84044

Нормативное обеспечение создания электронного правительства в РФ с 2008 г. по настоящее время

Доклад

Архивоведение и делопроизводство

№ 8ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления далее – Федеральный закон № 8ФЗ. Действие Федерального закона № 8ФЗ распространяется на отношения связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон № 8ФЗ определяет принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закрепляет права...

Русский

2015-03-17

40.25 KB

0 чел.

Нормативное обеспечение создания электронного правительства в РФ с 2008 г. по настоящее время.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ).

Действие Федерального закона № 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон № 8-ФЗ определяет принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляет права пользователя информацией, утверждает основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, защищает право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливает ответственность за нарушение указанного права.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Федеральный закон № 210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, а также деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон № 210-ФЗ закрепляет возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Одновременно Федеральным законом № 210-ФЗ определяются межведомственное информационное взаимодействие и межведомственный запрос.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ)

Федеральный закон № 63-ФЗ регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; а участники электронного взаимодействия – это осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются Федеральным законом № 63-ФЗ, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись. Федеральный закон № 63-ФЗ устанавливает условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Федеральный закон № 63-ФЗ вводит базовые принципы регулирования использования электронной подписи, определяет необходимость утверждения уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи, определения головного удостоверяющего центра. Федеральным законом № 63-ФЗ предусмотрены процедуры аккредитация удостоверяющих центров и сервисов проверки подписи удостоверяющими центрами, установлено, что любая электронная подпись должна сопровождаться фиксированными датой и временем подписания.

Если проверка сертификата и электронной подписи под электронным документом показывает их действительность, принимается решение о валидности конкретного электронного взаимодействия между субъектами взаимоотношений. Это, в своё очередь, влечёт за собой решение о совершении юридически значимого действия – предоставление государственной услуги заявителю, сведений из одного органа власти другому и так далее.

Вместе с тем, Федеральный закон № 63-ФЗ с 1 июля 2012 года признает утратившим силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ).

Федеральный закон № 161-ФЗ не только впервые в российской законодательной практике определяет понятие «национальной платежной системы», но вводит в качестве элементов национальной платежной системы электронные денежные средства и электронное средство платежа, в целом устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

Кроме того, существует ряд подзаконных правовых актов, регламентирующих основные направления государственной политики в области создания и развития электронного правительства. Среди них:

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р.

План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 442-р «Об утверждении перечня документов (сведений) обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде» (признано утратившим силу).

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде».

Приказ Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Приказ Минкомсвязи России от 11 января 2012 г. № 1 «Об утверждении требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федерального государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций» и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федерального государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций».

Немаловажно включить в перечень федеральных законов, регулирующих создание и развитие электронного правительства, федеральные законы, направленные на внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, например:

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия.

3. Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7381. Ведение бухгалтерского учета на практике в программе 1С: Бухгалтерия 226.5 KB
  Учетная политика предприятия - это совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, выбранная предприятием из различных вариантов, допускаемых законодательством. Поскольку существует некоторая свобода выбора, то, очевидно
7382. Выбор диодов СВЧ для конкретного применения. КР 795.5 KB
  Диоды арсенидогаллиевые, планарно-эпитаксиальные, параметрические. Предназначены для применения в параметрических усилителях сантиметрового диапазона длин волн. Выпускаются в металлическом корпусе с жесткими выводами.
7383. Эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность 204.08 KB
  Введение. Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пр...
7384. Линейная алгебра и аналитическая геометрия 528 KB
  Линейная алгебра и аналитическая геометрия Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. Решение методом Крамера. Запишем формулы Крамера...
7385. Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания. Проект цифровой радиорелейной линии 905 KB
  Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания Проект цифровой радиорелейной линии Введение Технология цифровых радиорелейных линий в настоящее время достигла высокого качественного и количественного развития. Сегодня радиорелейны...
7386. Моделирование мобильного телефона Google Nexus One в среде 3ds Studio Max 609.54 KB
  Содержание Введение 1. Техническое задание 1.1 Основание для разработки 2. Рабочий проект 2.1 Моделирование объектов 2.2 Построение корпуса 2.3 Построение нижней крышки корпуса 2.4 Построение верхней крышки корпуса 2.5 Добавление деталей 2.6 Примене...
7387. Проектирование дополнительных рабочих органов для плуга-лущильника ППЛ-10-25 131.86 KB
  В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минера...
7388. Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 32.27 MB
  Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 1. Эскиз резервуара Технические характеристики РВС 5000 м...
7389. Объемный гидропривод - совокупность объёмных гидромашин 391 KB
  Объемный гидропривод Введение. Объемным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, для передачи механической энергии посредством жидкости. Для объемных гидромашин характерно то, что их рабочий проц...