84064

Становление работы иммунной системы в детском возрасте

Доклад

Биология и генетика

Иммунная система комплекс анатомических структур обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности а также тканей и веществ обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию...

Русский

2015-03-17

32.21 KB

2 чел.

Становление работы иммунной системы в детском возрасте.

Иммунная система – комплекс анатомических структур, обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности, а также тканей и веществ, обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма.

Формирование иммунитета начинается еще в утробе матери. В дальнейшем для развития иммунитета необходимы грудное молоко и, так называемая, антигенная нагрузка, т.е. контакт с различными микроорганизмами, который запоминается иммунной системой, и формируется иммунологическая память. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения, и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию факторов внешней среды.

Иммунная система организма (ИС) – совокупность лимфоидных органов и тканей, которые определяют контроль за антигенным постоянством внутренней среды организма. Органы: красный костный мозг, тимус, селезенка, лимфоузлы и лимфатические образования кишечника и других органов.

Клетки: В– и Т– лимфоциты, моноциты, макрофаги, нейтро-, базо-, эозинофилы, тучные, эпителиальные клетки, фибробласты.

Биомолекулы: иммуноглобулины, моно– и цитокины, антигены, рецепторы и др. Органы ИС разделяют на центральные и периферические. К центральным относят: – красный костный мозг; его главная функция – продукция иммунокомпетентных клеток из стволовой полипотентной; все лимфоидные клетки имеют на своей поверхности гликопротеиновые маркеры – т. н. кластеры дифференцировки – CD); стволовая клетка – прдшественница клеток лимфоидного и миелоидного рядов имеет маркер CD34+. – вилочковая железа (thymus) – место созревания и дифференцировки Т– лимфоцитов (их общий маркер – CD3+), затем заселяющих периферические органы иммунитета; в тимусе происходит селекция Т– лимфоцитов, имеющих рецепторы к собственным тканям; чем более длительно функционирует тимус, тем дольше живет организм; наиболее развита железа в детском возрасте, ее инволюция начинается примерно в 12 – 14 лет. К периферическим органам ИС относят селезенку, лимфатические узлы и образования, миндалины, в которых есть т. н. Т– и В– зоны, в которых созревают соответственно Т– и В– лимфоциты.

В формировании иммунной системы ребенка существуют критические периоды.

I период (до 28 дней жизни младенца). В это время иммунная система подавлена, поэтому новорожденные малыши очень восприимчивы к вирусным инфекциям и условно патогенным микробам.

II период (3-6-й месяцы жизни). Он обусловлен разрушением материнских антител в организме ребенка. Но на проникновение микробов уже развивается иммунный ответ за счет врожденных иммуноглобулинов. В этот период дети подвержены воздействию вирусов, вызывающих ОРВИ. У младенцев повышается риск заболеть кишечными инфекциями и воспалительными заболеваниями органов дыхания. Если на первом году жизни ребенок не получил необходимого количества материнских антител (такое возможно, если мама не болела соответствующими заболеваниями, не была привита от них или не кормила ребенка грудью), то у него тяжело и нетипично протекают детские инфекции: корь, коклюш, краснуха, ветряная оспа. Важно своевременно прививать ребенка по календарю профилактических прививок. В этом же возрасте может появиться пищевая аллергия.

III период (2-3-й годы жизни). У малыша значительно расширяются контакты с окружающим миром. Основным в работе иммунной системы еще остается первичный иммунный ответ. Хотя у ребенка образовываются новые иммуноглобулины, система местного иммунитета еще не вполне сформировалась, и дети все еще очень чувствительны к вирусам и бактериям.

IV период (6-7 лет). Иммуноглобулины, отвечающие за аллергическую реакцию, достигают максимальных значений, поскольку именно в этот период чаще формируются хронические болезни и повышается частота аллергических заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17983. Хозяйственные обязательства и договоры 154 KB
  Лекция 5 Хозяйственные обязательства и договоры План 1.Понятие хозяйственного обязательства. 2.Классификация хозяйственных обязательств. 3.Возникновение изменение и прекращение хозяйственных обязательств. 4.Хозяйственные договоры. 5. Способы обеспечения ис
17984. Хозяйственно правовая ответственность и защита прав субъектов хозяйствования 155 KB
  Лекция 6 Хозяйственно правовая ответственность и защита прав субъектов хозяйствования. Понятие хозяйственноправовой ответственности и ее место в системе иных видов юридической ответственности. Способы защиты прав и законных интересов субъектов хозяйств
17985. Хозяйственное право в системе права Украины 169.5 KB
  Лекция № 1 :€œХозяйственное право в системе права Украины€ План 1. Понятие и виды хозяйственной деятельности. 2.Понятие и виды хозяйственных отношений. 3. Методы государственного регулирования хозяйственных правоотношений. 4. Принципы хозяйственного права. 5. И...
17986. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА 435.5 KB
  ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И ДЕНЕЖНОКРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА Тема 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК СТРАНЫ Назначение и правовой статус центральных банков. Основные задачи функции и принципы деятельности НБУ. ...
17987. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1.33 MB
  конспект лекций по предмету Финансовый менеджмент Вступление В предлагаемом курсе лекций наложены основные методы и практические приемы которые применяются для эффективного управления формированием и использованием финансовых ресурсов предприяти...
17988. ЕКОНОМІКА ПРАЦІ І СОЦІАЛЬНО-ТРУДОВІ ВІДНОСИНИ 3.69 MB
  В.Г.СУМЦОВ І.Г.ФИЛИППОВА Г.С. БАЛАХНІН Є.В.ЯРМАК ЕКОНОМІКА ПРАЦІ І СОЦІАЛЬНОТРУДОВІ ВІДНОСИНИ Розглянуто сутність праці формування і використання трудового потенціалу людського капіталу зайнятості населення ринку праці безробіття та його соціальноекономічних...
17989. 4D Брендинг 1.55 MB
  Томас Гэд 4D Брендинг От автора ПРОИЗНЕСИТЕ СЛОВО брэндинг и оно прозвучит как магическое заклинание. Коммерческая нирвана успокоение по мере того как перед вашими глазами проходят логотипы потребительских брэндов: CocaCola Heineken Marlboro Nescafe. Волшебные названия и и
17990. 22 НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА 898.5 KB
  Д.ТРАУТ. 22 НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА Нарушайте их на свой страх и риск Введение Миллиарды долларов были попусту истрачены на маркетинговые программы которые заранее были обречены на провал независимо от того насколько они были умными и блестящими или от т...
17991. Экология. Конспект лекций 929.5 KB
  Экология ЛЕКЦИЯ №1 Научнотехнический прогресс и состояние окружающей среды. Предмет и задачи дисциплины. Понятие об еэкологическом кризисе.Причины возникновения природоохранных экологических и ресурсныхпроблем человечества. Основные причины экологического кри