84

Набор, форматирование и редактирование текста

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практика набора, редактирования и правильного форматирования текста, осуществление поиска и замены слов. Заполнение колонтитулов и копирование текста. Установка параметров страницы и набор заданий заданными шрифтами.

Русский

2012-11-14

1.22 MB

168 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Набор, форматирование и редактирование текста»

Цель работы: Научиться набирать и редактировать текст. Правильно форматировать текст. Осуществлять поиск и замены слов. Ставить закладки. Заполнять колонтитулы. Копировать текст.

Рекомендуемая литература: [1–8].

Задание:

  1.  Установить параметры страницы и параметры абзаца.
  2.  Набрать заданный текст с указанными шрифтами.
  3.  Сделать копию с текста и изменить шрифты.
  4.  Заменить шрифт в указанном выражении.
  5.  Установить две закладки.
  6.  Заполнить колонтитулы.
  7.  Просмотреть документ.
  8.  Сохранить документ.

Пример:

  1.  Задать параметры страницы: верхнее поле 2 см, нижнее – 2 см, правое 1,5 см, левое 1 см.

Параметры абзаца: полуторный интервал, абзацный отступ 1,75 см.

  1.  Набрать текст шрифтом Times New Roman (в скобках указаны параметры шрифта: ж – жирный; 14, 16, 12 – размер):

Декану ФПСВО (Ж,14)

Ю.Г. Черному (Ж,14)

От студентки (Ж,14)

100 группы (Ж,14)

И.И. Ивановой (Ж,14)

Заявление (Ж,16)

Прошу перезачесть мне экзамен по «Информатике» с оценкой 4, который был сдан мной 14.06.06. (12)

3. Сделать копию на отдельную страницу и для копии задайте шрифт Arial.

4. Заменить слово «Заявление» на такое же слово, только жирным курсивом.

5. Установить закладки на слове «Заявление» в обеих копиях.

6. Заполнить верхний колонтитул словами «Лабораторная работа по Word», а в нижний колонтитул поместите: номера страниц по центру, с левого края количество страниц и дату.

7. Просмотреть документ.

8. Сохранить документ.

Выполнение лабораторной работы № 1

  1.  Откройте редактор Word, для чего выполните одно из следующих действий:

  •  Найдите на рабочем столе ярлычок редактора и щелкните на нем левой кнопкой мыши два раза.

  •  На панели задач найдите кнопку «Пуск», в развернувшемся меню выберите «Программы» («Все программы»), далее «Microsoft Office», а затем «Microsoft Office Word».
  •  На панели задач найдите кнопку «Пуск», в развернувшемся меню выберите «Программы» («Все программы»), далее «Стандартные» и «Word»
  •  Откройте папку, куда будете сохранять данный файл. На белом поле окна щелкните правой кнопкой мыши один раз, в появившемся контекстном меню выберете «Создать ►» и в нем «Документ Microsoft Word». В вашей папке создается файл и предлагается ввести имя. При вводе имени важно не удалить расширение файла (если оно вам доступно), т.е. вы видите имя: «Документ Microsoft Word.doc», ваша задача удалить слова «Документ Microsoft Word» и при этом оставить «.doc», а затем перед точкой набрать новое имя файлу. Теперь установите курсор на значок полученного файла и щелкните два раза левой кнопкой мыши или нажмите клавишу Enter.

Теперь вы можете с помощью клавиатуры набрать данный текст в виде:

Декану ФПСВО

Ю.Г. Черному

От студентки

100 группы

И.И. Ивановой

Заявление

Прошу перезачесть мне экзамен по «Информатике» с оценкой 4, который был сдан мной 14.06.06.

Примечание. Напоминаем, что переключение языков в Windows осуществляется нажатием одной из комбинаций клавиш: Ctrl+Shift или Alt+Shift.

Этот текст набран одним шрифтом и не отформатирован.

Прежде чем форматировать текст, установим параметры страницы, для чего вызовем:

\Файл\Параметры страницы

Появится диалоговое окно:

На первой закладке данного окна вы можете выбрать вид страницы (книжная, альбомная), количество страниц на листе и задать поля. Поля в параметрах страницы – это отступы от краев листа, необходимые для того, чтобы ваш текст не был потерян при переплете (выравнивании) листов, а также поля формируют рабочую область листа, разрешенную к заполнению текстом, размер этой области зависит от назначения текста и условий, которые накладывает организация, запрашивающая текст. Далее вы можете выбрать область применения заданных параметров (ко всему документу, к части документа), а также увидеть на макете общий вид заданной страницы.

На второй закладке вы можете задать размер бумаги и способ ее подачи.

На третьей закладке устанавливаем отступы до колонтитула, а также его расположение. При помощи кнопок на данной закладке вы можете задать границы текста и нумерацию строк.

Еще одним важным фактором форматирования является установка межстрочных интервалов, от чего принципиально зависит количество страниц, а также возможность создания более мелких копий с вашего текста. Также вы должны установить отступ для красной строки и задать положение текста на странице. Для всех этих целей в Word есть понятие «форматирование абзаца».

Окно форматирования абзаца имеет вид:

Как можно видеть, здесь вы устанавливаете: вид выравнивания, отступы слева и справа (не путать с полями в «Параметрах страницы», это дополнительные отступы), наличие красной строки и ее величина, отступы сверху и снизу, а также межстрочный интервал.

На второй закладке устанавливаются правила разбивки на страницы при переносе абзаца, а также переносы слов и вид табуляции:

  1.  После того как параметры страницы и абзаца заданы, вы можете отформатировать текст.

Поменяем шрифт и отформатируем текст, для этого выделим пять первых строчек одним из следующих способов:

  •  Установим курсор мыши в позицию перед словом «Декану», нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, будем перемещать за последнюю позицию выделения.
  •  Установим текстовой курсор перед словом «Декану» и, удерживая нажатой клавишу Shift, при помощи клавиш со стрелками произведем выделение нужного фрагмента текста.

Когда фрагмент текста выделен, можно его отформатировать одним из следующих способов:

  •  С помощью панели инструментов «Форматирование »:

Разберем все кнопки данной панели инструментов по порядку.

Поле выбора позволяет задать стиль печатаемого текста (обычный, курсив, заголовок, текст в рамке и т.д.), а также может очистить формат или обозначить текст как гиперссылку.

Поле выбора позволит вам выбрать вид шрифта

Примечание. Отметим, что те шрифты, у которых слева стоит значок , могут быть напечатаны любым принтером; если такого значка у шрифта нет, то прежде чем его выбирать, выясните, есть ли у данного шрифта драйвер для вашего принтера.

Поле выбора позволяет задать размер шрифта. Для примера выделите первые пять строк своего текста и выберите размер 14.

Примечание. Отметим, что машинописный текст соответствует 14 шрифту.

Кнопка изменяет обычный шрифт на жирный. Для примера выделите слово «Заявление» и воспользуйтесь данной кнопкой.

Кнопка изменяет обычный шрифт на курсив.

Кнопка изменяет обычный шрифт на подчеркнутый.

Примечание. Отметим, что эти кнопки включаются и выключаются, а также могут использоваться в различных композициях друг с другом.

Далее идет блок определения положения текста на странице и межстрочный интервал.

Кнопка прижимает текст к левому краю листа (т.е. левый край текста ровный, а правый как получается).

Кнопка располагает текст на середине строки относительно заданных краев листа (расстояние от левого и правого края листа до текста одинаково). Для примера выделите слово «Заявление» и нажмите эту кнопку.

Кнопка прижимает текст к правому краю листа (правый край ровный, а левый как получится). Для примера выделите первые пять строк вашего текста и нажмите эту кнопку.

Кнопка выравнивает текст по ширине страницы (оба края текста ровные). Для примера выделите оставшийся текст и воспользуйтесь данной кнопкой.

Кнопка задает межстрочный интервал (при интервале 1 на страницу формата А4 помещается 45 строк 14 шрифтом, при интервале 1,5 – 30 строк соответственно, и при интервале 2 – 23 строки).

Далее идет группа элементов, форматирующая списки.

Кнопка из выделенного текста формирует нумерованный список по умолчанию.

Кнопка из выделенного текста формирует маркированный список по умолчанию.

Кнопка работает со списками и их частями, уменьшает отступ от левого края для заданного списка или его части.

Кнопка работает со списками и их частями, увеличивает отступ от левого края для заданного списка или его части.

Кнопка позволяет рисовать и удалять границы в таблицах.

Следующая группа кнопок позволяет изменять цвет и регистр текста.

Кнопка закрашивает заданным цветом прямоугольную часть листа, включающую в себя выделенный фрагмент текста.

Кнопка изменяет цвет текста в выделенном фрагменте с исходного на заданный.

Кнопка позволяет изменять регистр для выделенного текста (под регистром понимается величина букв: прописные и строчные).

Остальные кнопки могут присутствовать или отсутствовать в зависимости от желания и умений пользователя. (Добавлять и удалять кнопки на панели инструментов мы будем в лабораторной работе № 6.)

  •  С помощью меню:

\Формат\Границы и заливка  и   \Формат\Шрифт 

Рассмотрим все диалоговые окна по порядку.

Окно форматирования шрифта имеет вид:

На первой закладке можно установить вид шрифта, начертание, размер шрифта, цвет текста, вид подчеркивания, цвет подчеркивания, а также различные видоизменения (зачеркнутый, с тенью и т.д.). Для примера выделите слово «Заявление», вызовите данное окно и с его помощью установите размер 16.

На второй закладке можно установить масштаб выделенного текста, интервал между буквами, смещение текста и сжатие для текста определенного размера:

На третьей закладке добавляем анимацию, что полезно для наглядности при создании электронных документов:

И, наконец, рассмотрим диалоговое окно «Границы и заливка».

На его первой закладке («Граница») устанавливается граница к выделенному фрагменту:

На второй закладке («Страница») устанавливаются границы для всего документа или его разделов:

На последней закладке («Заливка») устанавливается вид заливки:

Используя указанные выше возможности форматирования, вы можете привести текст к заданному виду.

  1.  Теперь сделаем копию с заданного текста, для чего выделим текст (способ выделения описывался выше). Выполним следующие действия:
    •  \Правка\Копировать.
    •  Установим курсор в последнюю позицию текста и нажмем Enter.
    •  \Вставка\Разрыв .
    •  В появившемся диалоговом окне установим точку в позицию «новую страницу» и нажмем кнопку «ОК».

  •  \Правка\Вставить.

Вы получили копию на отдельном листе, а заодно познакомились с принудительным разбиением на страницы. Форматирование данного документа вы можете провести самостоятельно, так как это уже делалось для оригинала.

  1.  Произведем замену слова «Заявление» на такое же слово, только жирным курсивом.

Примечание. Замена производится для слов, заданных одним шрифтом.

Для этого необходимо выполнить одно из следующих действий:

  •  \Правка\Заменить… и в появившемся окне «Найти и заменить» в поле «Найти» набрать «Заявление».
  •  Выделить слово «Заявление» и выбрать \Правка\Заменить… , поле «Найти» будет уже заполнено.

В результате данных действий вы получите окно вида:

Теперь в поле «Заменить на:» наберите слово «Заменить», затем нажмите кнопку «Больше », и вы получите:

Теперь выберем «Направление» замены, учет регистра и словоформ и т.д. Затем выделим слово в поле «Заменить на:», нажмем кнопку «Формат » и выберем пункт «Шрифт…», вы получите окно «Шрифт», работа с которым уже рассматривалась выше.

Задайте жирный курсив и нажмите кнопку «ОК». После чего можно производить замену, для этого надо нажать кнопку «Заменить» или «Заменить все». В результате замены появляется окно, в котором указано количество произведенных замен:

Если параметры замены были заданы неправильно, то и замена произведена неправильно или вообще не произведена. Для отмены неправильной замены выберите \Правка\Отменить замену.

Примечание. Наиболее распространенная ошибка при таких заменах: задание шрифта в поле «Найти» вместо поля «Заменить на». Для отмены неправильно заданного форматирования (шрифта) нужно установить курсор в поле «Найти» и нажать кнопку «Снять форматирование».

  1.  Установим закладки. Закладки в Word выполняют ту же роль, что и закладки в обычных книгах, они позволяют быстро открывать текст на нужном месте (например, где закончили редактирование вчера).

Для того чтобы установить закладку, помещаем курсор в позицию, где будет установлена закладка, и выбираем \Вставка\Закладка… , появляется окно вида:

В поле «Имя закладки» записываем имя данной закладки и нажимаем кнопку «Добавить». В самом тексте никаких видимых изменений не происходит, но вы получаете к данной позиции текста быстрый доступ.

Перейти на закладку можно следующими способами:

  •  \Вставка\Закладка, в появившемся окне выбрать нужную закладку и нажать кнопку «Перейти».
  •  \Правка\Перейти, получим окно:

В поле «Объект перехода:» выбираете «Закладка», а в поле «Введите имя закладки:» вводите имя вашей закладки и нажимаете кнопке «Перейти».

  1.  Вставим номера страниц и колонтитулы.

Для расстановки номеров страниц можно выполнить одно из следующих действий:

  •  \Вставка\Номера страниц… , получим
    окно:

Заполним поля, указывающие положение и выравнивание номеров, после чего нажмем кнопку «ОК».

  •  \Вид\Колонтитулы, текст примет вид:

Автоматически мы оказываемся в верхнем колонтитуле. Если номера страниц сверху, то надо только нажать кнопку «Вставить поле номера страницы» (), в результате чего вставляются номера страниц в верхнюю часть листа слева. Если необходимо поставить номера по центру или справа, то воспользуйтесь панелью инструментов «Форматирование».

Если же номера страницы снизу, то перейдите в нижний колонтитул при помощи кнопки «Верхний\нижний» (), а далее действуйте так же, как и при установке страниц в верхний колонтитул.

Текст в колонтитулы набирается так же, как текст файла.

Количество страниц в тексте: .

Формат номеров страниц: .

Дата: .

Время: .

Параметры страницы: .

Переход к предыдущему: .

Переход к следующему: .

  1.  Нам осталось просмотреть и сохранить документ. Для этих целей, а также и многих других, есть панель инструментов «Стандартная».

Рассмотрим данную панель инструментов подробнее:

Создание нового документа: . Открывается чистый документ. Работает аналогично команде \Файл\Создать.

Открыть уже имеющийся документ: . Работает аналогично команде \Файл\Открыть. Появляется диалоговое окно вида:

 

В поле «Папка» открываем папку (диск), в которой хранится файл, в поле «Имя файла» набираем имя загружаемого файла и нажимаем кнопку «Открыть» или в списке документов щелчком левой кнопки мыши выбираем искомый.

Сохранение документа: . Если у документа уже есть имя, то просто происходит перезапись документа (как в случае \Файл\Сохранить). Если же вы создали новый документ и сохраняете его в первый раз, то получите диалоговое окно (как в случае \Файл\Сохранить как…):

В поле «Папка» выбираем папку (диск), куда сохраняем, в поле «Имя файла» задаем имя (без расширения), в поле «Тип файла» выбираем тип документа и нажимаем кнопку «Сохранить».

Печать документа на принтер: . Если принтер есть и он включен, и бумага вставлена правильно, то произойдет печать документа на принтер. Если же вам надо выставить дополнительные настройки принтера или напечатать не весь документ, а его часть, то выполните: \Файл\Печать… 

Просмотр документа: . Работает аналогично \Файл\Предварительный просмотр… . Получаем окно вида:

В этом окне вы можете просмотреть документ перед печатью и подогнать страницы, если это необходимо.

Для этого рассмотрим панель инструментов данного окна:

Печать: . Печатается документ на принтер.

Увеличение: .

Страница целиком: . Демонстрация по одной странице.

Несколько страниц: . Можно производить просмотр сразу нескольких страниц.

Масштаб: . Масштаб показа страниц.

Линейка: . Включает и выключает линейку.

Подгонка страниц: . Если в вашем документе имеется страница, заполненная менее чем на одну четверть, то имеет смысл сжать документ так, чтобы этой страницы не было, но текст полностью сохранился. Для этих целей и служит данная кнопка. Сжатие текста производится за счет уменьшений отступов и размера шрифта.

Во весь экран: . Окно просмотра разворачивается на весь экран. Для возврата к исходному окну необходимо повторно нажать эту клавишу.

Закрыть: . Выход из режима просмотра.

Проверка орфографии: . Производится проверка орфографии и правописания. Нужно учитывать, что стандартный словарь слов не очень большой и при каждой новой проверке производится его пополнение, поэтому правильность написания слов из словаря, не входивших ранее в его состав, зависит от грамотности самого пользователя. Рекомендуем не вносить слово в словарь, если вы не уверены, что оно написано правильно. Работает эта команда так же, как и \Сервис\Правописание… .

Справочные материалы: . Работает как и \Справка\Справка: Microsoft Office Word, далее в появившемся окне нажимаем кнопку «Справка Word» (в верхней строке окна) и выбираем «Справочные материалы».

Далее идет ряд кнопок, которые дублируют команды меню «Правка».

Вырезать: (\Правка\Вырезать).

Копировать: (\Правка\Копировать).

Вставить: (\Правка\Вставить).

Копировать формат: . Позволяет копировать формат, для этого выделяем текст, форматированный так, как вам нужно, и нажимаем эту кнопку, а затем щелкаем кнопкой мыши на абзаце, который нужно форматировать точно так же.

Отменить предыдущее действие (на действие назад): (\Правка\Отменить).

На действие вперед (работает, если вы отменяли действия): (\Правка\Вернуть).

Вставить гиперссылку: (\Вставка\Гиперссылка).

Панель границ: (\Формат\Границы и заливка).

Вставить таблицу: (\Таблица\Вставить\Таблица – это будем изучать позднее).

Добавить таблицу Excel: (\Вставка\Объект… ; в появившемся диалоговом окне выбрать «Лист Microsoft Excel» – это будем изучать позднее).

Колонки: (\Формат\Колонки…). Позволяет произвести разбиение выделенного текста на колонки. Если весь текст набран в несколько колонок, то его разбиение можно установить до того, как начнете набирать сам текст. Если же разбивается на колонки лишь часть текста, то рекомендуется набрать весь текст, а затем произвести разбиение на колонки. Для разбиения выделим текст и выберем \Формат\Колонки…, получим диалоговое окно вида:

Как можно видеть, с помощью этого окна вы задаете количество колонок, ширину колонок и промежутки между ними, а также разделитель, если это необходимо.

Панель рисование: . Внизу окна, над строкой состояния, включается (выключается) панель инструментов «Рисование».

Схема документа: . Можно посмотреть общую схему документа.

Непечатаемые знаки: . Делает видимыми такие знаки, как: пробел, табуляция, конец абзаца и т.д., что облегчает форматирование, а в некоторых случаях и набор текста.

Масштаб: . Масштаб выдачи набираемого текста, больший масштаб облегчает прочтение и проверку документа.

Справка: . (\Справка\Справка: Microsoft Office Word)

Кнопки на этой панели инструментов могут быть добавлены или убраны в зависимости от потребностей и знаний пользователя.

Вывод.

Теперь, используя кнопку «Просмотреть документ», вы можете просмотреть набранный вами текст, а используя кнопку «Сохранить» –  сохранить текст на диске.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39040. Классификация информационных систем 123 KB
  Основная проблема классификации ИС заключается в том что единой системы оснований для классификации выработать не удалось. Предлагается классифицировать информационные системы по следующим признакам: По масштабам применения – настольные офисные и корпоративные. ПО: различные программные приложения связанных общим информационным фондом Такие приложения создаются с помощью так называемых настольных СУБД FoxPro Prdox dBse MS ccess или с помощью файловой системы и диалоговой оболочки для ввода редактирования и обработки данных. Это...
39041. Документальные информационные системы 237 KB
  Практика показывает что чаще всего информация представлена не в виде структурированных массивов данных а в виде простых текстовых документов. В отличие от ФИПС в результате проведения информационного поиска ДИПС выдает потребителю не конкретные сведения факты а совокупность документов смысловое содержание которых соответствует его запросу. Поэтому для автоматизации информационного поиска необходимо формализовать представление смыслового содержания информационного запроса и документов то есть перейти от их записи на естественном языке...
39042. Фактографические информационные системы 194 KB
  Основными компонентами фактографических систем являются Базы Данных и системы управления Базами Данных СУБД. Ее основные задачи: распределение внешней памяти; определение структуры файла; способы именования файлов и отображение их имен на пространство адресов внешней памяти; обеспечение доступа к данным; обеспечение защиты данных в файлах; способы многопользовательского доступа к файлам. Ограничения файловых информационных систем Разделение и изоляция данных. Обработка данных из разных файлов обычно требует значительных усилий...
39043. Интеллектуальные информационные системы ИИС. Экспертные системы 146 KB
  Основные задачи ИИ Представление знаний и разработка систем основанных на знаниях; Разработка естественно-языковых интерфейсов; Разработка систем машинного перевода; Распознавание образов идентификация неизвестного объекта по его признакам; Создание обучающихся и самообучающихся систем; Программное обеспечение интеллектуальных систем развитие существующих...
39044. Информационные системы в экономике и бизнесе 93 KB
  ; Не удавалось построить оптимальную модель планирования при увеличении количества комплектующих до тысяч единиц нельзя чтобы изза отсутствия одной гайки простаивал конвейер по сборке авиадвигателя каждая из которых характеризуется своей динамикой поведения запасов. Усложнение методов планирования запасов привело к появлению более развитого стандарта планирования потребностей в материалах Mteril Requirement Plnning MRP. Недостаток методики MRP: Отсутствие контроля выполнения плана закупок и механизма корректировки этого плана в...
39045. Понятие информации. Способы измерения и оценки информации 196 KB
  Понятие информации Понятие информации Несмотря на то что информация является базовым понятием информатики и кибернетики дать ей точное определение весьма затруднительно. В настоящее время можно выделить три основных подхода к понятию информации: Общенаучный философский. Рассмотрим например переход вещества из твердого состояния в жидкое – здесь можно наблюдать материальные преобразования энергетические затраты а также потерю информации относительно расположения атомов. Другой пример: образовательный процесс который сам по себе...
39046. Основные процессы преобразования информации 114.5 KB
  Основные процессы преобразования информации Информационная деятельность Уже говорилось что по мере развития общества происходит перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационного. Деятельность по сбору и обработке существующей и созданию новой информации называется информационной деятельностью. Создание информационного продукта – это ответ на появление некоторой информационной потребности под которой понимают совокупность элементов информации данных необходимых и достаточных для...
39047. Сбор и предварительная обработка информации 34 KB
  Целью лабораторной работы является получение навыков в поиске научно-технической информации (НТИ) в сети Internet, а также автоматизированного перевода научно-технических документов.
39048. Формирование информационных баз данных 30 KB
  Создать базу данных в MS ccess путем импорта таблиц MS Excel созданных в предыдущих пунктах. Создать форму для ввода данных в базу. Создать запросы: на выборку данных по заданному условию запрос с вычислением.