8413

Искусство и костюм Китая

Доклад

Культурология и искусствоведение

Искусство и костюм Китая. Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племен, которые привносили в его высокоразвитую культуру элемент...

Русский

2013-02-11

44.5 KB

13 чел.

Искусство и костюм Китая.

Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племен, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей «первобытной» культуры.

В эпоху Тан (VIIX вв.) Китай вступил в полосу высокого расцвета.

Интересна так называемая светская живопись Китая, в которой отражена жизнь императора и придворных. Жанровые сценки, изображения цветов, пейзажи выполнялись на шелке, на котором также ткались картины, многоцветные и сложные по узору, с использованием техники кэсы – «резаный» шелк.  Это была долгая и кропотливая работа. Для скульптуры Китая характерны многочисленные изображения Будды. Однако в Китае, называемом «поднебесным», был и культ поклонения небу. Поэтому в сюжетах и орнаменте встречаются изображения облаков, дождя, молний — символов единения двух главных начал: неба и земли. Символика очень распространена в Китае.

В эпоху Сун продолжали развиваться ремесла, существовавшие с древних времен: изготовление шелка, производство керамики и фарфора. Китай считается родиной шелка. На протяжении многих столетий секреты его производства тщательно скрывались от европейцев.

Идеал красоты. Китайцы относятся к монголоидной расе.  Красивым считался мужчина с хорошей осанкой и пластикой, утонченностью манер и чувств. Все это должно было сочетаться с достаточной эрудицией. У женщин ценилось белое, круглое, «как луна», лицо с яркими пухлыми губами и румяными щеками. Маленькие кисти рук и стопы ног считались признаком аристократизма. Грудь стягивали, уменьшали почти до плоского состояния, так как такая грудь считалась в Китае красивой. В женщине ценились образованность, умение музицировать, рисовать, вышивать, а также хорошие манеры.

Виды и формы одежды. Текстиль. Плечевые одежды китайцев были многослойными и по крою и виду напоминали халат; с очень широкими цельнокроеными прямыми рукавами и различной формы бортами. Халат, который в древности был нижней нательной одеждой, в средневековом Китае стал самой популярной верхней одеждой. Халат запахивался слева направо. Ширина рукавов иногда достигала таких размеров, что они свисали до пола. Рукава иногда подвязывали, так как они мешали работать.

Кофта аналогичного описанному покроя с глубоким запахом и высокой застежкой под правой рукой также была распространенным видом одежды. Халат, напоминавший сшитые вместе кофту и юбку, назывался шэньи, а комплект из кофты и юбки — ишан. Вообще узкая одежда пришла в Китай от кочевников. Поясной одеждой мужчин были штаны, женщин — штаны и юбки. Однако иногда в роли штанов и у мужчин, и у женщин выступала несшитая юбка, надетая поверх халата.

В Китае с глубокой древности научились получать шелковые нити из кокона шелкопряда. Высоко ценится натуральный китайский шелк и сейчас. Великий шелковый путь шел из одного конца света в другой, и тысячи километров преодолевались, для того чтобы доставить тюки с шелком в другие страны. В древнем мире 1 г китайского шелка стоил 1 г золота. Поэтому во многих странах китайский шелк распускали и из полученных нитей в сочетании с простыми делали полушелк.

С глубокой древности китайцы умели искусно вышивать. Яркие вышивки шелком покрывали одежду, обувь, зонты и веера. Это были изображения драконов, облаков и цветов. Вышивка шелком по шелку была очень красивым способом оформления костюма и высоко ценилась.

Китайцы умели создавать и высокохудожественные тканые узоры с аналогичными сюжетами. В Китае с древности существовали различные способы росписи шелка. Хотя китайцы носили в основном шелковую и шерстяную одежду, тем не менее хлопок, пришедший из Индии, с ХШ —XIV вв. стал широко распространяться. До этого хлопчатобумажная ткань была привозной и стоила очень дорого.

В средневековом Китае для каждого сословия были установлены определенные виды одежды, цвета и сорта тканей. Популярность того или иного цвета имела региональный характер. Жители северных районов предпочитали ткани серого, голубого и синего цветов. На юге Китая наиболее распространенными были ткани белого и черного цветов. Текстиль для женской одежды использовался наиболее яркий. Часто это были набивные или тисненые ткани. Белые ткани шли на изготовление белья и подкладки одежды. Бедняки одевались в одежду из простых тканей. В северных районах Китая носили одежду из меха, войлока; теплую одежду, подбитую пухом птиц.

Мужская одежда. Простейшим и древнейшим видом мужской одежды в Китае являлась кофта с глубоким запахом, обычно с косым срезом по верхней части борта и с застежкой под правой рукой. Такую кофту носили со свободными штанами Шляпа, зонтик и веер дополняли этот ансамбль. Перечисленные одежды были характерны и для аристократии, но выполнялись из более дорогих тканей, с более богатой отделкой и в более широкой цветовой гамме.

Халат постепенно вытеснил кофту, и стал основной одеждой, особенно в аристократических кругах Верхней одеждой для улиц был расклешенный халат, который носили без подкладки. В боковые швы халата, начиная от талии, вшивали клинья и делали разрезы до колена; рукава были длинные, очень широкие, прямые либо сужающиеся к кисти. Обычно халаты были без воротника, а иногда с низким воротником.

Существовало три основных типа халатов: мань — придворная одежда с застежкой под правой рукой и вдоль всего бока с вышитыми изображениями драконов; куань-инь, который надевался под халат мань и имел спереди или на спине знак «бидзи», символизирующий принадлежность человека к тому или иному роду службы (у военных — лев, тигр; у гражданских— птица); рей — халат, который носили все, украшенный растительными мотивами и иероглифами. Император носил одежду желтого цвета; высшие сановники — красного; затем, согласно табели о рангах шли зеленый, синий и белый цвета. Для одежды китайцев характерна многослойность. В холодный сезон мужчина надевал несколько халатов.

Кушак был необходимым и очень декоративным элементом одежды.

Штаны были практически одного кроя и одной формы для всех сословий. Они скрывались под долгополыми одеждами. Китайцы иногда надевали несшитую запашную юбку — плахту.

В сезон дождей пользовались накидками. Знать носила накидки из шерсти или пуха, бедняки — соломенные дождевики. Зимой ходили в стеганых теплых одеждах.

Женская одежда. Женский костюм включал те же плечевые одежды, что и мужской: запашную кофту с длинной юбкой плахтой или штанами, характерными для некоторых районов Китая, а также халат. Халат был неотъемлемой частью гардероба китаянок. Как и в мужском костюме, женский халат имел разные дополнения и отделку: шарфы, воротники, кайму и вышивку.

Низ штанов, подол, обшлага и подкладка широких рукавов кофты до локтя декорировались аппликацией, вышивкой шелком.      Декор на подкладке рукавов был необходим, так как рукава имели отвороты.

В качестве нижней (нательной) одежды женщины и девушки носили узкую безрукавку на пуговицах, играющую роль корсета и бюстгальтера. Безрукавка стягивала грудь, корректировала фигуру. Beep-был необходимым дополнением к костюму китаянки. Кофта различных длины, ширины и декора в сочетании с юбкой или штанами до щиколотки — самая популярная одежда китаянок и в настоящее время.

Обувь. Китайцы носили традиционную деревянную обувь на скамеечкообразной подошве; обувь, изготовленную из растительных материалов (пеньки, соломы), сапоги из ткани. Древнейшей обувью являются также туфли из шелка или хлопчатобумажной ткани с вышивкой; кожаные, а также черные матерчатые туфли на стеганой подошве.

Головные уборы, прически, украшения, косметика Шляпы из растительных волокон и рисовой соломки, обычно конической формы. Мужчины носили также бархатные и суконные шапочки круглой формы с пуговицей на макушке. Неотъемлемой частью китайского костюма был зонтик, которым часто заменяли головной убор.

Головной убор императора мянь заключал в себе символику формы и цвета. В нем соединились круг (небо) и квадрат (земля). Подобно дождю «стекали» с него нити нефритовых шариков («капельки воды»). Прически мужчин были из длинных волос. Лоб оставался открытым, волосы гладко зачесывались назад и в теменной зоне стягивались узлом, пучком и закреплялись шпильками, лентами. Во время господства маньчжурских правителей китайские мужчины носили унизительную прическу — длинную косичку.

Женские прически из поднятых вверх волос представляли собой композицию из одного пучка или двух-трех пучков с петлями в виде банта или валика. В некоторых прическах пряди волос спускались с висков вдоль щек либо с затылка вдоль шеи на плечи и грудь. У китаянок волосы прямые и жесткие, поэтому прически получались аккуратными, графически четкими, имели красивые очертания. Прически дополнялись цветами и веточками растений, иногда симметрично расположенными на голове.

Детям брили голову, оставляя на голове забавные хохолки. Украшения использовались в основном в прическах и головных уборах. Это были цветы, ленты, шнуры, шпильки из нефрита. Женщины носили длинные ожерелья из жемчуга (только весной) и нефрита (только летом), который был очень популярен у китаянок. Круглый год носили украшения из золота, серебра, меди. Шпильки для волос использовали только женщины. У девушек было много разных других украшений. Китаянки сильно белили лица, корректировали и подкрашивали брови зеленоватой краской.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20716. Метрические пространства 68 KB
  Определим действительнозначную функцию ОПР: Если: 1аксиома неотрицательности; 2 аксиома тождественности; 3 аксиома симметрии; 4 аксиома треугольника; то называется расстоянием или метрикой определенной на множестве М. Перечисленные аксиомы называются аксиомами расстояния. 1 1я аксиома выполнена; 2 2я аксиома выполнена; 3 4Для ее проверки составим: Пусть4я аксиома выполнена.к 2 аксиома не выполняется не следует что х=у то данная пара метрическим пространством не является.
20717. ПОЛНЫЕ МЕТРИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА 57 KB
  Чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим понятие фундаментальной последовательности на R. Определение: последовательность {xn} называется фундаментальной если выполняется Пример. ТЕОРЕМАпринцип сходимости Коши Для сходимости последовательности необходимо и достаточно чтобы она была фундаментальной. Понятие фундаментальной последовательности переносится на метрические пространства.
20718. Формула и ряд Тейлора. Биномиальный ряд 130.5 KB
  Формула и ряд Тейлора. Биномиальный ряд. Теорема о разложении функции в ряд Тейлора: пусть функция имеет в некотором интервале производные до порядка включительно а точка находится внутри этого интервала. Используя эту теорему можно сделать следующий вывод: если функция имеет на некотором отрезке производные всех порядков раз они имеются все то каждая из них будет дифференцируемой и поэтому непрерывной то можно написать формулу Тейлора для любого значения .
20720. Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 72.5 KB
  Вопрос о том является ли это решение общим приводит к понятию линейной независимости системы частных решений линейно независимых функций 1 и фундаментальной системы решений 2. Совокупность всех линейнонезависимых частных решений уравнения называется фундаментальной системой решений этого уравнения тогда есть общее решение для уравнения . Таким образом для решения нужно: найти частные решения; выяснить их линейную независимость ; найти общее решение согласно .
20721. Мощность множества. Арифметика счетной мощности 59.5 KB
  Пусть A некоторое счетное мнво тогда по определению A N.Из всякого бесконечного мнва можно выделить счетное подмново.Сумма конечного числа счетных мнв есть счетное мнво. Сумма счетного числа конечных мнв есть счетное мнво.
20722. Предел и непрерывность функции в точке. Основные свойства функции непрерывной на отрезке 29.5 KB
  Иногда говорят что предел функции в точке а : fx=b      х: ха ха и fxb Данное определение называется определением предела функции на языке .3 Если fx=fa то функция назся непрерывной в точке а.4 Если использовать предел функции в точке то определение функции в точке можно оформить в виде:    : ха х[ аb] и fxb Опред.
20723. Предел числовой последовательности. Необходимый и достаточный признак сходимости числовой последовательности 62 KB
  Определение: Если каждому по определённому закону можно поставить в соответствие то числа получающиеся при каждом конкретном n образуют числовую последовательность. Если такое имеет место то пишут что последовательность расходится. Теорема Необходимое условие сходимости числовой последовательности: если последовательность {Xn} сходится то она ограничена. Определение 2: Если предел сходящейся последовательности равен 0 то она называется бесконечно малой последовательностью.