8409

Право Древнего Китая

Лекция

История и СИД

Право Древнего Китая. В древнекитайском праве земля формально считалась государственной собственностью, но фактически ею владела община. Власть получала землю вместе с покоренным населением. Однако письменные свидетельства о купле - продаже зем...

Русский

2013-02-11

30 KB

4 чел.

Право Древнего Китая.

В древнекитайском праве земля формально считалась государственной собственностью, но фактически ею владела община. Власть получала землю вместе с покоренным населением. Однако письменные свидетельства о купле – продаже земли в частную собственность не сохранились. Общинное владение землей было основой хозяйственной жизни.  

В начале династии Чжоу проводилась важная земельная реформа. Царь в своих интересах ввел так называемую систему колодезных полей. Каждая община имела девять полей, участков, квадратов. Восемь полей находились в частном пользовании крестьян. Девятое, в центре, обрабатывалось совместно всеми общинниками. Урожай с него шел ванну. Реформа обеспечила своевременное и регулярное поступление в казну основной части натуральной подати с общины. Она была для крестьян меньше чем десятина. Позднее положение крестьян ухудшилось, т. к. крупные собственники стали делить пожалованные земли на участки и сдавать их на кабальные условия аренды.

Система «колодезных полей», по которой подать взималась натурой, со временем перестала удовлетворять власти. Вместо нее постепенно стал вводиться денежный налог с единицы площади земли. Затем его стали взимать с каждой семьи. Новое обложение вводилось не сразу, на это потребовалось несколько столетий (VIIIIвв. до н.э. ). Основы общинного землевладения были подорваны. Положение крестьян ухудшелось. Появление денег, ростовщичества, продажа земли – все это означало вступление китайского общества на новый этап развития.

Правовой режим земельных участков в отдельные эпохи различался:

  •  в период ИНЬ – земля – собственность императора (вана), приближенные имеют лишь право пользования полученными в дар владениями.

  •  В эпоху ЧЖОУ – землевладения превращаются в индивидуальную собственность;
  •  В период ЦИНЬ – с середины I в. до н.э. – активно совершаются торговые сделки с землей, интенсивно развивается землевладение.

Древнекитайское обязательственное право регламентировало различные виды договоров граждан, в том числе:

  •  договор мены;
  •  договор купли – продажи;
  •  договор дарения;
  •  договор займа;
  •  договор аренды земли;
  •  договор личного найма.

Договор мены появился одним из первых.

Договор купли – продажи предписывалось заключать в письменной форме с обязательной уплатой пошлины.

Широкое распространение получил договор дарения: земли, рабов, колесниц, оружия, другого имущества.

Договор займа, появившийся в период Чжаньго, оформлялся долговой распиской. Ему сопутствовали возможность отсрочки платежа, внесения залога, выдачи письменных обязательств. Появилось ростовщичество, долговое рабство.

В VIII вв. до н.э. получил распространение договор аренды земли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...