84208

БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. КРУПОЗНАЯ ПНЕВМОНИЯ. РАК ЛЕГКОГО

Доклад

Медицина и ветеринария

РАК ЛЕГКОГО Крупозная пневмония Рак легкого Крупозная пневмония инфекционноаллергическое острое заболевание при котором поражается одна или несколько долей легкого в альвеолах выявляется фибринозный экссудат а на плевре фибринозные наложения. Ткань легкого темнокрасная приобретает плотность печени. Ретонарные лимфоузлы в отношении пораженной доли легкого увеличены полнокровны. Доля легкого в этой стадии увеличена плотная тяжелая на плевре значительные фиброзные наложения.

Русский

2015-03-17

25.98 KB

0 чел.

64 БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. КРУПОЗНАЯ ПНЕВМОНИЯ. РАК ЛЕГКОГО

Крупозная пневмония

Рак легкого

Крупозная пневмония — инфекционно-аллергическое острое заболевание, при котором поражается одна или несколько долей легкого, в альвеолах выявляется фибринозный экссудат, а на плевре — фибринозные наложения. Возбудителем болезни являются пневмококки.

Морфогенез, патологическая анатомия. Выделяют четыре стадии развития крупозной пневмонии — прилива, красного опеченения, серого опеченения, разрешения. Все стадии занимают 9—11 дней.

Стадия прилива продолжается сутки, характеризуется резкой гиперемией и микробным отеком пораженной доли. Легкое увеличено, резко полнокровно.

Стадия красного опеченения возникает на 2-й день болезни. На фоне полнокровия и отека усиливается диалидез эритроцитов, которые накапливаются в просвете альвеол. К ним примешиваются нейтрофилы, между клетками выпадают нити фибрина. Ткань легкого темно-красная, приобретает плотность печени. Ретонарные лимфоузлы в отношении пораженной доли легкого увеличены, полнокровны.

Стадия серого опеченения возникает на 4—6-й день болезни. В просвете альвеол накапливается фибрин и нитрофилы, которые с макрофагами фагоцитируют, распадаются пневмококки. Доля легкого в этой стадии увеличена, плотная, тяжелая, на

плевре значительные фиброзные наложения. На разрезе легкое серой окраски, с зернистой поверхности стекает мутная жидкость. Лимфоузлы корня легкого бело-розовые, увеличены, гистологически в них находят картину острого воспаления.

Стадия разрешения наступает на 9—11-й день болезни. Фибринозный экссудат под влиянием протеалитических ферментов нейтрофилов и макрофагов подвергается расплавлению и рассасыванию. К общим проявлениям крупозной пневмонии относятся дистрофические изменения паренхиматозных органов, их полнокровие, гиперплазия селезенки и костного мозга, полнокровие (отек) головного мозга. В шейных симпатических ганглиях наблюдаются резкая гиперемия, инфильтрация сосудов и дистрофические изменения ганглинозных клеток.

Осложнения. Легочные осложнения развиваются в связи с нарушением фибронолитической функции нейтрофилов. При недостаточности этой функции масса фибрина в альвеолах подвергаются организации — карнификация. Легкие превращаются в безвоздушную плотную мясистую ткань.

При чрезмерной активности нейтрофилов возможно развитие абсцесса и гангрены легкого. Присоединение гноя к фибринозному плевриту ведет к бипиеме плевры. Внелегочные осложнения наблюдаются при генерализации инфекции. Возникают гнойный медиастенит, перикардит, перитонит, мендалитические гнойники в головном мозге, гнойный менингит, острый язвенный или полинозно-язвенный эндокардит, гнойный артрит.

Рак легкого в подавляющем большинстве случаев развивается

из эпителия бронхов и очень редко — из альвеолярного эпителия.

Этиология и патогенез неоднозначны для центрального и периферического рака легкого.

В этиологии центрального рака легкого имеют значение прежде всего вдыхаемые концерогенные вещества, курение сигарет. В развитии периферического рака легкого велика роль концеро-генных веществ, проникающих с кровью и лимфой.

Патологическая анатомия.

Прикорневой (центральный) рак развивается в слизистой оболочке стволового, долевого и начальной части сегментарных бронхов, первоначально в виде небольшого узелка (бляшки) или камня, а в дальнейшем в зависимости от характера роста (экзо-фильный, эндофильный) приобретает форму эндобронхиального диффузного, узловатого, разветвленного или узловато-разветвленного роста. Часто и рано, не достигший больших размеров,

осложняется сегментарным или долевым ателентазом, что ведет к нарушению дренажной функции бронха, развитию пневмонии, абсцесса, бронхоэкстазов, и тем самым маскирует рак бронха.

При распространении рака на плевру плеврит носит серозно-геморрагический или геморрагический характер. Гистологически прикорневой рак имеет строение плоскоклеточного, реже — железистого или недифференцированного рака.

Периферический рак возникает в слизистой оболочке периферического отдела сегментарного бронха, его ветвей, бронтал, редко — из альвеолярного эпителия. Растет долгое время экспансивно в виде узла, не проявляется клинически до тех пор, пока не обнаруживается при случайном обследовании, не достигает плевры или стволового и сегментарного бронхов, сдавление и прорастание которых вызывают нарушение дренажной функции бронхов и копрессионный или боктурационный амелектаз.

Часто рак развивается в области рубца вблизи плевры в любом участке легкого, может перейти на плевру, вследствие чего она утолщается, и в плевральной полости становится серозно-гемор-рагический или геморрагический экссудат, сдавливающие легкое.

Смешанный (массивный) рак представляет собой мягкую белесоватую, нередко распадающуюся ткань.

Микроскопический вид рака разнообразен. В дифференцированном раке легкого, как правило, сохраняются признаки ткани, из которой он исходит: слизеобразование в аденокарциноме, кератинообразованном в плоскоклеточном раке.

Плоскоклеточный (эпидермоидный) рак может быть высоко-, умеренно- и низкодифференцированным. Для высокодифференцированного характерно образование кератина и формирование раковых жемчужин, для умеренно-дифференцированного — митозы и полиморфизм ее клеток, для низкодифференцированного — еще больший полиморфизм клеток и ядер, большое число митозов.

Аденокарцинома легкого высокодифференцированная состоит из ацинарных, тубулярных или сосочковых структур, клетки которых продуцируют слизь, умеренно дифференцированная адено-карциома имеет железистосалидное строение, в ней большое Число митозов, слизеобразование отмечается лишь у части структур.

Низкодифференцированная аденонацилома состоит из салидных структур. Недифференцированный анапластический рак легкого бывает мелкоклеточным и крупноклеточным. Мелкоклеточный состоит из мелких лимфоцитоподобных или овсяновидных клеток с гиперхромными ядрами.

Крупноклеточный рак представлен крупными полиморфными, нередко гигантскими многоядерными клетками, которые не способны продуцировать слизь. Железисто-гагоскожелезистый рак легкого называют также смешанным, представлен сочетанием двух форм — аденокарциномы и плоскоклеточного рака.

Осложнения: метастазы и вторичные легочные изменения. Метастазы возникают в перибронхиальных и бифурнационных лимфоузлах, шейных и других (лимфогенные). Среди гематогенных метастазов наиболее характерны метастазы в головном мозге, почках и надпочечниках. Прикорневые чаще дают лимфогенные метастазы, а периферический рак — гематогенные.

Вторичные легочные изменения связаны с развитием ателеп-сикоза при центральном раке, некрозом опухоли (образование полостей, кровотечение, нагноение).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58294. Лічба і порівняння предметів. Знаки «більше», «менше», «дорівнює». Написання цифр 1 і 2 36 KB
  Вчитель показує картку з цифрою а учні відкладають відповідну кількість однакових геометричних фігур. Ознайомлення з математичними знаками Діти викладають на партах ліворуч 1 геометричну фігуру а праворуч дві.
58298. Склад числа 4. Чотирикутник. Розпізнавання геометричних фігур. Написання цифр 32.5 KB
  Мета: формування в учнів вміння порівнювати числа; познайомити з чотирикутником; вчити розпізнавати геометричні фігури й називати їх; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати спостережливість увагу логічне мислення.
58302. Склад числа 5. Порівняння чисел у межах 5. Позначення чисел на числовому відрізку. Написання цифр. Порівняння висоти предметів 33 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів уміння порівнювати числа предмети; закріплювати знання складу числа 5; вдосконалювати вміння писати цифри; вчити знаходити число на числовому відрізку; розвивати в учнів спостережливість увагу...