84041

Организация работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в ИОГВ Пермского края

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

Обращение гражданина это направленные в государственный орган орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение заявление или жалоба а также устное обращение гражданина в государственный орган орган местного самоуправления. Ходатайство это письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса прав гарантий и льгот с предоставлением документов их подтверждающих. Коллективное обращение обращение двух или более граждан в письменной форме либо обращение принятое на митинге...

Русский

2015-03-17

36.48 KB

6 чел.

Организация работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в ИОГВ Пермского края.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. В отличие от предложения в заявлении не раскрываются пути и способы решения поставленных проблем.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде, т.е. в самом их содержании имеются признаки обращения только определенного вида. Так, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника администрации области – жалобой в чистом виде. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Так, в одном обращении могут быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа и т.д.

В последние годы введен еще один термин в понятие «обращения граждан» – ходатайство.

Ходатайство – это письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Этот вид обращения оформляется лишь в случаях и по вопросам, установленным законодательством Российской Федерации, например, при получении гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Коллективное обращение – обращение двух или более граждан в письменной форме либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.

Письменное обращение гражданина должно содержать:

  1.  наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего лица;
  2.  фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  3.  суть обращения;
  4.  личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Устное обращение гражданин излагает во время личного приема, который ведут руководители организаций. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность заявителя известна, на обращение дается устный ответ. Когда для квалифицированного ответа требуется время для наведения справок, гражданину отвечают письменно.

Делопроизводство по обращениям граждан имеет ряд особенностей и ведется отдельно от общего делопроизводства. Личную ответственность за состояние этой работы несет руководитель организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42289. МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ 67 KB
  Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. по условию CH 0 Конец...
42291. Составить программу умножения двух положительных чисел 44.5 KB
  В ходе выполнения работы познакомились с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммированием машинных команд СМ ЭВМ.
42296. ЧИСЕЛЬНЕ ІНТЕГРУВАННЯ ФУНКЦІЙ 233 KB
  Згідно з варіантом одержати значення визначеного інтегралу методами прямокутників трапецій і парабол. Приклад: Обчислити за формулами лівих і правих прямокутників з точністю інтеграл: ; Визначаю крок: Формула лівих прямокутників: Формула правих прямокутників: Границя абсолютної похибки для лівих і правих прямокутників обчислюється за формулою: де ; Складаю таблицю значень для лівих прямокутників: x 0 0.44 Складаю таблицю значень для правих прямокутників: x 0.6; Обчислюю...
42297. Применение языка SQL при использовании в СУБД Access 2003. Общая характеристика языка SQL 241 KB
  В специализированных системах разработки приложений типа клиент-сервер среда программирования обычно расширена коммуникационными средствами (установление и разъединение соединений с серверами БД, обнаружение и обработка возникающих в сети ошибок и т. д.), средствами разработки пользовательских интерфейсов, средствами проектирования и отладки.