84149

Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства. Власть и демократия

Доклад

Логика и философия

Политическая система общества – это система правовых норм государственных и гражданских организаций политических отношений и традиций а также элементов политического сознания и политической культуры какоголибо общества. Политическое сознание отражающее идеологические установки и целевые устремления различных политических сил и социальных единиц. Политическую деятельность охватывающую как действия политических объединений так и деятельность конкретных людей. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ – это способность определенных политических сил...

Русский

2015-03-17

33.8 KB

1 чел.

Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства. Власть и демократия.

Политическая система общества – это система правовых норм, государственных и гражданских организаций, политических отношений и традиций, а также элементов политического сознания и политической культуры какого-либо общества.

Политическая система общества, таким образом, включает в себя:

1. Совокупность объединений и организаций с политическими функциями, то есть: государство как таковое, политические партии, профсоюзы, общественно-политические организации и движения, церковь и т.д.

2. Политические отношения, складывающиеся между элементами политической системы.

3. Политические нормы и традиции, регулирующие законодательно и конвенциально (по условиям соглашений) политическую жизнь страны.

4. Политическое сознание, отражающее идеологические установки и целевые устремления различных политических сил и социальных единиц.

5. Политическую деятельность, охватывающую, как действия политических объединений, так и деятельность конкретных людей.

Политическая система призвана обеспечивать самые различные социальные функции, главной из которых является осуществление политической власти.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬэто способность определенных политических сил осуществлять руководящее влияние на жизнь общества.

Политическая власть имеет несколько уровней своей реализации:

1. Власть отдельных политических объединений, то есть власть политических партий, общественно-политических организаций и движений.

Это наиболее зримый и реальный уровень политической власти, который консолидирует волю определенных социальных групп, слоев или классов. Реализуется через руководящие органы и исполнительные структуры политических объединений.

2. Коалиционный уровень власти. В политических коалициях преследуются совместные властные устремления и решаются общие политические цели нескольких союзнических политических объединений.

При создании политических коалиций для достижения совместных целей создаются различные временные или постоянные коалиционные органы принятия и исполнения решений (например, круглые столы, советы, парламентские объединения и фракции и т.д.).

3. Общеполитический уровень власти. Данный уровень власти представляет собой результаты политического консенсуса всех самых различных политических сил и реализуется через общеполитические координационно-руководящие органы (конференции национального согласия, народные, отечественные фронты и т. п.).

Любая политическая деятельность, в конечном счете, так или иначе связана с государственной властью. Цели, которые ставит политическая власть, полноценно можно решать только через государственную власть, потому что только государственная власть обладает средствами принуждения для подчинения населения политической воле.

Поэтому государственная власть является основным объектом политической борьбы и основной целью любой политической силы. Любая политическая сила состоятельна настолько, насколько она хочет получить, может удержать и способна реализовать государственную власть.

В историческом плане государство можно считать первой политической организацией. ГОСУДАРСТВО – это система власти, которая распространяет на определенной территории свой способ организации жизни народа.

У разных народов государства возникали по-разному, но в итоге, рано или поздно, государство занимает центральное место в политической и общественной жизни любого народа. Это обусловлено следующими причинами:

1. Государство является разумной альтернативой хаосу столкновений между различными индивидами, социальными группами, слоями и классами. В этом смысле государство выражает общенародные интересы и предотвращает безостановочное самоуничтожение человеческого общества в социальных и частных конфликтах.

2. Помимо функции предотвращения конфликтов, государство несет функцию организационного союза людей, объединившихся для совместного проживания. Предельное выражение эта функция получает в категории гражданства, которую получает индивид, принимая условия государственного союза, после чего государство обеспечивает ему личную безопасность, политические, экономические, социальные и другие свободы, охрану семьи и собственности, защищает от вторжения извне и т.д.

3. Наряду с различными преимуществами государственного союза для отдельного индивида, государство также решает задачу цивилизованной политической борьбы политических объединений и обеспечивает для этого справедливые правила игры.

4. По правилам политической борьбы государство играет роль гаранта мирной смены государственной власти от одной политической силы к другой.

5. После прихода к власти одной из политических сил государство является арбитром всех форм политических, экономических, этнических, профессиональных и других конфликтов, которые происходят в политической системе.

6. Государство разрабатывает, внедряет, финансирует и контролирует перспективные программы развития, берет на себя общесоциальные проблемы и расходы на оборону, обеспечивает правопорядок в обществе, ликвидирует последствия стихийных бедствий, эпидемий, катастроф и т.д.

7. Государство выступает от имени народа в мировом политическом сообществе.

Признаками государства являются:

1. Государственный механизм власти, располагающий специальным аппаратом управления и принуждения;

2. Территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства (право производить суд);

3. Собственная система права – совокупность обязательных норм, соблюдение которых обеспечивается государственными органами.

В идеале государство должно служить человеку, ибо человек – это высшая из всех мировых ценностей. Для этого государство должно быть демократическим, то есть должно обеспечивать и защищать права и свободы граждан, налаживать справедливый порядок общественной жизни, обеспечивать контроль народа за работой государственных органов и осуществлять свою деятельность на основе закона и права.

Демократический порядок в государстве может обеспечиваться воздействием на политику со стороны гражданского общества. Гражданское общество – это совокупность общественных сил, влияющих на политические процессы автономно от государства.

Гражданское общество может брать на себя всё больше и больше политических функций из состава тех, которые изначально берет на себя государство, потому что гражданское общество исторически постоянно совершенствуется и укрепляется.

Гражданское обществом может полностью взять на себя такие функции, как разработка политических программ и выбор политического курса. Остальные политические функции также должны осуществляться с участием гражданского общества, потому что государственный чиновник, как представитель особого сословия, с одной стороны, далек от насущных проблем народа, а, с другой стороны, склонен противодействовать социальным процессам, которые выводили бы членов общества из-под его власти. Поэтому вопросы экономики, войны и мира, социальные, национальные, экологические проблемы, конституционный строй, территориальная структура государства, совершенствование законодательства и т. д. должны быть делом всего общества, а не только верховной власти.

Основные термины

ВЛАСТЬ – способность или возможность к принудительному подчинению кого-либо своей воле.

ВЛАСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ – способность определенных политических сил осуществлять руководящее влияние на жизнь общества.

ГОСУДАРСТВО – система власти, которая распространяет на определенной территории свой способ организации жизни народа.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – совокупность общественных сил, влияющих на политические процессы автономно от государства.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА – система правовых норм, государственных и гражданских организаций, политических отношений и традиций, а также элементов политического сознания и политической культуры какого-либо общества.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ – система знаний, убеждений и оценок, в русле которых происходит осмысление политики членами общества.

ПРАВО – это юридические законы и система общеобязательных социальных норм, охраняемых и обеспечиваемых силой государства.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54403. Множина та ії елементи 88 KB
  Мета уроку: Формувати знання учнів про множину та ії елементи, способи знання, порожню множину, рівні множин, сприяти розвитку навичок роботи з множиною, логічного мислення здібностей до самоаналізу, виховувати інформаційну і соціальну компетентності.
54404. Множина та її елементи 78 KB
  Мета: формувати знання про множину та її елементи; вивчити означення рівних множин, порожньої множини; розглянути способи задання множини; відтворювати означення вивчених понять; формулювати вивчені властивості; розв’язувати найпростіші завдання на використання вивчених понять.
54405. ПОШУК НОВИХ ФОРМ РОБОТИ ЗІ ЗДІБНИМИ УЧНЯМИ В ПОЗАШКІЛЬНОМУ ПРОСТОРІ ЦЕНТР РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ – ОДНА З ТАКИХ ФОРМ 153 KB
  Слід сказати що новий заклад має популярність серед школярів: майже всі хто в місті займається творчістю наукою бере участь в предметних олімпіадах відвідують секції ЦРОМу. Пропонуємо до уваги модель секції УМ та ТЛ†в складі ЦРОМ. Модель секції УМ та ТЛ†Наповнюваність секції: 820 учнів різних за віком: 7 – 11 клас. Мета секції: Створення сприятливих умов для розкриття й реалізації творчого потенціалу філологічно обдарованих дітей і тих...
54406. Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу, майбутнього вчителя іноземної мови 57 KB
  викладач вищої категоріївикладачметодист голова циклової комісії викладачів іноземних мов Запорізького педагогічного коледжу Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу майбутнього вчителя іноземної мови Відомо що сучасна педагогічна освіта передбачає підготовку викладача іноземної мови як правило у трьох типах вищих навчальних закладів: на відповідних факультетах педагогічних лінгвістичних...
54407. Урок в умовах модернізації шкільної освіти 49 KB
  Триєдине завдання уроку Освітня: озброїти учнів системою знань умінь і навичок. сформувати продовжити формування закріпити такі спільні навчальні вміння та навички на матеріалі цього уроку . для вирішення завдання розвитку у школярів самостійності мислення і в навчальній діяльності забезпечити в ході уроку . забезпечити в ході уроку розвиток мовлення учнів; збагачувати й ускладнювати словниковий склад і смислові функції мови учнів під час вирішення освітніх завдань.
54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; з’ясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.