84064

Становление работы иммунной системы в детском возрасте

Доклад

Биология и генетика

Иммунная система комплекс анатомических структур обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности а также тканей и веществ обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию...

Русский

2015-03-17

32.21 KB

2 чел.

Становление работы иммунной системы в детском возрасте.

Иммунная система – комплекс анатомических структур, обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности, а также тканей и веществ, обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма.

Формирование иммунитета начинается еще в утробе матери. В дальнейшем для развития иммунитета необходимы грудное молоко и, так называемая, антигенная нагрузка, т.е. контакт с различными микроорганизмами, который запоминается иммунной системой, и формируется иммунологическая память. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения, и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию факторов внешней среды.

Иммунная система организма (ИС) – совокупность лимфоидных органов и тканей, которые определяют контроль за антигенным постоянством внутренней среды организма. Органы: красный костный мозг, тимус, селезенка, лимфоузлы и лимфатические образования кишечника и других органов.

Клетки: В– и Т– лимфоциты, моноциты, макрофаги, нейтро-, базо-, эозинофилы, тучные, эпителиальные клетки, фибробласты.

Биомолекулы: иммуноглобулины, моно– и цитокины, антигены, рецепторы и др. Органы ИС разделяют на центральные и периферические. К центральным относят: – красный костный мозг; его главная функция – продукция иммунокомпетентных клеток из стволовой полипотентной; все лимфоидные клетки имеют на своей поверхности гликопротеиновые маркеры – т. н. кластеры дифференцировки – CD); стволовая клетка – прдшественница клеток лимфоидного и миелоидного рядов имеет маркер CD34+. – вилочковая железа (thymus) – место созревания и дифференцировки Т– лимфоцитов (их общий маркер – CD3+), затем заселяющих периферические органы иммунитета; в тимусе происходит селекция Т– лимфоцитов, имеющих рецепторы к собственным тканям; чем более длительно функционирует тимус, тем дольше живет организм; наиболее развита железа в детском возрасте, ее инволюция начинается примерно в 12 – 14 лет. К периферическим органам ИС относят селезенку, лимфатические узлы и образования, миндалины, в которых есть т. н. Т– и В– зоны, в которых созревают соответственно Т– и В– лимфоциты.

В формировании иммунной системы ребенка существуют критические периоды.

I период (до 28 дней жизни младенца). В это время иммунная система подавлена, поэтому новорожденные малыши очень восприимчивы к вирусным инфекциям и условно патогенным микробам.

II период (3-6-й месяцы жизни). Он обусловлен разрушением материнских антител в организме ребенка. Но на проникновение микробов уже развивается иммунный ответ за счет врожденных иммуноглобулинов. В этот период дети подвержены воздействию вирусов, вызывающих ОРВИ. У младенцев повышается риск заболеть кишечными инфекциями и воспалительными заболеваниями органов дыхания. Если на первом году жизни ребенок не получил необходимого количества материнских антител (такое возможно, если мама не болела соответствующими заболеваниями, не была привита от них или не кормила ребенка грудью), то у него тяжело и нетипично протекают детские инфекции: корь, коклюш, краснуха, ветряная оспа. Важно своевременно прививать ребенка по календарю профилактических прививок. В этом же возрасте может появиться пищевая аллергия.

III период (2-3-й годы жизни). У малыша значительно расширяются контакты с окружающим миром. Основным в работе иммунной системы еще остается первичный иммунный ответ. Хотя у ребенка образовываются новые иммуноглобулины, система местного иммунитета еще не вполне сформировалась, и дети все еще очень чувствительны к вирусам и бактериям.

IV период (6-7 лет). Иммуноглобулины, отвечающие за аллергическую реакцию, достигают максимальных значений, поскольку именно в этот период чаще формируются хронические болезни и повышается частота аллергических заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8409. Право Древнего Китая 30 KB
  Право Древнего Китая. В древнекитайском праве земля формально считалась государственной собственностью, но фактически ею владела община. Власть получала землю вместе с покоренным населением. Однако письменные свидетельства о купле - продаже зем...
8410. Древний Китай. История 57 KB
  Древний Китай История Древнего Китая ведет свое начало со II тысячелетия до н. э. Первые раннеклассовые общества возникли в бассейне р. Хуанхэ, здесь же появилась иероглифическая письменность-основной источник знаний о Древнем Китае. Характерная осо...
8411. Китай. Телевидению предписано стать серьезнее 126.5 KB
  Китай Телевидению предписано стать серьезнее Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие о...
8412. Искусство Древнего Китая разных периодов 2.33 MB
  Искусство Древнего Китая Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудия...
8413. Искусство и костюм Китая 44.5 KB
  Искусство и костюм Китая. Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племен, которые привносили в его высокоразвитую культуру элемент...
8414. Архитектура Древнего Китая 2.77 MB
  Архитектура Древнего Китая Особенности градостроительства Древнего Китая Крепостные сооружения. Великая китайская стена. Культовое зодчество Древнего Китая Жилые здания Древнего Китая Принципы садово-парковой архитектур...
8415. Культура Древнего Китая. Даосизм и Конфуцианство 76 KB
  Культура Древнего Китая. Китай - огромная и самая населенная страна в мире, в которой живет множество разных народностей. В Китае проживают пятьдесят народностей, не считая китайской общности, состоящих из четырех основных этноязычных групп. Сегодня...
8416. Древнейший Китай 22 KB
  Древнейший Китай История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий, начиная с периода развитого неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации. Ее начало относят к рубежу III-II тысячелетий до х.э. Концом ее считают круш...
8417. Общая педагогика. Курс лекций 642 KB
  В пособии три части: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения и в третьей - раскрыты актуальные вопросы п...