84245

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. КОМПЛЕМЕНТ

Доклад

Медицина и ветеринария

Производство антител начинается после активации Вклеток антигеном. Непрерывное присутствие свободного антигена поддерживает ответ до тех пор пока увеличение уровня антител не приведет к усиленному удалению антигена и таким образом прекращению стимуляции Вклеток. Огромное количество Тклеток распознает огромное количество разнообразных антигенов. Тлимфоциты также имеют рецепторы для антигенов и популяции Тклеток имеют подобную степень разнообразия.

Русский

2015-03-17

23.82 KB

0 чел.

25 ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. КОМПЛЕМЕНТ

Иммуноглобулины

Комплемент

Иммуноглобулины синтезируются плазматическими клетками, которые образуются из трансформированных, стимулированных антигеном В-лимфоцитов (В-иммунобластов).

Структура иммуноглобулинов: большинство молекул иммуноглобулинов составлены из двух тяжелых (Н) цепей и двух легких (L) цепей, соединенных дисульфидными связями.

Каждая цепь имеет постоянный и вариабельный участок. Постоянный участок остается постоянным в последовательности аминокислот и антигенности в пределах данного класса иммуноглобулинов; вариабельный участок, напротив,- характеризуется большой непостоянностью последовательности аминокислот. Именно в вариабельной части цепи происходит реакция соединения с антигеном.

Производство антител начинается после активации В-клеток антигеном. Максимальная концентрация антител в сыворотке наблюдается с 1 по 2 неделю и затем начинает снижаться. Непрерывное присутствие свободного антигена поддерживает ответ до тех пор, пока увеличение уровня антител не приведет к усиленному удалению антигена и, таким образом, прекращению стимуляции В-клеток.

Распознавание антигенов и основы разнообразия антигенных рецепторов.

Огромное количество Т-клеток распознает огромное количество разнообразных антигенов. Специфическое распознавание антигена осуществляется лимфоцитами, которые имеют рецепторы для антигена на их поверхностях. Существует огромное количество рецепторов с отличающейся специфичностью, реагирующих со всем диапазоном известных антигенов, но каждый лимфоцит имеет рецепторы только для единственного антигена. Антигенными рецепторами В-лимфоцитов являются иммуноглобулины. Действие механизма перестройки генов приводит к появлению разнообразных молекул иммуноглобулинов, которые служат как рецепторы для антигенов на поверхности клетки и в конечном счете представляют собой специфический иммуноглобулин (антитело), который будет секретироваться плазматическими клетками после возникновения иммунного ответа. Т-лимфоциты также имеют рецепторы для антигенов, и популяции Т-клеток имеют подобную степень разнообразия. Рецептор Т-клетки состоит из пары полипептидных цепей (б- и в-цепи), при этом каждая цепь имеет вариабельный и постоянный участок, таким образом рецептор подобен рецептору В-клетки.

Антитела могут участвовать в следующих реакциях:

преципитации;

агглютинации;        

опсонизации;

нейтрализации;

клеточной цитотоксичности;

разрушения клеток с участием комплемента.

Юмплемент — это система плазматических белков (С1— С9), которые существуют в неактивной форме и составляют приблизительно 10% глобулинов крови. Активация комплемента может происходить одним из 2 путей:

• классический путь: активация комплемента начинается при взаимодействии IgM или IgG с антигеном. Взаимодействие антитела с антигеном приводит к фиксации С1 к Fc-части молекулы антитела. При этом образуется Clq и возникает каскадная реакция;

• альтернативный путь (пропердиновый путь): отличается от классического пути только механизмом активации и ранними реакциями.

Активация комплемента связана с острым воспалительным ответом, характеризуемым вазодилятацией, увеличением сосудистой проницаемости и экссудацией жидкости. Антиген удаляется путем иммунного фагоцитоза или мембранным лизисом, который вызывает конечный продукт каскада комплемента.

Рецепторы к комплементу были обнаружены на поверхности большинства клеток (нейтрофилов, макрофагов, В-лимфоцитов, эритроцитов и лейкоцитов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54466. Планирование бизнеса в экономической деятельности предприятия 445.5 KB
  Бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности компании, эффективное лекарство привлечения денежных ресурсов, вложений и заслуги долгосрочной устойчивости в конкурентно способной среде. Все это обусловливает актуальность избранной темы, предоставленной работы...
54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розвязування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розвязування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...