84218

ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. КОРЬ

Доклад

Медицина и ветеринария

Возбудитель кори РНКсодержащий вирус относится к микровирусам размером 150 нм. Передача осуществляется воздушно капельным путем когда вирус попадает в верхние дыхательные пути. Вначале в эпителии акулетных оболочек вирус вызывает дистрофические изменения а затем проникает в кровь что влечет за собой кратковременную вирусению. Затем вирус расселяется в лимфоидной ткани и вызывает ее иммунную перестройку.

Русский

2015-03-17

23.96 KB

0 чел.

74 ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. КОРЬ

Определение. Этиология и патогенез Патологическая анатомия

Корь (от сокращенного лат. morbus — «болезнь») — острое высококонтамозное инфекционное заболевание детей, характеризуется нарастающим воспалением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, конъюнктивы и пятнисто-папулярной сыпью кожных покровов.

Чаще всего болеют дети старше 3-х лет, взрослые страдают корью редко.

Этиология и патогенез.

Возбудитель кори — РНК-содержащий вирус, относится к микровирусам, размером 150 нм. Передача осуществляется воздушно капельным путем, когда вирус попадает в верхние дыхательные пути. Экспериментально доказано, что основными входными воротами является конъюктивальный мешок.

Вначале в эпителии акулетных оболочек вирус вызывает дистрофические изменения, а затем проникает в кровь, что влечет за собой кратковременную вирусению. Затем вирус расселяется в лимфоидной ткани и вызывает ее иммунную перестройку. Ви-русемия становится более выраженной и длительной, появляется сыпь. С окончанием высыпаний на коже вирус исчезает из организма. Длительность заболевания 2—3 недели. Коревой вирус вызывает состояние анергии, так как питает барьерную функцию эпителия, фагоцитарную активность и т. д.

Патологическая анатомия.

Катаральное воспаление развивается в слизистой оболочке зева, трахеи, бронхов, конъюнктиве.

Она становится набухшей, полнокровной, секреция слизи резко повышена, что приводит к появления насморка, кашля, слезотечения.

Отек и некрозы слизистой оболочки ткани вызывают рефлекторный спазм ее мускулатуры — потный круп. Микроскопически в слизистых оболочках отмечается гиперемия, отек, вакуольная дистрофия эпителия, вплоть до его некроза и слущивания.

На 5-й день болезни наблюдается метаплазия эпителия слизистых оболочек в многослойный плоский, что резко снижает барьерную функцию эпителия. Эпитема определяется на слизистой оболочке щек, соответственно, малым нижним коренным зубам в виде беловатых пятен, которые называются пятнами Бильгиовского—Филатова—Коплина.

Экзатема появляется в виде круглопятнистой папулярной сыпи сначала за углами, на лице, носе, туловище, затем на разгибательных поверхностях конечностей.

Микроскопические элементы сыпи представляют собой участки отека, гиперемии, экстравазатов с периваскулярой лимфогистиоцитарной инфильтрацией в сосочковом слое. Происходит васкуляризация эпидермиса, вплоть до фокусов некроза, явления неполного ороговения (паракератоз). Затем происходит отторжение неправильно ороговевших и некротических фокусов, что сопровождается очаговым (отрубевидным) шелушением. В миндальных и лимфатических узлах обнаруживаются гигантские многоядерные макрофаги.

Осложнения.

Чаще всего среди осложнений встречаются поражения бронхов и легких, связанные с присоединением вторичной вирусной и бактериальной инфекции. Переход процесса на периброн-хиально расположенную легочную паренхиму приводит к развитию перибронхиальной пневмонии и далее хронического поражения легких с исходом в пневмосклероз.

При современных методах лечения подобные легочные осложнения встречаются крайне редко.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53269. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ 165 KB
  План занятия: Разминка Решение задач Физкультминутка Решение практических задач Самостоятельное решение задач Итог занятия Ход занятия: Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел. Решение задач Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. с помощью таблицы с помощью графов На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц.
53270. Програма гуртка «Домашні улюбленці» 154.5 KB
  Як правило, діти люблять домашніх тваринок, сприймають їх як своїх друзів. Проте не завжди відчувають відповідальність за своїх маленьких улюбленців, не мають необхідних знань і навчичок правильного догляду за ними. Є категорія дітей, які не мають домашніх тваринок, проте цікавляться тваринним світом, мріють про маленького друга.
53271. Пори року 248.5 KB
  Тема: Пори року. Мета: Навчальна: вчити дітей називати пори року англійською мовою ознайомити з лексичнограматичною структурою Wht seson is it Розвивальна: розвивати фонематичний слух формувати вміння використовувати міміку жести емоційне забарвлення голоса. Про що Про пори року. Вірно пори року англійською мовою Sesons.
53272. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов 18.18 KB
  В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры
53273. Учет выбытия основных средств. Учет результатов инвентаризации материалов 107.62 KB
  Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия
53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.