8411

Китай. Телевидению предписано стать серьезнее

Контрольная

Иностранные языки, филология и лингвистика

Китай Телевидению предписано стать серьезнее Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие о...

Русский

2013-02-11

126.5 KB

1 чел.

Китай

Телевидению предписано стать серьезнее

Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы.

В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие одиноким людям найти вторую половинку. Вместо этого власти требуют от телеканалов увеличить продолжительность выпусков новостей, а также сделать упор на высоко моральных программах, воспевающих основные ценности социализма.

Постановление вступит в силу с января будущего года. В частности, в нем говорится, что на 34 кабельных телеканалах, вещающих по всей стране, в праймтайм (с 19.30 до 22.00) ежедневно будет демонстрироваться только девять развлекательных программ. Причем каждому каналу разрешается иметь в своей сетке вещания не более двух передач в неделю продолжительностью не свыше 90 минут каждая. Кроме того, по неофициальной информации запрещается приглашать на программы тайваньских звезд, которые, как считают, не отличаются высоким моральным поведением.

Кстати, решение последовало вскоре после завершившегося не так давно пленума ЦК Компартии Китая, на котором как раз и обсуждался вопрос о необходимости "культурных преобразований на фоне экономического развития". А вот эксперт по делам журналистики при Пекинском университете международных отношений Цяо Му считает, что властям страны следует свести до минимума вмешательство в телеиндустрию.

Согласно упоминаниям в исследовательской литературе, первая китайская газета «Кинг-Пао» («Столичный вестник») вышла в свет в 911 году. Содержанием газеты «Кинг-Пао» долгое время были только императорские декреты и придворные известия. На рубеже XIX и XX вв. издание начинает выходить в трех выпусках. Первый выпуск под названием «Деловой листок» печатался на желтой бумаге и содержал известия из торгового и промышленного мира. Второй выпуск, печатаемый также на желтой бумаге, являлся собственно преемником древней газеты и носит название «Правительственный вестник». Третий выпуск, «Земский листок», был предназначен для провинции, печатался на красной бумаге и представлял собой сокращенное извлечение из первого и второго выпусков. Редакция всех трех выпусков была поручена шестерым членам Академии наук - «Han Lin». Особого внимания газета заслуживает еще потому, что в ней публиковалась информация о служебных проступках крупных чиновников и возложенных на них наказаниях. Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен. Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим. Ввиду того, что в Китае читают слова справа налево, на последней странице номера, состоявшего из восьми страниц, в правом углу, наверху помещается название газеты, а рядом год и число по китайскому и европейскому календарю. Остальная часть первой страницы часто заполнялась по образцу английских газет многочисленными объявлениями. На других страницах помещались политические известия, императорские указы, перепечатанные из английских и японских газет телеграммы, провинциальные корреспонденции и в заключение - передовая статья, в которой один из редакторов рассматривал вопросы внешней и внутренней политики. Вторая половина XIX века отмечена активным развитием китайской периодики.

С изобретением телеграфа, образованием государственной телеграфной компании китайской империи в 1881 г. телеграфная связь стала использоваться редакциями газет для получения официальной правительственной информации. Пароходное сообщение по морским и речным путям и железнодорожный транспорт обеспечили более быструю циркуляцию периодической печати. В 1896 г. в Китае была создана «Китайская Императорская почтовая служба», которая уже в следующем 1897 г. взяла на себя функции распространения периодической печати. В начале XX столетия в Китае зарождается новый тип прессы - марксистская революционная печать. Историческая ситуация, в которой это происходило, была связана с «движением 4 мая» 1919 г. (в этот день в Пекине состоялась крупная демонстрация студентов, протестовавших против решения Парижской мирной конференции о передаче бывших немецких концессий в Китае Японии, вслед за чем массовое антифеодальное движение охватило всю страну). Одновременно с ростом рабочего движения среди прогрессивной интеллигенции и студенчества в разных городах Китая стали возникать марксистские кружки. С организацией марксистских кружков в стране появляется первая революционная массовая рабочая печать. В августе 1920 г. в Пекине стала выходить рабочая газета «Лаодунинь», в Шанхае - «Лаодунцзе» и «Хою», в Кантоне - «Лаодуншэн». Газеты публиковали советы рабочим, крестьянам, хронику рабочего движения, письма с фабрик и заводов. В период «движения 4 мая» выходил влиятельный еженедельник «Мэйчжоупинлунь». На его страницах были опубликованы материалы, посвященные декрету о земле, первой Конституции Советского государства, закону о браке.

На страницах ряда газет было предложено провести реформу письменности - вместо языка древних книг (вэньянь) взять за основу литературного языка язык разговорный (байхуа - простой язык) с использованием более ограниченного количества иероглифов и сравнительно простым грамматическим строем. В 1919 г. байхуа завоевал всеобщее признание и в 1920 г. был введен в школах Китая. В 30-40-е годы XX века в Китае укрепила свои позиции коммунистическая партия. В эти годы ЦК КПК дал ряд указаний, предусматривающих мероприятия по укреплению системы партийной печати. В 1938 г. вышел в свет всекитайский орган КПК «Синьхуажибао». ЦК КПК указал всем местным партийным комитетам на необходимость обратить внимание всех товарищей на огромное значение партийной газеты с тем, чтобы они читали партийную газету и обсуждали важные статьи, опубликованные в партийной газете, а также оказывали помощь в распространении партийной печати. В 1939 г. ЦК КПК принял решение о создании при всех партийных комитетах (в том числе и при уездных) отделов по распространению периодической печати. 20 июня 1941 г. вышло решение ЦК КПК об упорядочении печати и об улучшении партийного руководства печатью, против серости языка и трафарета в газетной работе. Партия ставила задачу творчески использовать печатью национальную форму. Отмечалось, что «догматизм надо сдать в архив и усвоить свежий и живой, приятный для слуха и радостный для глаза китайского народа китайский стиль и китайскую манеру».

1 октября 1949 г. было провозглашено создание Китайской Народной Республики. Образование КНР положило начало новому этапу в развитии китайской журналистики. В первую очередь народное правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму, конфисковало все принадлежавшее ему техническое оборудование, необходимое для создания новой системы массовой коммуникации народной власти. Хотя ЦК КПК требовал от местных партийных органов строго соблюдать дифференцированный подход к редакциям частных газет, журналов и станций радиовещания, закрывать газету или журнал только после получения санкции ЦК КПК, на практике это указание часто нарушалось. Бывшие частные газеты и журналы в первое время получали от народного правительства финансовую поддержку и становились государственно-частными. Постепенно они выкупались правительством и превращались в государственные.

В результате в Китае сложилась новая система массовой информации под эгидой крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао» («Народная газета»), официального информационного агентства «Синьхуа» («Новый Китай») и Центрального народного радиовещания. Газета «Жэньминь Жибао», являющаяся органом Центрального комитета, коммунистической партии Китая и входящая на сегодняшний день в ряд наиболее крупных и влиятельных мировых изданий, была основана еще в 1946 году. К ее появлению причастен сам Мао Цзэдуя. В апреле 1946 г. заместитель секретаря бюро ЦК КПК освобожденного района Шавьси -Хэбэй - Шаньдун - Хэнань. Бо Ибо во время своего визита в Яиьань среди прочих обсуждал с Мао Цзэдуном и вопрос о создании партийной газеты этого освобожденного района. Первоначально эту газету предполагалось назвать «Шин - Цзи -Лу - Юй Бао» или «Тайхан Бао», т.е. использовать традиционные китайские названия провинций, входивших в освобожденный район. Однако Мао Цзэдун предложил не следовать географическому принципу, а назвать ее «Жэиьмвнь Жибао» («Народной газетой»). 15 мая 1946 г. в уездном городе Хавьдань провинции Хэбэй газета «Жэньминь Жибао» стала выходить как орган бюро ЦК КПК освобожденного района. 15 июня 1948 г. газета стала изданием бюро ЦК КПК Северного Китая. 2 февраля 1949 г. после освобождения Пекина туда переехала редакция «Жэньминь Жибао», и с августа 1949 г. она становится официальным органом ЦК КПК. Наряду с литературным материалом в китайской газете большое место начали занимать иллюстрации, имеющие самостоятельное значение. «Жэньминь Жибао» в воскресные и праздничные дни начала выпускать художественные приложения, содержащие множество рисунков и фотоиллюстраций. С 1956 г. большинство газет Китая, в том числе и «Жэньминь Жибао», изменило расположение строчек. Строчки располагались уже горизонтально, а не вертикально, как раньше. Тираж «Жэньминь Жибао» вырос с 90 тыс. до 2 млн. экземпляров за последние пятьдесят лет. С января 1982 г. «Жэньминь Жибао» стала выходить в Сан-Франциско (США), всего она поставляется более чем в 100 стран мира. В 1987 г. «Жэньминь Жибао» была признана одной из десяти крупнейших и влиятельных газет мира наряду с американскими «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост», французской «Монд», английскими «Таймс» и «Гардиан».

Одним из важных, направлений в области политики КПК по укреплению системы СМК было развитие единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа». Местные отделения агентства «Синьхуа» по существу были придатками местных газет и подчинились местным партийно-административным органам.

В марте 1950 г. ЦК КПК опубликовал «Указание о реорганизации агентства "Синьхуа" в централизованное единое государственное информационное агентство». В апреле 1950 г. Главное управление по делам журналистики Центрального народного правительства опубликовало «Решение о работе и реорганизации единого информационного агентства "Синьхуа"». На основании этих двух директивных документов «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации официальных заявлений центрального правительства КНР, сообщений дипломатического характера и правом снабжения различной информацией редакции газет, журналов, радиовещательных станций и т.д. Агентство располагало 6 генеральными отделениями в самом Китае и 28 корпунктами. Кроме того, «Синьхуа» создало свои представительства в Москве, Праге, Берлине, Пхеньяне.

В начале 80-х гг. были внесены коррективы в структуру печати СМИ Китая. Начала исчезать монополия партийной прессы, ранее лидировавшей в стране. Появлялись новые газеты других партий, отраслевые газеты, газеты предприятий, вечерние газеты, дайджесты, общественно-популярные, рекламные, армейские газеты. Одной из тенденций развития китайской печати последнего времени является концентрация и формирование корпораций. Основой для создания корпораций выступали так называемые системообразующие газеты. Так, например, «Жэньминь Жибао» для обслуживания рынка в 1980 г. первой учредила «Шичанбао» («Газета рынка»), что явилось прологом отделения дочерней газеты от материнской; В течение нескольких лет после этого крупные газеты Китая (в том числе партийные) во множестве создавали дочерние издания, система которых включала три основных типа: дайджесты, вечерние и специализированные. С конца 80-х до начала 90-х гг. шло развертывание корпораций печати, когда системообразующие дочерние газеты, в свою очередь, получили дальнейшее развитие.

В январе 1996 г. газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную Отделом пропаганды ЦК КПК и Бюро по издательскому делу и печати (БИП).

Сегодня периодическая печать Китая, являясь субъектом рынка, продает новости как товар, так что информация, содержащаяся в прессе, призвана обладать качествами востребованности, новизны, объективности, достоверности, но вместе с тем неправомерно отрицать и тот факт, что она сохраняет определенную предвзятость и тенденциозность как инструмент пропаганды.

С 80-х гг. издание газет развивается очень быстро, сложилась многоярусная и разносторонняя газетная индустрия, центром которой является партийная печать. Наряду с партийными изданиями и органами общественных организаций, в Китае издаются дневные, вечерние, утренние и еженедельные газеты, газеты для крестьян, рабочих, предприятий и разных специалистов. Некоторые газеты печатают преимущественно экономическую и научно-техническую информацию, другие удовлетворяют культурные нужды народных масс. К маю 1998 года в Китае насчитывалось 2160 названий газет, годовой тираж которых составил 26 млрд. экземпляров. В последние годы эти показатели значительно возросли. В настоящее время в число общекитайских газет входят: «Жэньминь жибао» (ежедневная «Народная газета») и ее зарубежные выпуски, «Гуанмин жибао» (ежедневная газета «Свет»), «Цзинцзи жиабо» («ежедневная «Экономическая газета»), «Цзежфанцзюнь бао» (газета «НОАК»), «Чайна дейли» (ежедневная газета «Китай»), а также «Чжунго циннянь бао» (газета «Китайская молодежь»), «Чжунгофунюй бао» (газета «Китайская женщина»), «Чжунгоцзяоюй бао» (газета «Китайское просвещение»), «Чжунготиюй бао» ( газета «Китайский спорт»), «Гунжэнь жибао» (ежедневная «Рабочая газета»), «Кэцзи жибао» (ежедневная газета «Наука и техника») и т. д..

8 июня 1998 года одновременно образованы две газетыне корпорации центрального подчинения – группа «Гуанмин жибао» и группа «Цзинцзи жибао». 25 июля того же года в Шанхае создана объединенная газетная корпорация изданий «Вэньхой бао» и «Синьминь ваньбао». Это крупные шаги в реформе средоств массовой информации, они означают вступление отечественной газетной индустрии в новый этап развития.

Изменения, происходящие в печати КПК, с особой полнотой отразились в деятельности ее центрального органа, газеты "Жэньминь жибао", самой распространенной и авторитетной в Китае. В настоящее время ее тираж составляет более 2 млн. экз. Когда в стране было принято решение о проведении реформы экономической системы, газета начала чаще публиковать информацию экономического характера, отказавшись от прежней ориентации преимущественно на политическую проблематику.

Процесс развития партийной печати во главе с газетой "Жэньминь жибао" в 90-е годы XX в. подразделяется на два периода: до и после 1992 г. С 1990 г. до 1992 г. реформа партийной печати была фактически приостановлена из-за влияния левацких идей (что подтверждают июньские события3 на площади Тяньаньмэнь). Ситуация изменилась после 1992 г., когда партийная печать в целом и "Жэньминь жибао" в частности продолжила свою деятельность по правилам рынка.

Динамика содержательной направленности "Жэньминь жибао" в рассмотренной период характеризовалась увеличением объема объективной информации оперативного характера, что отражало потребности читательской аудитории, стремящейся к самостоятельному осмыслению и оценке разнообразного газетного материала.

Среди периодических изданий – будь то общественно-политических, естественнонаучных или научно-технических – имеется немало солидных, обладающих высокой практической ценностью и ярко выраженной научной направленностью. Назовем лишь некоторые из них. Лучшими среди естественнонаучных журналов являются «Системология и математика», «Аэронавтика», «Охрана окружающей среды», «Компьютерная техника». Наиболее престижными общественно-политическими изданиями считаются журналы «Цюши» («Стремление к истине»), «Общественные науки Китая», «Юридические науки», «Китайская женщина», «Китайская молодежь», «Исторические исследования», «Демократия и законность». А среди литературно-художественных журналов наиболее популярны «Народная литература», «Семья», «Кино для всех», «Новый спорт». Постоянное широкое внедрение достижений современных технологий, в особенности электронной и компьютерной техники, значительно способствует качественному совершенствованию периодических изданий. Целый ряд газет и журналов покорил сердца читателей своим оригинальным стилем и высоким качеством полиграфии. По художественному оформлению и печати многие из этих изданий достигли или приблизились к мировому уровню.

Радиовещание.
Начало вещания – 1945 г.

После образования КНР в 1949 было создано Центральное управление радиовещания, подчинявшееся главному управлению журналистики при народном правительстве.

В первые годы после образования КНР система радиовещания представляла собой 4хяросную пирамиду:

  •  Вершина – центральное народное радиовещание.
  •  Ниже – радиостанции крупных административных центров:
  •  Шэньян – центр восточно-китайского района,
  •  Сиань – центр Северо-западного Китая и др.
  •  Третий уровень – радиостанции провинций
  •  Четвертый – городское радиовещание.

1950г – создан отдел международного радиовещания «Радио Пекина». Сначала передачи велись на 7 языках 11 часов в сутки.

Телевидение

Появилось в Китае в 1958г. В начале Пекинский телецентр выходил в эфир всего 2 р в неделю с пробными телепередачами. Начиная со 2 сентября передачи стали выходить в эфир – 8р в неделю. С октября вышла 1ая передача шанхайской телестудии.

В 1958 году было создано 4 телецентра:

  •  В пекине,
  •  Харбине,
  •  Шанхае,
  •  уезде Юйтянь.

В 1959г- 4 центра, в 1960- 9 центров.

Телевизионные программы состояли из получасовой передачи новостей, репортажей на произвольные темы, документальных фильмов, и др. Иностранная хроника передавалась раз в неделю.

В 1973г – освоение цветного ТВ.

В 1978 – пекинское ТВ переименовано в центральное.

Основой телесистемы Китая в наст время являются телевизионные программы Центрального телевещания (ежедневно более 170 часов):

  •  Первая программа – универсальный канал (18 часов) отличается выпусками новостей и политических программ;
  •  Вторая программа – (16 час в сутки) – передачи по вопросам экономики и программы ориентированные на социальное воспитание;
  •  Третья программа (появилась 1986г) – театрально-музыкальная;
  •  Четвертая программа – международный канал круглосуточного вещания для живущих за рубежом китайцев сочетает выпуски новостей с сюжетами универсального содержания;
  •  Пятая программа (1995) – спортивная;
  •  Шестая программа - рассчитана на любителей кино;
  •  Седьмая программа – универсальная, есть научно-технические рекомендации.

Интернет в Китае.

История китайского Интернета неразрывно связана с Пекинским институтом физики высоких энергий (Institute of High Energy Physics). Web-сайт института — самый старый и наиболее известный в Китае и за рубежом. Страницы института стали стартовыми для многих государственных и коммерческих страниц; многие Web-дизайнеры и администраторы этого сайта стали важными правительственными чиновниками "от Интернета" или открыли свои собственные фирмы.

В Китае существует несколько специализированных сетей:

· научно-исследовательская CSTNet, объединяющая научно-исследовательские институты, государственные научно-технические органы и некоторые академические учреждения (в том числе и Институт физики высоких энергий); сеть знаменита тем, что именно там был произведен первый выход в Интернет в мае 1994 года через 64-килобитную линию Sprint;

· образовательная сеть CERNET, объединяющая образовательные учреждения Китая, начиная со средних школ и заканчивая университетами в крупных городах страны.

Две другие сети — China Net и Golden Bridge Network (GBNet) — являются двумя крупнейшими коммерческими сетями Китая. Причем ChinaNet — это государственная сеть, которая охватывает более 50% рынка Интернет-услуг в стране и предоставляет Интернет-сервис государственным организациям. На сегодняшний день в Китае, включая Гонконг (Сянган), свыше 100 тысяч провайдеров.

Правительство долго не могло определиться со своей политикой по отношению к Интернету, но уже в конце 1996 года Интернет получил "благословение" государства, и интерактивные технологии были включены в официальные планы развития китайской науки и техники. ChinaNet имеет свои филиалы в каждой провинции, в каждом городе и уезде.

Проблема № 1 — государственная безопасность.

Беспрецедентный компьютерно-сетевой бум в Китайской Народной Республике вплотную поставил китайские власти перед проблемой защиты своих национальных и государственных интересов. Широкое сообщество пользователей Интернета в Китае, напрямую завязанное со всем миром, дает не только преимущества китайским торговым компаниям, производителям, маклерам, финансистам и ученым по выходу на мировые экономические и информационные рынки, но и таит в себе массу угроз, связанных с утечкой информации, капитала, недобросовестной конкуренцией, международными спекуляциями, а также с проникновением запрещенных материалов (порнография и оппозиционная идеология) в страну.

Подход Китая к вопросам защиты государственных интересов в Сети можно образно охарактеризовать как "разнесенный тотальный контроль". Опасения, касающиеся "человеческого фактора" в Интернете, власти разрешают именно за счет этого человеческого фактора. Отдавая себе отчет в том, что будет невозможно отследить "правонарушения" нескольких миллионов (а может, и десятков миллионов) пользователей, власти перераспределили функции контроля и учета между операторами связи и администрирующими органами. На централизованном уровне была предпринята лишь блокировка широкого доступа к сайтам порнографического содержания и к некоторым новостным сайтам, таким, например, как "Рейтер" или "Нью-Йорк таймс". Специальные фильтры, которые провайдеры Интернет-услуг обязаны устанавливать за свой счет, блокируют также доступ к зарубежным ресурсам политического содержания, используя такие ключевые слова, как "Тайвань", "диссидент", "Тибет" и др.

В основном же наблюдение за работой пользователей ведется на местах и начинается уже с момента регистрации пользователя. Для того чтобы стать пользователем Интернета, физическое лицо должно пройти проверку в местном полицейском отделении и предоставить провайдеру справку установленного образца. По некоторым неофициальным данным, кадровые работники Министерства общественной безопасности (=МВД) нередко работают на руководящих должностях в крупных провайдерских фирмах.

По утверждению экспертов из компании China Internet Corp., принадлежащей государственному монополисту рынка информационных услуг — агентству новостей "Синьхуа", за период с 1996 года по настоящий момент в Китае не было зафиксировано ни одного случая использования систем электронной коммерции в целях пропаганды оппозиционных политических взглядов.

Проблема № 2 — "китайский контент".

Китайские власти и коммерческие организации уделяют большое внимание проблемам перевода. Ведутся разработки различных систем автоматизированного перевода. Например, китайская Академия наук совместно с корпорацией AT&T объявили в конце октября 1998 года о пятилетней программе, результатом которой должен стать прототип программы-переводчика речи с английского на китайский и наоборот.

Однако проблема перевода — не единственная проблема. Китайцы нуждаются в оригинальном содержании Cети на китайском языке. На сегодняшний день, по разным оценкам, лишь от 30 до 55 процентов китайского Интернета — на китайском языке. Остальная доля приходится на английский язык.

Five Myths about the Chinese Internet, 20 ноября 2012, Ивлин Чао

Few people remain unaware that the Internet is censored for China's 538 million users, but misperceptions persist about how it works. Here are five of the most common myths about Chinese online censorship, debunked.

1. Censorship means the Chinese are left in the dark.

Chinese Internet users are cosmopolitan, educated, and informed. Many use, or at least know they can use, circumvention technology like VPNs (Virtual Private Networks) to access blocked content. (These will always thrive, if nothing else, in order to access porn.)

Attempts to visit blocked sites sometimes return responses that make them indistinguishable from genuine technical issues, but most return messages such as "Sorry, the host you were looking for does not exist, has been deleted, or is being investigated."

2. It's the government that censors. 

This is true -- to a point. The government maintains the Great Firewall and hires Internet police as well as wumaodang, or "50-cent party members" -- people paid to influence Internet discussion by writing social media posts extolling the government's position on issues. They're known as "50-cent" because they're selling out for cheap; the Chinese equivalent of a two-dollar whore. There are an estimated 250,000-300,000 wumaodang, who sometimes work with China's 30,000-50,000 Internet police.

Companies must sign a "Public Pledge on Self-Discipline for China Internet Industry" in order to get a Chinese Internet Content Provider license, and the government holds all Internet companies operating within China, both foreign and domestic, liable for everything that appears on their sites. This includes comments on social media, and even on online chat and instant messaging. Companies deemed not in compliance can have their business license revoked and be summarily shut down.

As a result, every large Internet company employs its own censors.

3. No one is allowed to criticize the government.

False. The government rarely sets out explicit censorship guidelines, making it difficult to determine what gets censored and what doesn't. But, a Harvard University working paper on social media censorship, the most recent version of which was released in October, found that there is plenty of criticism of the government online.

The team downloaded nearly 3.7 million posts (mainly from BBS and blog platforms, not microblogs) from 1,400 social media services over six months in 2011 (a period that included the arrest of Ai Weiwei, protests in Inner Mongolia and Zengcheng, and deadly bombings in Fuzhou).

About 13 percent of all social media posts were censored.

The Harvard paper describes several thousands of posts they found containing scathing critiques of China.

4. Internet censorship is carried out in a blanket fashion.

Unlikely. When the New York Times website was blocked in China in October after publishing an article on the $2.7 billion amassed by the family of then-Premier Wen Jiabao, the online chatter was uncertain as to what actually happened. This kind of confusion often occurs in discussions of China's Internet blocks because the censorship employs a variety of different methods. These include connection resetting (which returns an error message that usually occurs when a site is down or has moved to a different address); redirection to China(typing in Skype.com from within China will take you to Skype.tom.com, its local partner which is subject to Chinese regulations); DNS poisoning (wherein the Internet service provider changes the DNS record of the blocked site, taking one to a dummy web server hosting a block page, which could contain malware); throttling (severely slowing down a site in lieu of blocking it outright, often done to Gmail in China); and timing out (when the site tries to load for so long that the browser gives up; indistinguishable from a genuine technical problem).

5. The Internet will lead to democracy.

Dream on. In his 2007 book The China Fantasy, journalist James Mann devoted an entire chapter to refuting an idea he called "The Starbucks Fallacy" -- the belief among Westerners that exposure to icons of Western capitalism like Starbucks and McDonald's would inevitably lead to democracy.

Today, post-Arab Spring, we might be in the middle of a Facebook Fallacy. After the resignation of Hosni Mubarak in February 2011, activist and Google executive Wael Ghonim said, "If you want to liberate a society just give them the Internet." But the Internet is not enough in the absence of the right political, social, and economic factors. And tools of free speech can be tools of surveillance.

The Best of the Chinese Internet, 2012

By

Liz Carter

inShare1 Dec 5 2012, 12:37 PM ET

Web users behind the Great Firewall bantered over topics ranging from competitive singing to government accountability. Sometimes, they were even the same thing.

Reuters

What a year it has been on the Chinese Internet. In Chinese politics, 2012 brought a long-anticipated leadership transition at the highest levels, but incoming president Xi Jinping hasn't dominated the headlines all by himself. A post on Weibo, China's Twitter, by well-known economist Han Zhiguo listed nine stories, cultural phenomena, and memes that got the most buzz in China over the past year. Without further ado:

1) The most famous voice: The Voice of China

The Voice of China, a singing competition based on the popular European show The Voice of Holland, routinely topped charts and dominated chatter on social media, often edging out discussion of political and economic matters. Controversy over the show's voting system was also a hot topic and became, for some, a proxy for discussion of democracy and transparency in China.

2) The most famous uncles: Watch Uncle, House Uncle, and Second Uncle

Pick your uncle. "Watch Uncle," "House Uncle," and "Second Uncle" are Fujian Province Transportation Chief Li Dejin, Guangzhou City Panyu District Urban Management Bureau Chief Cai Bin, and Chongqing city Beibei district Communist Party Chief Lei Zhengfu, respectively. These three officials gained notoriety in 2012 for ill-gotten gains that included watches, houses, and in the case of Mr. Lei, a mistress. Unfortunately for Lei, after discovering that spoils from previous embezzlement had made Lei so rich he was un-bribable, angry real estate developers instead covertly filmed a 12-second sex tape to blackmail him, which a journalist later leaked onto the Chinese Web.

3) Most accurate self-identification: "Diaosi"

Housing prices continued to climb, economic worries dampened high hopes, and the gap between the rich and poor became ever more obvious (see #2 above). As the wealthy and the (sometimes) talented held the spotlight, regular folks took to self-deprecation and appropriated the term "diaosi," roughly meaning "nobody," to own their ordinariness.

4) Cruelest question: "Are you Happy?"

Against the backdrop of resignation and wry disillusionment among ordinary Chinese, China Central Television and other official media outlets began to ask a bunch of "nobodies" on the street the question: "Are you happy?" Some speculated that the move was an attempt to shift discourse about Chinese quality of life away from quantifiable data -- the government has refused to release the country's Gini coefficient for 11 years-toward more qualitative assessments in order to make themselves look better.

5) Most nonsense report: "Voluntary grave relocation"

Not all economic progress was a welcome development. Officials in Henan province began to tear down millions of graves to make space for farming. One local government in the province claimed that villagers' participation in the relocation of their relatives' remains was strictly voluntary, but many doubted this was the case given that Chinese culture places a taboo on exhuming the dead.

6) Most popular descriptors: "Tall-rich-handsome" and "fair-rich-beautiful"

In contrast to those ordinary citizens who refer to themselves as diaosi, the rich, influential, and genetically lucky became known as either gao-fu-shuai-"tall, rich, and handsome"-or bai-fu-mei-"fair-skinned, rich, and beautiful," two recently coined abbreviations describing men and women's ideal partners. Young Chinese have been known to shoot just a bit out of their league, sometimes to hilarious (and frustrating) effect.

The term "bai-fu-mei" also describes the somewhat older, richer, and more educated urban Chinese who comprise a surprisingly small part of China's rather bifurcated Internet users.

7) Most popular to question: Yuan Fang; 8) Most genuine question: "Yuan Fang, what do you think?"

With so many questions, it's no surprise that those in doubt looked to someone--anyone--to provide answers. In 2012, that person was Yuan Fang, a character from a popular television show who played the role of advisor and sage. Netizens rhetorically asked Yuan Fang's views on any numbers of matters, and the phrase "Yuan Fang, what do you think?" went viral. While the question itself is rhetorical, the author of an entry about the phrase on Baidu Baike, China's Wikipedia, argues (in Chinese) that it "shows the desire of most netizens to express their demands and seek out support on issues of public interest."

9) Most mysterious place: Foreign consulates.

In February, Chongqing Police Chief Wang Lijun set off the Bo Xilai saga by fleeing to the U.S. consulate in Chengdu, Sichuan, where he (unsuccessfully) sought political asylum. In April, Chinese activist Chen Guangcheng made a daring escape from illegal house arrest and travelled hundreds of miles before seeking refugee in the U.S. embassy in Beijing. An online magazine even released an infographic instructing readers as to how they might break into an embassy.

Me and My Censor

BY EVELINE CHAO |OCTOBER 26, 2012

My first day of work in Beijing, my boss asked if I knew the "Three Ts."

COMMENTS (37)SHARE:

The Three Ts, he informed me, were the three most taboo topics to avoid in Chinese media -- Taiwan, Tibet, and Tiananmen.

For the next two years, I served as an editor, then managing editor, of an English-language business magazine called China International Business.

Technically, we were the only officially sanctioned English-language business publication in mainland China. There were a handful of other English-language magazines in town, mostly listings and entertainment mags along the lines of Time Out.

Every legally registered publication in China is subject to review by a censor, sometimes several. Some expat publications have entire teams of censors scouring their otherwise innocuous restaurant reviews and bar write-ups for, depending on one's opinion of foreigners, accidental or coded allusions to sensitive topics.

Our censor, an employee of MOFCOMM, was a nervous, flighty woman in her forties with long, frizzy hair and a high, childlike voice, whose name was Snow.

She did not come to our office, and aside from that first encounter, didn't attend our story meetings. Each month, we emailed her our list of article topics for the upcoming issue. After we had edited those articles, we emailed them to Snow, and she sent them back marked with her changes. She reviewed them again in layout, and, once satisfied, would give the printer the order to start the presses.

Business content is not censored as strictly as other areas in China, since it seems to be understood that greater openness is needed to push the economy forward and it doesn't necessarily deal with the political issues Chinese rulers seem to find the most sensitive. English-language content isn't censored as much either, since only a small fraction of the Chinese population reads English

One month, we ran a short news brief with figures on the number of mainland Chinese tourists that had visited the United States in 2007, and Snow flagged the number for deletion.

When we wanted to run a piece that was somewhat critical of China's healthcare system, Snow spent days poring through it, typing up lengthy explanations for how we could rearrange the piece to pass muster. The changes were surprisingly minor. She reworded the subtitle "China's ailing healthcare system -- and the government's plan to fix it" to "The Chinese government's plan to fix the ailing healthcare system."

She explained that we had to be careful not to offend anyone at the Ministry of Health, but also that nobody at any ministry was likely to ever read the piece.

Her reactions also provided a reliable marker of the political touchiness of an issue. One article about skyrocketing food prices around the world quoted economists saying that the rising quality of life in China, and the attendant increase in meat consumption, might play a role, because more arable land was being used to grow feed for animals. Snow called me to relate her changes, and grew so angry over that particular line suggesting a link between Chinese meat-eaters and worldwide food prices that she began to shriek, "Are they all vegetarian in the West? No! So many fat people in America, and they dare to say this is China's responsibility?"

Censorship is a must, says China's Nobel winner

Mo Yan, who has won this year's Nobel Prize in literature, says censorship is as necessary as checks at airport security

  •  Associated Press in Stockholm
  •  guardian.co.uk, Friday 7 December 2012 03.04 GMT

This year's Nobel prize in literature winner, Mo Yan, who has been criticised for his membership in China's Communist party and reluctance to speak out against the country's government, has defended censorship as something as necessary as airport security checks.

He also suggested he won't join an appeal calling for the release of the jailed 2010 Peace prize laureate, Liu Xiaobo, a fellow writer and compatriot.

Mo has been criticised by human rights activists for not being a more outspoken defender of freedom of speech and for supporting the Communist party-backed writers' association, of which he is vice-president.

His comments on Thursday, made during a news conference in Stockholm, appear unlikely to soften his critics' views toward him.

Awarding him the literature prize has also brought criticism from previous winners. Herta Mueller, the 2009 literature laureate, called the jury's choice of Mo a "catastrophe" in an interview with the Swedish daily Dagens Nyheter last month. She also accused Mo of protecting the Asian country's censorship laws.

China's rulers forbid opposition parties and maintain strict control over all media.

Mo said he doesn't feel that censorship should stand in the way of truth but that any defamation, or rumours, "should be censored."

"But I also hope that censorship, per se, should have the highest principle," he said in comments translated by an interpreter from Chinese into English.

Mo is spending several days in Stockholm before receiving his prestigious prize in an awards ceremony next Monday.

He won the Nobel for his sprawling tales of life in rural China. In its citation, the jury said Mo "with hallucinatory realism merges folk tales, history and the contemporary".

In addressing the sensitive issue of censorship in China, Mo likened it to the thorough security procedures he was subjected to as he traveled to Stockholm.

"When I was taking my flight, going through the customs ... they also wanted to check me even taking off my belt and shoes," he said. "But I think these checks are necessary."

Mo also dodged questions about Liu Xiaobo, the jailed Peace prize winner. Liu was sentenced to 11 years in prison in 2009 for co-authoring a bold call for ending China's single-party rule and enacting democratic reforms.

China's reception of the two Nobel laureates has been worlds apart. While it rejected the honour bestowed on Liu, calling it a desecration of the Nobel tradition, it welcomed Mo's win with open arms, saying it reflected "the prosperity and progress of Chinese literature, as well as the increasing influence of China."

Although Mo has previously said he hopes Liu will be freed soon, he refused to elaborate more on the case.

"On the same evening of my winning the prize, I already expressed my opinion, and you can get online to make a search," he said, telling the crowd that he hoped they wouldn't press him on the subject of Liu.

Some, however, have interpreted Mo's October comments as if he hoped the release of Liu would make the jailed activist see sense and embrace the Communist party line.

Earlier this week, an appeal signed by 134 Nobel laureates, from Peace prize-winners such as South African Archbishop Desmond Tutu to Taiwanese-American chemist Yuan T Lee, called the detention of Liu and his wife a violation of international law and urged their immediate release.

But Mo suggested he had no plans of adding his name to that petition. "I have always been independent. I like it that way. When someone forces me to do something I don't do it," he said, adding that has been in his stance in the past decade.

Mo is to receive his Nobel prize along with the winners in medicine, physics, chemistry and economics.

The Nobel peace prize is handed out in a separate ceremony in Oslo on the same day.

«Российская газета» и китайское издание Global Times выпустили приложение «Russia Insight»

В конце ноября китайская газета Global Times и «Российская газета» подписали в Пекине соглашение, в рамках которого начнется выпуск секции “Russia Insight” в Global Times, сообщает РАСО.

Секция “Russia Insight” будет распространяться внутри Global Times (версия на китайском языке) в 17 регионах континентального Китая, в том числе Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Чунцине, Хэйлунцзяне, Ляонине, Цзилине, Шаньдуне, Цзянсу, Чжэцзяне, Фуцзяне, Гуандуне, Сычуане, Хайнане, внутренней Монголии, Синьцзян-Уйгурском и Тибетском АО (общий тираж – более миллиона экземпляров). Первый номер Global Times с 8-полосной секцией “Russia Insight” вышел 8 декабря, следующий выпуск – 22 декабря. Планируется, что в 2013 году секция будет выходить ежемесячно.

“Russia Insight” ориентирована на массового китайского читателя и уделяет особое внимание внутренним политическим, экономическим, деловым, культурным, научным и другим новостям из России, а также двусторонним отношениям между Россией и Китаем. Все материалы из секции будут также публиковаться на веб-ресурсе www.ezhong.ru.

«Российская газета» – государственное издание, одна из крупнейших газет России. Тираж ежедневной версии составляет 185 тыс. экз., а еженедельной – 3,5 млн. экз.

Global Times (версия на китайском языке) – популярная ежедневная китайская газета, которая принадлежит государственному издательству «Жэньминь Жибао». Ежедневный тираж газеты – 2,4 млн. экз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3047. ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГЕМОДИНАМИКИ 70.05 KB
  Функциональная классификация кровеносных и лимфатических сосудов (структурно-функциональная характеристика сосудистой системы). Основные законы гемодинамики. Кровяное давление, его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое, среднее, центральное и периферическое, артериальное и венозное). Факторы, определяющие кровяное давление.
3048. Проект управління земельними ресурсами м. Черкаси за розподілом земель житлової забудови 4.33 MB
  Вступ Розділ 1. Теоретичні засади щодо використання земель житлової та громадської забудови. 1.1. Обґрунтування поділу земель міста за функціональним призначенням. 1.2. Огляд спеціалізованої літератури. 1.3. Аналіз наявності законодавчої бази....
3049. Правове регулювання права власності на землю в Україні 615 KB
  Вступ Існування людини забезпечується головним чином завдяки суспільному виробництву, в процесі якого створюються необхідні для неї матеріальні блага (за винятком благ, безпосередньо створених природою). Звичайно ж функціонування такого виробництва ...
3050. Основы акушерской и гинекологической помощи 1.15 MB
  ЛЕКЦИЯ Организация акушерской и гинекологической помощи в России Материнская смертность (является ведущим показателем)  рассчитывается на 100 000 живорожденных В 1992 г. в России  она составила 56-60, в Ставропольском крае – ...
3051. Програмування в MathCad. Організація обчислень з розгалуженнями 236 KB
  Програмування в MathCad. Організація обчислень з розгалуженнями. Алгоритми і програми циклічної структури. Обробка елементів одновимірного та двовимірного масивів. Теоретичні відомості Для вставки програмного...
3052. Создание с помощью СУБД Access базы данных виртуального магазина 2.12 MB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере представляет собой обработку данных по заданному алгоритму. Данными могут быть: числа, буквы, слова, фамилии и телефоны, показатели работы предприятия и др. Продолжительное время для решения каждой...
3053. Розв’язування задачі Коші для звичайних диференціальних рівнянь в середовищі системи MathCad 199.5 KB
  Розв’язування задачі Коші для звичайних диференціальних рівнянь в середовищі системи MathCad. Теоретичні відомості Диференціальні рівняння першого порядку можуть, за означенням, містити, крім шуканої функції, тільки її першу похідну. В біль...
3054. Обробка даних вимірювань. Апроксимація та інтерполяція даних 188 KB
  Обробка даних вимірювань. Апроксимація та інтерполяція даних. Мета: Вивчити процедури для апроксимації та інтерполяції даних в системі MathCad. Завдання. Побудувати апроксимаційний поліном 1-го степеня за методом найменших квадратів. Значення...
3055. Використання ранжованих змінних 79 KB
  Використання ранжованих змінних Табулювання функцій та побудова їх графіків. Розв’язання нелінійних рівнянь та їх систем засобами MathCad. Теоретичні відомості Ранжовані зміні - це клас змінних, що у MathCad замінюють управляючу структуру...