84204

ПОНЯТИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ. МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ РЕАКЦИИ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ. СЕПСИС

Доклад

Медицина и ветеринария

В таких случаях говорят об экзогенной инфекции. Однако заражение может быть эндогенным тогда и речь идет об эндогенной инфекции или аутоинфекции. Для инфекционных заболеваний характерен ряд общих признаков: каждое инфекционное заболевание имеет своего возбудителя который выявляется в крови или экскрементах больного; возбудитель инфекционной болезни имеет входные ворота характерные для каждой инфекции; при инфекционной болезни наблюдается образование первичного аффекта очага который обычно появляется во входных воротах. Сепсис ...

Русский

2015-03-17

26.41 KB

0 чел.

60 ПОНЯТИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ. МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ РЕАКЦИИ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ. СЕПСИС

Определение инфекционных болезней

Признаки инфекционных заболеваний

Сепсис и септизамия

Септикоишемия, септическая эндокардия, хрониосепсис

Инфекционными называют болезни, вызываемые инфекционными агентами — вирусами, бактериями, грибами. Инфекционный процесс очень сложный, и его развитие определяют как особенности возбудителя, так и реактивные состояния макроорганизма.

Особенности микроорганизма — возбудителя инфекционного заболевания — определяются строением, химической структуры, антигенными свойствами, характером взаимодействия с организмом хозяина. Результат этого взаимодействия в значительной мере зависит от состояния систем защиты организма — фагоцитарной и иммунной. Сосуществование микро- и макроорганизма может быть трех видов:

симбиоз — сосуществование микроба и макроорганизма в интересах каждого;

комменсализм, при котором микроб и макроорганизм не оказывают взаимного влияния друг на друга;

паразитизм — жизнь микроба за счет макроорганизма, что ведет к развитию болезни. Большинство возбудителей болезней попадает в организм человека из внешней среды через водные ворота (кишечник с пищей); через легкие с воздухом, при укусах насекомых).

В таких случаях говорят об экзогенной инфекции.

Однако заражение может быть эндогенным, тогда и речь идет об эндогенной инфекции, или аутоинфекции. При инфекционном процессе независимо от характера возбудителя появляются иммунные реакции, направленные на разрушение и элиминацию инфекта. Циркулирующие в крови антитела образующийся в ответ на антигенную стимуляцию иммунной системы.

Для инфекционных заболеваний характерен ряд общих признаков:

• каждое инфекционное заболевание имеет своего возбудителя, который выявляется в крови или экскрементах больного;

• возбудитель инфекционной болезни имеет входные ворота, характерные для каждой инфекции;

• при инфекционной болезни наблюдается образование первичного аффекта (очага), который обычно появляется во входных воротах.

Сепсис — общее инфекционное заболевание, возникающее в связи с существованием в организме очага инфекции и имеющее ряд отличий от других инфекционных болезней.

Паталогоанатомические особенности сепсиса сводятся к тому, что местные и общие изменения при нем не имеют каких-либо специфических особенностей, тогда как при других инфекциях эти изменения достаточно характерны.

Сепсис — одна из наиболее тяжелых инфекций. При нем отмечается высокая летальность. Для возникновения заболевания необходима бактериемия, хотя это одна из предпосылок для развития сепсиса.

Сепсис рассматривается как особая форма взаимодействия макро- и микроорганизма, при этом воздействию инфекта и реакции на него организма придается равное значение. Гипе-рергическая реакция организма на инфект и отсутствие иммунитета объясняют генерализацию инфекции, ациклическое течение сепсиса, преобладание реакции общего плана и утрату способности локализовать инфекцию.

Местные изменения при сепсисе развиваются в очаге внедрения инфекции или в отдалении от него. Образуется септический очаг, который представляет собой фокус гнойного воспаления. Из септического очага инфекция быстро распространяется по лимфатическим и кровеносным сосудам.

Общие изменения при сепсисе имеют характер дистрофических, воспалительных и гиперпластатических. Дистрофические развиваются в паренхиматозных органах, воспалительные представлены межуточными процессами, гиперпластические наблюдаются главным образом в кроветворной и лимфатической тканях. По клинико-морфологическим признакам выделяют четыре вида сепсиса: септицемию, септикопиемию, септический эндокардит и хронносепсис.

Септизамия характеризуется выраженным токсикозом, повышенной реактивностью организма, отсутствием гнойных метастазов и быстрым течением. Септический очаг при вскрытии, как правило, отсутствует или выражен слабо. Кожа и склеры желтушны, выражен геморрагический синдром. Характерна гиперплазия лимфоидной и кроветворной тканей. Увеличены селезенка и лимфоузлы. В костном мозге — усиленное кроветворение. В паренхиматозных органах (сердце, печени, почках) развивается межуточное воспаление. Их строма инфильтрирована и отечна.

Септикоишемия — форма сепсиса, при котором ведущими являются гнойные процессы в воротах инфекции и бактериальная эмболия с образованием гнойников в органах и тканях. При вскрытии умерших от септикоишемии септический очаг обычно расположен в воротах инфекции, с гнойным лимфангитом и лимфаденитом. В области очага обнаруживается также гнойный тромбофлебит.

Обычно первые метастатические гнойники появляются в легких, после — в других органах системы большого круга кровообращения (печени, почках). Гиперпластические процессы в лимфатической и кроветворной тканях выражены слабее, чем при септицемии. Поэтому лимфоузлы резко не увеличиваются. Межуточные воспалительные реакции в паренхиматозных органах весьма умерены или отсутствуют.

Септическая эндокардия — особая форма сепсиса, для которого характерно септическое поражение клапанов сердца. Патологическая анатомия. Достаточно характерна и проявляется преимущественно изменениями в сердце, сосудах, селезенке и почках. Основные изменения касаются клапанов сердца. На склерозированных так и на несклерозированных клапанах возникает коматозно-язвенный эндокардит. При этом обычно на склерозированных клапанах появляются обширные тромботиче-ские наложения в виде полипов, которые легко крошатся и рано пропитываются известью.

После удаления этих наложений обнаруживаются язвенные дефекты, иногда поверхностные, иногда с нарушением целости клапана, образованием аневризма створок или их разрушением. Микроскопически удается установить, что процесс начинается с образования очагов некроза ткани клапана, вокруг которых наблюдается инфильтрация из лимфоидных клеток, гистоацинтоЕ, монерофагов. Среди клеток встречаются колонии бактерий.

В миокарде отмечается гипертрофия мышечных волокон. В почках развивается иммунокомплексный диффузный гломеру-лонефрит. Селезенка увеличена, с инфарктами различной давности. Тромбоэмболические осложнения находят часто, так как источник тромбоэмболии — тромбоэндокардит — чаще локализуется в левом сердце. На почве эмболии могут развиваться инфаркты в легких, селезенке, почках, сетчатке глаза, некрозы кожи, гангрена конечностей, кишок, очаги размягчения в мозге.

Хрониосепсис характеризуется наличием длительно не заживающего септического очага и обширных нагноений. Изменения в органах и тканях при хрониосепсисе носят в основном атрофи-ческий характер. Выражена истощением, обезвоживанием. Селезенка уменьшается, в печени, миокарде, поперечнополосатой мускулатуре обнаруживается бурая атрофия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59065. Оспівуючи душу... Бінарний урок позакласного читання із зарубіжної та української літератури за творчістю світових митців 45.5 KB
  Мета: зацікавити учнів у вивченні творів світової літератури; розвивати навички виразного читання, уміння аналізувати прозові та поетичні твори, критичне мислення і творчі здібності, усне та писемне звязне мовлення...
59066. Урок за поемою І. Франка Мойсей. Ось де ваш обітований край... 62.5 KB
  Мета: розкрити образ Бога в поемі як силу яка цілеспрямовує запобігає хаосу в душі людини та суспільстві; показати в образі Мойсея внутрішню боротьбу духовного з матеріалістично-корисливим що уособлене в образі Азазеля; спрямувати дітей до вищих духовних цінностей які концентруються в Богові...
59067. Перший раз у перший клас. Вручення підручників першокласникам 36 KB
  Вручення підручників першокласникам Дійові особи: Учениця-старшокласниця учень-старшокласник Листоноша Лисичка Вовчик Буквар Математика. Учениця Добрий день любі малята Для нас зміна ви завзята. Учениця Я вважаю що якраз Дарувати книги час. Учениця Ти Лисичко неправа.
59068. Побудова симетричних малюнків у графічному редакторі 28.5 KB
  Подолання вершини Снігова лавина 7 балів. Вчитель говорить: Дорогий альпіністе Якщо ти набрав більше 9 балів ти зійшов на вершину. Молодець Якщо набрав 9 балів подолав другу вершину. Якщо у тебе 7 балів ти зійшов на першу вершину.
59069. Повість Ясунарі Кавабата. Тисяча журавлів 63.5 KB
  Особливо виразно це виявилося у творах Ясунарі Кавабата 18991972. Недарма древня столиця Японії Кіото незмінно знаходиться у центрі художньої оповіді Ясунарі Кавабата. Ясунарі Кавабата один із визначних прозаїків XX століття якому в 1968 році була вручена Нобелівська премія за письменницьке мистецтво...
59070. Вистава на чотири дії. Повернуте право 42.5 KB
  З іншого боку шкутильгає хвора книга Українська мова. Українська мова. Привіт ровеснице Українська мова.
59071. Повторення вивченого про спілкування і мовлення. Ситуація спілкування та її складові 30.5 KB
  Мета: поновити в памяті учнів те що відомо їм про відмінності між мовленням та види мовленнєвої діяльності про мовленнєву ситуацію; розвивати в учнів логіку мислення звязне мовлення; виконувати правила етикету.
59072. Повторення вивченого про текст. Види звязку речень у тексті (практично). Складний план готового тексту 32.5 KB
  Мета: поновити в памяті учнів відоме про мовлення його форми і текст; ознайомити учнів із видами звязку речень у тексті вчити учнів складати складний план розвивати логічне мислення мовлення виховувати любов до рідного слова.
59073. Повторення вивченого про типи і стилі мовлення 31 KB
  Про що в тексті розповідається Що в ньому описується Щодо чого наводиться в тексті роздум Чому складено оцінку Назвати відомі вам типи мовлення. Який тип мовлення є у тексті основним а який допоміжним.