеобразовательная  школа  № 1»

Методическая

разработка  интегрированного  урока

НАСЛЕДНИКИ  СЛАВЫ  ДЕДОВ,  ОТЦОВ  И  СТАРШИХ  БРАТЬЕВ

(история, обществознание, краеведение,  ОБЖ, ИЗО, информатика)

Авторы методической разработки

Зубова  Любовь Александровна,

учитель  истории  

Зубов Александр Николаевич,

учитель обществознания

МКОУ «Товарковская средняя

общеобразовательная школа №1»

Калужская область, Дзержинский район,

п.Товарково,  ул.Ленина,  2а

Тел.:  4-14-15

п.Товарково

2014 год

Интегрированный  урок  мужества

«Наследники  славы  дедов,  отцов  и  старших  братьев»

Эпиграф: «В  ком  нет  любви  к  стране  родной,  те  сердцем  нищие  калеки»

          Т.Г.Шевченко

Форма  урока:   интегрированный  урок  (история, обществознание, ОБЖ,  краеведение,  ИЗО, информатика)

Тип  урока:   поисково-исследовательский

Методы:  1.  Сообщения  учащихся

  2.  Компьютерная  презентация  программы  «Воспитание  патриотов»

  3.  Работа  учащихся  с  рабочими  листами.

  4.  Предварительные  задания  учащихся  по  группам:

  а)  социологи;    б)  историки;    в)  поисковики;    г)  литераторы.

Цели  урока: Формирование  и  развитие  личности,  обладающей  качеством  гражданина-патриота  Родины,  способной  успешно  выполнять  гражданские  обязанности  в  мирное  и  военное  время.

Задачи  урока:

Образовательные:  1.  Обеспечить  усвоение  учащимися  материала  «для  понимания  понятия  патриот»,  а  также  воспитание  гражданских  качеств,  характерных  для  гражданина-патриота;

2.  Показать  актуальность  изучаемой  проблемы  для  современной  России.

Воспитательные: 1.  Воспитание  личности  гражданина-патриота  Родины,  способного  встать  на  защиту  государственных  интересов  страны;

2.  Формирование  чувства  гражданской  ответственности  за  судьбу  страны,  сограждан.

Развивающие: Развивать  навыки  учебной  самоорганизации,  умения  и  навыки  групповой  работы,  обсуждения  проблемы  и  принятия  групповых  решений.

Словарь  урока: Патриот,  Патриотизм,  Родина.

Оборудование  урока: 1.  ТСО:  Гимн  Российской  Федерации.

2.  Оформление  доски:  тема  «Наследники  славы  дедов,  отцов  и  старших  братьев».

Эпиграф:  «В  ком  нет  любви  к  стране  родной,  те  сердцем  нищие  калеки».

3. Оформление  выставки  книг  на  тему  «Воспитывать  патриотов».

4.  Раздаточный  материал  для  работы  в  группах:

-  рабочий  лист  № 1:  «Кого  можно  назвать  патриотом»;

-  рабочий  лист  № 2:  «Пометки  на  полях»;

- рабочий  лист  № 3:  пишем  синквейн.  Ключевое  слово  «Патриот».

5.  Памятки  «Как  работать  в  группе».

Межпредметные  связи: История – «Великие  полководцы  России»,  История  Великой  Отечественной  войны;

Историческое  краеведение – «Родной  край» – связь  истории  страны  с  историей  Калужского  края,  Дзержинского  района;

ИВТ – компьютерные  проекты  «Патриоты  Отечества»,  «От  Кремля  до  рехстага»

Предметы  художественно-эстетического  цикла:  сведения  о  Великой  Отечественной  войне  в  музыке,  живописи  и  поэзии.

Предварительное  задание:

За  1-2  недели  до  занятия  разделить  класс  на  группы  для  организации  поисково-исследовательской  работы  по  различным  направлениям.

Задания  группам  учащихся:

1.  Задание  группе  социологов:

Провести  социологический  опрос  по  проблеме  в  разных  возрастных  группах.  Вопросы  для  социологического  опроса:

а)  Кого  можно  считать  патриотом?

б)  Назовите,  кого  из  патриотов  России  вы  знаете?

в)  Какими  качествами,  чертами  характера,  по вашему  мнению,  должен  обладать  патриот?

г)  Как  вы  думаете,  кто  должен  заниматься  воспитанием  патриотов?

2.  Задание  группе  энциклопедистов:

Организовать  поиск  понятий  к  уроку  в  словарях,  энциклопедиях.  Создать  словарь  терминов  к  уроку.

3.  Задание  группе  поисковиков:

Организовать  работу  по  оформлению  отчета-презентации  поисковых  групп  «Память»,  «Горняк»,  «Юный  турист»,  работающих  на  базе  Музея    МКОУ  «ТСОШ  1».

4.  Задание  группе  программистов:

Подготовить  компьютерные  проекты  и  презентации  программы  «Патриоты  России»,  «От  Кремля  до  рейхстага».  Подготовить  рабочий  лист  «Воспитывать  патриотов».

5.  Задание  группе  литераторов.

Подобрать  литературные  произведения  по  тематике  «Воспитывать  патриотов»,  дать  краткую  информацию оформить  выставку книг.

Ход  урока

                                              1-ый  этап  работы.  ВЫЗОВ.

Мозговой  штурм:  работа  учащихся с заданиями  рабочего  лиса №1

  1.  Звучит  Гимн  Российской  Федерации.
  2.  Введение  в  тему.  Вступительное  слово  учителя  истории:

«Начало  XXI  века – это  период  великих  исканий,  переоценки  многих  нравственных  ориентиров.  Русский  историк  Ключевский  писал:  «У  каждого  поколения  должны  быть  свои  идеалы,  у  моего  свои,  у  вашего  другие.  И  жалко  то  поколение,  у  которого  нет  никаких».

В  какое  бы  время  мы  не  жили,  как  бы  не  были  загружены    окружающими  делами,  заботами,  житейскими  хлопотами  мы  никогда  не  должны  забывать,  что  кто-то  делал  жизнь  и  историю  до  нас  и  кому  мы  обязаны  многим,  если  не  всем,  что  имеем  сейчас.

Обращая  свой  взор  назад,  представляя  себе  погибших  дедов,  отцов  мы  черпаем  в  подвиге  их  опору  для  себя  нынешних,  проверяем  свою  судьбу  опытом  предыдущих  поколений,  вступивших  в  житейскую  борьбу  со  вселенским  злом.

«Духовность – нравственность - патриотизм» – эта  триада  стала  главным  ориентиром  для  каждой  школы,  учителя  в  системе  патриотического  воспитания»

Цель  нашего  урока – формирование  и  развитие  личности,  обладающей  качеством  гражданина-патриота  Родины  на  основе  патриотических  ценностей  и  роли  России  в  судьбе  мира,  сохранение  и  развитие  чувства  гордости  за  свою  страну.

Давайте  с  вами   выполним 1-ое задание:  Перед  вами  - Рабочий  лист  № 1. Вы  вначале  работаете  индивидуально, а  затем  в  группах:

Индивидуальная  работа.

Задание  № 1.  Напишите,  как  вы  считаете,  кого  можно  назвать  патриотом?

Групповая  работа.

Задание  № 2.  Отметьте,  в  чем  совпали  ваши  взгляды  на  понимание  сущности  понятия  «патриот»,  в  чем  не  совпали.

Выберете  1-2  наиболее  определяющих  определений  этого  понятия  и  назовите  его  в  наш  общий  кластер

Учитель  по  ходу  ответов  учащихся  дополняет  кластер  «Патриот – это  человек  …»

Учитель  истории:  

Для  того,  чтобы  подвести  итог  насколько  правильно  определили  мы  сущность  понятия  «патриот»  я  хочу  предоставить  слово  группе  социологов,  которые  проводили  исследование  по  этому  вопросу.  Слово  группе  социологов – энциклопедистов,  которые  ОТМЕТИЛИ,  ЧТО  В  ОСНОВНОМ  ОТВЕТЫ  УЧАЩИХСЯ  СОВПАЛИ  С  ОТВЕТАМИ  РЕСПОНДЕНТОВ.  При  проведении  социологического  опроса среди  учащихся  у  нас  были  следующие  вопросы:                                                                                                    

  1.  Что  такое  Память?  Память – это  наказ  завершить  то,  что  не  завершили  погибшие  в  войне:  бороться  за  мир,  против  зла  и  насилия.
  2.  Зачем  нужно  помнить  прошлое?  Помнить  надо,  чтобы  вновь  не  было  войны;  чтобы  все  люди  жили  в  мире.
  3.  Кто  такой  патриот?  Это  человек, горячо любящий  свою  Родину  и  ставящий  её  интересы  выше  своих  личных.

В энциклопедии    слово  - патриот-  значит следующее:

  1.  Что  такое  патриотизм?  Это  любовь  к  Родине.
  2.  Кого  из  патриотов  Родины  вы  знаете?  Учащиеся  называли  следующие  имена :  А.Невский,  Д.Донской,  С.Радонежский,  К.Минин  и  Д.Пожарский,  М.И.Кутузов,  Г.К.Жуков  и  другие.

Учитель  по  ходу  ответов  учащихся  дополняет  кластер  «Патриот – это  человек  …»

2-ой этап  работы.  Осмысление.

Учитель  ОБЖ:  «Когда  родина  в  опасности  и  враг  топчет  ее  землю,  попирает  святыни,  уничтожает  все  живущее,  тогда  на  защиту  ее – казалось  бы,  уже  поверженной,  погибшей,  поднимаются  люди,  хранящие  память  отечества,  в  сердцах  которых  любовь  к  Родине  была  действительно  естественной  и  сокровенной,  истинные  патриоты  нашей  Родины.  Мы  предлагаем  вам  посмотреть  презентацию  компьютерного  проекта  программы  «Патриоты  нашей  Родины»,  которая,  как  вы  убедитесь,  полностью  совпала  с  результатами  социологического  опроса  (просмотр  компьютерного  проекта с комментариями  учащихся из группы  программистов).

 Учитель  истории:  «Нельзя  не  видеть  переклички  времен,  не  признать  преемственности  убеждений,  идеалов,  человеческих  черт  героев  старших  поколений  и  нынешнего  готового  встать  на  защиту  отечества.  Уходит  все  дальше  от  нас  и  Великая  Отечественная  война,  но  не  стирается  в  памяти  нашей  подвиг,  совершенный  людьми,  которые  от  мала  до  велика  поднялись  на  защиту  своего  Отечества».

Слово  группе  юных  историков:

1-ый ученик:  «22  июня  1941  года  в  первые  дни  войны  появился  плакат  И.Тоидзе  «Родина-мать  зовет».  В  этот  момент,  когда  по  радио  объявили  о  нападении  Герамнии,  художник  работал  над  иллюстрациями  к  произведению  «Витязь  в  тигровой  шкуре».  Он  отложил  эскизы  в  сторону  и  на  чистом  листе  набросал  эскиз  военного  времени.  В  центре  композиции – образ  матери,  олицетворяющий  собой  Родину,  она  держит  текст  военной  присяги.

В  первый  же  день  войны  было  написано  стихотворение  В.Лебедева-Кумача  «Вставай  страна  огромная».  24  июня  Александров  написал  музыку,  а  25  июня  на  Белорусском  вокзале  в  Москве  она  была  впервые  исполнена.  Эта  песня  стала  символом  нашей  веры  и  стойкости.  Не  смогли  фашистские  генералы  в  своих  штабах  рассчитать  и  предвидеть  патриотизма  советского  народа.

2-ой ученик: Бессмертной  славой  овеяны  защитники  Брестской  крепости,  сдерживающие  врага  в  течение  месяца. Они первыми  в  Великой  Отечественной  войне  приняли  на  себя  удар.  На  стенах  остались  надписи  «Мы  умираем,  но  не  сдаемся!»    Таких  богатырей  можно  назвать  тысячи.  Родина  не  забудет  бессмертный  подвиг  28  бойцов  дивизии  генерала  Панфилова,  преградивших  путь  десяткам  немецких  танков  в  Московском  направлении  у  деревни  Дубосеково, а также  других защитников  Москвы,  сорвавших  план  молниеносной  войны  и  развеявших  миф  о  непобедимости  германских  войск;

Кружилась  в  поле  злая  осень,

Летела  поздняя  листва,

Их  было  только  28,

А  за  спиной  у  них  Москва.

На  них  чудовища  стальные

Ползли,  сжимая  полукруг…

«Так  защитим  Москву,  родные!», –

Сказал  гвардейцам  политрук.

Летят  бутылки  и  гранаты

Последний  бой  всегда  суров!

«Бей  за  Москву,  за  нас  ребята!», –

Последний  раз  кричал  Клочков.

Не  пропустили  вражьи  танки

Герои  Родины  своей,

В  сырой  земле  лежат  останки,

Лежат  тела  богатырей.

И  славу  им  ветра  разносят,

И  слышит  Родина  слова:

«Их  было  только  28,

За  их  спиной  была  Москва!»

         3-ий  ученик. Рассказ  о  подвиге  Николая  Гастелло.

4-ый  ученик.  Рассказ  о  подвиге  А.Матросова.

5-ый  ученик.  Рассказ  о  подвиге  генерала  Карбышева.

6-ой ученик.  В  памяти  народа  навечно  останутся  имена  юных  пионеров-героев,  которые  отдали  жизнь  за  нашу  Родину:  Леонид  Голиков,  Зинаида  Портнова,  Валентин  Котик  и  другие.  Бессмертной  славой  покрыли  себя  комсомольцы:  Зоя  Космодемьянская,  Олег  Кошевой.  Родина никогда не забудет  защитников  Ленинграда,  выдержавших  блокаду  в  течение  900  дней;  защитников  Сталинграда,  стойко  защищавших  город  200  дней  и  ночей  и  положивших  начало  коренному  перелому  в  ходе  войны;  участников  сражения  на  Курской  дуге,  завершивших  коренной  перелом  в  ходе  войны;  участников  Берлинской  операции,  водрузивших  над  зданием  рейхстага  Знамя  Победы.

7-ой ученик: «Слово  о  маршале  Жукове»  (  знакомит  учащихся  с  отрывками  из  сочинений  учащихся  на  тему  «Жуков  Г.К.  как  человек  и  полководец».)   Победа  в  войне  была  одержана  благодаря  полководческому  искусству  многих  командиров,  маршалов.  Одним  из  первых  надо  назвать  нашего  земляка  уроженца деревни Стрелковка  Калужской области  Георгия  Константиновича  Жукова.

На  уроках  истории  мы  пишем  небольшие  сочинения-размышления  о  великих  полководцах.  Мы  хотим  познакомить  Вас  с  выдержками  из  сочинений  учащихся  на  тему  «Мои  размышления  о  Г.К.Жукове  как  о  человеке,  о  полководце»:

«Земля  Калужская  дала  Родине  немало  замечательных  людей.  В  их  числе – Георгий  Константинович  Жуков»  ( Шамаев  Алексей);

«Его  заслуги  поставили  Жукова  в  один  ряд  с  такими  великими   полководцами  как  Александр  Невский,  Дмитрий  Донской,  А.Суворов,  М.И.Кутузов»  (Яшин  Александр);

«Георгий  Константинович  Жуков  был  прекрасным  человеком,  талантливым  полководцем,  отличавшемся  решительностью.  Его  боевой  товарищ  Василевский  писал:  «Жуков  решал  вопросы  смело,  брал  на  себя  полностью ответственность за ведение боевых действий» (Волочкова Юлия);

«Он  никогда  не  пытался  делать  все  сам.  Он  обладал  важнейшим  качеством – умение  сплачивать  и  привлекать  к  активной  работе  всех…»  (Шигапова  Нелли);

«Главная  сила  армии,  по  мнению  Г.К.Жукова – простой  солдат,  может  храбрый,  может  не  очень,  но  настоящий  патриот,  не  жалеющий  своей  жизни  и  готовый  отдать  ее  по  первому  зову  Родины»  (Пасочников  Вячеслав);

«Судьбы  Родины  и  семьи  были  для  него  неотделимы.  В  семье,  в  окружающей  его  жизни  он  черпал  силы  для  служения  Отчизне;  а  на  священной  службе  Отчизне – выполнял  свой  долг  перед  семьей,  перед  народом»  (Косухина  Елена.);

«Прекрасный  полководец,  тактик,  он  всегда  говорил  «Нет  непреодолимых  трудностей,  а  есть  только  наше  незнание  как  их  преодолеть»  (Шариков);

«Дела  и  заслуги  Г.К.Жукова  известны  и  за  рубежом.  Американский  военный  историк  писал:  «На  западе  тоже  были  гиганты.  Но  ни  один  из  них  не  сделал  столько,  сколько  сделал  Жуков  Г.К.  во  время  войны»  (Давыдова  Наташа.);

«Даже  Гитлер  восхищался  им  и  говорил:  «Если  бы  у  меня  был  такой  полководец,  как  Жуков,  то  я  бы  завоевал  Россию»  (Долгополова Наташа.);

«На  войне  он  думал  не  только  о  себе.  Он  сам  говорил:  «Для  меня  главным  было  служение  народу,  Родине.  И  с  чистой  совестью  могу  сказать,  я  сделал  все,  чтобы  выполнить  свой  долг…  Кто  стремится  к  победе,  тот  всегда  победит»  (Захарова  Наташа.).

 7-ый ученик: Героям  Великой  Отечественной  войны  посвящен  компьютерный  проект  «От  Кремля  до  рейхстага».

Просмотр  компьютерного  проекта  «От  Кремля  до  рейхстага».

Учитель  истории:  «В  одной  судьбе  переплелись  Великая  Отечественная  война – Афганистан – Чечня.  Я  хочу  предоставить  слово  участникам  операции  «Орден  в  моем  доме».  Работы  учащихся  показали,  что  во  многих  семьях  хранятся  и  передаются  из  поколения  к  поколению  рассказы  о  подвигах  их  дедов,  отцов  и  старших  братьев».

Слово  участникам  операции  «Орден  в  моем  доме»:

а) рассказ  Сезон  Е.  о  дедушке – участнике  Великой  Отечественной  войны  (или  по  возможности  пригласить  участника  ВОВ,  Афганистана,  Чечни);

б)  рассказ  Концевова  В.  о  папе – участнике  войны  в  Афганистане;

в)  рассказ  Соломатина  С.  о  брате – участнике  войны  в  Чечне.

г) чтение  стихотворения:  Р.Рождественский:  «Мы  шли  из  этой  школы  прямо  в  вихри  грозовые…»

Учитель  истории:  «Дети,  внуки  обращают  свой  взор  назад  и  понимают – важно  именно  то,  что  не  сомневались  их  отцы  и  деды  в  своем  выборе,  когда  уходили  на  фронт  защищать  свое  отечество,  свою  семью,  родных  и  близких,  знакомых  и  не знакомых.  И  очень  важно,  чтобы  наше  поколение  жило  в  благородной  памяти  к  тем,  кто  спас  нас  в  годы  тяжелых  испытаний.  Эти  люди – часть  нашей  родины.  Тот,  кто  не  дорожит  нашей  историей,  не  способен  по  достоинству  оценить  и  наше  настоящее,  стать  патриотом  своей  страны.

К.Васильев  писал:  «Кто  не  поклоняется  истокам,  не  помнит  начал – не  создаст   ничего разумного.  Забвение  еще  никогда  ничего  не  построило.  Созидает  и  сражается  только  память».  Встают  на  Вахту  Памяти  учащиеся  нашей  школы.  Делами  доказывают  они  верность  идеалам  старших  поколений.

Слово  группе  поисковиков:

  1.  представители  отряда  «Горняк»  рассказывают  о  благородном  деле – поиске  останков  погибших  в  Великой  Отечественной  войне,  об  участии  во  всероссийской  вахте  памяти  в  Юхновском  и  Медынском  районе.  Руководитель  Евсютин  В.И.,  учитель  ОБЖ.
  2.  Представители  поискового  отряда  «Память»  рассказывают  о  сборе  воспоминаний  участников  Великой  отечественной  войны  и  составлении  рукописной  книги  памяти  «Герои  живут  среди  нас».  Руководитель  отряда  Зубова  Л.А.,  учитель  истории;
  3.  Представители  отряда  «Юный  турист»  рассказывают  о  походах  по  местам  Боевой  Славы  Калужской  области,  проводимых  ежегодно  в  мае.  Руководитель  отряда  Черепаха  Е.В.,  учитель  географии.

Для  того,  чтобы  осмыслить  все  что  мы  услышали  я  предлагаю  вам  проработать  над  заданием  рабочего  листа  № 2  «Воспитывать  патриотов»

  1.   этап  работы. Рефлексия  

  1.  Работа  учащихся  с  текстом  рабочего  листа  № 2  «Воспитывать  патриотов»

Форма  работы:  «Пометки  на  полях».

Ваша  задача,  читая  текст  отметить  значками:

V  (галочкой)   – то,  что  вы  знаете.     «Знаю».

+  (плюс)    – то,  что  вы  узнали.     «Узнал».

?  (вопросительный)  – то,  что  вы  хотите  узнать.   «Хочу  узнать».

Учитель истории:  В  музее  Боевой  Славы  есть  научно-исследовательские  работы,  в  которых  вы  сможете  подробнее  узнать о героях Советского Союза – уроженцах нашего Дзержинского района  -   о  Юрии Костикове  и  Дмитрии  Стефанове.  Я  хочу  предоставить  слово группе  литераторов, а также  заведующей  школьной  библиотекой  Цыкоза  Л.В.,  которые  познакомят  вас  с  литературными  произведениями  о  патриотах  России,   в которых вы  сможете  получить   новую  информацию.

Слово  группе  литераторов  (или  зав. библиотекой).

Знакомство  с  литературными произведениями, подобранными  по  тематике  урока и оформленной  выставкой книг к уроку.

  1.  Следующее  задание  это  работа  с  рабочим  листом  № 3: вам нужно подумать и ответить на  ряд вопросов.

Рабочий  лист  № 3:

а)  Как  вы  считаете,  кто  должен  заниматься  воспитанием  патриотов.

б)  Напишите  и  расставьте  в вашем списке в  порядке  значимости  № 1, 2, 3, 4.

в)  Отметьте  в  группе,  в  чем  совпали  ваши  мнения,  и  в  чем  разошлись.  К  какому  выводу  вы  пришли?

Анализ  работы  с  рабочим  листом  № 3,  подведение  итогов.

  1.  Для  того,  чтобы  обобщить  полученную  сегодня  информацию  давайте  напишем  синквейн.  Ключевое  слово  «патриот».

Примерный  вариант  мы видим  на  экране компьютера:

Патриот – это  человек,  

преданный  и  любящий  свою  Родину,  который  

охраняет,  защищает,  жертвует  своей  жизнью  

ради  ее  благополучия.  

Будь  бдителен!  Судьба  отечества  в  твоих  руках!

4 этап  работы.  Подведение  итогов.

Учитель  истории:  «Любовь  к  отечеству  не  меняется  с  годами,  веками.  А  чувство  «патриот»,  «патриотизм»  относится  как  к  одному  человеку,  так  и  к  коллективу,  обществу  в  целом,  развивается  благодаря  победам  и  поражениям.  

И  сегодня  на  уроке  мы  увидели,  нет  не  распалась  и  никогда  не  распадется  цепь  героических  дел  на  благо  Родины,  а  мы  с  вами  в  полной  мере  должны  осознать  себя  наследниками  героизма  на  благо  Родины. Прошу  почтить  память  павших.  

Минута  молчания».

Приложение  

к  методической  разработке  интегрированного  урока  «Наследники  славы  дедов,  отцов  и  старших  братьев»:

  1.  Компьютерный  проект  «Патриоты  России»:

-  Великий  князь  Александр  Невский;

-  Великий  князь  Дмитрий  Донской;

-  Сергий  Радонежский;

-  Жуков  Георгий  Константинович.

  1.  Компьютерный  проект  «От  Кремля  до  рейхстага».  Хроника  событий  Великой  Отечественной  войны  1941-1945  гг.:

-  начало  ВОВ;

-  битва  за  Москву

-  блокада  Ленинграда;

-  Сталинградская  битва;

-  Курская  битва.

  1.  Рабочий  лист  № 2  «Воспитывать  патриотов»

Приложение

Рабочий  лист  № 2  «Воспитывать  патриотов».

Задание:  

Работая  с  текстом,  отметьте  на  полях,  что  вы  знали,  узнали  новое,  хотите  узнать.

v – знаю   + – узнал  ?  хочу  узнать.

Патриот  это –  человек,  любящий  Родину,  защитник  ее  убеждений;  

человек,  преданных  Родине,  народу,  способный  совершить  героический  поступок,  пожертвовать  жизнью  ради  благополучия  своей  Родины;

человек,  мысли  и  поступки  которого  направлены  на  благо Отечества,  своего  народа;

человек,  который  переживает  ее  беды  и  проблемы  как  свои  собственные,  честно  исполняет  свой  гражданский  долг.

История  земли  Калужской – история  героической  борьбы  в  защиту  нашего  Отечества.

В  1236  г.  жители  небольшого  городка  Козельска  в  течение  семи  недель  выдерживали  осаду  полчищ  хана  Батыя.

В  1480  г. – «Стояние  на  Угре»,  положило  конец  монголо-татарскому  игу.

В  1617  г. – в  Товарково  русские  войска  под  предводительством  князя  Пожарского  одержали  победу  над  польскими  интервентами

Калужская  земля  тесно  связан  с  двумя  крупнейшими  событиями  Отечественной  войны  1812  г.:

-  под  Тарутино.  На  реке  Черныше,  в  сражении  18  сентября  1812  г.  был  разбит  французнский  корпус  под  командованием  маршала  Марата.

-  второе  сражение  произошло  24  октября  1812  г.  под  Малоярославцем,  которое  было  «предел  нападения  и  начало  бегства  французов»;

-  в  1812  г.  в  Полотняном  заводе  размещался  главный  штаб  русской  армии  во  главе  с  М.И.Кутузовым.

Первыми  из  наших  земляков  удостоились  звания  Героя  Советского  Союза  добровольцы,  сражавшиеся  с  фашистами  в  1936-1938  гг.  в  Испании  (И.И.Душкин,  генерал  К.Я.Билибин,  И.А.Лакеев,  уроженец  Дзержинского  района).

В  годы  Великой  Отечественной  войны  звания  Героя  Советского  Союза  были  удостоены  11500  человек,  среди  них  188  калужан,  11  уроженцев  Дзержинского  района.

Свыше  300  воинов  в  годы  войны  повторили  подвиг  Александра  Матросова.  Среди  них  и  наш  земляк  Дмитрий  Стефанов.

Четырем  юным  патриотам-калужанам  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  Михаилу  Минахину,  Василию  Митрохову,  Анатолию  Живову,  Юрию  Костикову  (уроженец  Дзержинского  района).

Нет  не  только  Великая  Отечественная  война,  Афганистан  стали  проверкой  на  прочность  патриотизма  советских  людей.  Так  совпало  и  это  знаменательно – 28  панфиловцев  закрывали  собой  опасное  для  Москвы  направление  у  разъезда  Дубосеково;  28  пожарных  в  апреле  1986  г.  заслонили  Родину  от  большой  беды  во  время  аварии  на  Чернобыльской  АЭС.

  Нет, не распалась и никогда не разомкнётся цепь героических дел на благо Родины, а мы с вами в полной мере должны осознать себя наследниками героических свершений старших поколений и своими делами достойно продолжить эстафету героических поступков на благо Родины.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77245. Вспомогательный аппарат глаза 371.42 KB
  nulus tendineus communis Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Латеральная прямая Медиальная прямая Верхняя косая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко Бровь supercilium Веко plpebre защитная функция: plpebr superior plpebr inferior fcies nterior покрыта кожей fcies posterior покрыта хрящевой и орбитальной коньюктивой. Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Медиальная прямая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко. Латеральная прямая 6 пара ЧН отводящий Верхняя косая – 4 пара ЧН блоковый Нервы слезной...
77246. Наружнее и среднее ухо,их отделы. Барабанная полость, ее стенки сообщения и содержимое. Артерии, вены, нервы барабанной полости 43.54 KB
  Артерии вены нервы барабанной полости. Наружний слуховой проход metus custicus externus Prs cortilgine Cortillgo metus custici externiсоставляет одно целое с хрящем ушной раковины Incisure crtilginis metus custici externi Сартолиниевы шели Хрящевая часть выстлана тонкой кожей в которой имеются волоски сальные и цируминозные железы prs osse Образованна барабанной частью височной кости 3.Внутреннийпродолжение слизистой оболочки выстилающей барабанную полость Кровоснабжение Среднее ухо uris medi включает в себя: Cvits timpnic tub...
77248. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь 145.78 KB
  Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе – в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...
77249. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок 14.76 KB
  oculomotorius IIIсмешанный: Ядра серое вещество среднего мозга: N. ciliris Место выхода из мозга – foss interpedunculris 3 Место выхода из черепа –fissur orbitlis superior. trochleris IV двигательный: Ядрасерое вещество среднего мозга: N.obliquus superior 2 Место выхода из мозга – сбоку от velum medullre superius.
77252. Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва 42.16 KB
  tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules – общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules – к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.
77253. Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви 42.5 KB
  Через metus custicus internus в cnlis n. petrosus mjor – парасимпатический ответвляется на уровне коленца идёт в cnlis n. petrosi mjoris через hitus cnlis n. petrosi mjoris до formen lcerum откуда идёт через cnlis pterygoideus где к нему присоединяется симпатический n.