84103

Государственные учреждения в механизме государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Для обозначения этой системы обычно используют понятие механизм государства. Механизм государства это совокупность государственных органов осуществляющих государственную власти и обеспечивающих реализацию функций государства. Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения.

Русский

2015-03-17

22.34 KB

6 чел.

Государственные учреждения в механизме государства

Практическая способность государства оказывать управляющее воздействие на общество и складывающиеся в нем отношения реализуется благодаря наличию у него разветвленной и функционально связанной системы специальных органов и организаций, выступающих по сути материальным воплощением, проводником государственной власти вовне. Для обозначения этой системы обычно используют понятие «механизм государства».

Механизм государства – это совокупность государственных органов, осуществляющих государственную власти и обеспечивающих реализацию функций государства.

Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.

Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения.

Государственный орган понимается как относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями (компетенцией). Каждый орган государства может действовать только в рамках предоставленных ему полномочий. Выход за их пределы признается правонарушением, а принятые решения или действия за пределами предоставленных полномочий подлежат незамедлительной отмене.

Совокупность властных полномочий органа государства определяется с учетом возложенных на него задач и функций по управлению обществом. Так, орган законодательной власти наделяется правом заниматься законотворческой деятельностью, принимать законы. Компетенцию органов исполнительной власти составляют правомочия, вытекающие из их основной задачи – обеспечивать неукоснительное действие законов, создавать необходимые условия для их реализации в конкретных отношениях.

Классификация государственных органов:

1) по источнику формирования (первичные – избираются: Государственная Дума, Президент, глава субъекта, законодательный орган субъекта РФ; производные – формируются другими государственными органами: Правительство формируется Президентом при утверждении Председателя Правительства Государственной Думой; Верховный Суд РФ формируется Советом Федерации по представлению Президента РФ; органы Прокуратуры формируются при участии законодательных органов субъектов РФ Генеральным прокурором РФ, назначенным Советом Федерации по представлению Президента).

2) по территориальному охвату (федеральные – осуществляют свои деятельность на всей территории РФ – Президент, Государственная Дума; государственные органы субъектов федерации – ограничивают свою деятельность территорией соответствующего субъекта федерации – глава субъекта, законодательный орган субъекта, администрация субъекта)

3) по характеру компетенции (общей компетенции – имеют широкий круг вопросов, относящихся к предмету ведения – Президент, Правительство; специальной компетенции – ограничивают полномочия определенной сферой – Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство топлива и энергетики)

4) по порядку реализации полномочий (коллегиальные – законодательный орган субъекта, Федеральное Собрание; единоличные – Президент РФ, глава субъекта)

Органы местного самоуправления согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему государственных органов.

Государственные учреждения – организации, для которых осуществление власти не является основным видом деятельности, но посредством которых государство практически осуществляет свои функции. Например, образовательные и научно-исследовательские учреждения, библиотеки, почты, телеграфы, вокзалы, больницы и т.д.

Результаты деятельности Учреждения выражаются в создании материальных или духовных благ. Результаты деятельности Органов государства – в принятии управленческих решений.

Органы государства состоят из государственных служащих, которые своими действиями обеспечивают выполнение функций этих органов.

Основные требования, предъявляемые к госслужащему в РФ:

1) наличие гражданства РФ; достижение возраста 18 лет;

2) владение государственным (русским) языком;

3) наличие соответствующего уровня профессиональной квалификации;

4) отсутствие ограничений для занятия данной государственной должности (мед/ограничения; лишение права занимать гос/должности приговором суда; признание лица судом недееспособным; близкий родственник на должности непосредственного начальника и др.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29642. Эффект интервьюера в классическом социологическом исследовании 24 KB
  Эффект интервьюера в классическом социологическом исследовании. Задача интервьюера максимально снизить эффект интервьюера собственным поведением внешним видом и т. Эффект интервьюера: понятие и основные формы. В современной социологии эффект интервьюера обычно определяется как тенденция полученных в исследовании ответов варьировать в зависимости от закрепленных за респондентами интервьюеров .
29643. Экспертный опрос в социологическом исследовании. Виды экспертного опроса 40 KB
  Помимо разделения опросных методов на анкетирование и интервьюирование существует еще одна важная классификация опросов массовые и экспертные опросы. По характеру деятельности экспертов экспертные опросы делятся на две группы: индивидуальные методы предполагают индивидуальную работу исследователей с каждым из привлеченных экспертов групповые методы экспертизы групповые методы предполагают коллективную работу экспертов они требуют согласования мнений всех экспертов и разработку общего экспертного вывода на основе консенсуса. Если...
29644. Способы подбора экспертов в социологическом исследовании 35 KB
  Способы подбора экспертов в социологическом исследовании. Методы формирования группы экспертов I. Субъективный подход: предполагает привлечение к процедуре отбора самих потенциальных экспертов либо научной общественности из среды которой они отбираются Каждый их этих подходов предполагает определенные методы подбора экспертов см. Таблицу Объективные и субъективные методы формирования группы экспертов Объективный подход Субъективный подход 1.
29645. Метод наблюдения в социологическом исследовании. Виды наблюдения. Опыт использования в социологии 36.5 KB
  Виды наблюдения. Метод наблюдения в соцом исследовании используется в 2х смыслах широком и узком . В узком смысле наблюдения конкретезированный метод соц.
29646. Основные цели и задачи деятельности ИПБ 26 KB
  Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ. ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства которые являются его обособленными подразделениями.
29647. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия 29 KB
  Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Момент внесения записи регистрирующим органом в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.
29648. Особенности бухгалтерского дела на стадии ликвидации 35.5 KB
  Согласно закону несостоятельность признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Лицами участвующими в деле о банкротстве являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях...
29649. Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации 42 KB
  № 283 Министерство финансов РФ утвердило Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций Приказ от 20 мая 2003 г. Решение о реорганизации принимает высший орган управления юридического лица. При добровольной реорганизации собственники юридических лиц акционеры участники пайщики и т.
29650. Международные бухгалтерские профессиональные организации 27 KB
  Был создан для разработки стандартов которые можно было бы распространить на все страны мира. в настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организации из 75 стран. Членами Федерации являются представители профессиональных организаций более 70 стран.Объединяет правительства 24 стран включая большинство индустриально развитых государств: Австралию Австрию Канаду Францию германию Японию и др.