84064

Становление работы иммунной системы в детском возрасте

Доклад

Биология и генетика

Иммунная система комплекс анатомических структур обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности а также тканей и веществ обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию...

Русский

2015-03-17

32.21 KB

2 чел.

Становление работы иммунной системы в детском возрасте.

Иммунная система – комплекс анатомических структур, обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности, а также тканей и веществ, обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма.

Формирование иммунитета начинается еще в утробе матери. В дальнейшем для развития иммунитета необходимы грудное молоко и, так называемая, антигенная нагрузка, т.е. контакт с различными микроорганизмами, который запоминается иммунной системой, и формируется иммунологическая память. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения, и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию факторов внешней среды.

Иммунная система организма (ИС) – совокупность лимфоидных органов и тканей, которые определяют контроль за антигенным постоянством внутренней среды организма. Органы: красный костный мозг, тимус, селезенка, лимфоузлы и лимфатические образования кишечника и других органов.

Клетки: В– и Т– лимфоциты, моноциты, макрофаги, нейтро-, базо-, эозинофилы, тучные, эпителиальные клетки, фибробласты.

Биомолекулы: иммуноглобулины, моно– и цитокины, антигены, рецепторы и др. Органы ИС разделяют на центральные и периферические. К центральным относят: – красный костный мозг; его главная функция – продукция иммунокомпетентных клеток из стволовой полипотентной; все лимфоидные клетки имеют на своей поверхности гликопротеиновые маркеры – т. н. кластеры дифференцировки – CD); стволовая клетка – прдшественница клеток лимфоидного и миелоидного рядов имеет маркер CD34+. – вилочковая железа (thymus) – место созревания и дифференцировки Т– лимфоцитов (их общий маркер – CD3+), затем заселяющих периферические органы иммунитета; в тимусе происходит селекция Т– лимфоцитов, имеющих рецепторы к собственным тканям; чем более длительно функционирует тимус, тем дольше живет организм; наиболее развита железа в детском возрасте, ее инволюция начинается примерно в 12 – 14 лет. К периферическим органам ИС относят селезенку, лимфатические узлы и образования, миндалины, в которых есть т. н. Т– и В– зоны, в которых созревают соответственно Т– и В– лимфоциты.

В формировании иммунной системы ребенка существуют критические периоды.

I период (до 28 дней жизни младенца). В это время иммунная система подавлена, поэтому новорожденные малыши очень восприимчивы к вирусным инфекциям и условно патогенным микробам.

II период (3-6-й месяцы жизни). Он обусловлен разрушением материнских антител в организме ребенка. Но на проникновение микробов уже развивается иммунный ответ за счет врожденных иммуноглобулинов. В этот период дети подвержены воздействию вирусов, вызывающих ОРВИ. У младенцев повышается риск заболеть кишечными инфекциями и воспалительными заболеваниями органов дыхания. Если на первом году жизни ребенок не получил необходимого количества материнских антител (такое возможно, если мама не болела соответствующими заболеваниями, не была привита от них или не кормила ребенка грудью), то у него тяжело и нетипично протекают детские инфекции: корь, коклюш, краснуха, ветряная оспа. Важно своевременно прививать ребенка по календарю профилактических прививок. В этом же возрасте может появиться пищевая аллергия.

III период (2-3-й годы жизни). У малыша значительно расширяются контакты с окружающим миром. Основным в работе иммунной системы еще остается первичный иммунный ответ. Хотя у ребенка образовываются новые иммуноглобулины, система местного иммунитета еще не вполне сформировалась, и дети все еще очень чувствительны к вирусам и бактериям.

IV период (6-7 лет). Иммуноглобулины, отвечающие за аллергическую реакцию, достигают максимальных значений, поскольку именно в этот период чаще формируются хронические болезни и повышается частота аллергических заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58008. Чотирикутники. Подібність трикутників. Теорема Піфагора. Площі многокутників Розв’язування прямокутних трикутників 175.5 KB
  Мета уроку: Вдосконалення компентентності учнів з теми: Подібність трикутників, теореми Піфагора; площі многокутників; розв’язування прямокутних трикутників. Формувати вміння застосовувати їх під час розв’язування практичних (прикладних) задач; активізувати пізнавальну діяльність учнів;
58009. Геометрические преобразования 144 KB
  Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...
58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...
58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоровя...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.