84122

Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наличие отделенной от общества публичной власти. Публичная власть существовала и в первобытном обществе но она выражала интересы всего общества и не была отделена от него. В любом же государстве власть реально осуществляется государственным аппаратом который отделен от остального общества.

Русский

2015-03-17

18.75 KB

4 чел.

Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества

Чем отличается государство от органов управления первобытного общества? Можно указать следующие признаки государства.

1. Наличие отделенной от общества публичной власти. Публичная власть существовала и в первобытном обществе, но она выражала интересы всего общества и не была отделена от него. В ее осуществлении участвовали все. В любом же государстве власть реально осуществляется государственным аппаратом, который отделен от остального общества. Во-первых, он представляет собой особую группу людей, которая занимается исключительно управлением и не участвует непосредственно в общественном производстве. Во-вторых, этот аппарат чаще всего выражает в первую очередь интересы не всего общества, а определенной его части (класса, социальной группы и т.п.), а нередко и самого себя.

2. Взимание налогов и сборов, поскольку для содержания государственного аппарата необходимы средства.

3. Разделение населения на территории. В отличие от первобытного общества, в котором все его члены делились в зависимости от принадлежности к роду, племени, в условиях государства на-селение разделено по признаку проживания на определенной территории. Это связано как с необходимостью взимания налогов, так и с наилучшими условиями управления, поскольку разложение первобытно-общинного строя приводит к постоянным перемещениям людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51609. Форма и язык представления информации 27.5 KB
  Цели: раскрыть роль языков в передачи и получении информации. Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя если у собаки слабо развито обоняние то она не может работать в розыскной службе. Язык это знаковая система передачи информации.
51610. Іменник як частина мови: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль. Іменник – назви істот, неістот 58 KB
  Іменник як частина мови : загальне значення морфологічні ознаки синтаксична роль . Навчальна мета : повторити узагальнити і поглибити знання учнів про іменник як частину мови зміцнювати навички визначення морфологічних ознак іменників вчити правильно використовувати іменники в мовленні; розвивати в учнів навички звязного мовлення мислення творчі здібності стимулювати бажання досліджувати й аналізувати мовні явища; виховувати позитивне ставлення до рідної мови. узагальнити та систематизувати знання учнів про іменник як частину...
51614. Образ жизни подростка 14 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с источниками и критериями риска в современной жизни рассказать о вреде алкоголизма и наркомании. Современное общество риска. Источники риска в современной жизни шум . Ход урока: Записи на доске и в тетрадях: общество риска потребность в безопасности шум наркомания табакокурение алкоголизм игровая и теле индустрии.
51616. Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации 2.58 MB
  Класс: 5 Тип урока: комбинированный Форма занятия: урок Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Цель: дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации. Задачи: акцентировать внимание учащихся на обработке информации изменяющей форму представления но не изменяющей ее содержание.