84068

Питание детей первого года жизни, грудное молоко как источник питательных и защитных веществ для ребенка

Доклад

Биология и генетика

Идеальным питанием для ребенка в первые месяцы жизни является грудное молоко поскольку в нем содержатся все необходимые для развития и роста ребенка пищевые вещества. Именно грудное молоко – источник всех необходимых для роста и развития ребенка пищевых веществ: белков жиров углеводов витаминов и минералов. Кроме того грудное молоко является источником таких важных компонентов как ферменты иммуноглобулины гормоны что так же жизненно необходимо для гармоничного развития ребенка для его защиты от различных инфекционных заболеваний.

Русский

2015-03-17

29.6 KB

0 чел.

Питание детей первого года жизни, грудное молоко как источник питательных и защитных веществ для ребенка.

Идеальным питанием для ребенка в первые месяцы жизни является грудное молоко, поскольку в нем содержатся все необходимые для развития и роста ребенка пищевые вещества. Именно грудное молоко – источник всех необходимых для роста и развития ребенка пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Кроме того, грудное молоко является источником таких важных компонентов, как ферменты, иммуноглобулины, гормоны, что так же жизненно необходимо для гармоничного развития ребенка, для его защиты от различных инфекционных заболеваний. На всем протяжении первого года жизни маме следует стремиться к тому, чтобы сохранить грудное молоко. Однако в ряде ситуаций возникает необходимость в искусственном вскармливании и в назначении так называемых искусственных смесей, перечень которых в настоящее время достаточно большой и разнообразный. Близок уровень белка к грудному молоку, жиров, углеводов, витаминов, минералов. Однако в смеси отсутствуют такие компоненты, как иммуноглобулины, гормоны, ферменты, то есть те незаменимые компоненты грудного молока, которые ребенок получает непосредственно с питанием во время кормления грудью. Кроме того, во время кормления грудью, конечно же создается тесный контакт ребенка с матерью, то есть определенная психологическая связь мать-ребенок, что очень важно для развития.

Ребенок растет, развивается, и приблизительно к сроку 4-6 месяцев грудного молока или искусственной смеси, используемой при необходимости, становится недостаточно для удовлетворения возрастающих потребностей в пищевых веществах, поэтому возникает необходимость введения дополнительных продуктов, которые позволят расширить рацион питания ребенка и дополнить его. Эти продукты относятся к так называемым продуктам прикорма. Введение прикорма в 4-6 месяцев обусловлено определенными анатомофизиологическими особенностями ребенка. Обусловлено зрелостью пищеварительной и ферментной систем ребенка. К продуктам прикорма относятся каши, овощные пюре, фруктовые пюре, мясные пюре, соки, творог, кисломолочные продукты… яичный желток, растительное, сливочное масло.

В настоящее время педиатры отдают предпочтение продуктам прикорма промышленного производства. Обусловлено это целым рядом моментов: в первую очередь, эти продукты имеют гарантированную безопасность как химическую, так и микробиологическую. Состав этих продуктов разработан с учетом особенностей ребенка первого года жизни. Эти продукты имеют определенную консистенцию, которая соответствует особенностям пищеварительного тракта ребенка и его жевательного аппарата. Собственно, это те моменты, которые маме не всегда представляется возможным обеспечить в домашних условиях.

На протяжении года режим питания ребенка, конечно же, будет изменяться. Например, для детей первых месяцев жизни можно рекомендовать свободный режим вскармливания, то есть когда ребенок кормится по требованию. По мере роста ребенка частота кормления, частота прикладывания к груди будет уменьшаться. К шести месяцам она составляет уже порядка шести раз в сутки. Несмотря на то, что к 4-6 месяцам грудное молоко постепенно будет замещаться продуктами прикорма, к году кормление грудью еще остается, и в рационе питания ребенка присутствуют два кормления грудным молоком. К году в рационе питания ребенка присутствуют два кормления грудным молоком, в то время как остальные кормления уже заменяются продуктами прикорма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83417. Гра «Квест» 227 KB
  Учасникам видається завдання якщо ви вірно розгадуєте його за відведений час то одержуєте завдання в якому зашифровано номер чи назву кабінету в якому вам дадуть наступне завдання. Дискваліфікація за ЧІТ передавання відповіді іншій команді обох команд Команди самі слідкують за часом...
83418. Микола Трублаїні «Тико і Волохан» 30 KB
  Вибіркове читання оповідання Ю. Про той холодний край людей які живуть там письменник розповів у своїх оповіданнях. Вступова бесіда до оповідання З оповідання Миколи Трублаїні ми дізнаємося про життя людей у тундрі на березі холодного Північно-Льодовитого океану.
83419. Леся Українка і її вірші для маленьких. Робота з дитячою книжкою 253.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з життям і творчістю Лесі Українки, її творами для малят; удосконалювати навички виразного усвідомленого читання; формувати вміння зв’язно, послідовно передавати почуте; розвивати пізнавальну активність школярів, усне мовлення, естетичні смаки; збагачувати словниковий запас учнів...
83420. А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки 44.5 KB
  Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.
83421. «Риторика та поезія» С.Я. Маршак 28.5 KB
  Реалізувати пропедевтичні знання про поетичну творчість дитячого поета С.Я. Маршака через методи інтерактивного навчання, розвивати уміння відрізняти риторичні не словесні засоби спілкування від літературних (поетичних)засобів, закріплювати уміння декламувати вірш з риторичними засобами...
83422. Здається, байка просто бреше, а справді ясну правду чеше. Л.Глібов «Лебідь, Щука і Рак», «Коник-стрибунець» 37 KB
  Ознайомити дітей із жанром байки; розвивати способи і види читання байки вчити передавати в інтонації характери дійових осіб оцінювати їхні вчинки виявляти мотиви їхньої поведінки; виховувати в дітей товариськість любов до праці. Сьогодні ми ознайомимося з новим розділом Байки.
83423. У різні пори року приваблива земля 237.5 KB
  У зелених пишних шатах у яскравому вінку прийшла до нас весна. Не забула весна заглянути і в ліс посіяла там травицю пролісками заквітчала галявини задзвеніла піснями пташок. Весна стала господаркою і в нашому краї а земля дочекалася працелюбних рук.
83424. Два різних світи – одне ціле. Програма виховної роботи 340 KB
  Дорослішання сучасної молоді відбувається в складних умовах. Нестабільність сімейного інституту, неактуальність традиційної підготовки молоді до шлюбу диктують необхідність використання спеціальних заходів для надання допомоги дітям в усвідомленні своєї статевої приналежності, формування адекватного...
83425. Розважально-пізнавальна програма. Сім’Я. Сім’Я. Сім’Я 105 KB
  А зараз з великим задоволенням разом рушимо вперед. Кожному з вас доведеться сім разів проявити себе. Оскільки в сім’ї тільки починає складатися життєвий досвід дитини, тому, проявляючи своє Я, він має право звернутися по допомогу або до мами, або до тата, а, може, і до обох відразу.