84245

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. КОМПЛЕМЕНТ

Доклад

Медицина и ветеринария

Производство антител начинается после активации Вклеток антигеном. Непрерывное присутствие свободного антигена поддерживает ответ до тех пор пока увеличение уровня антител не приведет к усиленному удалению антигена и таким образом прекращению стимуляции Вклеток. Огромное количество Тклеток распознает огромное количество разнообразных антигенов. Тлимфоциты также имеют рецепторы для антигенов и популяции Тклеток имеют подобную степень разнообразия.

Русский

2015-03-17

23.82 KB

0 чел.

25 ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. КОМПЛЕМЕНТ

Иммуноглобулины

Комплемент

Иммуноглобулины синтезируются плазматическими клетками, которые образуются из трансформированных, стимулированных антигеном В-лимфоцитов (В-иммунобластов).

Структура иммуноглобулинов: большинство молекул иммуноглобулинов составлены из двух тяжелых (Н) цепей и двух легких (L) цепей, соединенных дисульфидными связями.

Каждая цепь имеет постоянный и вариабельный участок. Постоянный участок остается постоянным в последовательности аминокислот и антигенности в пределах данного класса иммуноглобулинов; вариабельный участок, напротив,- характеризуется большой непостоянностью последовательности аминокислот. Именно в вариабельной части цепи происходит реакция соединения с антигеном.

Производство антител начинается после активации В-клеток антигеном. Максимальная концентрация антител в сыворотке наблюдается с 1 по 2 неделю и затем начинает снижаться. Непрерывное присутствие свободного антигена поддерживает ответ до тех пор, пока увеличение уровня антител не приведет к усиленному удалению антигена и, таким образом, прекращению стимуляции В-клеток.

Распознавание антигенов и основы разнообразия антигенных рецепторов.

Огромное количество Т-клеток распознает огромное количество разнообразных антигенов. Специфическое распознавание антигена осуществляется лимфоцитами, которые имеют рецепторы для антигена на их поверхностях. Существует огромное количество рецепторов с отличающейся специфичностью, реагирующих со всем диапазоном известных антигенов, но каждый лимфоцит имеет рецепторы только для единственного антигена. Антигенными рецепторами В-лимфоцитов являются иммуноглобулины. Действие механизма перестройки генов приводит к появлению разнообразных молекул иммуноглобулинов, которые служат как рецепторы для антигенов на поверхности клетки и в конечном счете представляют собой специфический иммуноглобулин (антитело), который будет секретироваться плазматическими клетками после возникновения иммунного ответа. Т-лимфоциты также имеют рецепторы для антигенов, и популяции Т-клеток имеют подобную степень разнообразия. Рецептор Т-клетки состоит из пары полипептидных цепей (б- и в-цепи), при этом каждая цепь имеет вариабельный и постоянный участок, таким образом рецептор подобен рецептору В-клетки.

Антитела могут участвовать в следующих реакциях:

преципитации;

агглютинации;        

опсонизации;

нейтрализации;

клеточной цитотоксичности;

разрушения клеток с участием комплемента.

Юмплемент — это система плазматических белков (С1— С9), которые существуют в неактивной форме и составляют приблизительно 10% глобулинов крови. Активация комплемента может происходить одним из 2 путей:

• классический путь: активация комплемента начинается при взаимодействии IgM или IgG с антигеном. Взаимодействие антитела с антигеном приводит к фиксации С1 к Fc-части молекулы антитела. При этом образуется Clq и возникает каскадная реакция;

• альтернативный путь (пропердиновый путь): отличается от классического пути только механизмом активации и ранними реакциями.

Активация комплемента связана с острым воспалительным ответом, характеризуемым вазодилятацией, увеличением сосудистой проницаемости и экссудацией жидкости. Антиген удаляется путем иммунного фагоцитоза или мембранным лизисом, который вызывает конечный продукт каскада комплемента.

Рецепторы к комплементу были обнаружены на поверхности большинства клеток (нейтрофилов, макрофагов, В-лимфоцитов, эритроцитов и лейкоцитов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58619. Бессоюзные сложные предложения 128.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения...
58620. День пожилых людей 49 KB
  Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.
58621. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра 46 KB
  Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
58623. Подготовка деловой корреспонденции 106 KB
  Появится окно образца таблицы максимум из четырех строк на пять столбцов. Протащите мышкой в этом окне по диагонали сверху слева вниз направо для получения размерности таблицы: 6 строк на 5 колонок и отпустите мышку.
58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...
58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин суб’єкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосуб’єктності фізичних і юридичних осіб.